Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 № 60 /26188/22 МАЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предо- ставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего спе- циальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; 8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту пре- доставления государственной услуги. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполне- ния административных процедур при предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предо- ставления государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления в форме электронного докумен- та; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекомму- никационных технологий. Основными показателями доступности и качества государственной услуги явля- ются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государ- ственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Управления, принимае- мых при предоставлении государственной услуги. Количество взаимодействий с должностными лицами Управления при предо- ставлении государственной услуги и их продолжительность определяется заявите- лем. Взаимодействие заявителей с должностными лицами Управления, ответственны- ми за предоставление государственной услуги, происходит: – при консультировании по вопросам предоставления государственной услуги (в устной, письменной формах, а также по электронной почте); – при подаче документации для проведения ГЭЭ; – при проведении заседаний экспертной комиссии; – при информировании о результатах и при получении результатов оказания го- сударственной услуги по организации и проведению ГЭЭ. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть полу- чена заявителями либо их законными представителями лично, по телефону или по запросу, направленному в Управление в письменной или электронной форме. Информация об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сроков ГЭЭ размещается на странице Управления на официальном сайте администрации Липец- кой области. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предо- ставления государственных и муниципальных услуг, а также получение государствен- ной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в соответствии с действующим законодательством модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 28. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускает- ся при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. 29. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Управление в форме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с ис- пользованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в Управление в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного доку- мента посредством электронной почты. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к за- явлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, качество которых должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. При необходимости использования информации электронного документа в бу- мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия элек- тронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и послед- ней страниц. 30. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и материалов заявителя; рассмотрение заявления и представленных материалов; формирование и направление межведомственных запросов; подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы; проведение государственной экологической экспертизы; выдача заключения государственной экологической экспертизы. 22. Прием и регистрация заявления и материалов заявителя 32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и материалов заявителя в соответствии с пунктом 13 насто- ящего административного регламента. Для проведения государственной экологической экспертизы проектной доку- ментации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осу- ществлять на особо охраняемых природных территориях, заявление и материалы представляются заявителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, которых пред- полагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспер- тизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 822. 33. Заявители имеют право направить заявление и материалы заявителя по- чтовым отправлением, представить их лично или направить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 34. При представлении заявления и материалов заявителя лично заявителем уполномоченное должностное лицо Управления делает отметку о приеме заявления. 35. Отметка о приеме заявления и материалов заявителя проставляется на копии заявления. В отметке указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего заявление должностного лица Управления, контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся материалов с от- меткой о приеме заявления передаются заявителю. В случае отсутствия у заявителя копии заявления и описи прилагаемых материа- лов уполномоченное должностное Управления самостоятельно осуществляет копи- рование заявления и описи прилагаемых материалов. 36. При поступлении заявления и материалов заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется в течение трех рабочих дней с момента их поступления. 37. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в элек- тронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале либо на Региональном портале без необходи- мости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме»), и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление посредством Единого портала или Регионального портала направляется в Управление. При поступлении заявления и материалов заявителя в форме электронного до- кумента с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченное лицо Управления в ходе регистрации поступивших заявления и материалов заявителя осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи на со- ответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В случае соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи установленным требованиям информация о приеме заявления и материалов в тече- ние рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в виде электронного сообщения по указанному им адресу электронной почты. В случае, указанном в пункте 19 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки усиленной квалифицирован- ной электронной подписи заявителю по указанному им адресу электронной почты в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заяв- ления и материалов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. В случае получения такого уведомления заявитель вправе об- ратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и материалов. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса «принято». 38. Регистрация заявления и материалов заявителя осуществляется соответству- ющим структурным подразделением Управления в соответствии с пунктом 25 насто- ящего административного регламента. 39. Зарегистрированные заявление и материалы заявителя передаются началь- нику структурного подразделения Управления, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения. Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на заявлении заявителя. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией по- лучает заявление и материалы заявителя для их рассмотрения. Результат процедуры: получение ответственным исполнителем зарегистриро- ванных заявления и материалов заявителя. Максимальный срок исполнения – 4 календарных дня. Критерии принятия решения: поступление документов в Управление. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заяв- ления и материалов, представленных в Управление. 23. Рассмотрение заявления и представленных материалов 40. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированных заявления и материалов заявите- ля. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материа- лы заявителя, осуществляет следующие организационные мероприятия: проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы; в случае установления некомплектности подготавливает уведомление в адрес за- явителя о некомплектности материалов заявителя; в случае установления комплектности: подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экс- пертизы; подготовку уведомления в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. 41. При обнаружении несоответствия представленных материалов заявителя требованиям пунктов 13 и 14 настоящего административного регламента ответ- ственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплект- ности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологиче- ской экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме. Проект уведомления визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материа- лов заявителя. 42. При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в направляемом в соответствии с пунктом 41 настоящего административ- ного регламента уведомлении, ранее представленные на государственную экологи- ческую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением. Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государ- ственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответ- ственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплекто- вания, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись начальнику Управления. 43. При установлении соответствия представленных материалов заявителя перечню, указанному в пунктах 13, 13.1., 13.2. настоящего административного регла- мента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения уведом- ления. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 ра- бочих дней. К указанному уведомлению прилагаются договор о предоставлении го- сударственной услуги и смета, являющаяся неотъемлемой частью договора о предо- ставлении государственной услуги, а также счет на оплату государственной услуги. Договор и смета расходов на проведение государственной экологической экс- пертизы оформляется структурным подразделением Управления, уполномоченным на предоставление государственной услуги, а счет на оплату проведения государ- ственной экологической экспертизы – финансовым структурным подразделением Управления. 44. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государ- ственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получе- ния заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологиче- ской экспертизы государственная экологическая экспертиза представленных мате- риалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением. Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государ- ственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись начальнику Управления. Результат процедуры: направление уведомления о комплектности (некомплект- ности), возврате материалов. Критерии принятия решения: поступление в Управление материалов в составе, достаточном для проведения государственной экологической экспертизы, оплата проведения государственной экологической экспертизы. Способ фиксации результата административной процедуры: наличие материа- лов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы. 24. Формирование и направление межведомственных запросов 45. Основанием для начала административной процедуры является непредстав- ление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 16 или пункте 17 настоящего административного регламента. 46. Предоставление документов и (или) информации, необходимых для предо- ставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электрон- ного документа с использованием единой системы межведомственного электронно- го взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставля- ющего государственную услугу. 47. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставле- нии документов и (или) информации, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем меж- ведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 48. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня реги- страции заявления. Результат процедуры: направление межведомственного запроса. Критерии принятия решения: необходимость направления межведомственного запроса. Способ фиксации результата административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос. 25. Подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы 49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомле- ния о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы. Срок издания приказа об организации и проведении государственной экологи- ческой экспертизы не должен превышать пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экс- пертизе», 3 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых мате- риалов заявителя в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требова- ниям пунктов 13, 13.1., 13.2. настоящего административного регламента. В течение данного срока ответственный исполнитель подготавливает предложе- ния по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комис- сии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответствен- ный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экс- пертного подразделения Управления. Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным. Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления. Управление образует экспертные комиссии по каждому конкретному объекту го- сударственной экологической экспертизы (далее – объект экспертизы) из внештат- ных экспертов (по согласованию с ними) и штатных сотрудников Управления. 50. После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит информацию для раз- мещения на официальном сайте администрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действия – 3 рабочих дня. Результат процедуры: издания приказа об организации и проведении государ- ственной экологической экспертизы. Критерии принятия решения: определение состава экспертной комиссии. Способ фиксации результата административной процедуры: размещение на официальном сайте администрации Липецкой области информации о начале прове- дения государственной экологической экспертизы. 26. Проведение государственной экологической экспертизы 51. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Управлением приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. 52. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного за- седания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответствен- ный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации). Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превы- шающий 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомля- ет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседа- ния экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установлен- ном порядке. В ходе организационного заседания: ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении го- сударственной экологической экспертизы; руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения госу- дарственной экологической экспертизы; заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о харак- тере намечаемой деятельности; руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исклю- чением штатных сотрудников Управления подписываются договоры с Управлением на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты тру- да внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденно- го приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 г. N 404; определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов; определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и ин- дивидуальных экспертных заключений; определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии; осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являю- щейся объектом экспертизы. 53. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на осно- вании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Управлени- ем в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление. Проект уведомления о необходимости представления дополнительной инфор- мации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответ- ственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на под- пись начальнику Управления. Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в по- рядке регистрации заявления и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем до- полнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме. 54. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объ- екте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятель- ности. 55. В процессе работы экспертной комиссии: подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии; проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/ или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Фе- дерального закона «Об экологической экспертизе»; рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и группо- вые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения; руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений. 56. Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, под- писываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний. 57. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут при- сутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинте- ресованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федера- ции, органы местного самоуправления, общественные организации): обсуждается проект заключения экспертной комиссии; руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы эксперт- ной комиссии и выводах проекта заключения; проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее от- ветственным секретарем и всеми ее членами; руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотруд- ников Управления) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам, указанным в пункте 52 настоящего административного регламента. 58. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, под- готовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии про- ект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, по- сле чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. 59. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, под- готовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «осо- бое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержа- щего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов эко- логическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. 60. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подго- товленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным. 61. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламен- тами и законодательством в области охраны окружающей среды; о возможности реализации объекта экспертизы. 62. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов: а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 63. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Управления для подготовки проекта приказа об утверждении заключения. Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении за- ключения экспертной комиссии визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления. Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после ут- верждения приказом Управления заключения, подготовленного экспертной комис- сией. 64. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предло- жения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Указанные предложения передаются в экспертное подразделение и докладыва- ются его руководителем начальнику Управления. Решение о необходимости продления срока проведения государственной эко- логической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Управления. После издания приказа об изменении сроков государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит информацию для размещения на офи- циальном сайте администрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действия – 3 рабочих дня. Результат процедуры: издания приказа об утверждении заключения, подготов- ленного экспертной комиссией. Критерии принятия решения: соответствие (несоответствие) документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта эколо- гической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требова- ниям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. Способ фиксации результата административной процедуры: подготовленная информация об окончании проведения государственной экологической экспертизы и её результатах для размещения на официальном сайте администрации Липецкой области. 27. Выдача заключения государственной экологической экспертизы 65. Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Управления заключения экспертной комиссии. 66. После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секре- тарь: – регистрирует приказ; – направляет заявителю письмо-уведомление о завершении государственной экологической экспертизы с приложением: заключения государственной экологиче- ской экспертизы, копии приказа об утверждении заключения государственной эко- Окончание на 19-й стр. Продолжение. Начало на 17-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz