Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Образование ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10 № 45 (26173) В связи с эпидемией коронавируса работа всех детских садов в Липец- ке приостановлена, лишь в неко- торых из них открыты дежурные груп- пы. Родителям, которые не привыкли так много времени проводить со своими детьми, в период самоизоляции прихо- дится непросто. Некоторые не скрывают эмоций и делятся ими с педагогами: «Мы уже просто не знаем, что делать. Играть с детьми не очень получается, смотреть весь день мультики и читать книжки — тоже не выход». Педагоги решили под- держать детей и родителей и запустили проект «Виртуальный детский сад». По их мнению, это позволит не прерывать образовательный процесс, да и ребята не успеют отвыкнуть от воспитателей. Успешный опыт Воспитатели, психологи, музыкаль- ные руководители, инструкторы по физ- культуре размещают на сайтах детских садов или в группах социальных сетей видеозанятия, рекомендации, консульта- ции. Участие в виртуальных занятиях добровольное, по желанию родителей. И, что немаловажно, они — бесплатные, ведь детский сад оплачивается только по фактическому его посещению. И хотя в Интернете сейчас множество развивающих мастер-классов и занятий, детямвсеже гораздоинтереснее, когда урок проводит хорошо знакомый им человек. Один из самых активных участников проекта — детский сад № 20 областного центра. Мария Некрасова, заведующая детским садом № 20 — Нам не было сложно перестраи- ваться. У нас уже давно создана единая для всех педагогов облачная система, где хранятся календарные планы, методиче- ские разработки. Все воспитатели имеют к ней доступ. Поэтому основные мате- риалы у нас уже готовы. Не хватает толь- ко наглядности. Тут уже свою фантазию включают педагоги. Все родители в детском саду получи- ли ссылку для регистрации на платфор- ме «Zoom», чтобы иметь возможность присоединяться к занятиям онлайн. Многие из них там уже зарегистрирова- лись и каждый день посещают уроки. Одна из основных задач проекта — не нарушать режимдня детей, к которому они уже привыкли в детском саду. Для старших дошкольников занятияпроводятся два раза в день — утром и после тихого часа. А для самых маленьких—только утром. — Первые впечатления родителей по- ложительные, — рассказывает Мария Не- красова.—Во время занятийна платформе «Zoom» у детей есть возможность видеть друг друга, они этому рады. Это самое глав- ное, мы не хотели бы, чтобы за время ка- рантина у нас терялась связь. Поэтому и надо всемодновременно собираться, чтобы после перерыва не было сложностей в об- щении. Если же кто-то по каким-то при- чинам не может подключиться к занятиям в указанное время, томогут посмотреть за- писи занятий в группах социальных сетей, где их размещают педагоги. Конечно, на первых порах не все было идеально гладко. Некоторые педагоги с настороженностью восприняли новые реалии образовательного процесса, осо- бенно те, кто постарше. Как рассказывает МарияНекрасова, кто-то даже подумывал об увольнении. Но руководство имолодые коллеги поддержали их в трудный период, проинструктировали, дали советы. — Теперь эти воспитатели так увле- клись, что их уже не оторвать от новых технологий. Сейчас прекрасное время для самообразования, — уверена Мария Александровна. Большим интересом у малышей и их родителей пользуются мастер-классы по прикладному труду — лепке, рисованию, изготовлению поделок. Всем очень хо- чется получить результат в конце занятия и подержать его в руках. Особенно детям нравится, когда фотографии их работ размещают в группах социальных сетей. Для современных ребят это отличный стимул постараться. — Честно говоря, поначалу и я скеп- тически отнеслась к дистанционным занятиям, сомневалась, увлечет ли это маленьких детей, — говорит Мария Не- красова. — Но мои сомнения, к нашей общей радости, были опровергнуты. Ждем занятия с нетерпением В детском саду № 14 также активно включились в проект. На странице в со- циальной сети предлагают малышам и их родителям уроки рисования и лепки, артикуляционную и пальчиковую гимна- стику, игры, загадки, ребусы, физкультур- ные и музыкальные минутки, гимнастику для глаз, уроки дефектолога и логопеда. Дети и мамы уже с нетерпением ждут но- вых заданий. Оксана Клокова, мама —В сад у меня ходят две дочки: София в подготовительную и Алиса во вторую младшую группу. Девочки очень любят детский сад и с удовольствием всегда его посещают. В сложившейся ситуации проект «Виртуальный детский сад» стал, на мой взгляд, является отличной воз- можностью видеть любимых воспита- телей и получать от них много полезной информации. Со своими детьми я сама всегда актив- но занимаюсь, но уроки в «виртуальном детсаду» у нас все равно в приоритете. Мы с удовольствием выполняем все задания, которые предоставляют нам разные пе- дагоги. Мне, как маме, увлеченной раз- витием своих детей, есть чему поучиться у профессионалов. Не могу не отметить, что все воспи- татели и педагоги нашего детского сада подходят к работе ответственно. Нам с дочками нравится все! И видео с «жи- вым» выступлением педагога, и презен- тации, озвученные голосом воспитателей, и материалы по теме из сети Интернет. А когда моя младшая дочка видит на экра- не своего музыкального руководителя, в течение всего занятия несколько раз восклицает: «Моя, моя! Это моя Марина Николаевна! Ура! Она для меня занятие проводит!». Другие родители этого детского сада также благодарят воспитателей за занятия и грамотно изложенные материалы. Не- которые рассказывают, что рисуют всей семьей, а потом выкладывают в группу фото результатов своего творчества. Огород на подоконнике — С самыми маленькими я выхожу на связь утром, а со старшими — два раза в день, в первой половине дня и после тихого часа. Теперь и родители могут ви- деть, что делает их ребенок на занятиях. Я даю им рекомендации, чаще всего инди- видуально в мессенджерах. Вера Басинская, педагог-психолог детского сада № 20 Детям и родителям, надолго оказав- шимся в четырех стенах, психолог советует завести свой огород на подоконнике. Ре- бята помладше могут посадить луковицу, лучше в прозрачную емкость, и наблю- дать за ее ростом. Также можно высадить в горшок любые имеющиеся дома семена, например пшеницу, редис, свеклу. Еще один вариант — приобрести в магазине листовой салат, срезать все большие ли- стья, оставив только маленькие побеги, и наблюдать с ребенком, как они будут расти. Можно вырезать из цветной бумаги солнышко, облака, цветы и закрепить все это на окне —получится настоящий сад. — Готовите обед — пусть ребенок поломает спагетти на равные части, это полезно для развития мелкой моторики, —продолжает Вера Басинская. —Другой доступный для всех вид деятельности для самых маленьких — прослушать, напри- мер, аудиосказку «Колобок», а затем слепить из пластилина с ребенком всех героев сказки. Фото из архива героинь Когда на экране любимый воспитатель, заниматься интереснее ДЕТСКИЙ САД В ДОМАШНИХ ТАПОЧКАХ Придумывать поделки из бумаги, рисовать и даже делать зарядку — все это липецкие дошкольники теперь могут онлайн. Проект «Виртуальный детский сад» стартовал в областном центре. Инновации липецких воспитателей уже перенимают коллеги из других регионов. Ольга Журавлева Большим интересом у малышей и их родителей пользуются мастер- классы по прикладному труду. Особенно детям нравится, когда фотографии их работ размещают в группах социальных сетей. Для современных ребят это отличный стимул постараться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz