Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Местное время 3 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 20/ 05 / 20 ПЕРЕСТРОИЛИСЬ НА ЛЕТУ Малый бизнес всегда отличался своей гибкостью. В том, что ему нет равных в умении не просто быстро меняться, а практически «переобуваться в полете», еще раз убедились журналисты «Липецкой газеты». Анастасия Карташова Ч тобы остаться на плаву в период эпидемии коронавируса, пивные становятся продуктовыми гастро- номами, салоны красоты — парикмахер- скими, а торговые центры превращаются в своеобразные «лабиринты». Как «Дрова» стали «Дружбой» Достаточно пройтись по улицам Липецка, чтобы понять, как быстро подстроились под новые условия пред- приниматели. Взять, к примеру, сеть ма- газинов «Дрова». До карантина они тор- говали пивом и закуской к нему. Когда наступили тяжелые времена, сначала за- весили черной полиэтиленовой пленкой вывеску и расширили ассортимент. По- том появилось новое название — гастро- ном у дома «Дружба». Хмельные напитки остались, но появились крупы, колбаса, майонез, консервы, подсолнечное масло. Стало очень похоже на одну известную торговую сеть. Закончился режим само- изоляции—и вот, очередной ребрендинг. Продуктового гастронома как и в помине не было. Под вывеской «Дрова» снова продают пиво и закуску к нему. И такие метаморфозы произошли всего за месяц. Но возвратиться к привычному ассор- тименту решаются не все. Кто знает, что еще ожидает впереди. К примеру, в «Пив- нице» на улице Балмочных по-прежне- му можно купить сгущенное молоко, несколько видов белорусской тушенки и макароны. — И что, сгущенку покупают? — ин- тересуюсь я у продавца магазина. — Сам не ожидал, что будет высокий спрос, — отвечает он. — А между тем, геркулес по 40 рублей весь разобрали, тушенку тоже покупают вместе с пивом. Но от такого ассортимента мы все равно уйдем, когда победят коронавирус. Мне не нравится, когда магазин похож на ба- калейную лавку. Скотч вместо стен В торгово-выставочном центре «Континент» тоже перемены. Здесь арендуют площади индивидуальные предприниматели, которые продают мебель. На общем плане зала зеленой изолентой показаны новые «стены». Перегородки и заградительные ленты поделили огромную площадь на четыре зоны. У каждой — свой вход. Появи- лись магазины без названий, просто под порядковыми номерами от одного до четырех. По всей видимости, решение разделить общий зал перегородками и ограничительными лентами — мера вре- менная. Таким путем снимаются воз- можные вопросы проверяющих служб, которые в условиях пандемии корона- вируса могут возникнуть к торговым центрам площадью свыше пяти тысяч квадратных метров. СТАРАЕМСЯ РАБОТАТЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ. У НАС ИЖУРНАЛ ЗДОРОВЬЯ ЕСТЬ, И ВСЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ. ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОСЕТИТЕЛЯ ОБРАБАТЫВАЕМ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМИ РАСТВОРАМИ КРЕСЛА, А ЕЩЕ РЕГУЛЯРНО ПРОТИРАЕМ АНТИСЕПТИКОМ РУЧКИ ДВЕРЕЙ Кристина Орлик ТЕМ ВРЕМЕНЕМ На прошлой неделе Президент России Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки малого и среднего бизнеса. В перечень наиболее пострадавших из-за эпидемии коронавируса отраслей, а это общественное питание, туризм, гостиничное дело, добавилась торговля непродовольственными товарами. Им выделят специальные кредиты под два процента на поддержку занятости в компаниях, а самозанятым вернут налог на доход за 2019 год. Кроме того, по три тысячи рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка положено семьям, где родители временно потеряли работу. Такие выплаты будут осуществляться в течение трех месяцев. Немногочисленные клиенты не сра- зу понимают новую «фишку». Чтобы попасть из одного конца «Континента» в другой, им приходится преодолевать настоящий лабиринт. Зато на каждом входе прямо на ручке привязана скотчем пластиковая бутылка с медицинским спиртом. Очень, кстати, удобно — пши- каешь пульверизатором на ладони и полная дезинфекция. А аром-а-а-т… почти как в процедурном кабинете по- ликлиники. Эволюцию претерпели и многие заве- дения общепита. Они уменьшили ассор- тимент, сосредоточившись на работе на вынос и доставке еды на дом. В хлебных и булочных, где можно было посидеть с чашкой чая или отведать свежую выпечку, убрали столы и стулья. В магазинах приметой времени ста- ли короба из оргстекла, установленные на прилавках. Они окружают продавцов с нескольких сторон, что снижает риск заражения коронавирусом в кассовых зонах. В целом масочный режим в мага- зинах и других предприятиях малого биз- неса соблюдается. Продавцов с открыты- ми лицами нет, правда, некоторые носят повязки, респираторы и другие средства защиты просто для галочки. У одних мас- ки съезжают с носа на рот, у других — за- крывают подбородок. То же можно ска- зать и про отдельных покупателей. Если продавцы делают им замечания, то они поправляют маску или смущенно достают ее из кармана. Клиентам дарят маски Корреспонденты «Липецкой газеты» нашли в областном центре немало ма- газинов и предприятий сферы услуг, где посетителям бесплатно раздают маски. Клиенту нужно только попросить. И это не только крупные гипермаркеты и фе- деральные сети. К примеру, в магазине плитки «Мастер стиль», куда я специ- ально зашла без маски, мне ее дали без лишних слов и упреков. В парикмахерских, которые откры- лись в начале мая после снятия огра- ничений, мастера работают в масках и перчатках. Признаются, что неудобно, конечно, так колдовать над прической, руки не чувствуют волос, но санитарные правила нужно соблюдать. Клиенты тоже в масках, а когда нужно подстричь виски, просто снимают сами с уха петельку за- щитной повязки и держат ее рукой. Еще одно новшество состоит в том, что рас- стояние между креслами должно быть не менее двух метров, а в зале могут обслу- живаться не более трех человек. Поэтому кое-где вместо четырех одновременно работает только два мастера. Запись кли- ентов производится на несколько дней вперед. —Стараемся работать с соблюдением всех мер предосторожности и по предва- рительной записи. У нас и журнал здоро- вья есть, и все средства защиты, —расска- зала парикмахер салона красоты «Amore» Кристина Орлик. —После каждого посе- тителя обрабатываем дезинфицирующи- ми растворами кресла, а еще регулярно протираем антисептиком ручки дверей. Клиенты у меня постоянные, в основном это жители района Октябрьского рынка, поэтому я не заметила, чтобы их стало меньше. А в целом посетителей в салоне, конечно, убавилось, потому что мастер маникюра из-за эпидемии коронавируса не может выйти на работу. И мы, и кли- енты ждут постановления, отменяющего это ограничение. Мастерские по ремонту обуви, часов, изготовлению ключей в боль­ шинстве своем сократили на пару часов время работы. И хотя на улице стало больше бесцельно шатающихся людей, клиентов мало. А нет заказов — нет и заработка. — Трудно приходится тем, кто арен- довал площадь на рынках и в торговых центрах. Но надеемся на лучшие време- на, — сказал Сергей Мещеряков, пред- приниматель, специализирующийся на продаже обуви. — Значительно снижать цены на товар ради привлечения клиен- тов не буду. Нужно рассчитать свои силы, чтобы продержаться не два-три месяца, а до полной победы над коронавирусом. Поэтому у нас марафон, а не спринт. Ситуациюмы попросили прокоммен- тировать Уполномоченного по защите прав предпринимателей Липецкой обла- сти Александра Бабанова. Он согласился с тем, что малый бизнес, работающий в сфере торговли и услуг, оказался в непро- стых условиях. К нему уже обращались предприниматели, которые не знают, как оплатить арендную плату или коммуналь- ные расходы. Другими словами, о пробле- мах известно. Пути решения ищутся на всех уровнях. Фото Геннадия Логунова В областном центре немало магазинов и предприятий сферы услуг, где посетителям бесплатно раздают маски. Клиенту нужно только попросить. Парикмахер Кристина Орлик привыкает работать в одноразовых перчатках В пекарнях убрали столики для посетителей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz