Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
25 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 49/26177/ 24 АПРЕЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 48 от 17. 04. 2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 5 августа 2016 года № 53 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности без проведения торгов» По результатам проведенного мониторинга и в целях приведе- ния в соответствие с действующим законодательством норматив- ных правовых актов управления имущественных и земельных отно- шений Липецкой области приказываю : Внести в приказ управления имущественных и земельных отно- шений Липецкой области от 5 августа 2016 года № 53 «Об утверж- дении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Предоставление земельных участков, государ- ственная собственность на которые не разграничена, на террито- рии городского округа город Липецк, сельских поселений, входя- щих в состав Липецкого муниципального района Липецкой обла- сти, и земельных участков, находящихся в областной собственно- сти, для индивидуального жилищного строительства, ведения лич- ного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садо- водства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фер- мерским) хозяйством деятельности без проведения торгов» («Ли- пецкая газета», 2016, 31 августа; официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo. gov. ru), 2018, 18 декабря) сле- дующие изменения: в наименовании слова «дачного хозяйства,» исключить; в преамбуле слова «Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти,» исключить; в абзаце втором слова «дачного хозяйства,» исключить; приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления имущественных и земельных отношений Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности без проведения торгов» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДЛИПЕЦК, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВЛИПЕЦКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ВОБЛАСТНОЙСОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГОСТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯЛИЧНОГОПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГОПУНКТА, САДОВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБЕЗПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ- ственной услуги «Предоставление земельных участков, государ- ственная собственность на которые не разграничена, на террито- рии городского округа город Липецк, сельских поселений, входя- щих в состав Липецкого муниципального района Липецкой обла- сти, и земельных участков, находящихся в областной собственно- сти, для индивидуального жилищного строительства, ведения лич- ного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садо- водства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности без проведения торгов» (далее — государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность администра- тивных процедур (действий) при предоставлении государствен- ной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый и региональный порталы государственных и муниципаль- ных услуг, с соблюдением норм законодательства Российской Фе- дерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия меж- ду государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являют- ся граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее — заяви- тель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются управлением имущественных и земельных отно- шений Липецкой области (далее — Управление) с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вклю- чая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функ- ций) (далее — ЕПГУ) (http://www. gosuslugi. ru) и Региональный портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ) (http://pgu. admlr. lipetsk. ru), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материа- лов, путем размещения информации на официальном сайте Управ- ления (http://uizo. ru/) (далее — сайт Управления) и направления письменных ответов на обращения заявителей по почте (в том чис- ле по электронной почте), а также при личном приеме заявителей. 4. На информационном сайте Управления, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Региональный реестр), на ЕПГУ и РПГУ, на инфор- мационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация: место нахождения и графики работы Управления и областно- го бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональ- ный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области», его филиалов (далее — многофункциональный центр); справочные телефоны Управления; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. 5. В целях обеспечения равного доступа к получению необхо- димой информации о порядке предоставления государственной услуги сайт Управления должен располагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения спе- циалисты Управления, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обра- тившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на те- лефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 7. Предоставление земельных участков, государственная соб- ственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Ли- пецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, для индивиду- ального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, осущест- вления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности без проведения торгов. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 8. Государственную услугу предоставляет управление имуще- ственных и земельных отношений Липецкой области. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через многофункцио- нальный центр. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) Управление не вправе требовать от заявителя осущест- вления действий, в том числе согласований, необходимых для полу- чения государственной услуги и связанных с обращением в иные го- сударственные органы, органы местного самоуправления, органи- зации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой об- ласти от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления исполнительными органами государственной власти Липец- кой области государственных услуг и предоставляются организаци- ями, участвующими в предоставлении государственных услуг». В предоставлении государственной услуги участвуют следую- щие территориальные федеральные органы исполнительной вла- сти и организации, обращение в которые необходимо для предо- ставления государственной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистра- ции, кадастра и картографии по Липецкой области (Управление Росреестра по Липецкой области); Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой об- ласти (УФНС по Липецкой области). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатом предоставления государственной услуги является: направление (выдача) заявителю проектов договора купли- продажи или договора аренды земельного участка; направление (выдача) решения об отказе в предварительном со- гласовании предоставления земельного участка или решения об от- казе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона. 7. Срок предоставления государственной услуги 10. Срок обеспечения опубликования и размещения извеще- ния о предоставлении земельного участка либо принятия реше- ния об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка — 30 календарных дней. Срок подачи заявления о намерении участвовать в аукционе — 30 календарных дней со дня опубликования извещения. Срок рассмотрения документов в целях принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, а также при отсутствии про- екта межевания территории, в границах которой предстоит обра- зовать такой земельный участок) или принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукци- она на право заключения договора аренды земельного участка, а также об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, кре- стьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аук- ционе) — 7 календарных дней. Срок рассмотрения документов в целях предоставления земель- ного участка (в случае если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка в соответствии с Феде- ральным законом от 13 июля 2015 года№218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») —30 календарных дней. Срок для возврата документов — 10 календарных дней со дня поступления заявления. Срок для рассмотрения заявления и обеспечения опубликова- ния извещения о предоставлении земельного участка — не более 30 календарных дней. Предоставление государственной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представ- ленной ранее схемы расположения земельного участка или до при- нятия решения об отказе в утверждении указанной схемы. Проекты договора купли-продажи или договора аренды зе- мельного участка, решения об отказе в предварительном согласо- вании предоставления земельного участка или решения об отка- зе в предоставлении земельного участка без проведения аукцио- на выдаются или направляются заявителю в течение 1 календарно- го дня со дня подписания (принятия). 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на офици- альном сайте Управления (http://uizo. ru/), в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре, на ЕПГУ и РПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 12. Для предоставления государственной услуги заявитель с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представля- ет в Управление или многофункциональный центр заявление по фор- ме согласно приложениям 1, 3 (для граждан) и приложениям 2, 4 (для крестьянского (фермерского) хозяйства) к административному регла- менту. В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия до- кумента, подтверждающего личность заявителя, а в случае направ- ления такого заявления представителем крестьянского (фермер- ского) хозяйства или гражданина — копия документа, подтверж- дающего полномочия представителя крестьянского (фермерско- го) хозяйства или гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) в случае если земельный участок предстоит образовать и от- сутствует проект межевания территории, в границах которой пред- стоит образовать такой земельный участок: соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими граждана- ми (в случае если испрашивается земельный участок для осуществле- ния крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности); схема расположения земельного участка на кадастровом пла- не территории, подготовленная в соответствии со статьей 1110 Зе- мельного кодекса Российской Федерации и требованиями прика- за Министерства экономического развития Российской Федера- ции от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земель- ных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на ка- дастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы рас- положения земельного участка или земельных участков на када- стровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»; 2) в случае если не требуется образование или уточнение гра- ниц земельного участка: решение о предварительном согласовании предоставления зе- мельного участка, если такое решение принято иным уполномо- ченным органом. В случае если заявителем является иностранное юридическое лицо, к заявлению о предоставлении государственной услуги при- лагается заверенный перевод на русский язык документов о госу- дарственной регистрации юридического лица в соответствии с за- конодательством иностранного государства. Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 13. Документами, необходимыми для предоставления государ- ственной услуги и подлежащими получению посредством межве- домственного взаимодействия, являются: 1) при предоставлении земельного участка для индивидуаль- ного жилищного строительства, ведения личного подсобного хо- зяйства в границах населенного пункта, садоводства: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; 2) при предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участ- ке), получаемая в Управлении Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра индивидуаль- ных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, яв- ляющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной на- логовой службы по Липецкой области. Заявитель вправе представить указанные документы по соб- ственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не явля- ется основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 14. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 16. Основаниями для возврата заявления являются: заявление не соответствует форме, указанной в приложениях 1, 3 (для граждан) и приложениях 2, 4 (для крестьянских (фермер- ских) хозяйств); к заявлению не приложены документы, предоставляемые в со- ответствии с пунктом 12 административного регламента. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для приостановления предоставления государ- ственной услуги является нахождение на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участ- ка, образование которого предусмотрено приложенной к этому за- явлению схемой расположения земельного участка, на рассмотре- нии Управления схемы расположения земельного участка, представ- ленной ранее другим лицом, при этом и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, ча- стично или полностью совпадает. 18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных пун- ктом 8 статьи 39 15 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если земельный участок предстоит образовать или его гра- ницы подлежат уточнению, а также при отсутствии проекта меже- вания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок); наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ста- тьей 3916 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если не требуется образование или уточнение границ испрашива- емого земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»); поступление в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе. Заявитель вправе отозвать заявление до опубликования изве- щения о предоставлении земельного участка. Письменное обращение об отзыве заявления является осно- ванием для прекращения предоставления государственной услу- ги. В случае повторного обращения заявителя за получением го- сударственной услуги рассмотрение заявления начинается с нача- ла процедуры. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 21. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче за- явления о предоставлении государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги не должен превышать15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Управления, ответ- ственным за регистрацию входящей корреспонденции. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, в том числе поданных через РПГУ, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется посредством внесения записи о приеме заявления и документов в систему электронного документооборота администрации Липецкой области и исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием РПГУ, осущест- вляется в программно-техническом комплексе автоматически. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется го- сударственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказан- ном органе, осуществляющем предоставление государственной услуги (его наименовании и режиме работы). 25. Прием заявителей осуществляется в специально выделен- ных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактиче- ской нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются об- разцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных, печатающим устройствам. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высад- ки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей инфор- мации, необходимых для обеспечения беспрепятственного досту- па инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зри- тельной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосур- допереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждаю- щего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодоле- нии барьеров, мешающих получению государственной услуги на- равне с другими лицами; выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств ин- валидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с уче- том потребностей инвалидов предоставление государственной услу- ги осуществляется в специально выделенных для этих целей помеще- ниях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по ме- сту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о по- рядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприя- тия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Управление обеспечивает качество и доступность предо- ставления государственной услуги. 28. Показателями доступности и качества предоставления го- сударственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжало- вания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц Управления при предоставлении госу- дарственной услуги; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и информации о ходе ее предоставления в многофункцио- нальном центре; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использо- ванием информационно-телекоммуникационных технологий; при обращении в многофункциональный центр заявитель име- ет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги в личном кабинете РПГУ; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ, в многофункциональном центре. Количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем при предоставлении государственной услуги по ини- циативе должностных лиц Управления не должно превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления услу- ги, продолжительность общения с должностным лицом при предо- ставлении государственной услуги составляет не более 15 минут). В случае обращения за предварительным согласованием пре- доставления земельного участка, при получении решения о пред- варительном согласовании земельного участка, при обращении за предоставлением земельного участка и при получении догово- ра купли-продажи или аренды земельного участка (в случае, если требуется образование или уточнение границ испрашиваемого зе- мельного участка) количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем не должно превышать четырех раз, про- должительность общения с должностным лицом при предоставле- нии государственной услуги составляет не более 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 29. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административ- ного регламента. 30. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью либо усиленной квалифици- рованной электронной подписью. Заявления и прилагаемые к ним документы представляются в Управление в форме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечи- вающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в Управление в виде файлов в фор- мате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предо- ставляются в форме электронного документа посредством элек- тронной почты. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляют- ся в виде файлов в форматах PDF, TIF, качество которых должно по- зволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. 31. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сдела- на бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с тек- стом) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа—копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации со- ответствующего электронного документа. Если документ продол- жается на другой стороне листа или на других листах, то дополни- тельная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и долж- ности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеро- вать. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. 32. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов; рассмотрение заявления на наличие оснований для его воз- врата, принятие решения о возврате заявления; рассмотрение заявления на наличие оснований для приоста- новления его рассмотрения, принятие решения о приостановле- нии рассмотрения заявления; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государ- ственной услуги; рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка, принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земель- ного участка или в предоставлении земельного участка; обеспечение опубликования извещения о предоставлении зе- мельного участка; принятие решения о предварительном согласовании пре- доставления земельного участка, подготовка договора купли- продажи или аренды земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов 34. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление в Управление заявления и документов в со- ответствии с пунктом 12 административного регламента при не- посредственном обращении заявителя за предоставлением госу- дарственной услуги или при его обращении посредством почтово- го отправления. При подаче заявления и документов непосредственно доку- менты могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа. Заявление составляется по форме согласно приложениям 1, 3 (для граждан) и приложениям 2, 4 (для крестьянского (фермерско- го) хозяйства) к административному регламенту, в одном экзем- пляре, подписывается заявителем или представителем заявите- ля (при наличии соответствующих полномочий). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечата- но посредством электронных печатающих устройств. Непосредственно в Управление заявление подается по графи- ку работы Управления. При подаче заявления непосредственно в Управление заявите- лю обеспечивается изготовление копий предъявленных докумен- тов. После изготовления копий документов подлинники возвраща- ются заявителю. При получении заявления и документов почтовым отправлени- ем специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет, чтобы прилагаемые копии документов были заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в уста- новленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управ- ление специалист, ответственный за прием документов: устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удосто- веряющий личность заявителя; устанавливает полномочия представителя заявителя; проверяет правильность заполнения заявления и документов. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. При личном обращении заявителя в Управление специалист, ответственный за прием документов, изготавливает копию заявле- ния, на которой делает отметку о приеме документов, где указыва- ются фамилия и инициалы специалиста Управления, принявшего документы, а также его подпись. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. При установлении фактов несоответствия представленных до- кументов требованиям специалист Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержа- ние выявленных недостатков в представленных документах и пред- лагает внести в документы соответствующие изменения. При устранении выявленных недостатков в представленных документах на месте либо при их отсутствии специалист Управле- ния, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту Управления, ответственному за регистра- цию документов. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. Специалист Управления, ответственный за регистрацию доку- ментов, регистрирует поступившее заявление в системе электрон- ного документооборота администрации Липецкой области и ис- полнительных органов государственной власти Липецкой области и передает зарегистрированное заявление и документы в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 30 минут. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры — 1 календарный день. Критерии принятия решения: поступление в Управление докумен- тов, предусмотренных пунктом 12 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием за- явления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. Способом фиксации исполнения административной процеду- ры является внесение записи о приеме заявления и документов в систему электронного документооборота администрации Липец- кой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 24. Рассмотрение заявления на наличие оснований для его возврата, принятие решения о возврате заявления 35. Основанием для начала административной процедуры явля- ется поступление заявления с документами начальнику Управления. Начальник Управления рассматривает заявление с документами и направляет их начальнику отдела, в полномочия которого входит пре- доставление государственной услуги (далее—начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Начальник отдела рассматривает заявление с документами и на- правляет их специалисту отдела, в функции которого входит предо- ставление государственной услуги (далее — специалист) для рассмо- трения. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Специалист рассматривает заявление и в случае, если оно не соответствует форме, установленной приложениями 1, 3 (для граждан) и приложениями 2, 4 (для крестьянского (фермерского) хозяйства) к административному регламенту, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 12 администра- тивного регламента, готовит проект решения о возврате заявления в виде уведомления с указанием причины такого возврата и пере- дает его на визирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. Начальник отдела визирует уведомление о возврате заявления и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Начальник Управления подписывает уведомление о возврате за- явления и передает его специалисту, который регистрирует указанное уведомление в системе электронного документооборота администра- ции Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. Специалист: выдает уведомление о возврате заявления при личном обраще- нии заявителя; направляет заявителю уведомление о возврате заявления заказ- ным письмом с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Максимальный срок административной процедуры — 10 ка- лендарных дней. Критерии принятия решения: наличие оснований для возвра- та заявления. Результатом административной процедуры является принятие решения о возврате заявления в виде уведомления. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация уведомления о возврате заявления в системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнитель- ных органов государственной власти Липецкой области. Продолжение на 26-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz