Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 № 58 /26186/19 МАЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 8-й стр. Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 1164-пс от 14.05.2020, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2019 год Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой об- ласти за 2019 год, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депу- татов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ли- пецкой области за 2019 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Липецкой области (протокол от 13.03.2020 № 4) Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области (да- лее – Контрольно-счетная палата, КСП) за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов, предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса и си- стемы управления государственной собственностью остаются основными направ- лениями деятельности Контрольно-счетной палаты. Общая характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2019 году Контрольно-счетная палата, как действующий орган внешнего государствен- ного финансового контроля Липецкой области, в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Планом работы на 2019 год, утвержденным ре- шением коллегии КСП от 19.12.2018 года № 15. Контрольно-счетная палата продолжила профилактическую работу, направлен- ную на предупреждение возможных проблем в использовании государственных ресурсов. Выявляемые в ходе мероприятий нарушения и недостатки систематизи- руются, определяются их причины и регулярно доводятся до сведения главы адми- нистрации области, областного Совета депутатов, руководителей органов исполни- тельной власти и органов местного самоуправления Липецкой области. Планом на 2019 год было предусмотрено выполнение 38 мероприятий по на- правлениям деятельности КСП в том числе: контрольная – 29 и экспертно-аналити- ческая– 9. В связи с тем, что одним из важных направлений в деятельности КСП является контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, в течение года в План работы вноси- лись изменения и дополнения, в соответствии с которыми количество контрольных мероприятий увеличилось до 29. План работы отчетного года выполнен в полном объеме и в установленные сро- ки. Учитывая современные требования, предъявляемые к внешнему финансовому контролю, КСП ориентируется не только на оценку законности расходования бюд- жетных средств, но и на анализ эффективности использования государственного имущества и финансовых ресурсов. Вопросы эффективности использования бюд- жетных средств и государственного имущества исследуются практически в ходе каждой проверки. В отчетном периоде КСП проверкой охвачены 96 объектов, объем проверенных средств составил 3 936,1 млн рублей, инспекторским составом составлены и под- писаны 96 актов проверки. В течение отчетного года проведено 20 заседаний Коллегии КСП, на которых рассмотрено 84 вопроса, в частности, утверждались отчеты и заключения по ре- зультатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассматривались результаты исполнения представлений. Всего сотрудниками Контрольно-счетной палаты области в 2019 году в ходе осу- ществления внешнего государственного финансового контроля выявлено 184 нару- шения на общую сумму 362,8 млн рублей. Основную долю нарушений (87) на сумму 181,9 млн рублей составляет неэффективное использование бюджетных средств. Установлены 2 случая нецелевого расходования бюджетных средств на общую сум- му 87,4 млн рублей, обеспечен возврат средств в бюджет области в размере 5,5 млн рублей. Большое внимание, как и в предыдущие годы, КСП уделялось проведению ау- дита в сфере закупок. Так, общее количество контрольных мероприятий, в ходе которых проводился аудит в сфере закупок – 21, проверены 14 муниципальных и 16 областных заказчиков, общая сумма выявленных нарушений составила 66,0 млн рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с ре- шениями Коллегии КСП главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 33 представ- ления, содержащих информацию о выявленных нарушениях и недостатках, и соот- ветствующие предложения по их устранению. В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального ис- полнения своих представлений, которые снимались с контроля после принятия всех необходимых мер реагирования. Большая часть или 31 представление исполнено до конца отчетного периода, оставшиеся находятся на контроле КСП до их полного исполнения. В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Липецкой области в областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 44 инфор- мационных письма о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитиче- ских мероприятий. В течение 2019 года осуществлялось тесное взаимодействие с правоохрани- тельными и иными контрольными и надзорными органами. По фактам нарушения бюджетного законодательства, с целью проведения дополнительных (процессуаль- ных) проверок, направлено 21 обращение (из них: 3 – в УМВД России по Липецкой области, 1 (по 3 фактам) – в УФАС по Липецкой области, 5 – в региональный кон- трольный орган в сфере закупок), по которым возбуждено 6 административных дел. По результатам рассмотрения трех обращений, направленных в УМВД России по Липецкой области материалы переданы в СУ СК России по Липецкой области, воз- буждены уголовные дела. В настоящее время проводятся следственные действия, процессуальное решение по ним не принято. В 2019 году сотрудниками КСП составлен протокол о привлечении к админи- стративной ответственности ФК «Металлург» за нецелевое использование бюджет- ных средств, по результатам рассмотрения протокола мировым судьей, назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в сум- ме 58,6 тыс. рублей. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе повлек- ших нарушение действующего законодательства и неэффективное использование бюджетных средств, привлечены к дисциплинарной ответственности 20 должност- ных лиц проверяемых органов. Продолжена работа, направленная на повышение эффективности муниципаль- ного финансового контроля в Липецкой области, путем активного взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований области ( проведено 6 совместных контрольных мероприятий), а так же оказания им необходимой кон- сультативной и методической помощи. Кроме того, в течение 2019 года в Счетную палату Российской Федерации и в комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации направлялись аналитические материалы, подготовленные по запросам. В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятель- ность в контакте с депутатами и профильными комитетами областного Совета депу- татов, принимая участие в совещаниях, заседаниях комитетов. В формате экспертно-аналитических мероприятий КСП продолжалось осущест- вление ежеквартальных мониторингов хода исполнения областного и консолидиро- ванного бюджетов Липецкой области, а так же бюджета областного фонда обяза- тельного медицинского страхования. Контрольно-счетной палатой в отчетном году проводился прием граждан, по- ставленные вопросы рассматривались по существу, при необходимости, включа- лись в программы контрольных мероприятий. По всем обращениям заявителям направлены соответствующие ответы в установленный срок. Реализация принципа гласности и открытости в деятельности КСП, как и в пре- дыдущие годы, осуществлялась по различным направлениям. Информация о деятельности КСП, результаты контрольных и экспертно-анали- тических мероприятий, регулярно размещались на официальном сайте Контрольно- счетной палаты, на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно- счетных органов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Подробная информация о деятельности КСП представлена в соответствующих разделах настоящего отчета. Результаты контрольных мероприятий В 2019 году КСП проверено 96 объектов контроля с объемом бюджетных средств 3936,1 млн рублей, в том числе средства областного бюджета на сумму 2 022,7 млн рублей и средства областного фонда обязательного медицинского страхования на сумму 1154,4 млн рублей. Тематика контрольных мероприятий касалась наиболее актуальных проблем социально-экономического развития области. Проверены вопросы законности и эффективности использования средств в сферах строительства, здравоохранения, а также образования. Контрольные мероприятия по законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, представленных из областного бюджета, были прове- дены в Чаплыгинском и Данковском муниципальных районах области. Контрольные мероприятия были направлены на проверку целевого, эффектив- ного и результативного использования средств областного бюджета распорядите- лями и получателями средств, при выполнении государственных заданий, а также в процессе реализации государственных программ Липецкой области. Учитывая современные требования, предъявляемые к внешнему государствен- ному финансовому контролю, КСП при проведении каждого контрольного меропри- ятия применялись элементы аудита эффективности. Особое внимание уделялось аудиту в сфере закупок, который осуществлен в рамках 9 контрольных мероприятий. Факты несоблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, повлекшие за собой неэффективное расходование бюджетных средств, установлены Контрольно-счет- ной палатой в отчетном периоде на сумму 151,9 млн рублей и факты нецелевого ис- пользования бюджетных средств на сумму 87,4 млн рублей. Одним из важных вопросов при проведении в истекшем году контрольных меро- приятий являлся контроль за эффективностью и законностью использования бюд- жетных средств по следующим направлениям деятельности: Строительство Контроль отдельных аспектов реализации государственной программы Липец- кой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» в части строитель- ства домов культуры осуществлен в ходе проверки администрации городских окру- гов и сельских поселений, как получателей бюджетных средств. Строительство домов культуры позволило создать условия для предоставления жителям сельских поселений и городских округов услуг в сфере культуры и разви- тия самодеятельного творчества в различных направлениях. В то же время отсутствие профессиональных кадров, недостаточность бюджет- ных ресурсов и низкая платежеспособность населения ограничивают возможности расширения сферы культурной деятельности в сельской местности, в том числе и на платной основе. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что при строительстве домов культуры в с. Мягкое Измалковского муниципального райо- на, с. Березнеговатка Добринского муниципального района, с. Борисовка Добро- вского муниципального района, с. Мокрое Лебедянского муниципального района, с. Хрущево-Подлесное Данковского муниципального района, с. Новосильское Тербунского муниципального района установлены случаи несоответствия объемов фактически выполненных работ, объемам работам, оплаченным согласно актам вы- полненных работ. Общая сумма средств, перечисленных подрядным организациям за невыполненные работы, с учетом завышения объемов работ и стоимости обору- дования, составила 2 181,4 тыс. рублей. При строительстве сельского дома культуры в с. Березнеговатка Добринского муниципального района подрядчиком ООО «Старатель» произведена замена обо- рудования на более дешевое. Данный факт свидетельствует о необоснованном ис- пользовании бюджетных средств в сумме 95,4 тыс. рублей. В домах культуры (с. Борисовка Добровского муниципального района, с. Мо- крое Лебедянского муниципального района, с. Новосильское Тербунского муни- ципального района, с. Хрущево-Подлесное Данковского муниципального района, с. Березнеговатка Добринского муниципального района, МБУК «Досуговый центр культуры и спорта» Добровского сельсовета, МБУК «Культурный досуговый центр» г. Усмань) не использовалось имущество на общую сумму 1 255,0 тыс. рублей. При строительстве сельского дома культуры в с. Ольховец Елецкого муници- пального района при подготовке почвы для устройства портерного и обыкновенного газона объем растительной земли превысил нормативный объем в 4 раза, что при- вело к необоснованному расходованию бюджетных средств в общей сумме 240,0 тыс. рублей. В нарушение статей 8; 24; 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией четырех сельских поселений (Борисовский сельсовет Добровского муниципального района, Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района, Новосильский сельсовет Тербунского муниципального района, Березнеговатский сельсовет Добринского муниципаль- ного района) заключались контракты на сумму до 100,0 тыс. рублей с одинаковым предметом, сроком исполнения и подрядной организацией на общую сумму 6 510,7 тыс. рублей, что привело к необоснованному ограничению числа участников закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, администра- тивная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Россий- ской Федерации об административных правонарушениях. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ админи- страцией трех сельских поселений (Домовинский сельсовет Измалковского муни- ципального района, Большеизбищенский сельсовет Лебедянского муниципального района, Березнеговатский сельсовет Добринского муниципального района) цена договора на строительство сельских домов культуры увеличена не пропорциональ- но дополнительному объему работ, предусмотренному проектно-сметной докумен- тацией, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 3 272,6 тыс. рублей. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. Здравоохранение По данному направлению проведено шесть контрольных мероприятий в следу- ющих государственных учреждениях здравоохранения: Областной кожно-венероло- гический диспансер, Липецкая городская поликлиника № 2, Добровская районная больница, Елецкая городская больница № 2, Задонская межрайонная больница, Краснинская районная больница. В рамках данных мероприятий установлено, что медицинские организации выполняют возложенные на них задачи по оказанию медицинской помощи населению. Однако доведенные в рамках территориальной программы ОМС объемные и качественные показатели в ряде медицинских учреж- дений не выполняются. В области проводится работа по повышению качества и доступности медицин- ской помощи. В то же время общая проблема, которая увеличивает поток жалоб – это не хватает врачей узкой специализации. Так укомплектованность врачами Задонской больницы составила 84%, Липецкой городской поликлиники № 2 – 67% и средним медицинским персоналом соответственно 92% и 75%. В среднем один врач работает в Задонской больнице на 1,4 ставки, а в Липецкой городской по- ликлинике № 2 на 1,1 ставки. Укомплектованность штатного расписания медицин- скими работниками в ГУЗ «Елецкая городская больница № 2» составила – врачами 60,6%-62,2%, средним медперсоналом 86,7%-92%; по ГУЗ «Добровская районная больница» – врачами 66,8%-87,9%, средним медперсоналом-76,0%-85,6%; по ГУЗ «Краснинская районная больница»– врачами 58,1%-70,9%, средним медперсона- лом 88,8%-91,0%. Целевые (плановые) показатели соотношения средней заработной платы к средней заработной плате в регионе, утвержденные в «Дорожной карте», по каж- дой категории медицинских работников в четырех Учреждениях (ГУЗ «Задонская межрайонная больница», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 2», ГУЗ «Елецкая городская больница № 2» и ГУЗ «Добровская районная больница») не выполнены. Значительный рост кредиторской задолженности с января 2018 года по июль 2019 года свидетельствует о критическом финансовом состоянии вышеуказанных медицинских учреждений. В нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации в медицин- ских организациях выплаты за вредные условия труда производились в размере не соответствующем требованиям статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде- рации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». В проверяемом периоде из штатного расписания младшего медицинского пер- сонала выведена должность «санитарка», которая была добавлена в прочий неме- дицинский персонал по следующим должностям: уборщик служебных помещений, мойщик посуды и ампул, кастелянша. В нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» в организациях не выполнялись нормы питания по отдельным продуктам. Установлены отдельные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения го- сударственных и муниципальных нужд». Руководителям медицинских учреждений были направлены представления с предложением об устранении выявленных нарушений и недостатков. Сельское хозяйство В рамках контроля за использованием средств, направленных на реализацию государственной программы области «Развитие сельского хозяйства и регулиро- вание рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» КСП, проверено управление сельского хозяйства Липецкой области и вы- борочно получатели субсидий. Фактическое исполнение расходов подпрограмм в рамках реализации государ- ственной программы Липецкой области соответствует объемам финансирования и составило 266 318,8 тыс. рублей. Основным механизмом реализации мероприятий подпрограмм в рамках реа- лизации государственной программы Липецкой области является предоставление субсидий (грантов) малым формам хозяйствования, занимающимся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в соответствии с бюджетным за- конодательством. При проведении контрольного мероприятия установлено, что Управлением не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением получателями субсидий ус- ловий, целей и порядка их предоставления. Так, в соответствии с приказом Управления индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – ИП главе КФХ) Ибоян С.Э. (Задонский муниципальный район) предоставлена субсидия в сумме 1 800,0 тыс. рублей. За счет средств гранта приобретено 50 голов крупного рогатого скота (да- лее – КРС). В ходе визуального осмотра места осуществления деятельности полу- чателем субсидии, при сопоставлении количества приобретенного за счет средств гранта голов КРС с их наличием на момент осмотра, установлено, что 10 голов КРС отсутствуют, что указывает на отсутствие ожидаемых результатов реализации биз- нес-плана, а предоставленные меры поддержки в сумме 360,0 тыс. рублей подле- жат возврату в бюджеты всех уровней. Хотелось бы отметить, что ИП главе КФХ Сухареву С.Д. (Липецкий муниципаль- ный район) по результатам рассмотрения предоставленного бизнес-плана и плана расходов на приобретение оборудования для инкубационного яйца предоставлена субсидия в сумме 1 500,0 тыс. рублей. При визуальном осмотре оборудования, при- обретенного за счет средств гранта, не представилось возможным идентифициро- вать его в соответствии с документами, подтверждающими расходование субсидии. ИП главой КФХ Гальским А.А (Хлевенский муниципальный район) за счет средств гранта, полученного на строительство коровника и цехов по переработке мяса и молока, оплачены не выполненные работы по разработке проектно-сметной доку- ментации в сумме 270,7 тыс. рублей. Кроме того, в связи с отсутствием проектно- сметной документации, а так же данных о стоимости и количестве применяемых материалов и объемов работ в предоставленных актах о приемке выполненных ра- бот не представляется возможным подтвердить понесенные получателем затраты, осуществленные за счет средств гранта в общей сумме 1 427,3 тыс. рублей. Сельскохозяйственным перерабатывающим потребительским кооперативом «Верхний Студенец» (Задонский муниципальный район) у ООО «Ладья-Сервис» за счет средств гранта приобретено оборудование упаковки сенажа для комбикор- мовой промышленности стоимостью 1 300,0 тыс. рублей, в то же время согласно коммерческого предложения ООО «Ладья-Сервис» стоимость аналогичного обо- рудования составляет 6030 евро (448,0 тыс. рублей). Указанное свидетельствует о приобретении оборудования по стоимости, превышающей на 852,0 тыс. рублей цену товара определенного коммерческим предложением поставщика и неэффек- тивном использовании средств предоставленного гранта. По результатам проверки в адрес начальника управления сельского хозяйства Липецкой области направлено представление с соответствующими предложениями по устранению выявленных нарушений и материалы проверки направлены в право- охранительные органы. Образование, физкультура и спорт В рамках контроля за эффективным использованием средств, выделяемых на финансирование сферы образования, физкультуры и спорта, в 2019 году была про- ведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на обеспечение деятельности государственных образовательных бюджетных учрежде- ний: «Усманский промышленно-технологический колледж», «Усманский многопро- фильный колледж», СШОР «Локомотив», «Спортивная школа олимпийского резерва им. А.М. Никулина», АНО ФК «Металлург», а также целевого использования денеж- ных средств, выделенных для реконструкции стадиона «Металлург» г. Липецка. При проведении контрольного мероприятия в ГОБПОУ «Усманский промыш- ленно-технологический колледж» установлено, что целевые (плановые) показатели средней заработной платы по категориям педагогических работников и мастеров производственного обучения, утвержденным в «Дорожной карте» Учреждением вы- полнены. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно установлено неэффек- тивное расходование средств областного бюджета в сумме 188,0 тыс. рублей. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ по контрактам, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотре- на частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проведения инвентаризации установлено, что в составе основных средств имеется неисправное и неиспользуемое длительное время оборудование и компьютерная техника общей балансовой стоимостью 1 151,0 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия в ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж» установлено, что показатели, характеризующие каче- ство государственной услуги исполнены не в полном объеме по причине отсутствия приема либо выпуска студентов по установленным показателям, что составляет 32,7% от общего объема показателей; по 8 показателям – наблюдается превыше- ние установленного объема по причине востребованности таких специальностей как «физическая культура», «преподавание в начальных классах» и других. При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы работни- кам Учреждения, в 2018 году установлена необоснованно выплаченная заработная плата в сумме 102,5 тыс. рублей. Кроме того, установлены отдельные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Значительный объем нарушений был выявлен при проверке муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» (далее – Учреж- дение) по вопросу законности, эффективности и целевого использования денежных средств, выделенных для реконструкции стадиона «Металлург» г. Липецка. В рамках данного мероприятия объем проверенных средств на реконструкцию стадиона «Металлург» за период 2015-2019 годов составил 222 349,3 тыс. рублей. В ходе проверки отмечено, что в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации стадион «Металлург» эксплуатируется при отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по II этапу строительства. При проведении контрольного обмера, выполненных подрядчиками ООО «Сталь-М» и ООО «СМУ-8» работ, установлено необоснованное завышение стоимо- сти принятых и оплаченных работ на общую сумму 653,8 тыс. рублей. Учреждением не предпринимались меры по взысканию в судебном порядке с подрядчика ООО «Сталь-М» неустойки в общей сумме 877,2 тыс. рублей, предъявленной за наруше- ние сроков выполнения работ от 4 до 6 месяцев по 2 муниципальным контрактам. Установлены отдельные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обе- спечения государственных и муниципальных нужд». Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки свиде- тельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Учреждения за ходом выполне- ния работ, а также формальном подходе к исполнению своих должностных обязан- ностей ответственными лицами. Также, в ходе контрольного мероприятия выявлены факты некачественно вы- полненных работ по реконструкции стадиона «Металлург»: – на потолках и стенах подтрибунных помещений Южной, Северной, Восточной и Западной (Гостевой) трибуны наблюдаются следы от протеканий в тамбуре, сто- ловой «Арена», туалетах и хозяйственном помещении, тепловом пункте системы подогрева поля, пунктах проката коньков, комнате отдыха в Восстановительном центре. Вследствие чего, в отдельных помещениях отслаивается краска, осыпается штукатурка, имеются следы черной плесени и запах сырости; деформировались гипсокартонные листы на потолке в одном из помещений пункта проката коньков; трещины стен фасада по периметру стадиона; наблюдаются следы подкрашивания фасада стадиона, выполненные более темной краской по сравнению с основным цветом; следы ржавчины на воротах гаражей Северной трибуны; коррозия металло- конструкций трибун; отслоение краски на емкостях, предназначенных для полива, а также на ограждении емкостей; в помещениях Западной трибуны (Гостевой) на линолеуме образовались волны, дверные наличники не прилегают плотно к стенам, наблюдаются зазоры до 1,5 см, в одном из туалетов деформирована дверь. К наиболее значимым объектам, проверенным в рамках данного направления, можно отнести проверку законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности АНО ФК «Ме- таллург» (далее – Футбольный клуб). В результате проверки установлено, что с 06.06.2017 года из штатного расписания основной команды Футбольного клуба выведены должности шести спортсменов-профессионалов и добавлены в адми- нистративно-обслуживающий персонал должности – исполнительный директор, секретарь генерального директора, пресс-атташе и специалисты по охране труда и маркетингу. Директору Футбольного клуба с апреля 2017 года увеличен должностной оклад с 15,7 тыс. рублей до 57,5 тыс. рублей, то есть в 3,6 раза, при этом отменена стимули- рующая выплата за результаты игр. Таким образом, в связи с установленным фик- сированным окладом, не зависящим от результата игры, у директора отсутствует заинтересованность в хорошем результате игры команды Футбольного клуба. С июня 2018 года старшему специалисту по развитию установлен должностной оклад – 50,0 тыс. рублей, а с июля 2019 года оклад руководителя направления по пропаганде футбола и организации досуга любителей футбола увеличен более чем в 3,5 раза и составил 46,0 тыс. рублей. Средняя заработная плата директора Фут- больного клуба в 2018 году составила 95,4 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 25,8%. Средняя заработная плата главного тренера в 2018 году сложилась на уровне 126,9 тыс. рублей и по сравнению с 2017 годом увеличилась на 18%. Заработная плата спортсменов-профессионалов в 2018 году составила 51,2 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 23,7%. Так же следует от- метить, что заработная плата специалиста по маркетингу выросла по сравнению с 2017 годом на 73,4% и в 2018 году составила 37,8 тыс. рублей; за I полугодие 2019 года – 77,4 тыс. рублей. Средняя заработная плата руководителя направления по пропаганде футбола и организации досуга любителей футбола составила 57,9 тыс. рублей, тогда как средняя заработная плата исполнительного директора в 2019 году составила 53,9 тыс. рублей, главного бухгалтера – 49,6 тыс. рублей. В 2017-2018 годах оформлены трудовые отношения со специалистом по соци- альным сетям, старшим специалистом и специалистом по развитию. Футбольным клубом не предоставлены подтверждающие документы о выполнении вышеуказан- ными работниками их должностных обязанностей в виде внедрения новых товаров, услуг, увеличения посещений футбольных матчей и другие. В связи с чем, невоз- можно оценить вклад вышеуказанных работников в развитие Футбольного клуба и обоснованность выплаты заработной платы в общей сумме 533,2 тыс. рублей. В нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюд- жетные средства, израсходованные Футбольным клубом на проведение и техниче- ское обеспечение концерта Елены Темниковой в общей сумме 2 344,9 тыс. рублей, свидетельствуют о признаках нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий. За двадцатиминутный концерт на стадионе «Ме- таллург» Футбольный клуб заплатил 1 290,0 тыс. рублей, тогда как выручка за про- дажу билетов составила 482,3 тыс. рублей, что в 5 раз меньше понесенных затрат на организацию вышеуказанного мероприятия. Анализ кредиторской задолженности показал, что на начало проверяемого пе- риода (01.01.2018 года) кредиторская задолженность составила 1 103,6 тыс. рулей, на конец проверяемого периода (01.07.2019 года) – 6 216,5 тыс. рублей. Несмо- тря на увеличение в 2018 году из областного бюджета финансирования в размере 10 000,0 тыс. рублей кредиторская задолженность увеличилась более чем в 5 раз, что свидетельствует о критическом финансовом состоянии Футбольного клуба. На фоне, имеющейся кредиторской задолженности Футбольным клубом про- водятся концерты, праздничные мероприятия, не взимается плата за размеще- ние баннеров на стадионе «Металлург», а спортсмены и тренерский состав не на должном уровне обеспечены спортивной формой. Так Футбольным клубом в 2018 году приобретена спортивная форма для всей команды только один раз (при нор- мативе 2 раза в год), а в 2019 году приобретена часть спортивной формы. По ито- гам проверки Футбольный клуб «Металлург» был привлечен к административной ответственности за допущенные нарушения (нецелевое использование бюджетных средств). Межбюджетные отношения Как и в предыдущем отчетном периоде, в рамках реализации задачи по контро- лю за законностью, эффективностью, результативностью использования межбюд- жетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, КСП проверялось использование субсидий и субвенций в Чаплыгинском и Данков- ском муниципальных районах области. Проведенные Контрольно-счетной палатой проверки показали, что в целом, ор- ганами местного самоуправления соблюдалось бюджетное законодательство, как основное условие предоставления межбюджетных трансфертов. Порядок разработ- ки, принятие бюджетов, внесение в них изменений и другие требования бюджетного законодательства по организации и исполнению местных бюджетов соблюдались. Проверка Чаплыгинского муниципального района показала, что в 2018 году в бюджет района поступили доходы в сумме 705 680,8 тыс. рублей, расходы произве- дены в сумме 693 567,3 тыс. рублей или на 99,0% от уточненного годового показателя По результатам проведенного контрольного мероприятия выявлено ряд наруше- ний, касающихся проведения процедур закупок. Так установлено, что в нарушение условий, предусмотренных муниципальным контрактом от 20.09.2018 года, Адми- нистрацией оплачены работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Горького на сумму 2 641,9 тыс. рублей, выполненные подрядчиком с нарушением строительных норм и правил. В результате контрольного обмера фактически выполненных подрядчиком ООО «Старатель» объемов работ по реконструкции здания детского сада «Чебурашка» на предмет их соответствия объему работ, отраженному в актах формы № КС-2 уста- новлены факты несоответствия выполненных работ условиям контракта и актам о приемке на общую сумму 1 462,2 тыс. рублей. При проектировании здания детского сада не была предусмотрена водосточная система и отмостка здания, резиновое покрытие уложено не в полном объеме и система видеонаблюдения на сумму 180,0 тыс. рублей находилась в неисправном состоянии, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным расходова- нием бюджетных средств. Администрацией района не на должном уровне ведется претензионная работа по взысканию неустойки за нарушение сроков выполнения работ по контрактам (не взыскана неустойка в сумме 14,5 тыс. рублей). Проверка Данковского муниципального района показала, что одним из перспек- тивных направлений развития экономического и человеческого потенциала района является развитие малого и среднего бизнеса. Налоговые поступления в бюджет от субъектов малого бизнеса составляют почти 90 млн рублей. Также не менее важную роль на территории района имеет функционирование особой экономической зоны промышленного типа регионального уровня «Данков». В тоже время, в ходе проведения контрольного мероприятия, установлены от- дельные нарушения, а именно при сравнительном анализе договоров на выпол- нение работ по установке оконных блоков было выявлено, что в расчет были взяты сметные расчеты по сборникам Федеральных сметных цен на материалы, однако по данным интернет-источников (коммерческих предложений) установлено, что сметная стоимость превышает их рыночную стоимость почти в 5 раз, вследствие чего начальная (максимальная) цена контрактов завышена на 199,8 тыс. рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Визуальным осмотром выполненных работ по ремонту дорог установлено, что на трех отремонтированных дорогах по адресам: с. Воскресенское ул. Советская; с. Бигильдино, ул. Старосельская; с. Еропкино, ул. Новая образовалось частичное разрушение, появились трещины, а также промоина асфальтобетонного покры- тия. На пяти дорогах отремонтированных ООО «Дорстрой» по адресу: д. Рыхотка, с. Воскресенское, с. Колодези, с. Избищи, с. Баловнево, асфальтобетонная смесь примененная при устройстве дорожной одежды, не соответствует требованиям локальных сметных расчетов, коэффициент уплотнения асфальтобетонного по- крытия не соответствует требованиям, асфальтобетонное покрытие не уплотнено, водонасыщение превышает допустимый предел, что подтверждается заключением экспертной организации ООО «Галина». При проведении контрольного мероприятия было установлено, что на отремонтированной в апреле 2019 года автодороге на улице Молодежная с. Баловнево уже имеются многочисленные дефекты и прово- дился ямочный ремонт. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2019 год

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz