Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
С ДОБРОТОЙ КЛЮДЯМ Азбука потребителя 25 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 29 / 04 / 20 ВЕРНУТЬ, НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Знали ли вы, что требования продавца предоставить кассовый чек при возврате товара противозаконны! Для возврата товара про- давцу закон устанавливает 14 дней, которые отсчитываются со следующего дня за днем осу- ществления покупки. Согласно новой редакции закона РФ «О защите прав потребителей» по- купатель наделен правом воз- врата вне зависимости от каче- ства товара, но при соблюдении определенных условий: куплен- ный товар не должен быть ис- пользован по прямому назна- чению, на нем не должны быть повреждены ярлыки и пломбы. Мало кто знает, что реализу- емые по акции или скидке това- ры также могут быть возвращены продавцу обратно, поскольку за- конодательство не устанавливает их как исключительные. И даже если на них указано, что они не подлежат обменуиливозврату, по- купатель имеет право вернуть то- вар в положенный законом срок. Если продавцу возвращает- ся некачественный товар, по- купатель может требовать без предъявления чека замены не- качественного товара другим, возврата денег, снижения сто- имости товара, если намерен оставить товар у себя. В случае возврата качествен- ного товара без чека, все на- много проще. По закону покупа- тель может вернуть купленный товар в течение утвержденного срока, при этом причины воз- врата могут быть любые: товар не подошел по размеру, потре- бителя не удовлетворяет фасон, форма или цвет товара и другое. В качестве доказательств, при отсутствии чека, приобретения товара в определенном магазине выступают: штрихкод на товар- ной упаковке, гарантийный та- лон, свидетельские показания, дубликат чека, хранящийся у продавца. Победитель областного конкурса среди продавцов Людмила Карлова из Задонска главными профессиональными качествами считает честность и порядочность. Ольга Шкатова Н е случайно Людмилу Васильевну назвали по- бедителем в номинации «Мисс обаяние и душевность». Взаимоотношения в коллективе магазина «Юбилейный», кото- рый она возглавляет, строятся на внимании друг к другу и вза- имопонимании. В этом немалая заслуга директора. В маркетинге — сила — Когда у тебя под нача- лом люди, всегда непросто, но знаю, что в нашем коллективе все хорошие. К коллегам нужно относиться по-доброму и с дове- рием. Иначе никак, — убеждена Людмила Васильевна. —Внима- тельность, честность, порядоч- ность — вот главные качества продавца. Самая большая труд- ность в нашей профессии — это нехватка внимания и к людям, и к работе. Нужно правильно принять товар, разместить его на полках, поставить ценни- ки, отпустить его покупателям в торговом зале. Важно ничего не перепутать в этой цепочке. Продавец должен следить за бе зопасностью товара, чтобы были в порядке и упаковка, и темпера- турный режим хранения. Кроме того, важно правильно сделать выкладку продукции, со вкусом, в подходящем месте, где товар неприменно привлечет покупа- теля. Сейчас появляется много нового в торговле. Нужно ин- тересоваться этим и обладать знаниями маркетинга. В подчинении у Людмилы Васильевны десять человек. Ей приходится ежедневно делать заявки на товары, решать адми- нистративные вопросы. Но она может подменить любого своего сотрудника и в торговом зале, и на кассе. — Сложности в магазине самообслуживания, как у нас, есть, конечно, потому что и в нашей сфере дает о себе знать человеческий фактор. Но осо- бых конфликтов с покупателями нет ни из-за ценовой полити- ки, ни из-за качества товаров. В супермаркетах, например, не приветствуются разговоры с по- купателями. А людям пожило- го возраста зачастую не хватает живого общения. За этим они и приходят в магазин. Я одна- жды пыталась помочь мужчине выбрать тоовар. Он уже набрал много продуктов и спросил мо- его совета. Выслушал меня, но сделал по-своему. Ему хотелось просто поговорить. Рядом с нами находятся четыре сетевых магазина, и конкуренция ощу- щается. Но и у нас есть постоян- ные покупатели. Мама была против Свою профессию Людмила Карлова выбрала 20 лет назад, когда для нее, выпускницы Ле- бедянского педагогического кол- леджа, не оказалось работы. В советские годы за прилав- ком в небольшом магазине рабо- тала ее бабушка. Но когда к ним в Ксизовскую школу приехала агитбригада из кооперативного техникума и Люда заикнулась о профессии продавца, мама отговорила дочь и предложила для поступления педколледж. У нее был свой резон: тогда, в 90-е годы, когда рухнула экономика страны, торговля стала небезо пасным занятием. Впоследствии произошло снижение рождаемости, и мно- гие детские сады закрылись. Люди со стажем работы попа- ли под сокращение. Не ждали в сфере образования и молодых специалистов. Понимая это, на последнем курсе Людми- ла пошла на курсы продавцов и вместе с дипломом педагога дошкольного образования по- лучила и свидетельство, под- тверждающее квалификацию, вполне подходящую для активно развивавшейся коммерции. — Мне кажется, мама до сих пор не может смириться с тем, что я тружусь в сфере торговли, потому что очень переживает из- за проверок и ревизий, которые бывают в магазине, — рассказы- вает Людмила Васильевна. —А я нисколько не пожалела о выборе профессии. Я говорю своим де- тям: кем бы вы ни стали, глав- ное — хорошо знать и любить свое дело. Когда трудишься без желания, жизнь превращается в испытание. Так нельзя, пото- му что большую часть жизни мы проводим на работе. Людмила Васильевна удер- жалась от того, чтобы настоя- тельно рекомендовать своим де- тям выбрать ту или иную сферу деятельности. Старшие дочери, Алина и Карина, остановились на строительном профиле, по- лучив дипломы инженеров в Воронежском государственном строительно-архитектурном университете. Младшая, Зла- та, учится в четвертом классе. Увлекается пением и танцами. Вот она не прочь пойти по ма- миным стопам. В условиях самоизоляции Сегодня Злата учится, а мама работает в условиях каранти- на. По словам Людмилы Васи- льевны, небольшой ажиотаж в магазине начался сразу после известий о распространении коронавируса. — Это повлияло и на прода- жи, и на общую психологиче- скую атмосферу. Люди разбира- ли то, что подешевле, и товары первой необходимости, а также продукты, которые могут дольше храниться. Это крупы, консер- вы, подсолнечное масло, соль, сахар. А вот воду люди не отно- сят к жизненно важным продук- там. Наверное, потому, что она всегда есть. Но товара в наличии у нас достаточно, — заверяет ди- ректор. — Это непривычная для нас ситуация. Оплачивая товар на кассе, некоторые оправды- вались, что не запас делают, а просто в доме закончились и крупы, и макароны. Особенно заволновались люди старшего поколения, пережившие голод- ное послевоенное время. Но у нас невысокие пенсии, зарпла- ты. Люди покупали в основном месячный запас продуктов. Большего они не могут себе поз- волить. Увеличились продажи и перед Пасхой. Но задонцы по- купали впрок все те же продук- ты с большим сроком хранения. Повлияла на это и информация о введении в городе системы пропусков. — Уже в выходные дни, 18 и 19 апреля, продажи резко снизи- лись. Лишний раз никто из дома не выходит. Но перебоя с продук- тами мы не допускаем, —расска- зывает Людмила Васильевна. — Не могу сказать, что они сильно подорожали. Мы делаем только рекомендованнуюнаценку.Мно- гие товары по-прежнему прода- ем по акциям. Идут разговоры о том, чтобыих отменить. Не знаю, насколько это возможно. Поку- пательная способность у людей и так снизилась. А если еще и акции не проводить, то не знаю, чем привлекать покупателей. Но будемнадеяться, что коронавирус останется в прошлом. Фото Павла Острякова Людмила Карлова может подменить любого сотрудника магазина и в торговом зале, и на кассе. Фото сделано до введения масочного режима
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz