Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Мир увлечений 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03/ 06 / 20 О ни не прерывали тренировки даже в период карантина, дистан- ционно провели традиционный ШкИПер — областное школьное интел- лектуальное первенство. Павел Николаевич организовывает и семейные игры для тех, кто остался дома во время самоизоляции. Да и сам он все- гда рад пробовать свои силы в различных состязаниях. В этом году областноеШкольное Ин- теллектуальное первенство по игре «Что? Где? Когда?» должно было состояться в восьмой раз. Из-за карантина его прове- дение было под вопросом. Но выход из положения все же нашли. Турнир прове- ли дистанционно. Антикоронавирусные турниры —Мы перестроились, — рассказыва- ет Павел Николаевич. — Использовали платформу Prume для проведения веби- наров. Скинули ссылку капитанам, а они уже со своими командами собирались на различных площадках конференцсвязи— «Дискорт», «Зум», «Скайп». Ответы дава- ли с помощью гугл-форм. Игра шла почти четыре часа. В ней приняли участие около сорока команд со всего региона. Конеч- но, с личной игрой онлайн-состязание не сравнится. Эмоции и атмосферу, когда ты сидишь в зале и рядом с тобой огромное количество детей, объединенных одной идеей, это не заменит. Это особый дух. Игра возле компьютера никогда не вызо- вет таких переживаний. Оргкомитет решил, что осенью сле- дующий наш турнир должен подтвердить класс игроков. Если команды проде- монстрируют хорошую игру, то мы при- знаем их результаты официально. Но на- деюсь и искренне верю, что все играли честно. Формат дистанционных мероприя- тий продолжится и летом. Сейчас Павел Азаров готовит проект «Летний интел- лектуальный марафон» на платформе «Майнкрафт». Прекрасной альтернативой ничего- неделанию в четырех стенах стал Анти- коронавирусный кубок по спортивной «Своей игре». Играли в трех категори- ях — школьная и студенческая были бесплатными, а для взрослых ввели до- бровольный организационный взнос — на подарки победителям. В каждой воз- растной категории было три группы по девять человек. В игре приняли участие более 80 человек, начиная с шестикласс- ников и заканчивая людьми предпен- сионного возраста. В это же время по инициативе Павла Азарова состоялся семейный чемпионат по игре «Угадай мелодию». В нем сыграли девять команд. Это внесло очень живую струю в жизнь на самоизоляции. — В мире интеллектуальных игр практикуются турниры в «Скайпе» и с помощью других программ, — говорит Павел. — Официальными эти состяза- ния, как правило, не являются. Но если человек живет в регионе, где нет сильных игроков, удаленная игра может стать хо- рошей альтернативой. К тому же, каж- дый раз ездить куда-то очень дорого. Я, например, очень часто так играю в «Уга- дай мелодию». К сожалению, все хотят играть, но мало кто желает заниматься организаци- ей игр. Приходится решать разные задачи — собрать команды, готовить вопросы. Павел Николаевич пишет их сам, обме- ниваясь наработками с коллегами по ин- теллектуальному цеху. По содержа- нию формат дистанционных игр ничем не отличается от очного. Полезное «Слабое звено» Три месяца наз ад Павел Азаров сам при- нял участие в интеллек- туальном шоу «Слабое звено», которое после долгого перерыва возоб- новилось на телеканале «Мир». Несколько раз он становился самым силь- ным звеном команды, но когда в ней осталось всего четыре игрока, соперники решили от него избавиться. — Решил попробовать, почему бы и нет, — рассказывает он. — В эту про- грамму проще всего пройти отбор. Нужно было зарегистрироваться на сайте, от- ветить на вопросы и прислать видеови- зитку. Это может сделать каждый, ничего сложного. Вскоре мне пришло приглаше- ние. Атмосфера этой игры в отличие от многих других не благоволит участникам, но я приехал играть, поэтому на мое на- строение это не влияло. Игра есть игра, просто немного по другим правилам. Для меня это был очень хороший и полезный опыт. Если получится, обязательно еще приму участие. Вопросы были интерес- ные, порой неожиданные. Не буду оце- нивать силу или слабость игроков. Все они хорошие, приятные люди. В такой атмосфере даже самые сильные игроки иногда могут теряться. Павел Николаевич планирует попро- бовать себя и в других телевизионных интеллектуальных играх. Ждет, когда на- чнется отбор в «Свою игру». Но туда по- пасть сложнее. Нужно пройти несколько этапов — вопросы по телефону и непо- средственно на площадке. Лига для школьников По мнению Азарова, опыт участия в интеллектуальных играх исключительно ценен. Школьникам он предоставляет большую возможность для саморазвития. В игре ребенок лучше запоминает какие- то исторические факты или другие реа- лии. Плюс ко всему формируется опреде- ленный круг общения. Есть и спортивная составляющая — дети учатся добиваться результатов. Он сам совершенно случайно начал играть, будучи студентом ЛГПУ. Поучаст- вовать в чемпионате вуза его пригласила заместитель декана факультета. Тогда же он познакомился с некоторыми методи- ками игры и стал тренировать школь- ников. — Я люблю моих подопечных, но могу и отругать, если вижу, что дети не показывают свой уровень, — призна- ется Павел Николаевич. — Надо быть с ними на одной волне и любить то, что ты делаешь. Суметь заразить их своим отношением. Сам он сейчас играет уже не так часто, обязанности директора школы оставляют для этого все меньше времени. — Делаю это больше для удоволь- ствия, — замечает он. — Мне интересно отвечать на вопросы. В Липецке не очень развито взрослое «Что? Где? Когда?». Сейчас все переходят на форматы барных викторин, квизы, которые становятся все более популярными. Как говорится, по- сле смерти плохой «чгкшник» попадает в квиз. Наверное, я и попал в квиз, но не теряю надежды вернуться в «ЧГК». А вообще квизы популяризируют интеллек- туальные игры среди людей разных воз- растов. Вопросы там вполне доступные, самый подходящий формат для новичков. Но, к сожалению, мало кто хочет разви- ваться дальше. У Павла Азарова множество планов для дальнейшей работы со школьниками. Уже восемь лет он тренирует ребят в клу- бе «Лабиринт», созданный на базе центра дополнительного образования «Страте- гия». Встречи проходят каждую субботу. В этом году было четыре постоянно иг- рающих команды. В планах — создание Лиги города Липецка или даже Липецкой области по интеллектуальным играм. Это будет зависеть от количества команд. — Хотелось бы привлечь в интеллек- туальные игры больше детей, проводить регулярные школьные игры, хотя бы два раза в месяц, — делится Павел Никола- евич. — Может быть, руки дойдут и до студенчества. Фото из архива Павла Азарова Онлайн-состязания не сравнятся с игрой за одним столом ИГРЫ ДЛЯ УМА ДИРЕКТОР ЛИПЕЦКОГО ЛИЦЕЯ № 66 ПАВЕЛ АЗАРОВ ХОРОШО ИЗВЕСТЕН КАК ТРЕНЕР-ОРГАНИЗАТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЕЖЕГОДНО ЕГО ПОДОПЕЧНЫЕ СТАНОВЯТСЯ УЧАСТНИКАМИ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», А ТАКЖЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ И ТУРНИРОВ. Ольга Журавлева В ЛИПЕЦКЕ НЕ ОЧЕНЬ РАЗВИТО ВЗРОСЛОЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». СЕЙЧАС ВСЕ ПЕРЕХОДЯТ НА ФОРМАТЫ БАРНЫХ ВИКТОРИН, КВИЗЫ. КАК ГОВОРИТСЯ, ПОСЛЕ СМЕРТИ ПЛОХОЙ «ЧГКШНИК» ПОПАДАЕТ В КВИЗ. НАВЕРНОЕ, Я И ПОПАЛ В КВИЗ, НО НЕ ТЕРЯЮНАДЕЖДЫ ВЕРНУТЬСЯ В «ЧГК». А ВООБЩЕ КВИЗЫ ПОПУЛЯРИЗИРУЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДИ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ. ВОПРОСЫ ТАМ ВПОЛНЕ ДОСТУПНЫЕ, САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ФОРМАТ ДЛЯ НОВИЧКОВ Павел Азаров Павел Азаров любит отвечать на сложные вопросы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz