Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ГРАНИЦА МАШКОВА Интервью ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 12 №42 (26170) КОНСТИТУЦИЯ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВНИМАНИЕ К НАСТОЯЩЕМУ, СОХРАНЕНИЕ ЛУЧШЕГО ИЗ ПРОШЛОГО И ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ БУДУЩЕГО. В ЭТОМСМЫСЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЛОЖЕНЫМАКСИМАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ И НАС КАК ЛИЧНОСТЕЙ. ПОТОМУ ЧТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ — ЧЕЛОВЕК. ЭТО ПОНЯТНО ВСЕМ, А ДАЛЬШЕ УЖЕ В ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО СВЯЗАНО С ЧЕЛОВЕКОМ, ЕГО РЕАЛИЗАЦИЕЙ, ЗДОРОВЬЕМ, ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ЕГО БУДУЩИМ Владимир Машков Материал подготовлен в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» На общероссийском голосовании будет решена судьба изменений в главный документ страны — Конституцию. Одной из основных поправок, меняющих нашу жизнь, станут поправки в статью 67 о защите суверенитета России, которые позволят обеспечить территориальную целостность страны и противостоять внешнему давлению. Ирина Корнеева В нести запрет на отчуждение тер- риторий России предложил Вла- димир Машков: «Отдавать нельзя. И нельзя, чтобы даже мысли возникало о том, что можно «торгануть» землей вза- мен на что-то». Ради будущего детей С художественным руководителем театра Олега Табакова, а также членом рабочей группы по подготовке предложе- ний о внесении поправок в Конституцию — с актером ВладимиромМашковым мы говорим о том, почему стране сегодня нужна новая степень защиты государ- ственного суверенитета. И о том, как предложенные и утвержденные поправ- ки к статьям 68, 69 о защите российской культуры кардинально поменяют право- вой статус культуры как таковой. —Ваше предложение внести в Консти- туцию поправку о территориальной це- лостности страны и неотчуждаемости территорий родилось не умозрительно — набирая студентов, вы проехали от Ка- лининграда до Владивостока, общались с людьми. — И как мне кажется, после наших поездок такое предложение абсолютно очевидно. Я действительно много време- ни провел во Владивостоке и в Приморье. В Калининграде, помимо поездок с от- борами в Школу Олега Табакова, я сни- мался на протяжении четырех месяцев. Я бывал в самых отдаленных уголках нашей прекрасной Родины. И я общительный человек, потому что мне очень интересно, что чувствуют, думают люди. — В регионах о чем чаще всего вам рассказывали? — Если говорить о людях взрослых, пожилых, их беспокоит достойное пен- сионное обеспечение. И то, что принято предложение о ежегодном индексиро- вании пенсии, естественно, привлекло большое внимание. Всегда очень слож- ный разговор о семейных ценностях, об этом тоже много говорили. Но разговор о территориальной це- лостности, мне кажется, один из важ- нейших. Для меня это даже не поправка, это — аксиома. Понимаете, наши границы, вообще наша территория принадлежит не только нам, она принадлежит нашимдедам, отцам, прадедам, прапрадедам. И она принадле- жит нашим будущим поколениям. Вся наша граница попериметру залита кровью. Люди бились за каждуюпядь земли. Театр — это то же небольшое государство, в котором свои законы, своя территория Все взрослые люди помнят 90-е годы, к чему привел распад Советского Союза, к каким не только территориальным, но и человеческим потерям, какие конфликты возникали и к каким последствиям при- водили. Опять же вспоминают середину 50-х годов, подарок Хрущевым Крыма. Знаете, наверное, и у Александра II тоже нашлись какие-то определенные осно- вания для того, чтобы продать больше миллиона квадратных километров. Я один из миллионов заинтересован- ных людей нашей многонаселенной и многонациональной родной страны. Для себя я сформулировал, что Конституция — это прежде всего внимание к настоя- щему, сохранение лучшего из прошлого и цели и задачи для будущего. В этом смыс- ле должны быть заложены максималь- ные возможности для развития страны и нас как личностей. Потому что главная ценность — человек. Это понятно всем, а дальше уже в Основном Законе закрепля- ется то, что связано с человеком, его реа- лизацией, здоровьем, его безопасностью, его будущим. — Работать над поправками в главный документ страны — это требует большей ответственности, чем поставить спектакль, возглавить театр? — Да, бесспорно, это очень ответ- ственное дело. Но нужно ответствен- но относиться вообще ко всей своей жизни. В такой работе действительно очень важно правильно формулировать то, что ты хочешь, то, что ты предлага- ешь. Эмоции нужно донести в правиль- ной юридической формулировке. Я не могу сказать, что владею юридически- ми формулировками. Моя задача была донести смысл до рабочей группы, а в нее вошли великие умы, уважаемые люди, и дальше над теми предложени- ями, которые прошли, работали юри- сты. Поступило более 900 поправок. И в театр, и мне лично приходило очень много совершенно разных предложе- ний. Среди них были и такие, которые вызывали удивление. А многие были, насколько я понимаю, вызваны какой -то личной болью... И моя задача была разобраться во всем и донести все, что было предложено, вынести дальше на обсуждение. То, что нас, всех граждан, это взволновало и насколько серьезно взволновало, увидим на голосовании. Для страны это очень важное событие. И очевидно то, что внимание к наше- му Основному Закону взбудоражило не только нас, но и наших соседей — и ближайших, и далеких. — Оно не повлияло на ход репетиций в вашем театре? — Нет, мне просто приходилось кор- ректировать график, потому что заседа- ния начинались с утра. — Сколько сейчас у вас в подчинении человек, если брать всю территорию? — Пятьсот. Это вместе с театральной школой. Территория культуры Если говорить о поправке о защи- те российской культуры. Внесение ее в Конституцию — это осознание, что луч- шие в мире российские музейные коллек- ции, театры, оркестры так же важны, как безопасность и эффективная экономика. —Эта поправка, предложеннаяМиха- иломПиотровским, ДенисомМацуевым, Александром Калягиным, коллегами, о том, что государство обязано заботиться о культуре и культура поддерживается и охраняется государством. В нынешнем законе написано, что каждый обязан за- ботиться о культурном наследии, сохра- нении культурных традиций. Каждый, а государство — нет. Но культура сама по себе основа развития, практическая ре- ализация общечеловеческих и духовных ценностей. Поэтому для государства одна из важнейших целей — именно культур- ное развитие. И территория России— это не только земля, но, как мне кажется, еще и территория разных культур, уни- кальных. Это будет уже обязанность государ- ства заботиться о культуре. Значит, и каждый человек, и государство обязано. Вот, прошел Год театра, были сотни ме- роприятий, началась реставрация зданий театров —и московских, и региональных. Мне кажется, это правильно и необходи- мо. Долгое время идет разговор о зако- не о культуре. Я для себя определил, что это практическая реализация духовных и общечеловеческих ценностей. Но тя- желейшая вещь определить, что же это такое, приемлемо для всех. А определить важно, иначе эта территория может стать конфликтной. — Конфликт — это уже предмет иссле- дования театра. А насколько острая драма- тургия была при обсуждении поправок на заседаниях рабочей группы? — Да, в театре прежде всего исследу- ются конфликты. А обсуждение предло- жений — другой сюжет, здесь идет даль- нейшее уточнение и глубокое понимание той или иной проблемы. Роли, которые нас выбирают — Вспомним о творчестве. Время для новой актерской театральной работы найдется в ваших планах? — Исходя из надобности театра. Я прежде всего сейчас думаю о занятости и успешности всей труппы. Что бы я сы- грал? Я вообще никогда в жизни не ста- вил себе цели что-то сыграть. Так получа- лось, что работы сами приходили, можно сказать, роли меня выбирали. В этом се- зоне в театре Олега Табакова вышли два спектакля, где я играю, — «Матросская тишина» и «Ревизор», они достаточно успешно идут. Так или иначе, матери- ализуется что-то, что будет следующим этапом уже моего личного развития. — Открывая новый набор в театраль- ную школу, вы и в дальнейшем сами будете ездить по регионам? — Да. Но набор к нам происходит не каждый год. Мы переходим к интегриро- ванной системе среднего общего и выс- шего образования. Набирать будем после 9-го класса, ребята будут обучаться у нас пять лет и получать высшее образование. Так что артистов мы будем с раннего воз- раста начинать готовить и, соответствен- но, раньше всех выпускать. Требования высокие, у нас много от- борочных туров, мы смотрим на развитие ребят. Они все достаточно способные. Но кто сможет выдержать этот ритм — тот и будет продолжать. Курсы разные. На одном курсе, который будет выпус- каться, 17 человек, на другом — 13. На первом сейчас 21. Не уверен, что их столь- ко останется. Но, во всяком случае, мы стараемся отвечать за каждого. Школа уникальная — она задумана была пре- красно, как школа при театре. Педагоги — действующие актеры, и многие ребята уже успешно играют на сцене. Мы ведь прежде всего для себя кадры готовим, то- гда наша ответственность и взаимосвязь — она другого уровня. Но мы делаем все возможное, чтобы наши студенты пока- зывались и в другие театры, если у кого-то уже есть какие-то предпочтения, чтобы они могли выбирать. Предложения от театра Табакова будут поступать все равно в последнюю очередь. Фото с сайта rg.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz