Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Мир увлечений 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03/ 06 / 20 О ни не прерывали тренировки даже в период карантина, дистан- ционно провели традиционный ШкИПер — областное школьное интел- лектуальное первенство. Павел Николаевич организовывает и семейные игры для тех, кто остался дома во время самоизоляции. Да и сам он все- гда рад пробовать свои силы в различных состязаниях. В этом году областноеШкольное Ин- теллектуальное первенство по игре «Что? Где? Когда?» должно было состояться в восьмой раз. Из-за карантина его прове- дение было под вопросом. Но выход из положения все же нашли. Турнир прове- ли дистанционно. Антикоронавирусные турниры —Мы перестроились, — рассказыва- ет Павел Николаевич. — Использовали платформу Pruƒme для проведения веби- наров. Скинули ссылку капитанам, а они уже со своими командами собирались на различных площадках конференцсвязи— «Дискорт», «Зум», «Скайп». Ответы дава- ли с помощью гугл-форм. Игра шла почти четыре часа. В ней приняли участие около сорока команд со всего региона. Конеч- но, с личной игрой онлайн-состязание не сравнится. Эмоции и атмосферу, когда ты сидишь в зале и рядом с тобой огромное количество детей, объединенных одной идеей, это не заменит. Это особый дух. Игра возле компьютера никогда не вызо- вет таких переживаний. Оргкомитет решил, что осенью сле- дующий наш турнир должен подтвердить класс игроков. Если команды проде- монстрируют хорошую игру, то мы при- знаем их результаты официально. Но на- деюсь и искренне верю, что все играли честно. Формат дистанционных мероприя- тий продолжится и летом. Сейчас Павел Азаров готовит проект «Летний интел- лектуальный марафон» на платформе «Майнкрафт». Прекрасной альтернативой ничего- неделанию в четырех стенах стал Анти- коронавирусный кубок по спортивной «Своей игре». Играли в трех категори- ях — школьная и студенческая были бесплатными, а для взрослых ввели до- бровольный организационный взнос — на подарки победителям. В каждой воз- растной категории было три группы по девять человек. В игре приняли участие более 80 человек, начиная с шестикласс- ников и заканчивая людьми предпен- сионного возраста. В это же время по инициативе Павла Азарова состоялся семейный чемпионат по игре «Угадай мелодию». В нем сыграли девять команд. Это внесло очень живую струю в жизнь на самоизоляции. — В мире интеллектуальных игр практикуются турниры в «Скайпе» и с помощью других программ, — говорит Павел. — Официальными эти состяза- ния, как правило, не являются. Но если человек живет в регионе, где нет сильных игроков, удаленная игра может стать хо- рошей альтернативой. К тому же, каж- дый раз ездить куда-то очень дорого. Я, например, очень часто так играю в «Уга- дай мелодию». К сожалению, все хотят играть, но мало кто желает заниматься организаци- ей игр. Приходится решать разные задачи — собрать команды, готовить вопросы. Павел Николаевич пишет их сам, обме- ниваясь наработками с коллегами по ин- теллектуальному цеху. По содержа- нию формат дистанционных игр ничем не отличается от очного. Полезное «Слабое звено» Три месяца наз ад Павел Азаров сам при- нял участие в интеллек- туальном шоу «Слабое звено», которое после долгого перерыва возоб- новилось на телеканале «Мир». Несколько раз он становился самым силь- ным звеном команды, но когда в ней осталось всего четыре игрока, соперники решили от него избавиться. — Решил попробовать, почему бы и нет, — рассказывает он. — В эту про- грамму проще всего пройти отбор. Нужно было зарегистрироваться на сайте, от- ветить на вопросы и прислать видеови- зитку. Это может сделать каждый, ничего сложного. Вскоре мне пришло приглаше- ние. Атмосфера этой игры в отличие от многих других не благоволит участникам, но я приехал играть, поэтому на мое на- строение это не влияло. Игра есть игра, просто немного по другим правилам. Для меня это был очень хороший и полезный опыт. Если получится, обязательно еще приму участие. Вопросы были интерес- ные, порой неожиданные. Не буду оце- нивать силу или слабость игроков. Все они хорошие, приятные люди. В такой атмосфере даже самые сильные игроки иногда могут теряться. Павел Николаевич планирует попро- бовать себя и в других телевизионных интеллектуальных играх. Ждет, когда на- чнется отбор в «Свою игру». Но туда по- пасть сложнее. Нужно пройти несколько этапов — вопросы по телефону и непо- средственно на площадке. Лига для школьников По мнению Азарова, опыт участия в интеллектуальных играх исключительно ценен. Школьникам он предоставляет большую возможность для саморазвития. В игре ребенок лучше запоминает какие- то исторические факты или другие реа- лии. Плюс ко всему формируется опреде- ленный круг общения. Есть и спортивная составляющая — дети учатся добиваться результатов. Он сам совершенно случайно начал играть, будучи студентом ЛГПУ. Поучаст- вовать в чемпионате вуза его пригласила заместитель декана факультета. Тогда же он познакомился с некоторыми методи- ками игры и стал тренировать школь- ников. — Я люблю моих подопечных, но могу и отругать, если вижу, что дети не показывают свой уровень, — призна- ется Павел Николаевич. — Надо быть с ними на одной волне и любить то, что ты делаешь. Суметь заразить их своим отношением. Сам он сейчас играет уже не так часто, обязанности директора школы оставляют для этого все меньше времени. — Делаю это больше для удоволь- ствия, — замечает он. — Мне интересно отвечать на вопросы. В Липецке не очень развито взрослое «Что? Где? Когда?». Сейчас все переходят на форматы барных викторин, квизы, которые становятся все более популярными. Как говорится, по- сле смерти плохой «чгкшник» попадает в квиз. Наверное, я и попал в квиз, но не теряю надежды вернуться в «ЧГК». А вообще квизы популяризируют интеллек- туальные игры среди людей разных воз- растов. Вопросы там вполне доступные, самый подходящий формат для новичков. Но, к сожалению, мало кто хочет разви- ваться дальше. У Павла Азарова множество планов для дальнейшей работы со школьниками. Уже восемь лет он тренирует ребят в клу- бе «Лабиринт», созданный на базе центра дополнительного образования «Страте- гия». Встречи проходят каждую субботу. В этом году было четыре постоянно иг- рающих команды. В планах — создание Лиги города Липецка или даже Липецкой области по интеллектуальным играм. Это будет зависеть от количества команд. — Хотелось бы привлечь в интеллек- туальные игры больше детей, проводить регулярные школьные игры, хотя бы два раза в месяц, — делится Павел Никола- евич. — Может быть, руки дойдут и до студенчества. Фото из архива Павла Азарова Онлайн-состязания не сравнятся с игрой за одним столом ИГРЫ ДЛЯ УМА ДИРЕКТОР ЛИПЕЦКОГО ЛИЦЕЯ № 66 ПАВЕЛ АЗАРОВ ХОРОШО ИЗВЕСТЕН КАК ТРЕНЕР-ОРГАНИЗАТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЕЖЕГОДНО ЕГО ПОДОПЕЧНЫЕ СТАНОВЯТСЯ УЧАСТНИКАМИ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», А ТАКЖЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ И ТУРНИРОВ. Ольга Журавлева В ЛИПЕЦКЕ НЕ ОЧЕНЬ РАЗВИТО ВЗРОСЛОЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». СЕЙЧАС ВСЕ ПЕРЕХОДЯТ НА ФОРМАТЫ БАРНЫХ ВИКТОРИН, КВИЗЫ. КАК ГОВОРИТСЯ, ПОСЛЕ СМЕРТИ ПЛОХОЙ «ЧГКШНИК» ПОПАДАЕТ В КВИЗ. НАВЕРНОЕ, Я И ПОПАЛ В КВИЗ, НО НЕ ТЕРЯЮНАДЕЖДЫ ВЕРНУТЬСЯ В «ЧГК». А ВООБЩЕ КВИЗЫ ПОПУЛЯРИЗИРУЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДИ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ. ВОПРОСЫ ТАМ ВПОЛНЕ ДОСТУПНЫЕ, САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ФОРМАТ ДЛЯ НОВИЧКОВ Павел Азаров Павел Азаров любит отвечать на сложные вопросы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz