Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

С ГРУНТОВКОЙ НЕ ШУТЯТ Бездорожье весной не редкость. Для не слишком опытного водителя езда по буеракам может обернуться серьезной проблемой. Если вы водите «малолитражку» или любой другой автомобиль, не предназначенный для движения по пересеченной местности, то лучше хорошо знать правила поведения на грунтовой дороге. О дним из самых опасных видов покрытия является песок. Если вы заранее собираетесь двигаться по нему, давление в шинах желательно уменьшить до одной атмосферы. Это поз­ волит увеличить поверхность контакта с песком и слегка увеличит проходимость машины. При движении разгоняться не стоит, но если участок ровный, скорость лучше сохранять в пределах 25 – 30 ки­ лометров в час. Так машина не успеет закопаться колесами в песок. При езде по песчаной колее не нужно без необходи­ мости заезжать на ее края: есть риск по­ садить авто на «брюхо». В случае разъезда со встречным транспортом стоит уступать право выезда с колеи владельцу полно­ приводного автомобиля. К примеру, если вы едете на «Акценте», а навстречу вам движется «Нива», то ей гораздо проще будет объехать. Это будет быстрее, чем помогать вытаскивать вас, если сами нач­ нете уступать и застрянете. Чужая колея Когда грунтовка не песчаная, легче от этого все равно не становится. Особен­ но после дождя. Если вы заметили, что участок колеи чересчур глубок — остано­ витесь и хорошенько подумайте, как вы НА БУКСИРЕ Автомобиль не вечен, не все его узлы реально починить самому — в гараже и тем более на месте поломки в дороге. В такую ситуацию рано или поздно попадает каждый автолюбитель. Если самостоятельно продолжать дви­ жение невозможно, но при этом колеса в норме и управление есть, можно до­ браться до автомастерской на буксире. Для этого всегда следует возить с собой буксировочный трос. Сразу стоит отме­ тить: экономить на его качестве не надо, выбирать трос лучше в проверенном ма­ газине. Несколько сотен оставшихся в кармане рублей в случае обрыва вас уже не порадуют. Важный момент: заранее узнайте, какое крепление предусмотрено у вашего автомобиля. Как ни странно, далеко не все водители знают, за какое место цеплять трос. Бывали случаи, когда буксировать пытались авто, привязанное за пластиковый бампер. Нетрудно пред­ положить, что оканчивались они весьма неудачно. Но допустим, что ваш трос надежен, а на дороге встретился добрый человек, решивший вам помочь. Перед букси­ ровкой договоритесь с ним об условных сигналах. Помните: вы теперь зависи­ те от его поведения не меньше, чем от своего собственного. Подумайте, как можно сигнализировать о возможном резком торможении, изменении марш­ рута или других ситуациях. Как правило, на трассе можно использовать звуковой сигнал, а вот в городе лучше ограни­ читься световыми — например, миг­ нуть «стоп-сигналами» или «аварийкой» несколько раз. Важное правило буксировки: трос всегда должен быть натянут. По правилам его длина составляет от четырех до шести метров. Это расстояние при допустимой скорости не более 50 километров в час позволит вам успеть отреагировать на маневр вашего «спасителя». Ваша нога всегда должна быть на педали тормоза, а глаза — не отрываясь следить за дорогой и буксирующим автомобилем. Видимость себе обеспечьте максимальную: уберите со стекла лишние игрушки, освежители и прочее. И старайтесь держаться чуть бли­ же к середине дороги. Чем плавнее ваша реакция, тем аккуратней будет натянут трос. Так снизится риск его обрыва или наматывания на ось. Отдельный совет можно дать владель­ цам машин с коробкой-автоматом. Рычаг при буксировке поставьте в положение N (нейтральная). Ни в коем случае не превышайте скорость в 50 километров в час. Если ваш автомобиль обладает пол­ ным приводом, то один из мостов лучше отключить. Так вы снизите нагрузку и на буксирующий автомобиль, и на трос. Если машина оснащена функцией бло­ кировки дифференциала, то его стоит отключать во время буксировки с «подня­ тым» передним мостом. Все эти простые правила помогут вам сохранить нервы и без проблем добраться до автомастер­ ской. Там вашего «железного коня» при­ ведут в порядок, и дороги снова станут для вас открыты. Страницу подготовил Максим Борисов будете его преодолевать. Возможно, при­ дется подкладывать под колеса подруч­ ные средства. При наличии пассажиров в салоне разместите их так, чтобы нагрузка на автомобиль была равномерной. Если дорога мокрая, то ехать рекомендуется с равномерной скоростью, ведь имен­ но при ее потере машина начинает про­ буксовывать. Старайтесь не опаздывать включать передачи. Небольшие влаж­ ные участки с мягким грунтом хорошо преодолеваются с разгона — разумеет­ ся, если они относительно ровные. А вот лужи объезжайте либо двигайтесь по ним очень осторожно. По возможности стоит делать остановки и проверять глубину прежде, чем ехать дальше. Возможно, по луже перед вами можно пройти в кало­ шах. А может быть, там «Беларус» утонет. Подъемы и спуски на грунтовой до­ роге тоже следует проходить аккуратно. В гору лучше ехать без переключения передач и остановок, со скоростью, ко­ торая не будет опасной при прохождении неровностей, но и не с черепашьей. А при движении под уклон все наоборот. Ав­ томобиль очень неустойчив на спусках, поэтому двигаться надо на низкой переда­ че, осуществляя торможение двигателем. Именно поэтому крайне не рекоменду­ ется выключать двигатель или сцепление. Если забуксовали Случается такое с кем угодно, вне за­ висимости от опыта водителя и возмож­ ностей автомобиля. Рассмотрим несколь­ ко стандартных ситуаций и способы вы­ хода из них. Ситуация первая: вы забуксовали, но выехать назад возможно. В этом случае включите заднюю передачу, вернитесь на несколько метров и попробуйте преодо­ леть препятствие на чуть большей скоро­ сти. Делать это надо с учетом местности. Если впереди слишком неровная поверх­ ность, может, стоит ее объехать? Хуже обстоят дела, когда машина застряла, но двигаться невозможно ни вперед, ни назад. Попробуйте в быст­ ром темпе чередовать попытки. Вклю­ чите переднюю передачу и попробуйте сдвинуться, потом тут же заднюю. Ин­ тервалы между переключениями должны составлять около секунды. Постарайтесь чувствовать такт колебаний автомобиля и помогать ему двигателем. Таким путем можно раскачать авто и попытаться вы­ ехать. Стоит заметить, что этот способ вряд ли подойдет для чересчур «задумчи­ вой» автоматической коробки передач. Но может случиться и так, что ни один из вариантов не поможет. На такой случай в трудную поездку лучше брать с собой отрезки металлической сетки с ячейками 20 на 20 миллиметров или около того. Их можно подложить под колеса и улучшить сцепление. Если ничего подобного с собой нет, осмотритесь вокруг. Помочь могут и подручные средства. Например, доски или ветки. Обязательно осмотрите их на пред­ мет наличия острых сучьев или гвоздей. Если ничего такого нет, подложите под ве­ дущие колеса и попробуйте выехать. Без­ выходных ситуаций не бывает. Но следует помнить: грамотная оценка препятствия перед его преодолением — это лучший способ быстрее проехать дальше! Фото с сайта pixabay.com На мощном «джипе» по плохой дороге проехать легче. А без полного привода лучше не рисковать Автогид ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 26 №51 (26179)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz