Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Общество 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 02 /06 / 20 ВЫПУСКНОЙ- 2020 ВОЙДЕТ В ИСТОРИЮ К ак выпускники го- товятся к экзаменам, что ждет поступа- ющих в вузы? Об этом мы спросили наших экспертов. Евгения Герасимова, ректор ЕГУ им. И.А. Бунина, депутат областного Совета: — Особенностью 2020 года стал переход образо- вательного процесса в дистанционный формат. Наш унив ерситет, как и многие другие образо- вательные учреждения, справился с ним успешно. В таком же формате прой- дет в этом году и приемная кампания. Формально она уже на- чалась, ведется подготовка к дистанционному прие- му поступающих, на элек- тронных образовательных платформах отрабатывается алгоритм вступительных ис- пытаний, проводимых вузом самостоятельно, пробуют- ся включения с абитуриен- тами, которым предстоит проходить такие вступи- тельные испытания. Это за- благовременно делается для того, чтобы психологически подготовить поступающих к такому формату работы и снизить эмоциональное напряжение. В приемной комиссии работает «горячая линия», ведется работа с абитури- ентами в социальных сетях. Думаю, что наша молодежь справится с неожиданным для них испытанием, и каждый выберет вуз, в ко- тором сможет себя реали- зовать. В этом году сдвинуты сроки проведения ЕГЭ в связи с неблагоприятной эпидемиологической си- туацией, но к настоящему времени даты проведе- ния экзаменов уже точно обозначены Рособрнад- зором. В соответствии с ними вузы выстраивают график проведения при- емной кампании. Прием документов на- чнется с 20 июня, а завер- шится не позднее 17 авгу- ста, так что все абитури- енты успеют и сдать ЕГЭ, и определиться с выбором учебного заведения. Мини- НАЙДИ МЕНЯ, МАМА! Когда почти 20 лет назад в «Липецкой газете» органи- зовали акцию милосердия «Найди меня, мама!», детские дома в стране и области были переполнены сиротами, в большинстве своем социальными. Перед обществом стояла задача найти каждому ребенку новую семью, и журналисты нашего издания подключились к ее решению. Проект стартовал 6 апреля 2001 года совместно с об- ластным управлением (тогда департаментом) образования и науки. А началось все с того, что в общественную приемную «Липецкой газеты» пришел новый консультант по пробле- мам детства —Нина Клеван, в то время начальник отдела охраны прав детей и учащейся молодежи. Она рассказа- ла о том, что в одном из городов нашей страны видела отксерокопированные снимки детей-сирот, наклеенные на столбах, тумбах для рекламы, остановочных павильо- нах с призывом местных властей их усыновить. Такой подход нам не понравился, и мы решили открыть на страницах газеты специальную рубрику. На первую публикацию откликнулись десятки семей. Первым усыновленным стал двухлетний Эдуард К. «Да это же моя копия — умный, красивый! Сын теперь у меня!» — сказал отец, впервые взяв усыновленного маль- чика на руки. Долгое время тематические выпуски с портретами и краткими описаниями горьких судеб оказавшихся на по- печении государства детей публиковались в газете прак- тически каждую неделю. И неизменно находили горячий отклик читателей. Одни звонили и спрашивали, как усыновить или оформить опекунство над ребенком, запавшим в душу. Другие уточняли, как можно помочь обездоленным ма- лышам. Третьи справлялись о дальнейшей жизни детей. Всего в рамках акции «Найди меня, мама!», бессменными ведущими которой все эти годы являются Галина Кожу- харь и Ольга Белякова, появилось около тысячи выпусков. А сколько детей обрели семьи и любящих родителей, под- считать невозможно, ибо это нередко и тайна, и боль, и страх. Но факт остается фактом: детских домов в области почти не осталось, а ребята без родительского попечения попадают сначала в детские специализированные центры, откуда они определяются в приемные семьи. Именно поэтому подборки с их портретами появляют- ся у нас все реже. Но акция продолжается, поскольку не переводятся на свете родители, пренебрегающие своими обязанностями перед собственными детьми. Посмотрите в глаза представленных сегодня в газете ребят, почитайте об их мечтах и надеждах. Возможно, ваше сердце встрепенется и откроется навстречу парниш- ке или девчушке, отчаянно верящим, что мамы и папы для них обязательно найдутся. Диана Б. Девочку нельзя назвать круглой сиротой. Когда-то ее маму лишили родительских прав, а потом маленького ребенка забрала приемная семья. Диана помнит маму и папу, братьев, сестер, но никогда не говорит о возвра- щении домой. Она очень любознатель- ная девочка. Любит быть в центре внимания. Понима- ет, как важно быть красиво причесанной и нарядно оде- той. Диана легко вступает в контакт с другими детьми, но при этом ей несложно вести диалог со взрослыми. В школу, правда, пока не очень любит ходить, потому что там надо долго сидеть на одном месте, внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя, еще — учить уроки. Тем не менее девочка знает счет, учит буквы, наизусть читает стихи. Диана любит подвижные игры. Принимает активное участие в художественной самодеятельности. Володя П. Очень смышленый ре- бенок. Развивается в со- ответствии с возрастными особенностями. Володя по- слушный, ласковый и лю- бознательный мальчик. Лю- бит, когда ему уделяют много внимания: рассказывают сказки, показывают яркие картинки в книжках, поют песенки, под которые ребе- нок сладко засыпает. Во сне часто улыбается. Не вздраги- вает и не плачет, когда про- сыпается. Мальчик проявляет большой интерес к развивающим играм, ярким, светящимся предметам. А самое радостное для малыша —прижаться к воспитателю-маме, обнять ее и положить головку на плечо. Это счастье. Максим Х. Мальчику девять лет. Он учится во втором клас- се. Активный, любопыт- ный. С интересом осваи- вает новые знания, хотя пока не отличник. К за- нятиям относится очень ответственно, старательно выполняет задания учи- теля — ему важно мнение старших. Максим всегда готов помочь сверстни- кам и воспитателям. Он не любит бездельничать. Научился плавать в бас- сейне, играет в настольные игры, читает. Осваивает домру, мечтает научиться играть еще на нескольких инструментах. Максим хочет жить дома, с мамой и папой. Однако говорит об этом редко: стесняется и признается, что не знает, каким нужно быть, чтобы его полюбил кто-то, как родного сына. Галина Кожухарь, ведущая рубрики Фото Дарьи Хрипунковой ВСЕ ДЕТИ НАШИ вого учебного года в выс- ших учебном заведении? И все-таки выпускники слиш- ком долго шли к заветной цели, чтобы останавливать- ся в шаге от нее. Они наце- лены набрать на экзаменах высокие балы, чтобы посту- пить в престижные вузы. С выбором профес- сии одиннадцатиклассни- ки давно определились. Одни из них собираются поступать в Воронежский медицинский университет имени Бурденко, другие в — ВГУ, третьи — в Волго- градскую академию МВД, четвертые — в ЛГПУ имени Семенова-Тян-Шанского. Несколько человек плани- руют учиться в Москве. Но самым популярным вузом среди боринских школьни- ков по-прежнему остается Липецкий технический уни- верситет. Сюда планируют поступать десять наших вос- питанников. Сдав ать ЕГЭ наши выпускники по традиции будут в Сырской школе. К настоящему времени и график экзаменов состав- лен, и грамотно продума- ны противоэпидемические меры. Учителя делают все, чтобы выпускники успеш- но прошли предстоящие испытания. Они и мораль- но поддерживают ребят, и консультации по своим предметам проводят. Уве- рена, что у сегодняшних одиннадцатиклассников все сложится хорошо. репетиторов тоже вся про- грамма сбилась. У них ведь план изучения тем составлен с учетом опыта прошлых лет. Теперь им на ходу пришлось перестаиваться. Но в сложившихся об- стоятельствах есть и свои плюсы. Главный из них — это дополнительное время на подготовку. Кроме того, выпускникам самим предо- ставили возможность выби- рать количество экзаменов. Я учусь в гуманитарном классе, потому и решила не сдавать математику, а только те предметы, которые необ- ходимы мне для поступле- ния в вуз: обществознание, историю и русский. Мы между собой шутим, что войдем в историю как учащиеся с самым необыч- ным выпускным годом. Ту- манно все насчет выпуск- ного, который, как нам обещают, все-таки будет, но уже после всех экзаменов. Грустно и от понимания, что многие скоро разъедут- ся по разным городам и, возможно, даже не смогут прийти на выпускной бал. Мы столько лет провели вместе, а последние месяцы были вынуждены сократить встречи и общение. Ольга Севрюкова, мама выпускницы, с. Красное: — Моя старшая дочь Ирина оканчивает один- надцатый класс. Это очень значимое для нее и для на- шей семьи событие. Но го- товиться к нему пришлось в немыслимых условиях. Представьте, у нас двухком- натная квартира и двое де- тей-школьников — в один- надцатом и пятом классе. Старшая занималась в го- стиной, младшая — в спаль- не. Мы с супругом тоже по- стоянно находились дома и, чтобы не мешать, ютились в коридоре или на кухне. Смартфон, ноутбук, стаци- онарный компьютер работа- ли постоянно. Нам еще по- везло, что не было перебоев со связью. Тем, кто оставал- ся без Интернета даже на ко- роткое время, больших нер- вов стоило понять, что они пропустили из программы. Искренне сочувствую се- мьям, в которых на дистан- ционке училось несколько детей-школьников. Учителя как могли ста- рались дать детям знания: проводили онлайн-уроки, присылали обучающие ви- део, отвечали на вопросы по телефону или по электрон- ной почте. Казалось бы, и у детей появилось больше времени для подготовки по наиболее сложным темам, самостоятельному поис- ку нужной информации. Но все получилось наобо- рот. Из-за такого режима школьники расслабились. Ведь «прогулянный» урок запросто можно списать на проблемы с Интернетом и поспать подольше. Все-таки обязанность ходить в школу к восьми часам сильно дис- циплинирует, настраивает на рабочий лад. И никакие дистанционные методы не заменят прямого общения с учителем. Радует, что у моих детей успеваемость осталась на высоком уровне. Значит, серьезных упущений в про- грамме нет. Хотя во многом ее освоение зависело от контроля со стороны взрос- лых. Иногда приходилось и помогать с заданиями. Хорошо только то, что в этом году разрешены по- слабления на итоговой аттестации, в частности, сдача меньшего числа экза- менов. Но дочка решила не отступать от намеченного. Ирина, как и планировала в начале года, будет сдавать профильный русский, мате- матику и обществознание. Но выпускной пока под во- просом. Надеемся, что тор- жество все же будет. Ведь это один из самых трогательных моментов в жизни. Платье и туфли уже купили, причем заранее — в феврале. Дмитрий Батищев, директор центра непрерывного образования «Траектория» (г. Грязи), депутат областного Совета: — Как и остальные об- разовательные учреждения, в марте наша школа пере- шла на дистанционный формат обучения. Поясню, что из почти 200 воспитан- ников у нас только 12 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно проживают в нашем центре. Дети обуча- ются по адаптированным основным общеобразова- тельным программам, ко- торые не подразумевают продолжение обучения в 10-х и 11-х классах. Девя- тиклассники, как известно, сдают ОГЭ, но его в этом году отменили. Эпидемия коронави- руса стала своеобразным вызовом для всей системы образования. И школы, и вузы вынужденно перешли на дистанционное обуче- ние. Сегодня можно услы- шать мнение, что такая форма в будущем станет об- щепринятой. Я категориче- ски не разделяю подобную точку зрения. Школа дает не только образование, но и воспитание! Так что ди- станционный формат ни- когда не станет полноцен- ной альтернативой обыч- ным урокам и не сможет заменить живое общение со сверстниками и педаго- гами! Вот почему сегодня и педагоги, и их воспитан- ники с нетерпением ждут, когда будет побежден коро- навирус, все ограничитель- ные меры отменят, и люди смогут вернуться к привыч- ному ритму жизни. Фото из архива редакции ЕГЭ всегда сопровождается высоким эмоциональным напряжением, но в этом году дополнительных сложностей добавил коронавирус, из-за которого начало экзаменов сместилось на конец июня. Выпускникам теперь надо думать не только о том, как справиться с математической задачей, но и о санитарных правилах не забывать. Сергей Кибальниченко, Елена Панкрушина стерство науки и высшего образования разрешило выпускникам этого года подавать документы в вуз без наличия у них результа- тов ЕГЭ. Подать документы в ЕГУ можно через элек- тронные носители, через личный кабинет поступа- ющего, зарегистрировав- шись на нашем сайте. С каждым абитуриентом свя- жутся сотрудники прием- ной комиссии и обозначат алгоритм дальнейших дей- ствий. Могу заверить, что ни один из абитуриентов, подавших документы в уни- верситет, не останется без нашей поддержки. У нас бо- лее 900 бюджетных мест по всем уровням образования, широкий спектр образова- тельных программ, поэто- му мы не видим повода для волнений. Мы призываем абитури- ентов не пользоваться со- мнительными каналами ин- формации, а получать ее на официальном сайте нашего университета. На странице в социальной сети Инста- грам наша приемная комис- сия запускает рубрикатор «Алфавит специальностей», чтобы еще раз напомнить потенциальным абитуриен- там об интересных, совре- менных и востребованных направлениях подготовки и образовательных програм- мах, реализуемых в универ- ситете. Выпускникам школ мне хочется пожелать удачи в сдаче ЕГЭ, не расстраи- ваться из-за внезапно воз- никших проблем, смело и уверенно идти к своим целям. Светлана Щербатых, директор гимназии села Боринское, заместитель председателя комитета областного Совета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи: — В Боринской гимна- зии ЕГЭ сдают 38 человек, которым теперь приходится задумываться о том, о чем раньше никто не тревожил- ся. К примеру, не помешает ли коронавирус началу но- Марина Донских, председатель комитета по законодательству и правовым вопросам областного Совета депутатов, директор школы № 29 «Университетская»: — Никто из одиннадца- тиклассников и предполо- жить не мог, что 10 марта станет для них последним школьным днем. Мир од- номоментно стал другим. В настоящее время занятия в выпускных классах про- должаются дистанционно. И хотя школьники осно- вательно готовятся к ЕГЭ, волноваться приходится и родителям, и педагогам. Много вопросов возникает у тех, кто выбрал иного- родние вузы. Какая эпиде- мическая обстановка будет в другом городе? Не воз- никнет ли проблем с тем, чтобы добраться до места учебы? Эпидемия коронавируса высветила риски, связан- ные с профессией врача. Тем не менее семь из 59 наших выпускников твердо решили поступать в меди- цинские вузы. Многие вы- брали технические вузы, в том числе знаменитый мо- сковский университет име- ни Баумана. Но особенно меня пора- довали те выпускники, ко- торые решили связать свою жизнь с педагогикой. Сре- ди них есть и медалисты, и призеры областных олим- пиад. Я надеюсь, что через несколько лет они придут работать в роднуюшколу. Ангелина Анютина, одиннадцатиклассница школы №33 г. Липецка: — С марта, как только школы закрылись на каран- тин, мы перешли на дистан- ционное обучение. Сразу же стало заметно труднее, гото- виться пришлось без при- вычного контроля и помощи со стороны учителей и ре- петиторов. Учеба отнимала у меня от пяти до 12 часов в день, а то и больше. Снача- ла онлайн-уроки, которые, как правило, начинались в девять утра и могли длиться до трех-четырех часов дня. Потом приходилось сразу переключаться на подго- товку к экзаменам. Я и мои одноклассники с интере- сом участвовали в вебина- рах в соцсетях и на других площадках, которые орга- низовали студенты и препо- даватели ведущих учебных заведений, чтобы помочь школьникам подготовиться к ЕГЭ. Их советы нам обя- зательно пригодятся. Волновались из-за того, что даты экзаменов посто- янно переносились. Нас в течение нескольких лет го- товили к стандартной про- цедуре. А теперь мы до кон- ца не знаем, как все будет проходить и какие новше- ства ждут в день экзамена. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz