Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

СЭКОНОМИЛИ ВРЕМЯ И НЕРВЫ Образование 29 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 29 / 04 / 20 Переход на дистанционное обучение в связи с эпидемией коронавируса в елецкой школе № 12 прошел плавно и без лишней суеты. Олеся Скворцова Е ще несколько лет назад педагогиче- ский коллектив осознал: за новы- ми технологиями будущее, и стал активно внедрять их в образовательный процесс. Начала школа с подключения к общероссийским ресурсам «Школа циф- рового века» и «Мобильное электронное образование», которые открыли педаго- гам доступ к современным методическим разработкам. Разбираться в лабиринтах сетевых возможностей и детям, и их наставникам помогал школьный науч- но-информационный центр «Акме». Па- раллельно с вовлечением своих учеников школа стала налаживать сотрудничество с другими образовательными организация- ми — от местных школ до крупных вузов. Палочка-выручалочка с оценками — Конечно, не все проходило глад- ко, звучали разные мнения, и привыкали к новому постепенно, — комментирует директор школы доктор педагогических наук Наталия Кузовлева. — Но активное освоение цифровых пространств не для галочки, а для реального улучшения ка- чества обучения принесло свои плоды сегодня, когда из-за угрозы распростра- нения коронавируса все учебные заве- дения перешли на дистанционное обу- чение. Элементы этой технологии ранее мы применяли точечно. Дистанционное обучение не застало нас врасплох. Немало споров звучало, когда вводили электронный дневник. Он окончательно и бесповоротно сменил бумажную вер- сию с 1 сентября 2019 года. Противники апеллировали и неудоб- ством использования, и дополнительной нагрузкой на педагогов. Однако в услови- ях самоизоляции электронный дневник стал настоящей палочкой-выручалочкой. Все необходимое сосредоточено в од- ном месте — и темы уроков, и задания, и оценки с комментариями, и личный чат с возможностью прикреплять и отправлять файлы. Родители видят реальную картину успехов своих детей. При этом им не нуж- но организовывать специальные группы в Viber или WhatsApp, переспрашивать, какой учитель что задал и куда отправлять выполненное. Все уже отработано, а зна- чит — сэкономлены время и нервы. Сто платформ на квадратный метр В коллективе уверены: каждый ре- бенок не должен выпадать из учебного процесса, даже находясь на расстоянии. До начала дистанционного обучения в школе широко использовались плат- формы «Российская электронная шко- ла», «Московская электронная школа», Учи.ру, Яндекс.Лицей. К слову, завуч и учитель информатики и математики школы № 12 Елена Шевченко — пока В сети педагоги из разных регионов делятся возникшими трудностями: скоростью интернета, отсутствием компьютеров в малообеспеченных семьях, неумением перестраиваться в новых обстоятельствах. СЕЙЧАССАМОВРЕМЯНАМДАРИТ ВОЗМОЖНОСТЬОСВАИВАТЬНОВЫЕ ЦИФРОВЫЕПРОСТРАНСТВА, А ЗНАЧИТ, И ТВОРЧЕСКИРАСТИ. УВЕРЕНА,ОТКРЫВ ДЛЯСЕБЯЭТОТМИР, НИОДИНПЕДАГОГ НЕ СТАНЕТ РАБОТАТЬПОСТАРИНКЕ, ВСЕ САМОЕЛУЧШЕЕОНСТАНЕТ ПРИМЕНЯТЬ ИПОВОЗВРАЩЕНИИВОБЫЧНЫЙРЕЖИМ Елена Жарикова единственный в Ельце педагог, прошед- ший повышение квалификации по про- грамме Яндекс.Лицей. Этот наставник открывает школьникам мир робототехни- ки, конструирования и программирова- ния. С переходом на дистанционку педа- гоги, дети и их родители познакомились со Школьной цифровой платформой и открыли возможности сервисов ZOOM и «Цифровой Наноград» с популярными в молодежной среде образовательными курсами «Школа на ладони». Школьное образовательное пространство времен- но переселилось в Сеть, но расписание прежнее, разве что уроки сократились до 30 минут. Эффект присутствия под- держивается уроками онлайн в формате видеоконференций и совместным вирту- альным посещением музеев, спектаклей, выставок — от Елецкого драматического театра до Третьяковской галереи. — В целом довольна организацией дистанционного обучения, — делится мама десятиклассницы Ольга Ролдугина. — Трудности были лишь технического плана, да и то разве что на первой не- деле — из-за внезапности перехода на онлайн-вариант, естественно, требова- лось время перестроиться. Дочь всегда училась хорошо, и пробелов в знаниях не случилось. С уроками вполне справляется самостоятельно, практически на каждом уроке используются площадки ZOOMдля видеоконференций. Так что она с 9 утра до 13 часов на занятиях. Мне кажется, нынешняя ситуация — отличный шанс для родителей изнутри увидеть, как учат- ся их дети, как ведут себя на уроках. А для самих школьников — возможность пере- смотреть свое отношение к занятиям, ведь при такой системе не поленишься лишний раз, не отсидишься за спинами одноклассников, старание и результат каждого — как на ладони. Ученица второго класса Анна Бара- банщикова еще не обходится без помощи взрослых в учебе, но с удовольствием са- дится за компьютер выполнять заданные упражнения— современные дети очень быстро осваивают цифровые технологии. Возможности образовательной платфор- мыUchi.ru ей хорошо знакомы благодаря учителю Ирине Иванцовой. — Мне нравится, что не нужно вста- вать рано в школу, я лучше высыпаюсь, и учеба легче дается, — признается Аня. — Но все равно скучаю по своей учительни- це, по одноклассникам. Хочется их видеть рядом, а не на экране. Успели подружиться В начале марта на базе елецкойшколы №12 открылся ресурсный центр «Школь- ная лига РОСНАНО», к работе которого может присоединиться любой педагоги- ческий коллектив, занимающийся раз- витием предметов естественно-научно- го цикла. Сегодня есть понимание, что подружиться с некоммерческой просве- тительской организацией в области есте- ствознания и высоких технологий успели вовремя. Цифровой формат удаленного доступа практически не изменил планов коллектива, лишь слегка скорректировал их. Творческой находкой коллектива ре- сурсного центра стал День неформальных знаний, в рамках которого педагоги могут знакомить коллег со своими авторскими наработками, практическим опытом за- нятий с одаренными детьми. Как вам, к примеру, такие темы: математика в кос- мическом пространстве, нанотехнологии на уроках физики или машинное обуче- ние в играх? — С помощью технологий на уроках мы и раньше могли демонстрировать вир- туальные эксперименты, которые невоз- можно показать в реальности, к примеру, атомные и ядерные процессы, но сейчас время нам дарит возможность осваивать новые цифровые пространства, а значит, и творчески расти, — говорит учитель фи- зики ЕленаЖарикова. —Уверена, открыв для себя этот мир, ни один педагог не станет работать по старинке, все самое лучшее он станет применять и по возвра- щении в обычный режим. Елена Леонидовна признается, что, несмотря на возросшую нагрузку, больше стало времени на внеурочные занятия и включение в программу сотрудничества со «Школьной лигой РОСНАНО». Сей- час педагог работает с двумя командами учеников, решившими принять участие в конкурсе «Технолидеры будущего» в рам- ках Всероссийской недели высоких тех- нологий и предпринимательства. Десяти- классницы Варвара Неделина и Полина Ролдугина на прошлой неделе уже защи- щали перед экспертной комиссией свой проект по созданию энергосберегающих уличных фонарей. А восьмиклассников Ивана Кармазина и Евгения Чукардина такое испытание ждет завтра. Они при- думали и создали тиристорное зарядное устройство, более дешевое по сравнению с существующими аналогами. После это- го Женя под руководством наставника займется подготовкой к видеоконкурсу «Наука в объективе». Школьника интере- сует экспериментальная часть физики, и для популяризации своих наблюдений он даже открыл свой канал в Ютюбе. Аня Барабанщикова уже привыкла учиться онлайн В Сети возможностей Педагоги из разных регионов делятся возникшими в связи с переходом на ди- станционное обучение трудностями. Они в принципе одинаковы везде — неста- бильная скорость Интернета, отсутствие компьютеров в малообеспеченных се- мьях, неумение перестраиваться в новых обстоятельствах. — Образовательный процесс дина- мичен, и если не возникает трудностей, значит, ты остановился в развитии, — уверена Наталия Кузовлева. — Самое главное — умение быстро реагировать на такие вызовы. Например, мы всегда на связи с теми, кто обеспечивает техниче- скую сторону образовательного процесса — и оперативно реагируем на поступа- ющие сигналы о замедлении скорости Интернета. Сразу же выявили семьи, где нет компьютеров, и вместе с родителями этих детей в каждом конкретном случае нашли выход из ситуации. Меня радует, что, несмотря на возросшую нагрузку на педагогов, никто не сошел с дистанции, сказав, что это ему не по зубам. Для руко- водителя такие условия — это отличная возможность взглянуть на свой коллектив по-новому, увидеть, в какую сторону он готов развиваться, и выстроить перспек- тиву. Фото из архивашколы№12 г. Ельца

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz