Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
сериалах, то в реалити-шоу. Шоу, разумеется, смотреть интереснее. К тому же они так демократичны, поскольку уравнивают «звезд» и никому не ведомых обитателей однушек и бараков. Сегодня, допустим, бенефис самойМарииМаксаковой. Из всех ее шкафов с грохотом вывалива- ются скелет за скелетом. А она попеременно появляется перед народом в роли то безутешной вдо- вы криминального авторитета, то подпольной супруги загадочного, подозрительного адвоката, тожиз- нерадостной подружки богатого покровителя, что поднимает бокал за ее красоту, здоровье и талант оперной дивы. Впаузах, смиренно потупившись, знаменитость пове- ствует о своих невзгодах. А вокруг нее стоит густой запах больших незаработанных ею денег. Он на- столько сильный, что передается публике на любые расстояния не хуже цифровой картинки. Зато назавтра место Марии Петровны занимает особа и без денег, и без макияжа. Она тоже несчастна, но, разумеется, по- своему. Ее лишили родительских прав. Притом давно. О детях она как-то в житейской суете забыла. А они попали в чужую семью, что оказалась для них роднее родной. Но вдруг мамаша-лишенка страш- но по ним затосковала. И напро- силась в программу «Мужское/ Женское» к Александру Гордону: помогите Христа ради деток вер- нуть. Смотришь и не знаешь, кому больше сочувствовать: ей или при- емнойматери, которая в отчаянии из-за угрозы потерять малышей, нашедших у нее любовь, заботу, тепло и покой. Гордон однако эмоциям не подвластен. Он с фир- менной гордоновской жесткостью помаленькудокапывается до сути. На совести пришедшей в студию просительницы— гибель младен- ца. А скоропостижное желание забрать детей объясняется эле- ментарно: она годами не платила на них алименты. Суд постановил взыскать с нее долг ни много ни мало в полтора миллиона. Вот она с новым сожителем и прикинула: дешевле взять ребятишек на пере- держку. Историймножество. Телевизи- онщики рыщут в поиске их днем с огнем. Они взывают к аудитории: если у вас имеется что-нибудь интересное, сообщите, позвоните, напишите. Интересное в данном случае синоним скандального. Все прочее интереса не представляет, это отстой и неформат. То есть ТВ предлагает мастер-классыпо борь- бе без правил заместо под солнцем. Вот ухоженная дама, подклю- ченная к детектору лжи. Она на- нялась в прислуги в дом любовни- ка, залезала в чужую переписку, чтобы скомпрометировать в его глазахженуиувестимужика. Уве- ла. Но ей этого мало. Она вдобавок нашептала двенадцатилетнему сыну своей жертвы: ты к нам не ходи, не нужно тебе встречаться с папой, ведь он на самом-то деле не твой отец. Теперь ее ложь разо- блачена. Но она не раскаивается. Пульс бьется ровно. Разве что губы криво изгибаются в злой ухмылке. Так же напролом движутся к заветной цели и другие, извините, героини. Та выдает себя за изы- сканную француженку. Эта кля- нется, что забеременела от отца троих детей, и у него нет выбора, кроме как развестись и отправить- ся с нею в загс. Когда случается облом, они не расстраиваются, не стыдятся. Мы сильные. У нас длинные ноги. И раньше или поз- же это сработает. А ваши нотации нам без надобности. С какой стати какая-то там с ногами гораздо ко- роче моих будет как сыр в масле кататься, а я должна прозябать без семикомнатной квартиры в центреМосквыи ласкового солнца Мальдив? Эти мадамы вряд ли обидят- ся, если их назовут стервами. Наоборот: стервозность — залог победы. Не зря сейчас бойкие ав- торы выпускают пособия вроде «Стерва в офисе» или «Стерва выходит замуж». Вышел даже внушительныйфолиант«Большая книга стервы». Этакая библия стервозности. Вместе с «Домом-2», «Пусть говорят», «На самом деле» и т.д. она, считай, напрямую под- сказывает, суфлирует, как жить современной женщине. Слабый пол уже не нуждается, чтобы его оберегали от грязи и жестокости. Он сам умеет быть и жестоким, и циничным. По край- ней мере, это нам всеми способами растолковывают и внушают. А иные варианты — удел лохушек и нищих. У вас есть дочки, господа? Тогда не забудьте выключить телевизор. «Мир, за который стоит бороться»—девиз российской военной драмы «Балканский ру- беж» .Югославия. 1999 год. Российская спец- группа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Но этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру и на- товским генералам. Группа вынуждена при- нять неравный бой с террористами. К аэро- дрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: в аэропорту среди заложников его любимая девушка Ясна… В главных ролях: Антон Пампушный, Гоша Куценко, Равшана Куркова. «Хвостатый кардинал британского пре- стола»— это о герое семейного мультфильма «Королевский корги» . Любимая порода со- бак у очень богатых и влиятельных людей — это корги. Маленькие собачки полностью погружены в жизнь своих больших хозяев. Спасаясь от политических интриг, любимец британскойкоролевывынужденпокинутьБу- кингемский дворец. Теперь ему предстоит не только познакомиться с тайнойжизньюулиц Лондона, но и доказать, что он настоящий королевский корги… «Не попадись на крючок», советуют геро- ине триллера Нила Джордана «В объятиях лжи» . Одинокая девушка, недавно переехав- шая наМанхэттен, случайно встречается с за- гадочной вдовой. Между ними завязывается дружба, и необычная знакомая окружает юную подругу вниманием и заботой. Но вскоре одна из них поймет, что оказалась в объятиях лжи… В главных ролях: Изабель Юппер и Хлоя Грейс Морец. Мэл Гибсон и Дон Джонсон в боевике «Закатать в асфальт» . Старого ищейку Рид- жмана и безбашенного Энтони отстраняют от дел после того, как в сеть попадает видео, где напарники жестко выбивают признание из подозреваемого. Не имея других средств к существованию, экс-копы находят работу в криминальном подполье, где их главным врагом становится вышедший из тюрьмы Генри Джонс, мечтающий о мести полиции. «Мы здесь не одни» — подозревают герои триллера «Другой» . Сара переезжает с сыном Крисом в дом на окраине небольшого город- ка. Однажды она находит сына посреди леса рядом с гигантской воронкой от падения ме- теорита. Постепенно у Криса появляются не- обычные способности и странные привычки, и Сара все больше убеждается, что это как-то связано с тем, что произошло с мальчиком в лесу. «Клиент всегда пьян» — девиз комедии Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель» . Молодой наивный провинциал Артем при- езжает к другу в Москву в надежде на новую красивую жизнь, но для начала вынужден помогать ему в нелегком ночном труде «трез- вого водителя». В первыйже вечер, отвозя из ночного клуба красавицу Кристину, Артем по недоразумению оказывается вместе с ней в дорогом гостиничном номере. Совершенно не помня события прошлой ночи, Кристина принимает парня за молодого миллионера, а тот, в свою очередь, не спешит ее разочаровы- вать. Скаждым свиданиемАртемвлюбляется все больше, но и выкручиваться из нелепых ситуаций становится все сложнее. К ак известно, жен- щину нельзя уда- рить даже цвет- ком. Ее вообще надо оберегать от соприкосновения с грубым, жесто- ким, нечистым. С этим не поспо- ришь. Только не стоит доходить до абсурда и анекдота. А такое случалось. Допустим, в советские годы не одобрялось, если дама пишет де- тективы. Дарья Донцова попробо- вала себя в жанре криминального чтива аж в 1970 году. Принесла рукопись в журнал «Юность». А ей говорят: спрячь ее куда-нибудь подальше. Негоже советской писа- тельнице заниматься уголовными сюжетами. Бандиты, сыщики, по- гони, драки, стрельба кое-как еще допустимыв книжках брутальных авторов мужского пола. А ты за- будь про Агату Кристи и берись- ка лучше за любовные, семейные или производственные романы из жизни передовых ткачих, врачих, поварих общепита. Недавно Данцова весело вспо- минала эту не столь уж веселую историю в телепередаче «Наши люди». Сегодня, когда книжные полки прогибаются под весом по- кетбуковских томиков российских «королев детектива» Марининой, Устиновой, самойДонцовой, совет насчет ткачих и поварих звучит смешно. Но есть в нем, господа, некая логика. Пусть ханжеская, нелепая, но есть. Может, дело в том, что жен- щины в любую эпоху становятся такими, какими их ожидают и хотят увидеть? Причем не только мужчины, а общество в целом. Или, как теперь выражаются, лидеры общественного мнения. Когда-то они пропагандировали, навязывали в качестве идеала об- раз скромной труженицы, верной жены, матери, хранительницы очага. Это было скучно, пресно, но худо-бедно все-таки работало. Теперь ориентиры сменились. Сидя перед телеэкраном понима- ешь: настоящая женщина, жен- щина с изюминкой посвящает себя одному — она обольщает, соблазняет, накидывает поводок на шею выгодного мужчины — бизнесмена, популярного актера, поп-исполнителя с миллионными гонорарами. Чтобы в итоге начать хозяйничать в рублевском особня- ке, блистать в роскошных шубах и бриллиантах, расслабляться на Мальдивах и покрикивать на слу- жанок, шофера и садовника. В эфире хищниципотребитель- ниц вроде как не хвалят. Даже на- против—осуждают. Но показыва- ют беспрерывно. Всеиныеженские типы остаются за кадром. И полу- чается, что, укоризненно качая головой, нам тем не менее предла- гают как образцыдля подражания «светских львиц», авантюристок и аферисток. Все по Гегелю: коли- чество переходит в качество. Или по маркизу де Саду. Он описывал подробно, со смаком жуткие из- вращения, оправдывая это тем, что борется за нравственность и всеми силамижелает остеречь читателей от порока. С утра до ночи на голубых экра- нах кипят страсти. То в мыльных Ищите женщину СМОТРИМ В МАРТЕ Сидя перед телеэкраном понимаешь: настоящая женщина, женщина с изюминкой посвящает себя одному — она обольщает, соблазняет, накидывает поводок на шею выгодного мужчины “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА За мир стоит бороться СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 54/25932/21 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz