Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

29 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 49/26177/ 24 АПРЕЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 49 от 17.04.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 5 августа 2016 года № 51 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» По результатам проведенного мониторинга и в целях приведе- ния в соответствие с действующим законодательством норматив- ных правовых актов управления имущественных и земельных отно- шений Липецкой области приказываю : Внести в приказ управления имущественных и земельных отно- шений Липецкой области от 5 августа 2016 года № 51 «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государствен- ной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории город- ского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых рас- положены здания, сооружения» («Липецкая газета», 2016, 26 авгу- ста) следующие изменения: в преамбуле слова «Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти,» исключить; приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления имущественных и земель- ных отношений Липецкой области «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги «Пре- доставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа го- род Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого му- ниципального района Липецкой области, и земельных участков, на- ходящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЛИПЕЦК, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ- ственной услуги «Предоставление земельных участков, государ- ственная собственность на которые не разграничена на террито- рии городского округа город Липецк, сельских поселений, входя- щих в состав Липецкого муниципального района Липецкой обла- сти, и земельных участков, находящихся в областной собственно- сти, на которых расположены здания, сооружения» устанавлива- ет сроки и последовательность административных процедур (дей- ствий) при предоставлении государственной услуги «Предостав- ление земельных участков, государственная собственность на ко- торые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муни- ципального района Липецкой области, и земельных участков, на- ходящихся в областной собственности, на которых расположе- ны здания, сооружения» (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая единый и регио- нальный порталы государственных и муниципальных услуг, с со- блюдением норм законодательства Российской Федерации о за- щите персональных данных, включая осуществление в рамках та- кого предоставления электронного взаимодействия между госу- дарственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявитель) являются: 1) граждане или юридические лица, являющиеся собствен- никами расположенных на земельных участках зданий, сооруже- ний либо помещений в них (в случае предоставления земельного участка в собственность); 2) граждане или юридические лица, являющиеся собственника- ми здания, сооружения, помещений в них и (или) лицами, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ве- дения или в случаях, предусмотренных статьей 3920 Земельного ко- декса Российской Федерации, на праве оперативного управления (в случае предоставления земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование); 3) религиозная организация, которой на праве безвозмездно- го пользования предоставлены здания, сооружения (в случае пре- доставления земельного участка в безвозмездное пользование); 4) гражданин, которому предоставлено служебное жилое по- мещение в виде жилого дома (в случае предоставления земельно- го участка в безвозмездное пользование). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация по вопросам предоставления государствен- ной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услу- ги предоставляются управлением имущественных и земельных отно- шений Липецкой области (далее — Управление) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (да- лее — ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru) и Региональный портал государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ) (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), средств телефонной связи, средств мас- совой информации, информационных материалов, путем размещения информации на официальном сайте Управления (http://uizo.ru/) (да- лее — сайт Управления) и направления письменных ответов на обра- щения заявителей по почте (в том числе по электронной почте), а так- же при личном приеме заявителей. 4. На информационном сайте Управления, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Региональный реестр), на ЕПГУ и РПГУ, на инфор- мационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация: место нахождения и графики работы Управления и областно- го бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональ- ный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области», его филиалов (далее — многофункциональный центр); справочные телефоны Управления; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. 5. В целях обеспечения равного доступа к получению необхо- димой информации о порядке предоставления государственной услуги сайт Управления должен располагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы Управления, в функции которых входит прием граждан, подроб- но и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся за- явителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специа- листа, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 7. Предоставление земельных участков, государственная соб- ственность на которые не разграничена на территории городско- го округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земель- ных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 8. Государственную услугу предоставляет управление имуще- ственных и земельных отношений Липецкой области. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через многофункцио- нальный центр. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон № 210-ФЗ) Управление не вправе требовать от заявителя осу- ществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения доку- ментов и информации, включенных в Перечень услуг, которые яв- ляются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области государственных услуг и предостав- ляются организациями, участвующими в предоставлении государ- ственных услуг». В предоставлении государственной услуги участвуют следую- щие территориальные федеральные органы исполнительной вла- сти и организации, обращение в которые необходимо для предо- ставления государственной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистра- ции, кадастра и картографии по Липецкой области (Управление Росреестра по Липецкой области); Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой об- ласти (УФНС по Липецкой области). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатом предоставления государственной услуги явля- ется: направление (выдача) заявителю проектов договора купли- продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользова- ния земельного участка, решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; направление (выдача) решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка. 7. Срок предоставления государственной услуги 10. Государственная услуга предоставляется в срок не более 60 календарных дней со дня подачи заявления о предваритель- ном согласовании предоставления земельного участка или предо- ставлении земельного участка до подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного поль- зования земельного участка, решения о предоставлении земель- ного участка в постоянное (бессрочное) пользование, за исключе- нием срока, необходимого для формирования земельного участ- ка в случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению. Срок для возврата документов – 10 календарных дней со дня поступления заявления. Решение о возврате заявления, решение об отказе в предва- рительном согласовании предоставления земельного участка, ре- шение об отказе в предоставлении земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участ- ка, проект договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, решения о пре- доставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) поль- зование выдаются или направляются заявителю в течение 3 кален- дарных дней со дня подписания (принятия). 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на офици- альном сайте Управления (http://uizo.ru/), в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре, на ЕПГУ и РПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 12. Для предоставления государственной услуги заявитель с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представ- ляет в Управление или многофункциональный центр заявление по форме согласно приложениям 1, 3 (для граждан) или приложениям 2, 4 (для юридических лиц) к административному регламенту. В случае направления заявления посредством почтовой свя- зи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае на- правления такого заявления представителем юридического лица или гражданина — копия документа, подтверждающего полномо- чия представителя юридического или физического лица в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) в случае предоставления земельного участка в собствен- ность: документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заяви- теля на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Еди- ном государственном реестре недвижимости; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявите- ля на испрашиваемый земельный участок, если право на такой зе- мельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии соответствующих прав на зе- мельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом зе- мельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентар- ных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, при- надлежащих на соответствующем праве заявителю; 2) в случае предоставления земельного участка в аренду: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заяви- теля на здание, сооружение, если право на такое здание, сооруже- ние не зарегистрировано в Едином государственном реестре не- движимости; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заяви- теля на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государствен- ном реестре недвижимости (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом зе- мельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентар- ных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, при- надлежащих на соответствующем праве заявителю; 3) в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование: документы, подтверждающие право заявителя на предостав- ление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; 4) в случае предоставления земельного участка в безвозмезд- ное пользование: документы, подтверждающие право заявителя на предостав- ление земельного участка в соответствии с целями использова- ния земельного участка (при предоставлении земельного участ- ка, необходимого для осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления своих полномочий, для осуществления деятельности государственного или муници- пального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), ка- зенного предприятия, центра исторического наследия президен- тов Российской Федерации, прекративших исполнение своих пол- номочий); договор найма служебного жилого помещения (при предостав- лении земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома); 5) при предоставлении земельного участка, на котором располо- жены здания, сооружения, предоставленные религиозной организа- ции на праве безвозмездного пользования: договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Еди- ном государственном реестре недвижимости; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заяви- теля на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государствен- ном реестре недвижимости (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом зе- мельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентар- ных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, при- надлежащих на соответствующем праве заявителю. В случае, если земельный участок предстоит образовать и от- сутствует проект межевания территории, в границах которой пред- стоит образовать земельный участок, к заявлению прилагает- ся схема расположения земельного участка на кадастровом пла- не территории, подготовленная в соответствии со статьей 11 10 Зе- мельного кодекса Российской Федерации и требованиями Прика- за Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы рас- положения земельного участка или земельных участков на када- стровом плане территории и формату схемы расположения зе- мельного участка или земельных участков на кадастровом пла- не территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения зе- мельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме доку- мента на бумажном носителе». В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, к заявлению о предоставлении государственной услуги при- лагается заверенный перевод на русский язык документов о госу- дарственной регистрации юридического лица в соответствии с за- конодательством иностранного государства. Заявление и документы, предусмотренные настоящим раз- делом административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Документами, необходимыми для предоставления государ- ственной услуги и подлежащими получению посредством межве- домственного взаимодействия, являются: 1) в случае предоставления земельного участка в собствен- ность: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра недвижи- мости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке), полу- чаемая в Управлении Федеральной службы государственной реги- страции, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, рас- положенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обра- щения собственника помещения), получаемая в Управлении Феде- ральной службы государственной регистрации, кадастра и карто- графии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра индивидуаль- ных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, яв- ляющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной на- логовой службы по Липецкой области; 2) в случае предоставления земельного участка в аренду: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра недвижи- мости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке), полу- чаемая в Управлении Федеральной службы государственной реги- страции, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, распо- ложенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обраще- ния собственника помещения), получаемая в Управлении Федераль- ной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области;выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, по- лучаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области; 3) в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области; 4) в случае предоставления земельного участка в безвозмезд- ное пользование: при предоставлении земельного участка, на котором находит- ся служебное жилое помещение в виде жилого дома: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; при предоставлении земельного участка, необходимого для осуществления органами государственной власти, органами мест- ного самоуправления своих полномочий, для осуществления де- ятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президентов Российской Федера- ции, прекративших исполнение своих полномочий: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области; при предоставлении земельного участка, на котором располо- жены здания или сооружения религиозного или благотворительно- го назначения, а также предоставленные религиозной организа- ции на праве безвозмездного пользования: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра недвижи- мости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке), полу- чаемая в Управлении Федеральной службы государственной реги- страции, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области. Заявитель вправе представить указанные документы по соб- ственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не явля- ется основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 14. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 16. Основаниями для возврата заявления являются: заявление не соответствует форме, указанной в приложени- ях 1, 3 (для граждан) или приложениях 2, 4 (для юридических лиц); к заявлению не приложены документы, предоставляемые в со- ответствии с пунктом 12 административного регламента. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 18. Основаниями для отказа в предоставлении государствен- ной услуги являются: наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных пун- ктом 8 статьи 39 15 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если земельный участок предстоит образовать или его гра- ницы подлежат уточнению); наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ста- тьей 39 16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если образование или уточнение границ испрашиваемого земель- ного участка не требуется); обращение не всех собственников здания, сооружения или поме- щения в них в случае приобретения права собственности на земель- ный участок (за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута, публичного сервитута для проклад- ки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу хо- датайства в целях установления публичного сервитута в указанных це- лях). 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 21. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче за- явления о предоставлении государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги не должен превышать15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Управления, ответ- ственным за регистрацию входящей корреспонденции. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, в том числе поданных через РПГУ, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется посредством внесения записи о приеме заявления и документов в систему электронного документооборота администрации Липецкой области и исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием РПГУ, осущест- вляется в программно-техническом комплексе автоматически. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется го- сударственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказан- ном органе, осуществляющем предоставление государственной услуги (его наименовании и режиме работы). 25. Прием заявителей осуществляется в специально выделен- ных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным усло- виям для заявителей и оптимальным условиям для работы специ- алистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактиче- ской нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются об- разцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных, печатающим устройствам. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инва- лидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высад- ки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информа- ции, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа ин- валидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зри- тельной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосур- допереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждаю- щего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодоле- нии барьеров, мешающих получению государственной услуги на- равне с другими лицами; выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного ме- ста) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государствен- ной услуги осуществляется в специально выделенных для этих це- лей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже зда- ния, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необ- ходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанцион- ном режиме. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о по- рядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприя- тия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Управление обеспечивает качество и доступность предо- ставления государственной услуги. 28. Показателями доступности и качества предоставления го- сударственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжало- вания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц Управления при предоставлении госу- дарственной услуги; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и информации о ходе ее предоставления в многофункцио- нальном центре; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использо- ванием информационно-телекоммуникационных технологий; при обращении в многофункциональный центр заявитель име- ет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги в личном кабинете РПГУ; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ, в многофункциональном центре. Количество взаимодействий должностных лиц Управления с за- явителем при предоставлении государственной услуги по инициати- ве должностных лиц Управления не должно превышать двух раз (по- дача документов и выдача результата предоставления услуги), про- должительность общения с должностным лицом при предоставле- нии государственной услуги составляет не более 15 минут. В случае обращения за предварительным согласованием пре- доставления земельного участка, при получении решения о пред- варительном согласовании предоставления земельного участка, при обращении за предоставлением земельного участка и при по- лучении договора купли-продажи или аренды земельного участ- ка (в случае, если требуется образование или уточнение границ ис- прашиваемого земельного участка) количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем не должно превышать четырех раз, продолжительность общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 29. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административ- ного регламента. 30. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью либо усиленной квалифици- рованной электронной подписью. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляют- ся в Управление в форме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечи- вающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в Управление в виде файлов в фор- мате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предо- ставляются в форме электронного документа посредством элек- тронной почты. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляют- ся в виде файлов в форматах PDF, TIF, качество которых должно по- зволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. 31. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сдела- на бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с тек- стом) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа — копии электронного до- кумента. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации со- ответствующего электронного документа. Если документ продол- жается на другой стороне листа или на других листах, то дополни- тельная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и долж- ности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеро- вать. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. 32. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государствен- ной услуги и документов; рассмотрение заявления на наличие оснований для его воз- врата, принятие решения о возврате заявления; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государ- ственной услуги; рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления зе- мельного участка или в предоставлении земельного участка, при- нятие решения об отказе в предварительном согласовании пре- доставления земельного участка или в предоставлении земельно- го участка; принятие решения о предварительном согласовании предо- ставления земельного участка, подготовка и направление (выдача) проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного поль- зования земельного участка, решения о предоставлении земель- ного участка в постоянное (бессрочное) пользование. 23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов 34. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление в Управление заявления и документов в со- ответствии с пунктом 12 административного регламента при не- посредственном обращении заявителя за предоставлением госу- дарственной услуги или при его обращении посредством почтово- го отправления. При подаче заявления и документов непосредственно в Управ- ление документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа. Заявление составляется по форме согласно приложению 1, 3 (для граждан) и приложению 2, 4 (для юридических лиц) к админи- стративному регламенту, в одном экземпляре, подписывается зая- вителем или представителем заявителя (при наличии соответству- ющих полномочий). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Непосредственно в Управление заявление подается по графи- ку работы Управления. При подаче заявления непосредственно в Управление заявите- лю обеспечивается изготовление копий предъявленных докумен- тов. После изготовления копий документов подлинники возвраща- ются заявителю. При получении заявления и документов почтовым отправлени- ем специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет, чтобы прилагаемые копии документов были заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в уста- новленном порядке. Продолжение на 30-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz