Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

№ 50/26178/ 28 АПРЕЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание. Начало на 23-й стр. В случае обращения заявителя через представителя лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. К заявке прилагаются следующие документы: надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государ- ственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностран- ного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; документы, подтверждающие внесение задатка. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги и подле- жащим получению посредством межведомственного взаимодействия, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся за- явителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 14. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, отсутствуют. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; подача заявки на участие в аукционе лицом, которое не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобретать земельный участок в аренду; наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных ис- полнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполни- тельного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовест- ных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления государственной услуги, не осуществляется. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления секретарем аукционной комиссии. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию о вышеуказанном органе, осуществляющем предоставление государственной услуги (его наименовании и режиме работы). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) —местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож- ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компью- тером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатаю- щим устройствам. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспе- чивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется госу- дарственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и само- стоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедея- тельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так- же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненны- ми рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопере- водчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами; выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки спе- циальных автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место пре- доставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дис- танционном режиме. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления го- сударственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухо- вого восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Управление обеспечивает качество и доступность предоставления государствен- ной услуги. 27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги яв- ляются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ. Количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем при предо- ставлении государственной услуги по инициативе должностных лиц Управления не долж- но превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления услуги), продолжительность общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразде- лении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстер- риториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осу- ществляется. 29. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется. 30. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельно- го участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории го- родского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муници- пального района Липецкой области, земельного участка, находящегося в областной соб- ственности, или земельного участка, находящегося в федеральной собственности, пол- номочия по управлению и распоряжению которым переданы Липецкой области, для ком- плексного освоения территории; заключение договора аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на тер- ритории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липец- кого муниципального района Липецкой области, земельного участка, находящегося в об- ластной собственности, или земельного участка, находящегося в федеральной собствен- ности, полномочия по управлению и распоряжению которым переданы Липецкой области, либо аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка для комплексного освоения территории. 23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов 32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявки на участие в аукционе и документов в соответствии с пунктом 12 адми- нистративного регламента при непосредственном обращении заявителя за предоставле- нием государственной услуги. Заявка на участие в аукционе подается по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка по графи- ку работы Управления. Секретарь аукционной комиссии регистрирует поступившую заявку на участие в аук- ционе в журнале регистрации заявок. Максимальный срок выполнения административной процедуры — 30 минут. Критерии принятия решения: поступление в Управление документов, предусмотрен- ных пунктом 12 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявки на участие в аукци- оне и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение за- писи о приеме заявки на участие в аукционе и документов в журнале регистрации заявок. 24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги 33. Основание для начала административной процедуры: непредставление заявите- лем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 13 администра- тивного регламента. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 13 административного регламента, которые заяви- тель по собственной инициативе не представил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Управлением. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услу- ги (далее – специалист Управления), составляет соответствующие запросы и направля- ет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или иным способом. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в ка- честве индивидуальных предпринимателей, выдающие документы, указанные в пункте 13 административного регламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. При получении ответа на межведомственный запрос специалист Управления приобща- ет его к пакету документов, представленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры — 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках меж- ведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов и предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 25. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, земельного участка, находящегося в областной собственности, или земельного участка, находящегося в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым переданы Липецкой области, для комплексного освоения территории 34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявки на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка и доку- ментов в соответствии с пунктом 12 административного регламента при непосредствен- ном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги или при его обра- щении посредством почтового отправления. Аукционная комиссия рассматривает заявку на участие в аукционе и документы на нали- чие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 ад- министративного регламента, визирует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 часа. Секретарь аукционной комиссии подготавливает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Начальник управления подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аук- ционе и передает его секретарю аукционной комиссии. Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Секретарь аукционной комиссии размещает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте Управления и официальном сайте Российской Федера- ции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информа- ции о проведении торгов (https://torgi.gov.ru). Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Секретарь аукционной комиссии на основании протокола рассмотрения заявок на уча- стие в аукционе подготавливает уведомление о признании участником аукциона или об от- казе в допуске к участию в аукционе и передает его на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час. Начальник Управления подписывает уведомление о признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и передает его секретарю аукционной комиссии. Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Секретарь аукционной комиссии: выдает уведомление о признании участником аукциона или об отказе в допуске к уча- стию в аукционе при личном обращении заявителя; направляет заявителю уведомление о признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе заказным письмом с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час. Максимальный срок административной процедуры – 7 часов. Критерии принятия решения: допуск заявителя к участию в аукционе. Результатом административной процедуры является уведомление о признании участ- ником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе. Способ фиксации исполнения административной процедуры: размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте Управления и офици- альном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru). 26. Заключение договора аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, земельного участка, находящегося в областной собственности, или земельного участка, находящегося в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым переданы Липецкой области, либо аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка для комплексного освоения территории 35. Основанием для начала административной процедуры является признание аукцио- на несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе и заяви- тель, подавший указанную заявку, соответствует всем требованиям и указанным в извеще- нии о проведении аукциона условиям аукциона, определение заявителя в качестве побе- дителя аукциона или принятие участия в аукционе единственным участником. Специалист Управления подготавливает три экземпляра проекта договора аренды зе- мельного участка и передает их на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 4 календарных дня. Начальник Управления подписывает три экземпляра проекта договора аренды земель- ного участка и передает их специалисту Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 календарных дня. Специалист Управления: выдает три подписанных экземпляра проекта договора аренды земельного участка при личном обращении заявителя; направляет три подписанных экземпляра проекта договора аренды земельного участ- ка заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия – 4 календарных дня. Максимальный срок административной процедуры – 10 календарных дней. Критерии принятия решения: наличие заявки на участие в аукционе, соответствие зая- вителя всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аук- циона, определение победителя аукциона или наличие единственного участника аукциона. Результатом административной процедуры является подписанный начальником Управления проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о до- говоре аренды в журнал выдачи документов. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ 36. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на ЕПГУ и РПГУ. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ и РПГУ в порядке, установ- ленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Фе- деральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными По- становлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. 37. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 38. Прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 39. Получение результата предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 40. Оценка качества предоставления государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осу- ществляется. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 41. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявите- лем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заяви- тель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (да- лее — процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опе- чаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок). Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в управление в произвольной форме. При подаче заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов непо- средственно в Управление специалистом, ответственным за прием документов, обеспечи- вается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляет- ся в соответствии с подразделом 23 настоящего административного регламента, за исклю- чением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде. 42. Специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, передает за- явление об исправлении опечатки и (или) ошибки и документы специалисту. Специалист рассматривает заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки и про- веряет представленные документы на предмет наличия опечаток и (или) ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок спе- циалист подготавливает проект решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его начальнику Управления. 43. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. Специалист: направляет заявителю принятое решение заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении и вносит сведения о направлении в журнал выдачи документов; выдает заявителю принятое решение при личном обращении заявителя и вносит све- дения о выдаче в журнал выдачи документов. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является нали- чие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправ- лении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация принятого решения в журнале решений. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после за- мены подлежит уничтожению. 44. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги; внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 45. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услу- ги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления, долж- ностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставле- нию государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и испол- нения положений настоящего регламента. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотре- ние, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявите- лей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 47. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер. 48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказа начальника (или уполномоченного лица) Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в со- ответствии с приказом начальника (или уполномоченного лица) Управления. 49. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 50. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником (или уполномоченным лицом) Управ- ления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 51. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 52. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должност- ных регламентах в соответствии с требованиями законодательства РоссийскойФедерации. 53. Специалисты Управления несут персональную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления государственной услуги. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости дея- тельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, ак- туальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения госу- дарственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 55. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 56. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 57. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления в до- судебном (внесудебном) порядке подается начальнику Управления. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления в досудебном (внесудебном) порядке по- дается в администрацию Липецкой области. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 58. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государ- ственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, го- сударственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 59. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служа- щего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при на- личии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государ- ственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) органа, предоставляющего государственную услуг, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявите- лем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заяви- теля, либо их копии. 60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны реквизиты заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его реквизиты и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение). 61. Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так- же членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 62. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще- ния направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 63. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением поряд- ка обжалования данного судебного решения. 64. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь напра- вить обращение в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 65. Жалоба, поступившая Управление либо администрацию Липецкой области, подле- жит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении до- пущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 66. Результат рассмотрения жалобы: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании госу- дарственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указы- вается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со- става административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделен- ное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся ма- териалы в органы прокуратуры. 68. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государ- ственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Фе- деральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 40. Порядок обжалования решения по жалобе 69. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 70. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Управление. 43. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну 72. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую законом тайну: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, ка- сающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и матери- алах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну. Ознакомление с документами и материалами проводится с уче- том норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, каса- ющимися рассмотрения обращения.». Начальник управления И. НИКИТЕНКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz