Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Психология 24 № 4 8 (26176) В условиях самоизоляции всем приходится жить и работать по-новому. Сего- дня не осталось тех, кого бы не коснулись перемены. Каждый из нас вынужден приспосабли- ваться и находить возможность поддерживать привычный ритм жизни. Без паники В такой ситуации многим трудно справляться с потоком негативной информации, иду- щей с экранов телевизора, через Интернет, от близких и знако- мых. Сегодня как никогда нуж- на квалифицированная помощь психолога и взрослым, и детям. Заботясь о людях, специалисты центра развития семейных форм устройства, социализации де- тей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики со- циального сиротства «СемьЯ», активно консультируют в режи- ме онлайн. — Органы опеки передают нам запросы родителей, и мы связываемся с ними по телефо- ну, — рассказывает начальник отдела сопровождения замеща- ющих семей Ирина Сошнина. — Все встречи на выезде, наме- ченные на апрель, мы перене- сли на время после карантина и сообщили об этом нашим подопечным. Но в любом слу- чае мы общаемся дистанционно и в соцсетях. В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей», координатором кото- рого является центр «СемьЯ», в нашей группе «ВКонтакте» мы запустили челлендж #домаЯ- иСемьЯ. Мы предлагаем всем рассказать о своих семейных традициях, играх, в которые можно играть всей семьей дома, поделиться способами подня- тия настроения. Многие уже от- кликнулись. По словам педагога-психо- лога центра Ольги Болдыревой, в условиях эпидемии, когда воз- никает необходимость в снятии тревоги, волнения, панических состояний, не стало меньше звонков и на телефон доверия. Но все они, что называется, о хлебе насущном. — Взрослые обращаются за помощью в решении проблем детско-родительских отноше- ний в условиях самоизоляции, — рассказывает Ольга Алек- сандровна. — Сейчас все дома, как в затянувшиеся выходные. Но к привычным заботам до- бавились совместные уроки по Интернету. Это дается не- просто. Поступают звонки и от младших школьников, родители которых продолжают работать. Одному недавно объясняла, как пожарить яичницу. Дру- гому помогала решить задачу. Дети волнуются в сложившейся ситуации. Главная наша зада- ча — успокоить ребенка, когда близких людей нет рядом. Уроки не отменяются Оксана Драганова, директор центра «СемьЯ», главный внештатный педагог- психолог Липецкой области, кандидат психологических наук — В новых условиях в пер- вую очередь перестраиваться пришлось школьникам, а зна- чит, всей системе образова- ния. Формат дистанционного обучения требует изменений не только в техническом пла- не, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, обучающиеся, родители — все участники образовательных отношений, пусть даже ди- станционных, нуждаются в психологической поддержке. Мы разработали методические рекомендации, в которых есть не только приемы и техники по саморегуляции, но и прак- тические советы для учащихся и педагогов. Одним надо уметь организовывать свое время и пространство, другим нужна помощь по психологическому сопровождению дистанци- онного обучения, — продол- жает разговор Оксана Алексан- дровна. — Педагоги-психологи в онлайн-режиме проводят ве- бинары, онлайн-семинары, ви- деолекции, видеоинструктиро- вание, предлагают коллекции электронных книг и для учи- телей, и для родителей. Основ- ная цель — психологическое просвещение. На удаленном доступе проводится и психо- логическая профилактика с разработкой конкретных ре- комендаций педагогам и роди- телям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обуче- ния и развития детей и воспи- танников с учетом возрастных и индивидуальных особенно- стей, в том числе и по вопро- сам дистанционного обучения. Самая востребованная сегодня форма работы — психологи- ческое дистантное консульти- рование, которое предпола- гает применение в практике педагога-психолога методов экстренной и кризисной пси- хологической помощи для бы- строго снижения негативных эффектов — паники, страха, тревоги, агрессивных проявле- ний. Для обучающихся, испы- тывающих трудности в адап- тации, развитии, поведении, а также для детей с ограничен- ными возможностями здоро- вья в дистанционном режиме проводится психологическая коррекционно-развивающая работа. Родители выступают тьюторами, помогают ребенку выполнять упражнения, кото- рые демонстрирует педагог- психолог. — Уважаемые родители, дети, педагоги, используйте это время как возможность! — призывает Оксана Драганова. — Например, пройти онлайн- обучение, которое давно откла- дывали из-за сильной занято- сти, тем самым повысить свои компетенции. Можно посвятить время любимому увлечению или заняться домашними делами вместе с членами своей семьи. Можно, не выходя из дома, по- бывать онлайн во всех музеях мира, увидеть те места, куда сей- час нет возможности отправить- ся в путешествие. А можно про- сто отдохнуть от суеты в кругу близких за чашкой ароматного чая и поиграть в давно забытую настольную игру. Самое главное — сейчас такое время, когда мы можем проводить его с пользой для себя, семьи и на благо всех людей. Учитесь, познавайте но- вое, читайте книги, слушайте музыку, общайтесь — одним словом, не давайте своему мозгу бездельничать, проводите время с пользой! Фото Николая Черкасова Умеешь сам, научи другого играть в шахматы НЕ ОДИН ДОМА Психологи областного центра «СемьЯ» проводят онлайн- консультации, видео- лекции, занятия в дистанционном режиме. Ольга Шкатова Поступают звонки и от младших школьников, родители которых продолжают работать. Одному недавно объясняла, как пожарить яичницу. Другому помогала решить задачу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz