Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Профессионалы 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 59 (26187) П рофессия дала ей уни- кальную возможность быть и концертмейсте- ром, и педагогом, выступать соло и в составе ансамбля, и аккомпанировать выдающимся музыкантам. И вот новый пово- рот в судьбе — она художествен- ный руководитель коллектива, в котором проработала 20 лет. Единственный партнер Большая часть творческой деятельности Любови Николаев- ны—работа концертмейстером. Ее называли лучшим концерт- мейстером на многих всерос- сийских и международных кон- курсах. Она аккомпанировала молодым талантливым вокали- стам на самых престижных из них —имениМ.И. Глинки, име- ни П.И. Чайковского. — Эта работа требует опре- деленных навыков, — говорит Любовь Николаевна. — Необ- ходимо за одну-две репетиции почувствовать солиста, понять логику его творческой мысли, темперамент. Певцы всегда очень волнуются — новый зал, незнакомая публика, поэтому на конкурсах для них не менее важ- на психологическая поддержка пианиста. В целом, профессия концертмейстера многогранна и увлекательна. Аккомпаниатор— это равноправный партнер. Его партия зачастую несет большую смысловую нагрузку, раскры- вая суть музыкального произ- ведения. Играя со скрипачом, виолончелистом, вокалистом, аккомпанируя хору, необходи- мо найти особый тембр, ту меру звучности, которая соответству- ет данному инструменту. Это со- всем не скучная профессия! Верная нота Музыка появилась в ее жиз- ни очень рано. Еще ребенком она пела вместе с мамой на два голоса. А первые шаги к форте- пиано сделала вслед за сестрой Аней, которая уже училась в му- зыкальнойшколе. Благой порыв помочь сестре часто приводил к ссорам. — Меня злило, что она дол- го не может найти верную ноту, когда подбирает какую-нибудь мелодию, я не выдерживала, БЛАГОДАРЯ ХОРОШЕМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮМЫ ГОТОВЫ К ТАКИМИСПЫТАНИЯМ, КАК САМОИЗОЛЯЦИЯ. НО ЛУЧШЕ БЫИХ НЕ БЫЛО, ПОТОМУ ЧТО АРТИСТЫОЧЕНЬ СКУЧАЮТ ПО ЖИВЫМ КОНЦЕРТАМ! МЫ ВСЕ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ ПРОЙДУТ, ИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТРЕТИМСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ В НАШЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ Любовь Пличко ТАКАЯ НЕСКУЧНАЯ РАБОТА Состояться в профессии Любови Пличко помогли встречи с выдающимися музыкантами Художественный руководитель Липецкой государственной филармонии (Унион) Любовь Пличко отметила юбилей выступлением онлайн. Ольга Шкатова подбегала и тыкала в нужную клавишу, и тогда уже Аня зли- лась, — сегодня Любовь Пличко вспоминает это с улыбкой. На вступительном экзамене в музыкальной школе случился казус: попросили «сыграть то, что знаешь». Пятилетняя девоч- ка выдала песню Андрея Миро- нова про Джона Грея, который влюбился в Кети, но та ему отказала со словами: «Нет, ни за что на свете: могут случиться дети!». Мама покраснела, педа- гоги оценили слух и музыкаль- ность. В школе безумно нрави- лось выступать — сцена манила: никакого волнения, только ра- дость! И все было гладко, пока не начался подростковый воз- раст. — Обидно было: все гуляют, а мне в музыкалку, да и сестра к тому времени ее бросила. Зна- чит, так можно, подумала я и пошла к завучу. Решила по-ти- хому все обустроить, родителям боялась говорить. Он выслушал, сказал: «Очень жаль, конечно, но если ты решила, пусть будет так. Правда, документы я могу отдать только твоим родителям». Мой порыв оставить музыкаль- ную школу был пресечен в за- родыше. Уже много позже я по- няла, что никаких документов, которые якобы нужно забирать из музыкальной школы, не су- ществует, — снова смеется Лю- бовь Николаевна. И все-таки она еще раз по- пыталась сойти с выбранного пути, целый год изучая вокал, но жизнь сама показала «верную ноту». Любимые педагоги — С педагогами мне всегда везло, — вспоминает Любовь Николаевна. — В музыкальной школе я училась у Натальи Алек- сандровны Румянцевой, в музы- кальном училище — у Тамары Петровны Скорупской, в Одес- ской консерватории — у Ана- толия Григорьевича Харченко. Каждый из них оказал на меня огромное влияние, и я им очень благодарна! Вернувшись после обуче- ния в консерватории в Липецк, Любовь Пличко начала работать концертмейстером в родной му- зыкальной школе № 5, затем в музыкальном училище и камер- ном хоре. Вехой в профессио- нальной жизни стала встреча с заслуженной артисткой России Мариной Овсянниковой, кото- рая пригласила Любовь Никола- евну в Липецкую филармонию. — До сих пор Марина Пет- ровна остается для меня образ- цом профессионализма: всегда серьезный подход к выбору ре- пертуара, репетициям. Ведь ра- бота в филармонии особенная: выступать приходится на самых разных площадках, в разных жанрах, в любое время суток. Это сложно, но дает закалку и создает профессиональный фун- дамент на всюжизнь, — убежде- на пианистка. По словам Любови Нико- лаевны, благодаря этому опыту, в дальнейшем ей посчастливи- лось выступать на одной сцене с замечательными музыкан- тами: скрипачкой, педагогом, профессором Московской кон- серватории Ириной Бочковой, виолончелистом, лауреатом кон- курса Чайковского Александром Бузловым, альтистом Сергеем Полтавским, маэстро Владисла- вом Булаховым и многими дру- гими. — Я очень горжусь успехами наших земляков, с которыми довелось поработать. Анаста- сия Щеголева сейчас солистка Большого театра, Александр Крузе — солист ансамбля имени Александрова, Давид Махмудов — солист оркестра в Бельгии. За вокалистами, лауреатами кон- курса имени Обуховой в Липец- ке, которым я аккомпанировала, слежу до сих пор, многие из них стали очень известными арти- стами, и я искренне радуюсь их успехам, — не скрывает Любовь Николаевна. Дорогие встречи Липецк, появившийся в жиз- ни родителей Любови Никола- евны как город, куда они при- ехали по распределению после Московского института стали и сплавов, стал родным для нее не только потому, что здесь прошли детство и юность. Он подарил много важных встреч с дорогими ее сердцу людьми. Очень плодотворным оказал- ся творческий союз пианистки со скрипачкой Татьяной Леви- тиной и кларнетистом Игорем Левитиным в составе камерного ансамбля «Ls-trio». — Мы работали вместе 12 лет, играли потрясающую му- зыку Брамса, Рахманинова, Моцарта, много гастролирова- ли и становились лауреатами различных конкурсов, — вспо- минает Любовь Николаевна. — Работа с такими талантливыми музыкантами много дала мне в творческой жизни. —Во многом сформировали меня как музы- канта и другие мои коллеги по филармонии: народный артист России Валерий Радченко, му- зыковед Наталья Сосновская, липецкое трио баянистов, ан- самбль народных инструментов «Мозаика». Я ими искренне вос- хищаюсь и очень их люблю. Новые горизонты — Предложение стать ху- дожественным руководителем было довольно неожиданным, — признается Любовь Никола- евна. — Это ведь совсем другая сторона творческой деятельно- сти. Она требует максимальной отдачи и вовлеченности во все процессы: составление репер- туарного плана и абонементов нового концертного сезона, раз- работка программ для наших коллективов, поиск молодых кадров, приглашение известных артистов с гастролями в Ли- пецк, привлечение нового зри- теля. Нам уже многое удалось в этом сезоне. Интереснейшие программы исполнены нашими солистами и коллективами, осу- ществлена постановка первой в Липецке оперы для детей «Кот Мурыч», все большую популяр- ность приобретают концерты в рамках Всероссийского вирту- ального зала. К сожалению, не все удалось осуществить —наши планы нарушил режим само- изоляции, но все программы, которые подготовлены нашими артистами к 75-летию Побе- ды, мы представили публике в новом формате — на сайте фи- лармонии и в соцсетях. Чтобы не терять связи со зрителем, мы разместили на нашем сайте большой видеокаталог наших концертов. Благодаря хорошему техни- ческому оснащению мы готовы к таким испытаниям, как само- изоляция. Но лучше бы их не было, потому что артисты очень скучают по живым концертам! Мы все надеемся, что времен- ные трудности пройдут, и мы обязательно встретимся со зри- телями в нашем замечательном зале. Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz