Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

СВОИМИ СИЛАМИ Актуально ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10 №62 (26190) В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА ЛИПЧАНКА СОХРАНИЛА И УКРЕПИЛА СВОЙ НЕДАВНО СОЗДАННЫЙ БИЗНЕС. Максим Борисов А лина Гончаренко нача- ла развивать свое дело в 2018 году. На средства программы по поддержке малого бизнеса она приобрела станок для деревообработки, с помо- щью которого начала делать игрушки и предметы интерьера для дома. Так и началась ее ка- рьера предпринимателя. Работа для души Должность руководителя крупного телекоммуникационно- го центра не приносила Алине удовлетворения. Социальная успешность не всегда дает радость и ощущение полноты жизни. На работу с деревом подтолкнул ре- монт в доме с использованием бруса. С деревом работать всег- да приятно — природный мате- риал уютней бетона и пластика. Девушка решила выучиться на декоратора и посвятить себя творчеству. На курсах в Москве и Санкт-Петербурге она освоила технику работы по дереву и нача- ла делать разные украшения для дома. Вскоре попробовала масте- рить развивающие деревянные игрушки, в итоге выпустила це- лую собственную серию. Через некоторое время вместе со своей сотрудницей Алина сде- лала первуюколлекцию.Ивозник вопрос: как выгодно продавать товар? Спрос в нашей области на него невелик, поэтому решили попытать счастья онлайн. Али- на тщательно изучила потенци- альных клиентов и за несколько месяцев вышла на крупнейшие торговые площадки: «Amazon», «Etsy», «eBay», на которых изделия липецкой мастерицы заслужили статус «бестселлеров», несмотря на приличную цену — от 1200 до 16 тысяч рублей. Алина Гончаренко в мастерской вместе с помощницей — дочкой Миланой МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЛЮДИ УЖЕ ПЕРЕЖИЛИШОК ОТ ИЗОЛЯЦИИ И ПЕРЕШЛИ В ДЕЯТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. ВСЕМ ПОРА АДАПТИРОВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС К НОВЫМ УСЛОВИЯМ И ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ! Алина Гончаренко ВАЖНО Недавно глава региона Игорь Артамонов поддержал инициативу местных предпринимателей. Представители малого и среднего бизнеса поделились своими проблемами и антикризисными решениями в комментариях под постом липецкого блогера Алины Мухаметшиной. Самые интересные бизнес-истории Игорь Артамонов разместил в своем аккаунте в Инстаграм. Игрушки ручной работы из дерева ценятся и в России, и за рубежом Умеешь сам— учи других В этом году у Алины появи- лась идея создать собственную школу. Родился проект «Без гра- ниц», который уже используется в центрах «Мой бизнес» по всей России. Недавно липчанка стала кураторомпроекта «E-commerce» в рамках образовательногопроек- та «Деловая среда». — Когда ты добиваешься результатов, знаешь, как все устроено изнутри, хочется по- делиться этим с остальными, — говорит Алина. — У меня есть социальная позиция — дать воз- можность всем, кто делает экс- клюзивный продукт, от мастеров до мамочек в декрете, заработать с помощью своего любимого дела. Я вкладываю в свою шко- лу душу. В этом случае люди тебя всегда слышат, верят тебе и гото- вы воспринимать твои знания. Не было печали Внезапно возникшая панде- мия коронавирусной инфекции и меры по борьбе с ней замет- но сказались на развивающемся бизнесе. Особенно тяжело стало с отправкой товаров. Почтовые тарифы возросли, кроме того, с введенными ограничениями срок доставки посылок за рубеж в разы увеличился. Это часто вы- зывает недовольство клиентов. Тут продавец ни в чем не вино- ват: ему никак не повлиять на задержки посылок в пути из-за мер предосторожно- сти. А ведь не- которые почтовые компании и до появ- ления вируса умудря- лись не выполнять свои обязательства как положено. — В начале года россий- ский онлайн-магазин рабо- тал очень хорошо, — отмечает Алина. — Но в связи с корона- вирусом спрос в нашей стране сократился в разы. Продажи иг- рушек и декоративных изделий за границу упали процентов на тридцать. Однако они стабильны — несмотря на все происходя- щие неурядицы. Производство игрушек значи- тельно сократилось, но освобо- дившееся время липчанка потра- тилана разработкуновыхмоделей. В итоге на витрине магазина по- явится увеличенный ассортимент развивающих товаров. А со школой для начинаю- щих предпринимателей все сло- жилось гораздо лучше. — В марте я начала стреми- тельно переводить формат обу- чения в онлайн: записывала ро- лики, скринкасты, подключила обучающую платформу, веби- нарную комнату, —рассказывает Алина. — В результате заплани- рованный на март курс успешно проведен в новом формате. Перевод обучения в онлайн- режим проходил нелегко — в плане освоения огромного коли- чества цифровых инструментов за короткий промежуток вре- мени. Но ученикам в результате удалось дать больше информа- ции в формате видеоуроков, чем в процессе обычных занятий. Онлайн-обучение получило по- ложительную обратную связь, клиентов стало гораздо больше. Теперь вся продуктовая линейка переведена в Сеть. Возможность обучения доступна не только ли- пецким предпринимателям, но и всем желающим. Время возможностей —Многие предприниматели не рекомендуют сейчас начинать свое дело. Я с этим абсолютно не согласна, — считает Алина. — В «онлайне» работа есть всегда, и ее там много. Если вы плани- руете продвижение услуг или товаров через Всемирную сеть, то сейчас для этого самое время. Каждому предпринимателю сегодня важно иметь упакован- ный профиль хотя бы в одной из социальных сетей—с грамотным описанием, понятными услугами и товарами. Обязательна ссылка на платформу, где потенциаль- ный клиент «в два клика» может купить консультацию, услугу или товар. Все должно быть просто и с удобной системой оплаты. Та- кие условия начинающий пред- приниматель способен организо- вать самостоятельно. По мнению Алины, это займет максимум две недели работы. — Сегодня бизнесмен — это стратег, маркетолог, дизайнер, фотограф, таргетолог, упаков- щик. Все в одном флаконе! — говорит бизнесвумен. —Умелые специалисты всегда при деле. Поэтому начинающий пред- приниматель должен постоянно обучаться и знать все необходи- мое, чтобы поддерживать свой бизнес собственными силами. Гончаренко полагает, что многим стоит обратить внима- ние на одну из развивающихся специальностей. — С переходом в онлайн ритейлеров и брендов набира- ет большую популярность про- фессия «онлайн-ритейл-мене- джер-специалист», — отмечает она. — Его задачи — заводить товары на торговые площадки и сопровождать их продажи. Я сама учусь на эту специаль- ность в ведущей онлайн-школе. К подобным растущим направ- лениям стоит приглядеться и строить бизнес вокруг них. Помоги себе сам! —Мойбизнеснеотноситсяпо виду деятельности ни к одной из пострадавшихотраслей,—говорит Алина. — Поэтому помощи мне никакойнеоказывалось.Приэтом уменядваработника, яполностью оплачиваю положенные взносы иналоги. У Алины трое детей, однако многодетная семья удачливой предпринимательницы пока справляется без дополнитель- ных выплат. — Глядя на то, какие пробле- мы испытывают кафе, рестора- ны, магазиныв торговых центрах, чувствуешь, что предпринима- телям в таких делах жизненно важна возможность работать, платить зарплаты своим сотруд- никам. Этим отраслям точно тре- буется поддержка, и она для них — решающая! — считает Алина Гончаренко. — А самая верная позиция для успешного выхода из кризисных этапов—действия, и никакой прокрастинации! Лю- бая интенсивная работа выводит из состояния депрессии. Начина- ется движение, перестройка. Не стоит отметать любые возможно- сти, надо прорабатывать их. Мультиканальность бизнеса — хороший вклад в его устойчи- вость. Выиграет тот, кто станет делать ценный для клиента про- дукт и будет представлен везде: в офлайне, онлайне. Не стоит забывать выстраивать долго- срочные отношения с клиентом. — Мне кажется, что люди уже пережили шок от изоляции и перешли в деятельный режим, — уверенаАлина.—Всемпора адап- тировать свой бизнес к новым условиям и постоянно учиться! Фото из архива Алины Гончаренко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz