Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
войне отводится шесть часов. Сериалы вроде «Штрафбата» идут гораздо дольше. Когда циники вторгаются как диверсанты в онлайн-про- странство «Бессмертного полка», обо всем этом невольно вспо- минаешь. Мы расплачиваемся за то, что потеряли и предали в годы перестроек и смуты. Воз- вратить, нажить заново бездум- но растранжиренное трудно. Но придется, если мы не хотим быть частью безумного, безум- ного, безумного мира. Придется менять не только школьное рас- писание и методички, а сам дух российского образования и вос- питания. Да и всей нашей жизни. Опасные игры Одна из примет сумасшед- шего мира — «общество спек- такля». Когда что угодно всего лишь повод для развлекательно- го шоу. Годится и жертвенный подвиг Ленинграда, и Холокост. «Что наша жизнь? Игра!». На Украине, к примеру, ре- шили поиграть в Бабий Яр. На месте убийства сотен невинных людей откроется парк аттрак- ционов. Правда, его называют мемориальным комплексом. По информации, прозвучав- шей в недавней телепереда- че, «гвоздем» проекта сделают остроумный интерактив. Тури- сты смогут выбирать роли хоть жертв, хоть палачей. Лишь бы не заскучали даже случайные посетители, что слышали о тра- гедии краем уха, да и не больно ею интересуются. Вероятно, эту креативную изюминку авторы нашли, играя в компьютерные стрелялки. Но вот один из зарубежных кураторов украинского начи- нания, если не ошибаюсь, аме- риканец, отказался от участия в нем. Нельзя, написал он в блоге, боль, кровь и смерть превращать в коммерческое предприятие, в Диснейленд. Глобальная десакрализация, то есть отторжение всех святынь, стала трендом западного образа жизни. Его принял кое-кто и у нас. Подросли славные ребята, что, по словам Андрея Норкина, и шашлык на Вечном огне под- жарят, и Георгиевскую ленточку к портрету Бандеры прикрепят, и портрет изменника Власова поместят рядом с героями Ста- линграда иштурма Берлина. Для них никакое не кощунство ради хайпа оскорбить ветеранов. А ради бабла выманить у них по- следний рубль за бесполезные таблетки и микстуры. Вот уж кто живет, «под со- бою не чуя страны». Для поэта такое состояние было горько и мучительно. А они кайфуют. В какой-то майской газетной пуб- ликации было правильно ска- зано: на войне в человеке жило чувство общей судьбы, единой семьи. Без него и сейчас задыха- ешься как без воздуха. Но «шутники» не задыхают- ся. Легко вообразить, чьи роли они примерят на себя, попав когда-нибудь в «Диснейленд» в Бабьем Яру. Уж точно не жертв. И вы наверняка не встретите их среди волонтеров, что приносят старикам в самоизоляции хлеб, кефир и лекарства. Согласен, их не так много. Но и не так уж мало. Поэтому на вопрос Николая Злобина, что с ними делать, придется дать ответ. Фото с сайтов www.edu54.ru, youtube.com ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ миссии? Она ведь и сама не так уж неуязвима для западного «ко- ронавируса» индивидуализма, потребительства, а главное — навязчивого желания разнести вдребезги все алтари, осмеять любые святыни. Попытка скомпрометировать народное движение «Бессмерт- ный полк» была обречена. Но кто-то, тем не менее, ее предпри- нял. И это симптом недолечен- ной болезни 90-х. Значит, есть угроза второй волны. Удивительное дело: жестче других политологов о ее опасно- сти сказал на ТВ Николай Зло- бин. Он вполне себе либерал, давно эмигрировал в Штаты. Но и его случившееся задело за живое. Почему «шутникам» не страшно оказаться чужими сре- ди своих? Наказания презрени- ем они должны бояться сильнее судебного приговора. Но суще- ствует ли в обществе подлинная непримиримость к тем, кто топ- чет его ценности? Сейчас мы видим, что тво- рят с Россией, против России в Соединенных Штатах и на Украине, в Англии и Прибал- тике. Вычеркивают СССР из числа победителей фашизма. Уравнивают нашу страну с гит- леровской Германией. Изоб- ретают бредовые поводы для политических претензий и эко- номических санкций. Русофобия — это реаль- ность. Но реальность и то, что первые советские памятники снесли мы сами. Мы согласи- лись учить наших детей по со- росовским учебникам. Мы со- гласились выбросить из списка обязательного для школьников чтения и роман «Как закалялась сталь», и «Повесть о настоящем человеке». Праздник Победы признан главным в российском календа- ре. Но в школьной программе уже не по литературе, а по ис- тории, Великой Отечественной бунтари, они внятно не объяс- нят, может, и сами толком не понимают. Зато побузить так прикольно. Кого-нибудь по- троллить, запустить пугающий фейк, позвонить в МЧС: «Там- то и там-то заложены бомбы» или ворваться в храм и устроить в алтаре сатанинские радения. По фиг нам ваши табу! Как сохранить разум в безумном мире Однажды крупный фило- лог, пушкинист Юрий Лотман написал: культура начинается с запретов. Без них наступает одичание. Но кто теперь обра- тит внимание на теории покой- ного пушкиниста! Даешь плю- рализм! Все позволено. Все в одной цене. Вернее — все ни гроша не стоит. Скандальная известность Бари Алибасова ничем не хуже славы настоя- щего поэта, первооткрывате- ля, героя. На голубом экране с разрывом в две минуты апло- дируют врачу, работающему в «красной зоне», а затем звезде заурядных сериалов, чье имя ассоциируется не с ее ролями, а с пьяными дебошами и дюжи- ной разводов. Замечательный итальянский журналист Джульетто Кьеза на вопрос, почему он всегда защи- щал Россию, ответил: «Запад, в первую очередь Америка, по- родил сумасшедшее общество. …Я защищаю Россию как заслон сумасшествию». Вот какие надежды связы- вают с Россией. Хватит ли ей духовного здоровья для этой Всю минувшую неделю на ТВ периодически вспыхивал спор, как наказать четверых парней, выложивших на сайте «Бессмертного полка» портреты нацистских преступников. Точнее, эксперты разбирались, за что наказывать. Кто они, эти наши, условно говоря, соотечественники: полные придурки или законченные подонки? Переключая каналы 20 №6 2 (26190) «ДИСНЕЙЛЕНД» ДЛЯ ПАЛАЧЕЙ И ЖЕРТВ Ч то-то многовато объ- явилось у нас шутников, которых не отличишь от провокаторов. И провокаторов, что, пойманные за руку, жалост- но канючат: «Дяденьки, прости- те, отпустите, мы ведь просто пошалили». Однако каются, пусть и для вида, не все. Некоторые собою гордятся. Они же бросают вы- зов «совкам», они свободны от патриотических догм, борются с цензурой, перешагивают через тоталитарное «низзя». Полвека назад парижские студенты придумали задор- ную кричалку: «Запрещено запрещать!». Те студенты дав- но постарели, остепенились и голосуют за консерваторов. Но им пришла смена. Моло- дая поросль любителей эпата- жа подхватила их слоган. И не только во Франции. Чего хотят Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» ЗАПАД, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ АМЕРИКА, ПОРОДИЛ СУМАСШЕДШЕЕ ОБЩЕСТВО. … Я ЗАЩИЩАЮРОССИЮ КАК ЗАСЛОН С УМАСШЕСТВИЮ Джульетто Кьеза Однажды крупный филолог, пушкинист Юрий Лотман написал: культура начинается с запретов. Без них наступает одичание. Но кто теперь обратит внимание на теории покойного пушкиниста! Даешь плюрализм! Все позволено. Все в одной цене. Вернее — все ни гроша не стоит. Юрий Лотман, ученый Николай Злобин, политолог
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz