Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 53 /25931/20 МАРТА 2019 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 13-й стр. Окончание на 15-й стр. – посредством электронной почты; – на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение госу- дарственной функции. 2.3. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее консультирование (посред- ством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При консультировании по телефону должностное лицо Инспекции должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если должностное лицо Инспекции, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует про- должительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для полу- чения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересо- ванного лица составляет не более 10 минут. 2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке испол- нения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по обращениям заинтересованному лицу дается исчерпываю- щий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. 2.5. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о ме- стонахождении и графике работы Инспекции, а также следующая информация: 1) текст административного регламента; 2) образцы заполнения форм документов, предоставляемых застройщиками, техни- ческими заказчиками, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, при строительстве, реконструкции объектов капиталь- ного строительства; 3) график работы Инспекции; 4) ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений; 5) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов; 6) информация по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе об опубликованных руководствах по соблюдению обязательных требований, сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной иными способами. 7) сведения по регулярному, выполняемому не реже одного раза в год, обобщению практики осуществления контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречаю- щихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпри- нимателями в целях недопущения таких нарушений. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. Срок исполнения государственной функции 2.6. Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения Ин- спекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требо- ваниям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении осна- щенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энерге- тических ресурсов. Государственная функция осуществляется в форме проверок. Срок проведения про- верки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих вы- ездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководите- лем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней. Недопустимость взимания с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по государственному контролю (надзору) 2.7. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по осуществлению государственного строительного надзора не взимает- ся, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверки. Порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, а также перечень данных документов 2.8. Порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпри- нимателями документов, перечень документов представляемых застройщиком, техни- ческим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, приведен в приложении № 1. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Исполнение государственной функции включает в себя следующие административ- ные процедуры: 1) регистрация извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства и формирование надзорного дела; 2) назначение должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства; 3) присвоение строящемуся, реконструируемому объекту категории риска; 4) составление программы проведения проверок объекта капитального строитель- ства с учетом присвоенной категории риска; 5) проведение проверки объекта капитального строительства; 6) проведение проверки по извещению об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения; 7) проведение выездной проверки в случае произошедшей аварии, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муници- пальному имуществу либо причинения такого вреда. 3.1. Регистрация извещения о начале работ по строительству, реконструкции объек- та капитального строительства и формирование надзорного дела. 3.1.1. Административная процедура начинается с поступления в Инспекцию из- вещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строи- тельства (далее – извещение о начале строительства) в 2-х экземплярах с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ. Извещение о начале строительства застройщик и технический заказчик направляет не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала работ на объекте капитального строитель- ства по форме, предусмотренной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. 3.1.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием и регистрацию изве- щений, при приеме документов от заявителя удостоверяется что, осуществление госу- дарственного строительного надзора на объекте капитального строительства относится к полномочиям Инспекции, проверяет комплектность документов и производит их реги- страцию. Регистрация документов первоначально производится в журнале входящей докумен- тации с постановкой на них штампа, в котором указывается регистрационный номер до- кумента и дата регистрации. 3.1.3. Из полученных и зарегистрированных документов формируется надзорное дело. Формирование надзорного дела осуществляется в соответствии с требованиями По- рядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительно- го надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, техноло- гическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130. Формируемому надзорному делу присваивается номер. 3.1.4. В извещении о начале строительства делается отметка о получении комплекта документов. Заказчику или застройщику возвращаются его экземпляр извещения о на- чале строительства и общий и (или) специальный журналы работ. Экземпляр извещения о начале строительства Инспекции помещается в надзорное дело. 3.1.5. Данная процедура осуществляется в течение 1 часа. 3.1.6. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложе- нии № 4 к настоящему административному регламенту. 3.1.7. Критерием принятия решения, результатами исполнения данной процедуры являются регистрация извещения о начале строительства и формирование надзорного дела. 3.1.8. Основания проведения проверок 3.1.8.1. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения пла- новых проверок. 3.1.8.2. Основанием для проведения проверок являются: 1) поступление в Инспекцию извещения от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства, ре- конструкции объекта капитального строительства; 2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе инди- видуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государ- ственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направля- емые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым стро- ительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физиче- ских и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо по- влекли причинение такого вреда; 3) программа проверок, разрабатываемая Инспекцией; 4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 5) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ин- спекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за испол- нением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 6) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего стро- ительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок. 3.2. Составление программы проведения проверок объекта капитального строитель- ства. 3.2.1. Административная процедура начинается с поступления зарегистрированного извещения о начале строительства должностному лицу Инспекции, уполномоченному осуществлять государственный строительный надзор на объекте капитального строи- тельства. Решение о назначении должностного лица Инспекции уполномоченного на осущест- вление государственного строительного надзора на объекте капитального строитель- ства (далее – уполномоченное должностное лицо) готовится руководителем Инспекции с учетом мнения его заместителя. 3.2.2. Назначение уполномоченного должностного лица производится распоряже- нием (приказом) руководителя Инспекции или лица, исполняющего его обязанности. Присваивается категория риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства. 3.2.3. Уполномоченное должностное лицо изучает направленные ему документы, го- товит проект приказа о закреплении объекта капитального строительства за должност- ным лицом Инспекции и присвоении категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, согласовывает его с начальником отдела и направ- ляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Инспекции. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального стро- ительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора установлены Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Пра- вительства РФ№ 54 от 01.02.2006 г. В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий воз- можного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строитель- стве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска: высокий риск – общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров; значительный риск – производственные здания; умеренный риск – объекты капитального строительства, не указанные в абзацах чет- вертом и пятом настоящего пункта. В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства. Уполномоченное должностное лицо разрабатывает программу проведения прове- рок, с учетом присвоенной категории риска, на объекте капитального строительства в соответствии с требованиями Порядка проведения проверок при осуществлении госу- дарственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, объектов капитального строительства требованиям проектной документации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, тех- нологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129. Программа проведения проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строи- тельству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с проектной документацией. 3.2.4. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй – на- правляется (вручается) застройщику или заказчику. Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю техниче- ского заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о предста- вительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осущест- вляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой прове- дения проверок. 3.2.5. Данная процедура осуществляется в течение 7-ми рабочих дней с даты полу- чения извещения о начале строительства. 3.2.6. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложе- нии № 5 к настоящему административному регламенту. 3.2.7. Критерием принятия решения, результатом исполнения данной процедуры является составление программы проведения проверок на объекте капитального строи- тельства по форме, предусмотренной в приложении № 14 к настоящему административ- ному регламенту. 3.3. Проведение проверки объекта капитального строительства. Административная процедура проведения проверки объекта капитального строи- тельства состоит из следующих действий: 1) подготовка к проведению проверки; 2) проведение визуального осмотра выполненных работ и примененных строитель- ных материалов, изделий и конструкций и рассмотрение представленных застройщи- ком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, документов, связанных с выполнением работ, а также применением строительных материалов, изделий и конструкций; 3) принятие мер по выявленным нарушениям; 4) контроль за устранением выявленных нарушений. При строительстве объекта капитального строительства проверке подлежит со- блюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. При реконструкции объекта капитального строительства проверке подлежит со- блюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строи- тельства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального стро- ительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требова- ний к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъ- емности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением экспертиз, обсле- дований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строи- тельных материалов. Блок-схема осуществления данной административной процедуры приведена в при- ложении № 6 к настоящему административному регламенту. Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и расследова- ний, на основании мотивированных предложений должностного лица органа государ- ственного строительного надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. 3.3.1. Подготовка к проведению проверки. Основанием для начала действия являются следующие случаи: а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строи- тельства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соот- ветствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства; б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора; в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего стро- ительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, извещения об изме- нении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок; г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего стро- ительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства; д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, ин- дивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) ор- гана государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обраще- ниям; ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимате- лей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регла- ментов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным матери- алам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение та- кого вреда; Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя, заме- стителя руководителя органа государственного строительного надзора. Типовая форма приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государствен- ного строительного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя, заместителя руководителя органа государствен- ного строительного надзора. Проект распоряжения (приказа) направляется уполномоченным должностным лицом руководителю, заместителю руководителя органа государственного строительного над- зора для его подписания не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проверки. Руководитель, заместитель руководителя органа государственного строительного надзора в течение 3 рабочих дней подписывает распоряжение (приказ) в двух экземпля- рах, один из которых направляет должностному лицу в день подписания, второй остает- ся в деле Инспекции. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет за- стройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направле- ния копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Необходимость уведомления застройщика или технического заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи про- ведения проверок по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 части 5 статьи 54 ГрК РФ. Критерием принятия решения, результатом исполнения данного действия является направленная застройщику, техническому заказчику или лицу осуществляющему строи- тельство копия приказа о проведении проверки по форме, предусмотренной в приложе- нии № 5. 3.3.2. Проведение визуального осмотра выполненных работ и примененных строи- тельных материалов, изделий и конструкций и рассмотрение представленных застрой- щиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, документов, связанных с выполнением работ, а также применением строительных материалов, изделий и конструкций. Основанием для начала данного действия является наступление срока начала про- ведения проверки, указанного в приказе о проведении проверки. При визуальном осмотре уполномоченное должностное лицо проверяет: 1) соблюдение требований проектной документации, в том числе требованиям энер- гетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требова- ниям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используе- мых энергетических ресурсов применительно к выполненным работам; 2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государ- ственного строительного надзора; 3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного кон- троля и осуществлении государственного строительного надзора. Для определения соответствия выполненных работ требованиям проектной доку- ментации уполномоченное должностное лицо проверяет следующие документы: 1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 2) исполнительную документацию, в том числе: акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих вли- яние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных кон- струкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; 3) предписания об устранении нарушений применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государ- ственного строительного надзора; 4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполнен- ных работ, проведенных в процессе строительного контроля; 5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, изделий и конструкций; 6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об админи- стративных правонарушениях. При осуществлении данного действия уполномоченным должностным лицом может приниматься решение о проведении экспертиз, обследований, лабораторных и иных ис- пытаний выполненных работ и применяемых материалов, изделий и конструкций (далее – экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания). Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются уполно- моченным должностным лицом в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присут- ствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица органа государственного строительного надзора. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание прове- денного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составлен- ные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испыта- ний. Один экземпляр документа остается в деле органа государственного строительного надзора. Критерием принятия решения, результатом данного действия является акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – акт проверки). Кроме этого результаты проведенной проверки заносятся уполномоченным долж- ностным лицом в общий и (или) специальный журналы работ. 3.3.3. Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – акт проверки), оформляется упол- номоченным должностным лицом непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах по форме, представленной в приложении № 7 к настоящему администра- тивному регламенту. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные, либо полученные в про- цессе проведения проверки документы (при их наличии). Акт проверки составляется во всех случаях, в том числе по результатам проверки, не выявившей нарушений. Первый экземпляр акта, а также его копия передается застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщи- ком или заказчиком или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного строительного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной ква- лифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифи- цированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считает- ся полученным проверяемым лицом Второй экземпляр акта, а также составленные, либо полученные в процессе прове- дения проверки документы остаются в надзорном деле Инспекции. 3.3.4. Принятие мер по выявленным нарушениям. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки, явля- ется основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществля- ющему строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, (в зави- симости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких наруше- ний (далее – предписание) по форме, представленной в приложении № 8 к настоящему административному регламенту. В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с ука- занием ссылок на статьи (пункты, части статей), листы (страницы) проектной документа- ции, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявлен- ных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Предписание составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр предписания, а также его копия передается застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляю- щему строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, (в зависи- мости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет от- ветственность за допущенные нарушения) или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Второй экземпляр предписания остается в надзорном деле Инспекции. 3.3.5. В указанный в предписании срок или при получении извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, оформленного в соответствии с приложением № 9, уполномоченное должностное лицо проводит проверку исполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, по результатам которой составляет акт, предусмотренный пунктом 3.3.3 настоящего административного регламента, в котором указывает результат исполнения или неисполнения предписания. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушениях, должностное лицо органа государствен- ного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае выявления должностным лицом органа государственного надзора при про- ведении проверки нарушений застройщиком, техническим заказчиком, лицами, осу- ществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственно- го строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру. 3.4. Проведение проверки законченного строительством объекта и выдача заключе- ния о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения. Административная процедура проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства и выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения состоит из следующих действий: 1) прием и регистрация извещения об окончании строительства, реконструкции объ- екта капитального строительства (далее – извещение об окончании строительства); 2) проведение проверки законченного строительством объекта капитального строи- тельства; 3) прием и регистрация обращения за выдачей заключения о соответствии и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения. Блок-схема осуществления административной процедуры представлена в приложе- нии № 6 к настоящему административному регламенту. 3.4.1. Прием и регистрация извещения об окончании строительства. Основанием для начала данного действия является поступление извещения об окон- чании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляе- мого застройщиком или техническим заказчиком при завершении всех работ по стро- ительству, реконструкции объекта капитального строительства в Инспекцию по форме, предусмотренной приложением № 10 к настоящему административному регламенту. Уполномоченное должностное лицо регистрирует извещение об окончании строи- тельства сначала в журнале входящей документации с постановкой на нем штампа, в котором указывается регистрационный номер документа и дата регистрации, а затем в журнале регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе извещения об окончании строительства, реконструкции объектов капитально- го строительства. Критерием принятия решения, результатом исполнения данного действия является регистрация извещения об окончании строительства. 3.4.2. Проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства. Основанием для начала данного административного действия является регистрация извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строи- тельства. Проверка на объекте капитального строительства назначается уполномоченным должностным лицом в течение 7 рабочих дней после получения извещения об окончании строительства. Уполномоченное должностное лицо уведомляет застройщика или технического за- казчика о проведении проверки законченного строительством объекта в порядке, пред- усмотренном пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента. При проведении проверки законченного строительством объекта соблюдается поря- док проведения проверки, предусмотренный пунктом 3.3.2 настоящего административ- ного регламента, и учитывается следующее: – визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капи- тального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и при- мененные строительные материалы, изделия и конструкции); – проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзо- ра и проведении строительного контроля. 3.4.3. Прием и регистрация обращения о выдаче заключения о соответствии и выда- ча заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения. Основанием для начала данного действия является поступление обращения за- стройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии по форме указанной в приложении № 15. Уполномоченное должностное лицо регистрирует обращение заявителя в журнале входящей документации с постановкой на нем штампа, в котором указывается регистра- ционный номер документа и дата регистрации. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения со- ставляется в 2-х экземплярах по формам приложенным в приложениях № 11 и № 12, каждый из которых подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществив- шим проверку законченного строительством объекта и утверждается приказом (распо- ряжением) руководителя Инспекции или лица, исполняющего его обязанности. Утвержденное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заклю- чения регистрируется в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям проектной до- кументации и решений об отказе в выдаче таких заключений. Уполномоченное должностное лицо в течение 10 рабочих дней после обращения технического заказчика или застройщика за выдачей заключения о соответствии вручает первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения заявителю или его представителю при наличии у него надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соот- ветствии или решения об отказе в выдаче такого заключения помещается в надзорное дело. Принятие решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению технического заказчика или застройщика за выдачей заключе- ния о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz