Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Вот недавняя типичная ситуация на одном лишь гектаре площади микро района Эльта. Длинная вереница машин с жел тыми опознавательными знаками на «макушке» вы страивалась вдоль торца Торгового центра, не ме нее десяти таксомоторов стояли у сквера Харченко, своих пассажиров жда ли водители у городского Дворца культуры и кафе «Аэлита». «Фаэтон» и другие Казалось бы, в эти дни таксистам все карты в ру ки — количество автобус ных рейсов на городских маршрутах сокращено, на остановках пассажира не увидишь. — Да мы сами так дума ли, что нашими услугами люди будут пользоваться чаще, — рассказал таксист Александр, чья машина сто яла у сквера Харченко. — В первые дни карантина еще ездили, а потом резкий об лом. Сейчас полдень, а я с утра только две поездки сде лал. Двух человек довез до работы. Пешком люди что ли ходят? Да и в сельские районы народ на такси пере стал ездить. Между тем, цены за проезд на такси не измени лись, в чем пришлось убе диться самолично, восполь зовавшись по телефону услугами одной из фирм. Когда водитель доставил меня до места назначения, я протянул ему «сотенную» — столько обычно стоит проезд по городу, а шофер постучал по счетчику: —С вас 102 рубля! Вот такая щепетиль ность. Но в любом случае цены вряд ли как-то повлия ли на пассажиропоток. Ко нечно, сказывается каран тинная ситуация: на работу ездить приходится далеко не каждому, в бары-рестора ны — нельзя. А второй мо мент —люди, как признался Александр, сегодня опаса ются ездить на такси: вдруг в салоне везли больного. Тариф не изменился Не изменился тариф в период карантина и у рай онных таксистов. Так, по Становому ставка — 100 рублей, а чуть дальше от него — по расстоянию. До села Соловьево, например, — 120 рублей. Хотя в Ста новлянском районе таксо моторные фирмы не осо бенно процветают, по той причине, что живут здесь в основном люди с личными автомобилями. Поэтому даже в эту карантинную пору редкость, чтобы кто- нибудь разъезжал по Ста новому на такси, хотя сам райцентр разбросанный — один его участок вытянулся вдоль трассы «Дон», а цен тральная усадьба — бывшее село Плоское — в другой стороне. В Измалково, как рас сказали в отделе экономики районной администрации, официально извозом зани маются четыре индивиду альных предпринимателя. При этом есть и такие, кто практикует так называемые «поездки по договоренно сти». Как и везде, количе ство автобусных рейсов на территории муниципалите та сокращено. Здесь — на 60 процен тов и те немногие автобусы, которые остались на линии, они, как говорится, «возят воздух». Медработников на работу доставляет служеб ный транспорт. Так что, ка кое там такси! Но есть и другая ин формация. Созвонился со своими измалковскими друзьями, попросил побы вать у местной автостанции, где в ожидании пассажиров обычно кучкуются такси сты, и расспросить их, как работается. — Клиенты есть. Кому надо ехать, тот и едет. Осо бенно, если в жизни что-то случается, —поделился один из водителей. Таксисты могут отвезти до любого села района, в Елец, Липецк и даже Моск ву. Цены—по договоренно сти и количеству пассажи ров. В среднем — 25 рублей за километр. Есть даже постоян- ные клиенты. В основном это представители южных народов и местные цы- гане. Фото Николая Черкасова Безопасные дороги 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 21/ 04/ 20 П ричина изменений— строительство второй очереди «Восточного обхода» вокруг областного центра. Полноценную коль цевуюавтодорогу планируют замкнуть в 2024 году. Карантин не помеха В еще недавно «чистом поле» в окрестностях села Большой Самовец сегодня выросли огромные песоч ные барханы, среди которых просматриваются очерта ния будущей магистрали. Доставляющие сюда строи тельный материал само свалы работают в режиме конвейера. Строительство «Восточного обхода» всту пило в завершающую фазу. В отличие от многих других предприятий на до рожную деятельность дей ствующий в стране режим дополнительных нерабочих дней не распространяется. Конечно, он внес некото рые коррективы в работу отрасли, однако ввиду спе цифики производственного процесса мало повлиял на интенсивность возведения важной транспортной арте рии. На дистанционный ре жим работы перевели толь ко офисных работников, не включая дежурные службы дорожных предприятий. Подушка для асфальта Масштабы строитель ства второй очереди «Вос точного обхода» впечатляют. Общая длина нового участка кольцевой автодороги во круг Липецка составит 12 километров. Восемь из них, а также две двухуровневые развязки дорожники «с нуля» планируют проложить уже в нынешнем году. Для этого нужно будет возвести два путепровода на 59,78 и 72,38 метра. Одна из развя зок, так называемого «кле верного типа», обеспечит примыкание новой дороги к трассе Орел — Тамбов. Сейчас строители готовят основание под первые кило метры дороги. Уже снят слой плодороднойпочвы, толщина которого доходит до метра, завозитсяи трамбуетсяпесок. На сегодня его к месту работ доставлено больше двухсот кубометров — около четырех тысяч тонн в день. Всего же для основания магистрали песка потребуется около по лутора миллионов кубомет ров, или75 тысяч самосвалов. Непрерывность и интен сивность процесса дорожно го строительства обеспечи вают опытные специалисты и самая современная дорож ная техника. Каждая из ма шин, например, оснащена GPS-навигаторами. Элек троника помогает создавать 3D-макет дороги и выравни вать ее уровень. —На объекте в круглосу точном режиме работают 30 полноприводных больше грузов, — рассказывает ру ководитель проекта ДСК «Р-1» Александр Лунев. — Песок укладывают и трам буют слоями по 40 сантимет ров. Качество материала и плотность через каждые 50 метров проверяет мобиль ная лаборатория. Толщина песчаной подушки зависит от рельефа. У путепровода над трассой Орел — Тамбов она, например, достигнет девяти метров. Позже на пе сок уложат шлак, а затем — три слоя асфальтобетона. Замкнуть и разгрузить Строительство первого этапа второй очереди «Вос точного обхода» проходит в рамках государствен ной программы «Развитие транспортной системы Ли пецкой области». Стоимость контракта составляет более миллиарда рублей. Второй и третий этапы будут реали зовываться в рамках уже на ционального проекта «Безо пасные и качественные автомобильные дороги». По проекту это будет современная магистраль с двумя полосами движения, шириной в 3,5 метра каж дая. Кроме 12 километров дорожного полотна на тре тьем этапе работ строителям предстоит возвести через Матырское водохранили ще в районе села Каменное 366-метровый мост. Соору жение современной перепра вы станет, пожалуй, самой сложной частью работ. Полностью их завер шить планируют в 2024 году, и тогда «Восточный обход промышленной зоны горо да Липецка» замкнет пол ноценную кольцевую авто дорогу, которая обеспечит межрегиональные транс портные связи с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий». Ли пецкая кольцевая дорога обеспечит логистические потребности столицы регио на и снизит загрузку авто дорог Липецк — Усмань и Липецк—Грязи. Очень важ но и то, что областной центр освободится от транзитных потоков. А значит, в горо де металлургов улучшится экологическая обстановка, а на его улицах существен но уменьшится количество транспортных пробок. Фото Геннадия Логунова ВЛАСТЕЛИНЫ ОБЪЕЗДНОГО КОЛЬЦА Участок автомагистрали Сселки — Плеханово — Грязи в районе ее пересечения с трассой Орел — Тамбов закрыли для движения транспорта. Проезд к селу Большой Самовец и городу Грязи организован по временной схеме (в направлении Ярлуково). Александр Гришаев К СВЕДЕНИЮ Среди основных задач федеральных проектов «Безопасные и качественные дороги», «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорож- ного хозяйства» — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии до 50,9%; снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%, уменьшение доли федеральных и региональ- ных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом, а также снижение смертности на дорогах как минимум в 3,5 раза. Стационарные измери тели скорости с внешним питанием «Скат-с» устано вили на опорах участков ав тодорог федерального значе ния Р-119 Орел — Тамбов и подъездной дороге от трассы М-4 «Дон» к городу Липец ку, в Хлевенском, Липец ком, Измалковском, Елец ком, Задонском районах, а также в областном центре. Фотография для штрафа Приборы, оснащенные многоцелевыми радарами, камерами высокого разре шения, инфракрасной под светкой и компьютером, позволяют точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 метров и работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов. Защищенный броне бойным стеклом моноблок способен регистрировать параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону его контроля, — до трех полос. Одновременно фиксируют ся координаты транспортно го средства в пространстве и время фиксации. П р и н ц и п р а б о т ы «Скат-с» прост: скорость и факт нарушения опреде ляются по фотоснимкам с помощью несложных ма тематических вычислений. Система дважды фотогра фирует одно и то же транс портное средство. Между точками фиксации опреде ляется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость дви жения путем деления рас стояния на время. Кроме нарушения скоростного ре жима, «Скат-с» может фик сировать и выезд автомоби лей на встречную полосу. Зафиксированные на рушения с новых «Скатов» поступают в Центр автома тизированной фиксации административных право нарушений (ЦАФАП) в об ласти дорожного движения ГИБДД в течение 10 минут. Операторы центра, а затем сотрудники Госавтоинспек ции отбирают «удачные кадры» и на их основании составляют постановления о взиманииштрафа. Наруши тели получат «письма сча стья» в течение двух недель. Оплатить их можно онлайн с мобильного устройства: на постановлениях нанесены штрих и QR-коды. Больше камер — лучше дороги «Скаты», как и осталь ные пять десятков комплек сов видеофиксации нару шений ППД, введенные в эксплуатацию 9 апреля, на ходятся в ведении ОКУ «До рожное агентство Липецкой области», и все взысканные с их помощью штрафы по ступают в региональный до рожный фонд. — Только за первые сут ки работы новые комплек сы «Скат» зафиксировали более тысячи нарушений ПДД, — рассказал замести тель начальника ЦАФАП Антон Хахулин. — А за три первых месяца года с помо щью камер фотовидеофик сации было вынесено более 46 тысяч постановлений и взыскано почти 23 миллиона рублей штрафов. Установ ка подобных устройств ра ботает и на профилактику нарушений на дорогах. Так, количество аварий в местах установки комплексов ви деофиксации в автомати ческом режиме в прошлом году сократилось более чем на 35 процентов. Места установок ста ционарных и мобильных комплексов определяются совместно с ГИБДД в ме стах концентрации дорож но-транспортных проис шествий и потенциально опасных участках трасс. Посмотреть их расположе ние можно на карте сайтов ГИБДД и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой обла сти». Все комплексы обозна чены специальными инфор мационными табличками, предупреждающими о ви деофиксации, в отличие от мобильных комплексов. Дей ствующее законодательство не предусматривает отмечать места дислокации последних информационными таблич ками с графическим изобра жениемфотокамеры. Так что определить место нахожде ния «треноги» можно только на картах сайта ГИБДД. НАШИ ЛЮДИ НА ТАКСИ ПЕРЕСТАЛИ ЕЗДИТЬ Гости Ельца всякий раз удивлялись обилию такси на его улицах. В городе под два десятка таксомоторных предприятий да плюс на заработок выезжали так называемые «бомбилы». Клиентов всем хватало. Но сегодня ситуация изменилась. Александр Дементьев «ПИСЬМА СЧАСТЬЯ» ПРИДУТ ОТ СКАТОВ На 23 комплекса автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения стало больше в нашем регионе. Александр Гришаев КСТАТИ В нынешнем году в муниципалитетах и на доро- гах регионального значения в Липецкой области будет смонтировано еще три десятка комплексов соблюдения скоростного режима. А в 2019 году с их помощью было вынесено почти 300 тысяч постановлений о правонарушениях, по которым взыскали штрафов на сумму свыше 109 миллионов рублей. В день приезда журналистов на «Восточный обход» пошел дождь с мокрым снегом. Но дорожные работы это не остановило Таксисты надеялись, что на самоизоляции клиентов станет больше. ПДД ИЗУЧАЮТ И В РЕЖИМЕ САМОИЗОЛЯЦИИ Воспитанники действу- ющего в Липецке центра до- полнительного образования «Экосфера» поддержали чел- лендж #CидимДомаИзучаем- ПДД. С помощью специали стов центра ребята продол жили уже в рамках само изоляции изучение основ дорожной безопасности. Фотографии процесса обу чения они размещают в группе «Союз ЮИД Липец кой области» в социальной сети «ВКонтакте», сообщи ли в управлении ГИБДД УМВД России по Липецкой области. —Мыне должныпрекра щать профилактическую ра боту, поэтому проводим ее и в нынешних непростых усло виях. Ведь от успеха нашего общего дела напрямую зави сят знания ребят, а значит, и их личная безопасность на дорогах, — прокомментиро вала руководитель «Экосфе ры» Наталья Козлова. Отметим, что липецкие школьники всегда активно участвуют в профилактиче ских акциях, проводимых городской Госавтоинспек цией. Так, юные липчане неод нократно напоминали во дителям о необходимости использования ремней безо пасности и детских удер живающих устройств при перевозке маленьких пас сажиров, соблюдения ско ростного режима. А пеше ходам подробно разъясняли, почему на дороге в темное время суток не обойтись без световозвращателей. Активно участвуют лип чане и в областном конкур се «Соблюдая правила — сохраняем жизнь», отвечая на вопросы по Правилам дорожного движения. К поддержке дистанционных мероприятий по основам дорожной безопасности школьники призывают и своих друзей. Но вышло все с точностью до наоборот
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz