Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

21 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 50/26178/ 28 АПРЕЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 53 от 17.04.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 12 декабря 2018 года № 132 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, или земельного участка, находящегося в областной собственности, образованного из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, без проведения торгов» По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления имуществен- ных и земельных отношений Липецкой области приказываю : Внести в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой обла- сти от 12 декабря 2018 года № 132 «Об утверждении административного регламента пре- доставления государственной услуги «Предоставление земельного участка, государствен- ная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Ли- пецкой области, или земельного участка, находящегося в областной собственности, обра- зованного из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, без проведения торгов» (официальный интернет-портал правовой информа- ции (www.pravo.gov.ru), 2018, 18 декабря) следующие изменения: в преамбуле слова «Порядка разработки и утверждения административных регламен- тов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области,» исключить; приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления имущественных и земельных отношений Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, или земельного участка, находящегося в областной собственности, образованного из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, без проведения торгов» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЛИПЕЦК, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ОБРАЗОВАННОГО ИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО В АРЕНДУ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставле- ние земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на тер- ритории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, или земельного участка, находящегося в област- ной собственности, образованного из земельного участка, предоставленного в аренду для ком- плексного освоения территории, без проведения торгов» (далее — государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при пре- доставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Фе- дерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предостав- ления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявитель) могут быть граждане или юридические лица, которые являются: 1) в случае предоставления земельного участка в собственность: лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории; членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного стро- ительства; некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства; некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства; 2) в случае предоставления земельного участка в аренду: арендатором земельного участка, предоставленного для комплексного освоения тер- ритории, из которого образован испрашиваемый земельный участок; членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен зе- мельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства; некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются управлением имуществен- ных и земельных отношений Липецкой области (далее — Управление) с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал госу- дарственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru) и Региональный портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (да- лее — РПГУ) (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), средств телефонной связи, средств массовой ин- формации, информационных материалов, путем размещения информации на официаль- ном сайте Управления (http://uizo.ru/) (далее — сайт Управления) и направления письмен- ных ответов на обращения заявителей по почте (в том числе по электронной почте), а так- же при личном приеме заявителей. 4. На информационном сайте Управления, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Региональный реестр), на ЕПГУ и РПГУ, на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявите- лей в Управлении, размещается следующая информация: место нахождения и графики работы Управления и областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муници- пальных услуг Липецкой области», его филиалов (далее—многофункциональный центр); справочные телефоны Управления; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о по- рядке предоставления государственной услуги сайт Управления должен располагать вер- сией для людей с ограниченными возможностями зрения. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консуль- тируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фами- лии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 7. Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входя- щих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, или земельного участ- ка, находящегося в областной собственности, образованного из земельного участка, пре- доставленного в аренду для комплексного освоения территории, без проведения торгов. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 8. Государственную услугу предоставляет управление имущественных и земельных от- ношений Липецкой области. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении госу- дарственной услуги через многофункциональный центр. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) Управление не вправе требовать от заявителя осущест- вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен- ной и и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного само- управления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением админи- страции Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предостав- ляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». В предоставлении государственной услуги участвуют следующие территориальные федеральные органы исполнительной власти и организации, обращение в которые необ- ходимо для предоставления государственной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картогра- фии по Липецкой области (Управление Росреестра по Липецкой области); органы местного самоуправления; уполномоченный исполнительный орган государственной власти Липецкой области (управление строительства и архитектуры Липецкой области); Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области (УФНС по Липецкой области). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатом предоставления государственной услуги является: направление (выдача) проекта договора купли-продажи, договора аренды земельно- го участка; направление (выдача) решения об отказе в предоставлении земельного участка. 7. Срок предоставления государственной услуги 10. Государственная услуга предоставляется в срок 30 календарных дней. Проекты договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, решения об отказе в предоставлении земельного участка выдаются или направляются заявителю в течение 2 календарных дней со дня подписания (принятия). 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги, размещен на официальном сайте Управления (http://uizo.ru/), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре, на ЕПГУ и РПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление или многофункциональный центр заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 (для граждан) и приложению 2 (для юридических лиц) к админи- стративному регламенту (далее – заявление), с предъявлением документа, удостоверяю- щего личность. В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического лица или гражда- нина — копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае обращения заявителя через представителя лицо, подающее заявление, предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы: договор о комплексном освоении территории (за исключением случая обращения за получением государственной услуги некоммерческой организации, созданной граждана- ми, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях инди- видуального жилищного строительства, относящийся к имуществу общего пользования); документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае обращения за получением государственной услуги члена некоммерческой органи- зации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексно- го освоения в целях индивидуального жилищного строительства); решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении ис- прашиваемого земельного участка заявителю (в случае обращения за получением госу- дарственной услуги члена некоммерческой организации, созданной гражданами, кото- рой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуально- го жилищного строительства); решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае обращения за получением государственной услуги некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного осво- ения в целях индивидуального жилищного строительства, не относящийся к имуществу об- щего пользования); решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования (в случае обращения за получением госу- дарственной услуги некоммерческой организации, созданной гражданами, которой пре- доставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жи- лищного строительства, относящийся к имуществу общего пользования). В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с за- конодательством иностранного государства. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и под- лежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижи- мости (об испрашиваемом земельном участке), получаемая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории, по- лучаемые в органах местного самоуправления или уполномоченном исполнительном орга- не государственной власти Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, получаемая в Управ- лении Федеральной налоговой службы по Липецкой области; договор о комплексном освоении территории (в случае обращения за получением го- сударственной услуги некоммерческой организации, созданной гражданами, которой пре- доставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жи- лищного строительства, относящийся к имуществу общего пользования). Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 14. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, законодательством не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основаниями для возврата заявления являются: заявление не соответствует форме, указанной в приложении 1 (для граждан) и прило- жении 2 (для юридических лиц); к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 12 административного регламента. 17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является нали- чие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 3916 Земельного кодекса Рос- сийской Федерации. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 21. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления государственной услуги, не осуществляется. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступле- ния специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги и поступивших в нерабочий (выход- ной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется посредством внесения записи о приеме заявле- ния и документов в систему электронного документооборота администрации Липецкой об- ласти и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию о вышеуказанном органе, осуществляющем предоставление государственной услуги (его наименовании и режиме работы). 25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) —местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож- ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компью- тером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатаю- щим устройствам. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспе- чивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется госу- дарственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и само- стоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обе- спечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так- же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами; выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки спе- циальных автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государ- ственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комна- тах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предостав- ление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления го- сударственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухо- вого восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Управление обеспечивает качество и доступность предоставления государствен- ной услуги. 28. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги яв- ляются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и информации о ходе ее предоставления в многофункциональном центре; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ, в многофункциональном центре. Количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем при предо- ставлении государственной услуги по инициативе должностных лиц Управления не долж- но превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления услуги), продолжительность общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразде- лении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстер- риториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 29. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административного регламента. 30. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется. 31. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов; рассмотрение заявления на наличие оснований для его возврата, принятие решения о возврате заявления; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для отказа в предостав- лении земельного участка, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка; подготовка и направление (выдача) проекта договора купли-продажи, аренды земель- ного участка. 23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов 33. Основанием для начала административной процедуры является поступление заяв- ления и документов в соответствии с пунктом 12 административного регламента при непо- средственном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги или при его обращении посредством почтового отправления. При подаче заявления и документов непосредственно документы могут быть представ- лены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим ори- гинал документа. Заявление составляется по форме согласно приложению 1 (для граждан) и приложе- нию 2 (для юридических лиц) к административному регламенту в одном экземпляре, под- писывается заявителем или представителем заявителя (при наличии соответствующих полномочий). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством печатающих устройств. Непосредственно в Управление заявление подается по графику работы Управления. При подаче заявления непосредственно в Управление заявителю обеспечивается из- готовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. При получении заявления и документов почтовым отправлением специалист Управле- ния, ответственный за прием документов, проверяет, чтобы прилагаемые копии докумен- тов были заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установ- ленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление специалист, ответ- ственный за прием документов: устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность за- явителя; устанавливает полномочия представителя заявителя; проверяет правильность заполнения заявления и документов. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. При личном обращении заявителя в Управление специалист, ответственный за прием документов, изготавливает копию заявления, на которой делает отметку о приеме доку- ментов, где указываются фамилия и инициалы специалиста Управления, принявшего доку- менты, а также его подпись. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям специалист Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о на- личии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает внести в документы соответствующие изменения. При устранении выявленных недостатков в представленных документах на месте либо при их отсутствии специалист Управления, ответственный за прием документов, передает заявле- ние и документы специалисту Управления, ответственному за регистрацию документов. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. Специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует по- ступившее заявление в системе электронного документооборота администрации Липец- кой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и пере- дает зарегистрированное заявление и документы в порядке делопроизводства начальни- ку Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 30 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 час. Критерии принятия решения: поступление в Управление документов, предусмотрен- ных пунктом 12 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение запи- си о приеме заявления и документов в систему электронного документооборота администра- ции Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 24. Рассмотрение заявления на наличие оснований для его возврата, принятие решения о возврате заявления 34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заяв- ления с документами начальнику Управления. Начальник Управления рассматривает заявление с документами и направляет их на- чальнику отдела, в полномочия которого входит предоставление государственной услуги (далее – начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Начальник отдела рассматривает заявление с документами и направляет их специа- листу отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее – специалист) для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Специалист рассматривает заявление и в случае, если оно не соответствует форме, установленной приложением 1 (для граждан) и приложением 2 (для юридических лиц) к административному регламенту или к заявлению не приложены документы, предусмо- тренные пунктом 12 административного регламента, готовит проект решения о возврате заявления в виде уведомления с указанием причины такого возврата и передает его на ви- зирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 календарных дня. Начальник отдела визирует уведомление о возврате заявления и передает его в поряд- ке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Начальник Управления подписывает уведомление о возврате заявления и передает его специалисту, который регистрирует указанное уведомление в системе электронного доку- ментооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 календарных дня. Специалист: выдает уведомление о возврате заявления при личном обращении заявителя; направляет заявителю уведомление о возврате заявления заказным письмом с уве- домлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Максимальный срок административной процедуры 9 календарных дней. Критерии принятия решения: наличие оснований для возврата заявления. Результатом административной процедуры является принятие решения о возврате за- явления в виде уведомления. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация уведомле- ния о возврате заявления в системе электронного документооборота администрации Ли- пецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги 35. Основание для начала административной процедуры: непредставление заявите- лем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 13 администра- тивного регламента. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 13 административного регламента, которые заяви- тель по собственной инициативе не представил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Управлением. Специалист составляет соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или иным способом. Управ- ление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ли- пецкой области, органы местного самоуправления или уполномоченный исполнительный орган государственной власти Липецкой области, Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области, выдающие документы, указанные в пункте 13 администра- тивного регламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих доку- ментах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к па- кету документов, представленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры — 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках меж- ведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов и предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 26. Рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка 36. Основание для начала административной процедуры: формирование полного па- кета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Специалист проверяет поступившее заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 админи- стративного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия — 4 календарных дня. При наличии указанных оснований для отказа в предоставлении государственной услу- ги специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и передает на визирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. Начальник отдела визирует проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 календарных дня. Начальник Управления подписывает решение об отказе в предоставлении земельного участка и передает его специалисту, который вносит сведения о принятом решении в жур- нал регистрации решений. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 календарных дня. Специалист: выдает решение об отказе в предоставлении земельного участка при личном обраще- нии заявителя; направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка заказ- ным письмом с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. Максимальный срок административной процедуры 15 календарных дней. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предо- ставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о при- нятом решении в журнал регистрации решений. Продолжение на 22-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz