Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Переключая каналы в американской прессе, за ком- ментариями некоторых евро- пейских экспертов, то легко уга- даете, что выкрикнет господин Амнуэль, появившись в очеред- ной раз на экране. О чем бы ни шла дискус- сия — о войне, мире, борьбе с коррупцией, о Крыме, Дон- бассе или деле Скрипалей — он присоединяется к любым об- винениям против России. Она обязательно виновата. Не то что цивилизованный Запад. А накануне 9 Мая этот малоиз- вестный кинорежиссер с ам- бициями крупного политолога поделился заветными думами в Интернете. На войне, вещает он, не бывает, чтобы одна сторона была только черной, а другая — только белой. Господин Амну- эль имеет в виду нацистскую Германию и Советский Союз. «Война — очень грязная, кро- вавая работа с обеих сторон, — продолжает наш мыслитель. — Тем более нужно сделать этот процесс приведением к обще- му знаменателю и пониманию страшности войны, а не де- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 20 № 5 6 (26184) О н неумный шутник или неглупый провокатор? Да какая разница, если эффект от такой шутки и такой провокации одинаковый. Циникам и демагогам рост поголовья дураков, конечно, на руку. Вот что в голове небрезгли- вого американца, облизавшего стульчак в общественном туале- те? Пустота. И ее легко запол- нить, чем угодно. Он с энтузиазмом выучит мантру о богоизбранности Соединенных Штатов. Он не усомнится, что Россия и Ки- тай — средоточие мирового зла, от них все войны, эпидемии, ураганы и кризисы. Он пове- рит мистеру Трампу: Советско- го Союза в антигитлеровской коалиции не было и в помине. С Гитлером лихо справились храбрые американцы и их дво- юродные братья — англосаксы из Британии. А русских там не стояло. Не слишком удивлюсь, если и сам Трамп верит в это. Вопрос о том, кто он — простак, неве- жда или провокатор — остается открытым. Но хрен редьки не слаще. Тем более, что его пред- шественники тоже страдали забывчивостью. Трумэн уже в 1945-м году запамятовал о глав- ном вкладе СССР в разгром фа- шизма. В своей победной речи 8-го мая он о том ни словом не обмолвился. Как с этим быть, господа? Направить в США ноту проте- ста? Потребовать извинений? Или, как предложил эксперт в недавней передаче Владимира Соловьева, отозвать российско- го посла из Вашингтона? Есте- ственно, реагировать надо, и пожестче. Но черта с два пере- убедишь этих наших, извините Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты ГЛАВНАЯ СКРЕПА ПРИЛЕПИН ФОРМУЛИРУЕТ В ЛОБ: «УБЬЕМ ПОБЕДУ — УБЬЕМ РОССИЮ». МОЖЕТ, НАМ ВЗЯТЬ ПРИМЕР С ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ИЗРАИЛЯ, ГДЕ ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ СТАВИТЬ ПОД СОМНЕНИЕ ХОЛОКОСТ, ЧТО-ТО ТАМ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ, ПЕРЕСМАТРИВАТЬ, ОСПАРИВАТЬ? ТАМ ЭТИ СПОРЫ СЧИТАЮТСЯ КОЩУНСТВОМ. ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ИДИОТАМИ И ЦИНИКАМИ СТАНОВИТСЯ ВСЕ КОРОЧЕ. КАКОЙ ДИАГНОЗ ВЫ ПОСТАВИТЕ БЛОГЕРУ, КОТОРЫЙ В РАЗГАР ПАНДЕМИИ ЗАПУСКАЕТ ПАНИКЕРСКИЙ ФЕЙК? за выражение, партнеров. Они ведь не заблуждаются, они про- сто лгут. Так что куда важнее подумать о своих русских детях. Вот кого надо уберечь, спасти, вооружить против вранья и глу- пости. Чтобы они ради хайпа не лизали унитазы. Чтобы не путали Жукова с Кутузовым. Чтобы твердо усвоили: когда город Волгоград был Сталин- градом, там прогремело неви- данное сражение, изменившее ход войны и судьбу человече- ства. Пока нам это не очень и не всегда удается. Берегите детей! В новом отличном теле- фильме Владимира Чернышева «Конец мира» смонтированы интервью молодых ребят о вой- не, Ялтинской конференции, снятые на улицах Лондона, Вашингтона, Москвы. Наши не порадовали. Юные москви- чи «плавали» не меньше аме- риканских или английских сверстников. Им это неин- тересно? Им это не нужно? Их не доучили в школе? Они смотрели «Аватар» и «Челове- ка-паука», но не знают «Обык- новенный фашизм», «Освобо- ждение», «Они сражались за Родину»? В предложенных поправках к Конституции есть положение в защиту памяти и правды о на- шей роли во Второй мировой войне. Но смогут ли их защитить внуки и правнуки победителей, плохо осведомленные о подвиге дедов и прадедов? Мы же и сейчас сталкиваем- ся с имитацией такой защиты, с формальным рвением, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. В майских телепередачах рассказали о некоторых таких казусах. К примеру, о мелком во всех отношениях — и деловом, и человеческом — предпри- нимателе. Он взялся за шитье медицинских масок. Что весь- ма похвально. Если бы он не украшал их символами Победы. Деньги не пахнут. А легкий запа- шок кощунства не доказуем и не наказуем. Бизнесмена не сму- щает ни монетизация народных ценностей, ни весьма высокая стоимость его «патриотических» масок. Отличились кое-где и служи- вые люди. Они растиражирова- ли плакаты к юбилею Победы. Но вместо советских воинов на одном оказался финский автоматчик, на другом — аме- риканские солдаты. На ориги- нальном снимке американцы водружают звездно-полосатый флаг. Наши умельцы замени- ли его на красный, с серпом и молотом. И эта операция под- черкнула казенное безразличие к великой дате. Однако подобные недоразу- мения не более, чем невинные, простительные «косяки» в срав- нении с деятельностью тех, кого ни простаками, ни не- веждами не назовешь. Общий знаменатель господина Амнуэля Григорий Амнуэль телезрителям хорошо зна- ком. Его голос, взбираясь до высоких, истерических нот, регулярно звучит на ведущих российских каналах. Если вы можете следить з а пу бли- к а циями лать из нее победных шествий, праздников. Война — это горе». Несколько косноязычно, зато как мудро! Спасибо Амну- элю: он раскрыл нам глаза на ужасную природу войны. Без него народ, потерявший два- дцать семь миллионов жизней, ведать не ведал, что на войне убивают, умирают, что она же- стока и бесчеловечна. Я, правда, не уразумел: кто, где, когда праздновал войну? Ра- доваться по данному поводу ни одному психу не приходило на ум. И в России как раз отмечают окончание войны. Победу над захватчиками, уничтожившими те самые 27 миллионов мужчин, женщин, детей, стариков. Что же тогда так не устраивает Гри- гория Амнуэля? Или он огорчен, что не те победили? Ему охота привести все к «общему знаме- нателю». Нельзя, представьте себе, настаивать на абсолютной правоте и справедливости борь- бы Советского Союза, России в той войне. Что-то белое было и у гитлеровской Германии. Жалко, господин Амнуэль не расшифровал, что именно. Сот- ни Хатыней? Бабий Яр? Тысячи русских, угнанных в Германию? Миллион погибших от голода в Ленинграде? Впрочем, большой знаток попробовал отыскать одно белое пятнышко. Речь о Саласпилсе. По Амнуэлю, он не был «лагерем смерти». Наверное, надо считать его «лагерем жизни». Ну, рас- правлялись там с евреями. Ну, брали кровь у тысяч де- тей для немецких солдат. Что худого в донорстве? — недоумевает Амнуэль. То, что в этом лагере по- гибли тысячи детей, в том числе младенцев, нашего поборника правды не ин- тересует. Он хлопочет о пра- вильной терминологии и по традиции спешит на подмогу нынешнимлатышскимистори- кам, бормочущим о «домыслах советской пропаганды» и выго- раживающим как немецких, так и своих, родных нацистов. Уроки русского Амнуэли изобрели новое словцо—«победобесие». Доволь- но, дескать, прикрывать победой кошмары «красного проекта». Писатель Захар Прилепин в своей программе «Уроки рус- ского» объяснил, почему их так раздражает этот праздник. Мы, говорит он, допустили ошиб- ку, вырвав Победу из контекста послереволюционной истории. Все, что было до нее, плохо. Все, что было после нее, тоже плохо. Но Победа — это же квинтэс- сенция русско-советской эпохи. Откуда взялись наши танки и самолеты, что не уступали не- мецким, а то и превосходили их? Как выстояла наша экономика? А прежде всего, люди, чью веру не разрушили репрессии трид- цатых и тяжелейшие поражения лета и осени 41-го? Нечестно оценивать Победу отдельно от того, что происхо- дило в стране на протяжении десятилетий. Она не мем из пропагандистского арсенала, а стержень нашего русского, рос- сийского мировоззрения. Если перечеркнуть достижения со- ветского времени, этот стержень будет сломан. Прилепин форму- лирует в лоб: «Убьем Победу — убьем Россию». Может, нам взять пример с демократическо- го Израиля, где закон запрещает ставить под сомнение Холокост, что-то там пересчитывать, пере- сматривать, оспаривать? Там эти споры считаются кощунством. ВИзраиле защищают память о трагедии своего народа. А уж нам, в России, и подавно нельзя позволять никому глумиться над величием нашей Победы. Фото с сайта zaharprilepin.ru Захар Прилепин, русский писатель, общественный деятель
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz