Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Страницу подготовила Марина Кудаева 13 № 60/25938/28 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя НЕ ПОКУПАЙСЯ! Когда упаковка врет Какие надписи на этикетке должны насторожить ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА Лучшее из подсолнечного Первый сорт ООО «КУБАНСКОЕ ЛЮБИМОЕ» ЩЕДРОЕ ЛЕТО ЗНАТНОЕ СЛОБОДА нерафинированное Подсолнечное масло — один из самых необходимых в хозяйстве продуктов, поэтому оно должно быть высококачественным. Какой именно товар выбрать, ведь в магазинах глаза разбегаются от обилия названий? Масло нижеперечисленных производителей по всем исследованным показателям соответствует повышенному стандарту Роскачества. Уровень кислотности свидетельствует о хорошей очистке. А отсутствие фосфорсодержащих веществ и нежировых примесей говорит о том, что масло не загрязнено «лишними» веществами и не вспенится при жарке. Высший сорт РОССИЯНКА ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СЛОБОДА ПОДВОРЬЕ СОЛНЕЧНАЯ ЛИНИЯ ДОБАВКИН В борьбе за покупателя про- изводители продуктов питания идут на хитрости: делают яркую упаковку, создают вызывающую рекламу, заявляют о невиданных свойствах продукции. Вот наибо- лее частые из них. Живее всех живых Термин «живой» часто встре- чается на упаковке, в основном на этикетках пива и кваса. Про- изводители обычно идут на эту уловку, включая слово в название продукта, потому что с точки зре- ния законодательства «живое» —это не свойство, а всего-навсего прилагательное. Нередки случаи, когда, например, пиво называют «живым», а на оборотной стороне этикетки указано, что оно пасте- ризованное. В общем, не стоит при покупке любых продуктов ориентировать- ся на эту надпись. Скорее, наобо- рот, она должна насторожить. Естественно, органический «Органический» — еще одно слово, которое любят использо- вать производители. По идее, органическая продукция должна быть получена без применения пестицидов, химических удобре- ний, антибиотиков, стимуляторов роста животных и других уско- рителей. Чтобы называться орга- ническим, продукт должен соот- ветствовать ГОСТу 56508/2015, если он произведен в России. Для импортных товаров существует надпись Organic, законность нанесения которой покупателю сложно проверить по документам. Лучше сделать это, изучив сайт производителя, бренда, торговой марки. Вот такая диета Слово «диетический» на упа- ковке также должно насторо- жить. Поскольку в принципе диетическим может быть прак- тически любой продукт, в зави- симости от целей, которые пре- следует человек при соблюдении того или иного режима питания. Производители же, как правило, взывают к ассоциации с диетой для похудения. На самом деле диетические продукты, предна- значенные длялюдей с определен- ными заболеваниями и которым следует придерживаться режима питания, должнысоответствовать регламенту Таможенного союза и строгим правилам маркировки. В супермаркетах их обычно не ставят на одну полку с повседнев- ными продуктами, а на этикетках пишут: как, сколько их нужно принимать и какой эффект может быть достигнут. Практически как на лекарствах. В продуктах, которые вы- зывают ассоциацию с диетой для похудения, слово «диети- ческий» в полной мере обычно отсутствует — чревато санкци- ями со стороны торговых сетей и контролирующих органов. Зато вовсю используются его произ- водные, англицизмы от него или слова из, скажем так, ассоциа- тивного ряда — ДиетПродукт, Dietic, Fitness, Fit, FitDiet и тому подобное. Если вы видите нечто такое на упаковке, скорее всего, вас вводят в заблуждение. От фермера, значит «Фермерский продукт» — та- кая же бессмысленная формули- ровка, как и «живой». Фермами владеют крупные агрохолдинги и небольшие предприниматели —и каждый может заявлять, что производит фермерский продукт. Кроме того, производитель может быть только переработчиком и, не владея никакими фермами, все равно называть свой продукт именно так. Без ГМО Скорее всего, продукты пита- ния, которые вы покупаете, не содержат ГМО, даже если на их этикетку не нанесена соответству- ющая надпись. Особенно, если они производятся в России, где в принципе сложно найти генно- модифицированные продукты. Их производство запрещено за- конодательно с 4 июля 2016 года, а продажа затруднена. Если речь идет об импортном продукте, то внимательно почитайте инфор- мацию о составе. Если там ничего не сказано про ГМО, значит все в порядке. КРУПНЫМ ПЛАНОМ Липецких товаров в магазинах станет больше Обучающие семинары для местных производителей продолжаются МАРИЯ ГУРОВА В продвиженииместной продукции в круп- ные торговые сети заинтересованывсе: и сами производители, и власть, и магазины. Ав пер- вуюочередь—покупатели, которые уже давно оценили неоспоримое преимущество своих, липецких, товаров. Но, к сожалению, неко- торые из них, особенно фермерские, раньше можно было приобрести лишь на областных ярмарках. К тому, чтобы полки магазинов наполня- лись в первую очередь товарами местного про- изводства, в ноябре прошлого года на встрече с представителями местных компаний и пред- приятий сетевой торговли призвал временно исполняющий обязанности главы админи- страции Липецкой области Игорь Артамонов. «Продукция многих липецких производи- телей сегодня востребована и конкурентоспо- собна, но при этом только некоторые из них смогли войти в торговые сети, — подчеркнул он. — Региональным предприятиям нужны новые возможности и новые рынки сбыта». Обязанность оказатьметодическуюпомощь крупным и мелким товаропроизводителям взяло на себя региональное управление по- требительского рынка и ценовой политики, организовав серию обучающих семинаров с федеральными торговыми сетями. Такие встречи в формате прямого диалога полезны как поставщикам, так и сетевикам: на многие вопросы ответы можно получить тут же. Так, о намерениях развивать взаимовы- годное сотрудничество с липецкими товаро- производителями уже заявили практически все федеральные сети. Обучающие семинары прошли в ряде ретейлов. На этой неделе они состоялись в магазинах «О , кей» и «Магнит». На встрече с представителями торговой сети «Магнит» присутствовало около 20 про- изводителей, среди которых «Раненбургская сыроварня», «Заводминеральныхвод», «Экоп- тица», «КузминкиМолоко» и другие. Ряд из них готовыпредоставить большие объемыпро- дукции и регулярно поставлять ее во многие торговые точки сети «Магнит», в том числе и за пределами региона. Другие планируют на- чать с малого — войти со своим товаром пока только в гипермаркеты. О своей продукции заявили и предпри- ятия «Краснинские сады» и «Краснинское тепло». Яблоки, яблочные чипсы и уголь для шашлыка, которые они производят, до не- давнего времени были представлены только в райцентре Красное. Благодаря проводимым семинарам заключен договор на поставку то- варов в «Ленту». — Хотелось бы войти и в другие торговые сети, — отметила представитель компаний Валентина Потапова. Ну а чтобы продукция небольших коопе- ративов, фермеров была в постоянном ассор- тименте, торговая сеть «Магнит» разработала проект «Фермерская лавка», который будет работать по уже известному нашим покупате- лям принципу «Магазин в магазине». Переговоры с производителями молочных изделий, мясных продуктов, рыбы и других товаров продолжатся. Ретейлеры также вы- разили готовность обсуждать возникающие вопросы. Конкретные меры по продвижению липецкой продукции в торговые сети пред- лагают и эксперты областного управления потребительского рынка и ценовой политики. Впереди—обучающие семинары в «Ашане» и в «Ленте». Продукция многих липецких производителей сегодня востребована и конкурентоспособна, но при этом только некоторые из них смогли войти в торговые сети. Региональным предприятиям нужны новые возможности и новые рынки сбыта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz