Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Автогид 25 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 15 / 04 / 20 С нега на улицах уже нет, хотя переходить на лет- нюю резину многие еще не решаются. И правильно: по- года изменчива в этом году. Тем более, подождать стоит нович- кам. Не все начинающие авто- любители до конца понимают, как же готовить автомобиль к летнему сезону. А к этому во- просу стоит подходить так же серьезно, как и к эксплуатации техники зимой. «Обувайтесь» по погоде Когда станет абсолютно ясно, что снега и льда на дороге опа- саться уже не стоит–пораменять резину на летнюю. Не забудьте помыть диски. Налипшая на них грязь может внести очень силь- ный дисбаланс во вращение ко- леса, в результате этогопоявляется биение руля, ашиныначнут изна- шиваться неравномерно. Сезонную смену резины следует делать обязательно, ни в коем случае нельзя ездить летом на зимних шинах. Пока меняете колеса — осмотрите тормозные диски и колодки: проверьте, не слишком ли силен их износ. Также не забудьте про давление в шинах. В паспорте автомобиля точно указано, каким оно долж- но быть. Обычно эта информа- ция есть и с внутренней стороны крышки бензобака. Балансировка колес — еще один важный этап. Дисбаланс даже в какие-то 40 – 50 граммов при быстром вращении будет действовать на шину, как боко- вой удар кувалдой, который со- вершают десятки раз в секунду. Для подвески автомобиля это будет тот еще «подарок». Стоит посетить автосервис и провести профилактику. Уделить внимание нужно и зимним колесам, уходящим на покой до следующего сезона. Перед тем как убрать их, не лиш- ним будет хорошенько вымыть и осмотреть со всех сторон — не осталось ли налипших комков грязи. Проверьте колеса на пред- мет повреждений дисков, взду- тий и «восьмерок». Если вы об- наружили подобные проблемы — стоит задуматься о покупке новой резины, времени для раз- мышлений у вас будет достаточ- но. После этого можно ставить зимние колеса на хранение. Нужен техосмотр Зима всегда становится се- рьезнымиспытанием для «скеле- та» автомобиля — ходовой части. Даже если «железный конь» сто- ял в холодном гараже без дела. А если на нем совершались поезд- ки — тем более. Напряжение в металлических стойках и шар- нирах при низких температурах увеличивает износ, а резиновые прокладки, сайлент-блоки и дру- гие детали могут пострадать еще больше. Поэтому диагностику ходовой лучше делать полностью и в автосервисе. Проведите пол- ный технический осмотр авто- мобиля на подъемнике. Не за- бывайте о состоянии прокладок и резиновых соединений. Также обязательно нужно проверить уровень масла, убедиться, что оно не подтекает. Обязательной проверки тре- буют и другие технические жид- кости: в приоритете тормозная и антифриз. Именно они больше всего влияют на безопасность автомобиля. Если антифриз за- канчивается или плохого каче- ства — у вас может «закипеть» двигатель. С протечкой же тор- мозной системы вы серьезно рискуете однажды вообще не остановить авто. Поэтому, если ваш автомобиль пережидал зиму в гараже, обязательно проверьте тормоза перед выездом. Колеса должны адекватно реагировать на нажатие педали. Если вы за- метили подозрительные симпто- мы (педаль нажимается чересчур легко или тяжело, издает скрип, загорается лампочка оповеще- ния на приборной панели), обя- зательно обратитесь к специали- стам. Также следует проверить состояние резиновых шлангов системы. Если замечены трещи- ны, шланг нужно заменить. Под капотом Если ваш автомобиль обо- рудован кондиционером, то его тоже стоит подготовить к ве- сенне-летнему сезону. В авто- сервисе проведут полную диа- гностику: проверят давление, состояние ремня компрессора и наличие утечек. Часто из-за реагентов начинает ржаветь ра- диатор системы кондициониро- вания. Лучше сразу отремонти- ровать систему, а не дожидаться хорошей погоды. Тем более что летом у мастеров, которые за- нимаются ремонтом кондицио- неров, часто собирается большая очередь. А цены — на порядок выше. Аккумулятор — один из тех узлов автомобиля, который зи- мой испытывал тяжелую нагруз- ку. При низких температурах ему приходилось проворачи- вать стартер, запускать печку, зажигать фары и активировать другую электронику. Если вы хотите, чтобы в подобных усло- виях аккумулятор отработал положенные ему сроки, следите за ним тщательней. Проверяйте степень заряда, если необходи- мо — пополняйте запас жид- кости до необходимого уровня. Помните: срок эксплуатации ра- ботающего в полуразряженном состоянии аккумулятора сильно снижается. Также стоит прове- рить и при необходимости зачи- стить контактные клеммы. Для лучшей защиты можно покрыть их специальной электропрово- дящей смазкой. Радиатор к лету нужно хо- рошенько освободить от грязи, чтобы исключить возможность «закипания» двигателя. Но та- кую подготовку лучше доверить мастерам автосервиса. Как и мойку авто целиком хотя бы раз после зимы. Всю грязь, соль и реагенты, которыми посыпались заледеневшие улицы, там сни- мут гораздо эффективней. Эту процедуру лучше проводить на специализированных мойках, которые занимаются также ан- тикоррозийной обработкой. У них есть опыт такой работы и все приспособления для нее: эста- када, подъемник и другое. Если вы сами проводили обработку, то попросите мастеров оценить состояние покрытия. В тех ме- стах, где оно окажется нарушен- ным, процедуры стоит провести отдельно. Полезные мелочи Зимой многие водители, наученные горьким опытом, бе- рут с собой в дорогу множество разных подручных средств для вытаскивания забуксовавшей машины. Снеговая лопата, пе- сок, доски, противоскользящие цепи… Кто-то возит с собой бу- тылки с незамерзающей жидко- стью для стеклоомывателя. Все это может пригодиться зимой вам или другому застрявшему в снегу автолюбителю, которому вы захотите помочь в трудную минуту. Однако у некоторых эти вещи так и остаются лежать в ба- гажнике целый год. Прозвучит смешно, но в подготовку авто- мобиля к теплому сезону входит и освобождение от ненужного инструмента. Впереди — поезд- ки на огороды и пикники. Сто- ит освободить место для других необходимых грузов. Фото с сайта pixabay.com Если вы давно не чистили салон и не проходились по нему пылесосом, то стоит заняться этим хотя бы весной. Особое внимание нужно уделить ковровому покрытию. Жидкий реагент с зимней улицы на подошвах ботинок переносился в салон, попадал под резиновые коврики на ковролин. На нем наверняка остались следы в виде белых разводов. Бороться с этим нетрудно с помощью пенообразных средств для очистки ворса. От реагентов и перепадов температур могли постра- дать щетки стеклоочистителя. Стоит проверить их и при необходимости заменить на новые. Тем более что для осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов существуют разные комплекты, более подходящие по свойствам резины. КСТАТИ В автосервисе возможностей для диагностики авто гораздо больше Проверить тормоза после зимы — дело нужное! ГОТОВЬТЕСЬ К ТЕПЛОМУ СЕЗОНУ Наступила весна — время, когда за руль садятся даже те, кто не рисковал выезжать на дорогу зимой. Но перед этим автомобиль нужно основательно проверить и подготовить. Михаил Зарников
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz