Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Шкатулка ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 24 №56 (26184) КУКЛЫ-МИЛАШКИ Страницу подготовила Ольга Шкатова КАК ПОСТИРАТЬ КУКЛУ Не следует стирать куклу при первых признаках загряз- нения. Попробуйте взять влажную салфетку (обычные для рук, без добавления смягчающих средств) и почистить ею загряз- ненные места (как правило, это открытые части куклы — личи- ко и ручки). Дайте высохнуть и посмотрите, возможно стирка куклы не понадобится. Ну а если стирки не избе- жать, приготовьте в тазу чуть теплую воду, добавив средство для ухода за шерстяными изде- лиями. Сначала постирайте куколь- ные волосы, не окуная при этом в воду ее голову. Прополощите и промокните кукольные волосы полотенцем. Намочите трикотаж по всей кукле чистой водой с помощью губки. Губкой со средством для стирки шерсти потрите загряз- ненные места. После того как все загрязнения исчезнут, об- мойте куклу в тазу с чистой во- дой. Обмойте, а не купайте до полного намокания. Куклу не- льзя выжимать. Положите ее над ванной или тазиком на решетке для стекания воды лицом вверх. Когда перестанет капать вода, переложите куклу на чистое полотенце на стол или на сушилку для белья. Важно тщательно просушить куклу, особенно голову (вну- три головы куклы плотный шарик из шерсти, он сохнет дольше). ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ: • выжимать куклу: шерсть внутри скомкается и кукла де- формируется; • стирать куклу в горячей воде: шерсть сваливается от го- рячей воды и кукла деформи- руется; • сушить куклу на батарее: могут остаться следы на трико- таже; • сушить под прямыми сол- нечными лучами. ЕСЛИ ШЬЕТЕ ИЗ ТРИКОТАЖА • Используйте специаль- ные иголки для трикотажа или джерси. • Выбирайте прочные и эластичные синтетические нитки. Совсем тонкие нитки идеально подходят для тонко- го трикотажа. • Когда строчка на ма- шинке сборит или получа- ется кривой, ослабьте давле- ние прижимной лапки. Если подобный регулятор отсут- ствует, воспользуйтесь лапкой с роликом. • Не нарушить симмет- рию рисунка и избежать его смещения во время шитья трикотажа на швейной ма- шинке поможет частое сме- тывание деталей или скалыва- ние портновскими булавками поперек линии шва. • Чтобы избежать сборок на трикотаже в начале строч- ки, выведите нитки под лапку и за лапку, опустите лапку, затем иглу опустите в ткань и начинайте строчить, слегка натягивая нитки, тем самым помогая продвижению три- котажа. Не делайте обратную строчку в начале и в конце шва, а просто свяжите кон- цы ниток, спрячьте их в шов и обрежьте. • Нитки на шпульку сле- дует наматывать на медлен- ной скорости, чтобы избежать затянутого шва на изделии. • Чтобы уменьшить тол- щину шва, разутюжьте при- пуски в обе стороны и слегка «прибейте» шов, например, маленьким молоточком для уплощения шва. • Чтобы избежать скру- чивания срезов во время шитья, их можно слегка на- крахмалить и проутюжить. Либо часто скрепить детали булавками поперек линии шва. • Во время стачивания деталей, как только полотно с булавкой подходит под лап- ку швейной машинки, убери- те булавку. ЛЮБОЙ ПЕРЕРЫВ В РАБОТЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИДЕЙ, НА КОТОРЫЕ НЕ ХВАТАЛО ВРЕМЕНИ. И НЕ ВАЖНО, САМОИЗОЛЯЦИЯ ЭТО ИЛИ ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ. жизни не бывает случайностей. Несколько лет назад я просто за- хотела купить швейную машин- ку. Но шить не умела, и машин- ка простояла какое-то время. И вот теперь пригодилась. Если бы ее не было, я вряд ли рискну- ла взяться за новое интересное дело. В них можно поиграть Мария Ивановна шьет ин- терьерные куклы и игральные. Этому мастерству она училась у двух дизайнеров, брала мастер- классы онлайн. — Заниматься только ин- терьерными куклами мне не интересно. Поэтому я решила освоить все и сразу. Интерьер- ные куклы имеют только глаза. Взрослые часто задают вопросы по этому поводу. Но дети вос- принимают мир по-другому и В сущности это одно и то же. Когда в семье появ- ляется малыш, родители большую часть времени прово- дят дома в заботах о нем. Воспи- татель усманского детского сада «Непоседа» Мария Слободская проходит эту науку в третий раз. Ее старшая дочь Надя учится в шестом классе, средняя Даша ходит в старшую группу детского сада, а младшей Полине только восемь месяцев. Мама — главный помощник В этой дружной семье все за- няты своим делом. Папа Даниил — строитель по профессии и ху- дожник по призванию. В свобод- ное время он мастерит из дерева очень красивые и необходимые в большинстве случаев вещи. Мама тоже человек творче- ский и увлеченный профессией настолько, что два года назад, став лучшим воспитателем Ли- пецкой области, дошла до фи- нала IX Всероссийского профес- сионального конкурса «Воспи- татель года России». Надю привлекают хореогра- фия, фигурное катание, театраль- ное творчество, рисование. Даша готовится к школе. А Полина, окруженная з а б о т о й родных, о ч е н ь легко дофантазируют то, чего не могут увидеть, — делится пе- дагог своими наблюдениями. — Девочкам эти куклы очень нравятся, но им обычно не раз- решают с ними играть. А ведь хочется одеть куклу, раздеть, понянчиться с ней. Поэтому я научилась делать кукол для игры. Это сложная кукла. Основа ее лица валяется из шерсти, а свер- ху натягивается трикотаж. За счет этого создаются объемные выразительные лица. Детали кукольных тел стачиваются на машинке и наполняются синти- пухом. Этих кукол невозможно выпустить из рук даже взрослым. Вот для них я шью одежду и вяжу шапочки, чтобы их можно было переодевать, создавая новые об- разы. Работаю больше с нату- ральными материалами—льном и хлопком. Это тоже большое удовольствие. Мария Ивановна не соби- рает коллекции, а раздаривает своих кукол. В доме сохранится лишь одна, самая первая инте- рьерная кукла, которую масте- рица зовет своей милашкой. И в нее, конечно, можно поиграть. Фото из архива Марии Слободской ИДЕЯНАУЧИТЬСЯШИТЬ КУКОЛ РОДИЛАСЬ ПОТОМУ, ЧТОЯ УСТРАИВАЛАДЛЯДЕТЕЙВ ГРУППЕДЕТСАДА ТЕАТР Мария Слободская довольна тем, что сестры на ка- рантине, и она может проводить с ними сколько угодно времени. —Помогают ли девочки? Это я стала им помощницей. Одной помогаю не скучать, другой — уроки делать. А Полина у нас умничка. Она мудрая, очень ти- хая девочка. Когда мы занима- емся, сидит молча, слушает все внимательно, — рассказывает Мария Ивановна. — Конечно, из-за карантина многое поменя- лось. У старшейшкола на первом месте. Но находится время и на портреты, которыми она сейчас очень увлечена. Средняя просит научить ее вязать. Она видит, как я вяжу шапочки куклам, и ей очень нравится это рукоделие. Новое интересное дело Работая с дошколятами, Ма- рия Слободская создала свою методику, развивающую в де- тях творческое начало. Ребенок должен видеть красивое и уметь создавать его своими руками, считает педагог. В основе работы Марии Ивановны — изучение русской народной культуры. Своих воспитанников она учи- ла и гжельскому мазку, и ори- гинальной технике росписи по стеклу. На занятиях она исполь- зовала безопасное оргстекло, обточенное по краям. Наклады- вая один квадратик с краской на другой, малыши с помощью ре- льефных изображений учились сами создавать сказочный мир. Эта интересная работа при- остановилась на время декрет- ного отпуска Марии Ивановны. Но у нее появилось другое увле- чение: она шьет удивительных кукол. — Идея научиться шить ку- кол родилась давно, потому что я устраивала для детей в группе театр, —продолжает она. —Хо- телось сделать сказочных пер- сонажей похожими на людей. Но не хватало времени для того, чтобы этому поучиться. Такая возможность появилась толь- ко в декрете. Я считаю, что в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz