Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
сячи снимков, отобрать может всего несколько штук. Идеи приходят неожидан- но. Иногда хватает взгляда на очередное изображение, что- бы понять, какой элемент сюда просится. К слову, подбирается он не всегда. Дмитрий Филатов приводит пример, как начатая работа лежала полгода — не мог подобрать подходящего изоб- ражения леса. Нашел необходимое неожи- данно — когда подбирал эле- мент к друго- му кол- лажу. Творчество 26 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 4 8 (26176) В кадре — акула, плавающая в душе, в самой обычной квартире. На другом—ка- тер преодолевает пустыню, вме- сто брызг воды позади — куча песка. На третьем — огромный дельфин заплыл в бухту теперь кажущегося миниатюрным ме- гаполиса. Понимаешь, что это не фотографии: сделать такой снимок нельзя — такие сюжеты и ракурсы не найти в реально- сти. Невозможное возможно, когда в дело вступают мастера фотоманипуляции. Поздороваться с самим собой — Фотоманипуляции — это качественно сделанные колла- жи из фотографий, их частей и графических элементов, — ком- ментирует Дмитрий Филатов, 31-летний инженер-конструктор ремонтного управления НЛМК. — Средствами реального мира ты можешь показать фантасти- ческую Вселенную. Для меня это возможность проявить свои творческие способности. Первые работы в таком сти- ле Дмитрий начал делать еще во время учебы в «политехе». Необычный автопортрет, раз- мещенный в социальных сетях, вызвал немало эмоций у друзей: молодой человек расположил на одном снимке себя в трех ракур- сах. Другой автопортрет Дмит- рий называет своей любимой работой: благодаря программам обработки, парень сумел поздо- роваться сам с собой. Признает- ся: технически было сложно. И раскрывает секрет—кисть одной руки принадлежит брату, осталь- ное — дело техники. И умения. В темах произведений Дмит- рия часто появляются морские обитатели, они отлично вписыва- ются в миры, где вода и небо вза- имопроникают друг в друга. Рыбы плавают в небе, акулы маневри- руют между стволами деревьев в лесу, дельфины ныряют в облака рядом с самолетом. Это необыч- но и красиво. К слову, послед- ний снимок вызвал новую волну обсуждений после публикации: спустя неделю фотохудожник из Сингапура разместил подобную работу. Ане так давно другая дама также выставила коллаж с огром- ными бабочками на Эйфелевой башне, также спустя время после публикации с этим же сюжетом на страничке Филатова @dexality вИнстаграме. МАСТЕР ФОТОМАНИПУЛЯЦИЙ В СВОЕМ ИНСТАГРАМЕ ЛИПЧАНИНДМИТРИЙ ФИЛАТОВ ДЕЛАЕТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ОН РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ ПОДПИСЧИКАМ О ХУДОЖНИКАХ- СЮРРЕАЛИСТАХ. Олеся Скворцова В МУЗЕЕ МОЖАРОВА НАСЧИТЫВАЕТСЯ УЖЕ 700 ЭКСПОНАТОВ КИНО И ФОТОТЕХНИКИ. СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ ФОТОМАТЕРИАЛОВ — ТРИСТА ЕДИНИЦ. А ЕЩЕ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ФОТОГРАФИЙ. — Я не в обиде, вполне воз- можно, что одна и та же идея могла одновременно прийти нескольким людям, — поясняет он. — С удовольствием обща- юсь с теми, кто также увлекает- ся фотоманипуляциями, есть объединяющие нас сообщества в Сети, где можно обсудить наше творчество и поучиться у дру- гих делать какие-то элементы. Приятно видеть, когда крупные интернет-ресурсы размещают и твои работы. Одну, с акулой в душе, опубликовали в сообще- стве с аудиторией в 350 тысяч подписчиков. Благодаря техническим средствам и фантазии, доступ- ны любые метаморфозы: платье превращается в водопад, футбо- листы играют в мяч на разлино- ванной по всем правилам губке для мытья посуды, небо с землей меняются местами, времена года сосуществуют в одном кадре. Ра- бота для корпоративного кон- курса НЛМК «Время твоих воз- можностей» позволила освоить 3D-моделирование. Трехмерная фантазия на тему далекого меж- галактического будущего метал- лургического комбината не оста- лась без внимания жюри. Тернистый путь дизайнера Экспериментировать с изоб- ражениями Дима начал в стар- ших классах школы, как только дома появился компьютер. К главной покупке мудрые роди- тели прикупили два обучающих диска. И не прогадали — сын, у которого были склонности к рисованию, всерьез заинтересо- вался диском «Лучший софт для дизайнера». Забегая вперед, ска- жем, что юношеское увлечение развилось в «долгоиграющее» хобби. Одно время Дмитрий даже трудился дизайнером в не- большом рекламном агентстве. — Осваивал фотошоп ме- тодом проб и ошибок, — вспо- минает он свои первые шаги. — Если бы сегодняшние воз- можности в то время, многому научился гораздо быстрее. Сей- час сотни и тысячи курсов, ве- бинаров, уроков с подробными инструкциями (для кого-то это стало даже направлением бизне- са), было быжелание овладевать новыми элементами. А тогда, с появлением Интернета, мастер- классы даже в текстовом форма- те казались пределом мечтаний. Самое простое — цвет С первого взгляда кажется, что сделать подобные коллажи совсем просто. Поместил одну картинку на другую — и готово. Однако это самая распростра- ненная ошибка новичков — ду- мать, что возможно соединить два любых изображения. Техни- чески это можно сделать, только устроит ли результат? Совпасть должно многое — и качество, и размер, и ракурс, и освещен- ность. А вот выровнять по цвету — для этого уже хватит базового владения программой обработки. Так что в подборе изображений руководствоваться лишь цвето- выми решениями тоже не стоит. В первое время Дмитрий ис- пользовал собственные снимки, но вскоре понял — не хватает должного качества, да и круг сюжетов заметно сужается. Хотя липецкое небо и поля периоди- чески появляются в фантастиче- ской реальности Филатова, основой служат снимки из фотобанков. Это бес- платные интернет-ре- сурсы, куда авторы выкладывают свои фотоработы. Сейчас в рабочей папке Дмитрия около 250 изображений. Ко- пить сотни гигабайт в ар- хиве нет смысла, он сохраняет себе только то, что вдохновило, подтолкнуло к созданию новой идеи, что точно пригодится. За раз просматривая больше ты- — Вдохновение черпаю от просмотра работ фотохудожни- ков со всего мира и работ худож- ников-сюрреалистов прошлого, а также от чтения фантастиче- ских книг и просмотра фанта- стических фильмов, — говорит Дмитрий. — Очень нравится творчествошведского фотографа ЭрикаЙоханссона, слежу за ним еще со школы. В прошлом году мне даже посчастливилось по- бывать на его выставке вМоскве. Особое внимание — проекту Не так давно Дмитрий, чтобы познакомить других с творчеством художников-сюр- реалистов, стал создавать фото- ремейки картин. С помощью коллажей он пытается повто- рить знаменитые полотна. Рабо- та эта сложная, но интересная. Так, немало времени ушло на повторение сюжета париж- ского мастера Бруно Понтиро- ли. Со слоном с развернутыми кверху задними ногами спра- вился довольно быстро, а вот над пейзажем пришлось потру- диться. Найти аналогичный фон не удалось, и он был составлен из отдельных элементов разных изображений. Горы, трава, небо, река, тень, дерево идеально сло- жились в мозаику. Пока подписчики увидели несколько работ. Например, фоторемейки произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта и турецкого худож- ника по имени Гурбуз Доган Эксиоглу. За количеством Дмит- рий не гонится: важнее качество и желание развиваться дальше. Коллажи Дмитрия Филатова Футбольные баталии: кухонный вариант Самоизоляция — самое время поговорить с собой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz