Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 № 50 /26178/28 АПРЕЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронно- го документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумаж- ного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если до- кумент продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошю- рование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. 31. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: направление уведомления о наличии земельного участка; прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка; принятие и направление решения о предоставлении земельного участка. 23. Направление уведомления о наличии земельного участка 33. Основание для начала административной процедуры: получение выписки из Еди- ного государственного реестра недвижимости на земельный участок от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Специалист подготавливает уведомление о наличии земельного участка гражданину, имеющему трех и более детей, поставленному на учет, в порядке очередности и передает указанное уведомление на визирование начальнику отдела, в полномочия которого входит предоставление государственной услуги (далее – начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Начальник отдела визирует уведомление о наличии земельного участка и передает его на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник Управления подписывает уведомление о наличии земельного участка и передает его специалисту. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Специалист направляет гражданину, имеющему трех и более детей, уведомление о на- личии земельного участка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Максимальный срок административной процедуры 10 рабочих дней. Критерии принятия решения: постановка гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка и наличие сформированного земель- ного участка. Результатом административной процедуры является направление уведомления о на- личии земельного участка. 24. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка 34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка заявления о предоставлении земельного участка в Управление непосредственно, посредством по- чтового отправления. Заявление составляется по форме согласно приложению к административному регла- менту. Заявление подписывается заявителем или представителем заявителя (при наличии соответствующих полномочий) и может быть заполнено от руки или машинописным спосо- бом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. 34.1. При подаче заявления непосредственно: Заявление представляется в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заяви- телю с указанием даты принятия заявления). Специалист Управления, ответственный за прием документов: устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность за- явителя; устанавливает полномочия представителя; проверяет правильность заполнения заявления. Специалист Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает внести соответствую- щие изменения в заявление. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. При устранении выявленных недостатков в представленных документах на месте либо при их отсутствии специалист Управления, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту Управления, ответственному за регистрацию доку- ментов. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. Специалист управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует по- ступившее заявление в системе электронного документооборота администрации Липец- кой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и пере- дает зарегистрированное заявление и документы в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Начальник Управления рассматривает заявление с документами и направляет их на- чальнику отдела по предоставлению земельных участков (далее – начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Начальник отдела рассматривает заявление с документами и направляет их специ- алисту отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее – специалист) для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 34.2. При подаче заявления посредством почтового отправления: Специалист управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует по- ступившее заявление в системе электронного документооборота администрации Липец- кой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и пере- дает зарегистрированное заявление и документы в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Начальник Управления рассматривает заявление с документами и направляет их на- чальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Начальник отдела рассматривает заявление с документами и направляет их специали- сту для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: поступление заявления о предоставлении земельного участка в Управление в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земель- ного участка. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставле- нии земельного участка и его регистрация. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение записи о приеме заявления в систему электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 25. Принятие и направление решения о предоставлении земельного участка 35. Основаниями для начала административной процедуры является поступление за- явления о предоставлении земельного участка гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет, в Управление в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка. Специалист подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка гражданину, имеющему трех и более детей, для индивидуального жилищного строитель- ства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства в собственность или в аренду и передает указанное решение на визирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Начальник отдела визирует проект решения о предоставлении земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник Управления подписывает решение о предоставлении земельного участка и передает его специалисту, который вносит сведения о принятом решении в журнал реги- страции решений. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Специалист направляет заявителю решение о предоставлении земельного участка за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия – 5 рабочих дней. Максимальный срок административной процедуры – 10 рабочих дней. Критерии принятия решения: поступление в Управление заявления о предоставлении земельного участка гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет. Результатом административной процедуры является направление решения о предо- ставлении земельного участка. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о при- нятом решении о предоставлении земельного участка в журнал регистрации решений. 26. Исчерпывающий перечень административных процедур в электронной форме 36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: направление уведомления о наличии земельного участка; прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка и направление уведомления о принятии такого решения. 37. Основанием для начала административной процедуры направления уведомления о наличии земельного участка является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную реги- страцию прав. Специалист подготавливает уведомление о наличии земельного участка гражданину, имеющему трех и более детей, поставленному на учет, в порядке очередности и передает указанное уведомление на визирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Начальник отдела визирует уведомление о наличии земельного участка и передает его на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник Управления подписывает уведомление о наличии земельного участка и передает его специалисту. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Специалист направляет гражданину, имеющему трех и более детей, уведомление о на- личии земельного участка в личный кабинет на РПГУ. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Максимальный срок административной процедуры 8 рабочих дней. Критерии принятия решения: постановка гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка и наличие сформированного земель- ного участка. Результатом административной процедуры является направление уведомления о на- личии земельного участка. Способом фиксации исполнения административной процедуры в электронной форме является регистрация поступивших документов в программно-техническом комплексе РПГУ и в системе электронного документооборота администрации Липецкой области и ис- полнительных органов государственной власти Липецкой области. 38. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрация заяв- ления о предоставлении земельного участка является поступление в Управление в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка заявления о предо- ставлении земельного участка по форме согласно приложению к административному ре- гламенту в электронной форме посредством РПГУ. Специалист, ответственный за прием документов, направляет в личный кабинет заяви- теля на РПГУ уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги). Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. Специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, изготавливает бумажную копию документов, поступивших через РПГУ, регистрирует поступившее заяв- ление в системе электронного документооборота администрации Липецкой области и ис- полнительных органов государственной власти Липецкой области и передает зарегистри- рованное заявление и документы в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 30 минут. Начальник Управления рассматривает заявление с документами и направляет их на- чальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. Начальник отдела рассматривает заявление с документами и направляет их специали- сту для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: поступление заявления о предоставлении земельного участка в Управление в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земель- ного участка. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставле- нии земельного участка и его регистрация. Способом фиксации исполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов в программно-техническом комплексе РПГУ и в системе элек- тронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предо- ставлении земельного участка и направления уведомления о принятии такого решения является поступление заявления о предоставлении земельного участка гражданина, име- ющего трех и более детей, поставленного на учет, в Управление в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка. Специалист подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка гражданину, имеющему трех и более детей, для индивидуального жилищного строитель- ства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства в собственность или в аренду и передает указанное решение на визирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Начальник отдела визирует проект решения о предоставлении земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник Управления подписывает решение о предоставлении земельного участка и передает его специалисту, который вносит сведения о принятом решении в журнал реги- страции решений. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Специалист направляет заявителю уведомление об окончании предоставления госу- дарственной услуги (о принятии решения о предоставлении земельного участка) в личный кабинет на РПГУ заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Максимальный срок административной процедуры – 6 рабочих дней. Критерии принятия решения: поступление в Управление заявления о предоставлении земельного участка гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет. Результатом административной процедуры является принятие решения о предостав- лении земельного участка. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация уведомле- ния о принятом решении о предоставлении земельного участка в программно-техниче- ском комплексе РПГУ. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ 40. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на ЕПГУ и РПГУ. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ и РПГУ в порядке, установ- ленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержден- ными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. 41. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде с использованием электронной почты в соответствии с пунктом 29 администра- тивного регламента или РПГУ. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через РПГУ осуществляется посредством заполнения заявителем электронной фор- мы заявления на РПГУ. Заполненные образцы заявления размещаются на РПГУ. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автома- тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 12 административного регламента, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и све- дений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не ме- нее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 12 административного регламента, направляются в Управление посредством РПГУ. 42. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выпол- нения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направ- ляется: уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием ре- зультата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 43. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на РПГУ. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 44. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (да- лее – процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заяв- ление об исправлении опечаток и (или) ошибок). Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в управление в произвольной форме. При подаче заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов непо- средственно в Управление специалистом, ответственным за прием документов, обеспечи- вается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществля- ется в соответствии с подразделом 24 настоящего административного регламента, за ис- ключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде. 45. Специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, передает за- явление об исправлении опечатки и (или) ошибки и документы специалисту. Специалист рассматривает заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки и про- веряет представленные документы на предмет наличия опечаток и (или) ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист подготавливает проект решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его начальнику Управления. 46. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. Специалист: направляет заявителю принятое решение заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении и вносит сведения о направлении в журнал выдачи документов; выдает заявителю принятое решение при личном обращении заявителя и вносит све- дения о выдаче в журнал выдачи документов. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является нали- чие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация принятого решения в журнале решений. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после за- мены подлежит уничтожению. 47. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги; внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 48. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления, долж- ностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставле- нию государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и испол- нения положений настоящего регламента. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на об- ращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност- ных лиц. 50. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер. 51. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказа начальника (или уполномоченного лица) Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в со- ответствии с приказом начальника (или уполномоченного лица) Управления. 52. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 53. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником (или уполномоченным лицом) Управ- ления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 54. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 55. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде- рации. 56. Специалисты Управления несут персональную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления государственной услуги. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 57. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости де- ятельности Управления и многофункционального центра при предоставлении государ- ственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обра- щений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 58. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 59. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица орга- на, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги докумен- тах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 60. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления в до- судебном (внесудебном) порядке подается начальнику Управления. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления в досудебном (внесудебном) порядке по- дается в администрацию Липецкой области. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 61. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государ- ственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использо- ванием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ор- гана, предоставляющего государственную услугу, либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 62. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служа- щего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государ- ственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 63. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение). 64. Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 65. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще- ния направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 66. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением по- рядка обжалования данного судебного решения. 67. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь на- править обращение в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоя- щему должностному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 68. Жалоба, поступившая в Управление либо администрацию Липецкой области, под- лежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении до- пущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 69. Результат рассмотрения жалобы: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании госу- дарственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указы- вается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наде- ленное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 71. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рас- смотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 40. Порядок обжалования решения по жалобе 72. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 73. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 74. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, многофункциональ- ного центра, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обраще- нии в Управление или многофункциональный центр. Продолжение. Начало на 8-й стр. Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz