Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 № 49 /26177/24 АПРЕЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, на- деленное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имею- щиеся материалы в органы прокуратуры. 78. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государ- ственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Фе- деральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 43. Порядок обжалования решения по жалобе 79. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 44. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 80. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 45. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 81. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в инфор- мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления, многофункци- онального центра, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Управление или многофункциональный центр. 46. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну 82. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и мате- риалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, ка- сающимися рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 47. Выполнение административных процедур (действий) в структурных подразделениях многофункционального центра 83. Организация предоставления государственной услуги в структурных подраз- делениях многофункционального центра осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Соглашением о взаимодействии между многофункци- ональным центром и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий пере- чень административных процедур (действий), выполняемых сотрудниками структурных подразделений многофункционального центра: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной ус- луги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре; 2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3) передача запросов (заявлений) и комплектов документов из многофункционально- го центра в Управление; 4) передача результата предоставления государственной услуги и комплекта доку- ментов из Управления в многофункциональный центр; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги; 6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением госу- дарственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государствен- ную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федера- ции модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставле- ния такой услуги. 48. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре 84. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его уполномоченного представителя в целях предоставления государствен- ного имущества Липецкой области в аренду в структурное подразделение многофункци- онального центра (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник многофункционального центра. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении госу- дарственной услуги; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) многофункционального центра и его работников; о графике работы многофункционального центра; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Уполномоченный сотрудник многофункционального центра осуществляет консульти- рование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государствен- ной услуги в многофункциональном центре. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункционального цен- тра (далее – АИС МФЦ). 49. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональном центре 85. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя в целях предоставления государ- ственного имущества Липецкой области в аренду с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги согласно приложению 1 (для физических лиц) и приложению 2 (для юридических лиц) в структурное подразделение многофункционального центра. 86. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в структурное подразделение многофункционального центра: учредительные документы (со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления). 87. В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства. 88. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, получаемая в Управлении Федеральной налоговой служ- бы по Липецкой области; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, получаемая в Управле- нии Федеральной налоговой службы по Липецкой области. 89. Копии документов, указанных в пункте 88 настоящего административного регла- мента, представляемые заявителем самостоятельно, должны быть заверены в установ- ленном порядке. 90. Уполномоченный сотрудник многофункционального центра: удостоверяет личность заявителя (представителя); при отсутствии необходимых копий документов, уполномоченный сотрудник много- функционального центра осуществляет бесплатное копирование документов и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответ- ствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю рас- писку в получении документов, в которой указывается номер обращения, перечень при- нятых документов, дата принятия документов, срок предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса заявителя в АИС МФЦ и выдача расписки. 50. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из многофункционального центра в Управление 91. Основанием для начала административной процедуры является формирование описи документов и подготовка комплектов документов для отправки в Управление. Многофункциональный центр передает в Управление заявление и пакет приложен- ных документов на бумажном носителе по сопроводительным реестрам в двух экземпля- рах курьером многофункционального центра. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день со дня приема документов. Заявление о предоставлении земельного участка и документы, поступившие в Управ- ление, на бумажном носителе из многофункционального центра принимает специалист Управления, ответственный за прием документов. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. Результатом административной процедуры является передача комплекта докумен- тов в Управление. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 51. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Управления в многофункциональный центр 92. Основанием для начала административной процедуры является окончание под- готовки результата предоставления государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за выдачу документов, передает готовый результат оказанной государственной услуги уполномоченному сотруднику многофунк- ционального центра. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой многофункционального центра. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день со дня подготовки ре- зультата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в многофункциональный центр. Результатом административной процедуры является передача комплекта докумен- тов в многофункциональный центр. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов. 52. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 93. Основанием для начала административной процедуры является передача из Управления в многофункциональный центр результата предоставления государственной услуги. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осу- ществляется уполномоченным сотрудником многофункционального центра при личном обращении заявителя. Уполномоченный сотрудник многофункционального центра: устанавливает личность заявителя; выдает результат государственной услуги лично заявителю либо его уполномоченно- му представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверен- ности; отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в вы- даче) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о вы- даче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ. 53. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 94. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том чис- ле связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электрон- ной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые до- пускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по со- гласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги – не предусмотрены. 54. Выполнение административных процедур (действий) в структурных подразделениях многофункционального центра при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 95. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с за- ключенным соглашением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень адми- нистративных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной ус- луги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос, и комплектов документов из многофункционального центра в Управление; 4) передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос, и комплектов документов из Управления в многофункциональный центр; 5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением госу- дарственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государствен- ную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федера- ции модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставле- ния такой услуги. 55. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре посредством комплексного запроса 96. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его уполномоченного представителя в целях предоставления государствен- ного имущества Липецкой области в аренду в структурное подразделение многофункци- онального центра (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник многофункционального центра. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос; о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) многофункционального центра и его работников; о графике работы структурных подразделений многофункционального центра; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник многофункционального центра осуществляет консульти- рование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос, в структурных подразделениях многофункци- онального центра. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 56. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 97. Основанием для начала административной процедуры является обращение в многофункциональный центр заявителя или его уполномоченного представителя в целях предоставления государственного имущества Липецкой области в аренду в структур- ное подразделение с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее – комплексный запрос). Уполномоченный сотрудник многофункционального центра выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предостав- ления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 настоящего административ- ного регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услу- ги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государственных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осущест- вляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последователь- но, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в многофунк- циональном центре; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления от- дельных государственных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Управления) или все резуль- таты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновре- менно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной много- функциональным центром; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запро- се, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную упол- номоченным сотрудником структурного подразделения многофункционального центра; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномо- ченному сотруднику структурного подразделения многофункционального центра, от- ветственному за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. Критерием принятия решения является поступление документов, предусмотренных административными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный за- прос. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной и (или) муниципальной услуге, входящей в ком- плексный запрос. 57. Передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из многофункционального центра в Управление 98. Основанием для начала административной процедуры является приём комплекс- ного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник многофункционального центра формирует описи на пе- редаваемые комплекты документов в Управление, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. Многофункциональный центр передает в Управление заявление и пакет приложен- ных документов на бумажном носителе по сопроводительным реестрам в двух экземпля- рах курьером многофункционального центра. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день со дня приема комплексного запроса. Заявление о предоставлении земельного участка и документы, поступившие в Управ- ление, на бумажном носителе из многофункционального центра принимает специалист Управления, ответственный за прием документов. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов до- кументов для отправки в Управление. Результатом административной процедуры является передача комплекта докумен- тов в Управление. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 58. Передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из Управления в многофункциональный центр 99. Основанием для начала административной процедуры является завершение под- готовки результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Специалист Управления, ответственный за выдачу документов, передает готовый результат оказанной государственной услуги уполномоченному сотруднику многофунк- ционального центра. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой многофункционального центра. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день со дня подготовки ре- зультата предоставления государственной услуги. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в многофункциональный центр. Результатом административной процедуры является передача комплекта докумен- тов в многофункциональный центр. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов. 59. Выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 100. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осу- ществляется уполномоченным сотрудником многофункционального центра при личном обращении заявителя. Уполномоченный сотрудник многофункционального центра: устанавливает личность заявителя; выдает результат государственной услуги лично заявителю либо его уполномоченно- му представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверен- ности; отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выда- че) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государ- ственной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 60. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 101. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том чис- ле связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электрон- ной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые до- пускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по со- гласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги – не предусмотрены. 61. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 102. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) многофункционального центра, а также его работников, принятые (осуществляе- мые) в ходе предоставления государственной услуги. 62. Предмет жалобы 103. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги. 63. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 104. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункциональ- ного центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 64. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в элек- тронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работ- ника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофунк- ционального центра либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 106. Жалоба должна содержать: 1) наименование многофункционального центра, его руководителя и (или) работни- ка, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) многофункциональ- ного центра, работника многофункционального центра; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) многофункционального центра, работника многофункционального цен- тра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 107. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообща- ется заявителю, направившему обращение). 108. Многофункциональный центр вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 109. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, в одно и то же структурное подразделение многофункциональ- ного центра или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 110. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 111. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь напра- вить обращение в многофункциональный центр либо вышестоящему должностному лицу. 65. Сроки рассмотрения жалобы 112. Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, учредителю многофунк- ционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) оши- бок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 66. Результат рассмотрения жалобы 113. Результат рассмотрения жалобы: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставле- ния государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 67. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемых многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ра- ботник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 115. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рас- смотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации». 68. Порядок обжалования решения по жалобе 116. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 69. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 117. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 70. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 118. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в инфор- мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр. Продолжение. Начало на 16–17-й стр. Окончание на 19-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz