Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 53 /25931/20 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Продолжение на 14-й стр. 1. Общие положения 1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) инспекции государственного строительного надзора Липецкой об- ласти при осуществлении регионального государственного строительного надзора в от- ношении застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, взаимодействия инспекции государственного строительного надзора Липецкой области с физическими и юридиче- скими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организация- ми при исполнении государственной функции. 1.2. Региональный государственный строительный надзор исполняется инспекцией государственного строительного надзора Липецкой области (далее – Инспекция). Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией во взаимодействии с органами прокуратуры, саморегулируемыми организациями, экс- пертными организациями, органами государственной власти, органами местного само- управления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, граждана- ми по их обращениям. 1.3. При исполнении регионального государственного строительного надзора осу- ществляется взаимодействие с учреждениями и организациями по проведению экспер- тиз, обследований, лабораторных и иных испытаний. 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – ГрК РФ) (Собрание законодательства Россий- ской Федерации, 2005, № 1, ст. 16); 2) Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Рос- сийской Федерации, 2002, № 1, ст. 1); 3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Россий- ской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249); 4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об- ращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19.Ст. 2060); 5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774); 6) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтиро- ванных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (Бюлле- тень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15); 7) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного над- зора» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 13); 8) Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о по- вышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации» («Парламентская газета», № 63, 27.11 – 03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, Собрание законодательства РФ, 30.11.2009, № 48, ст. 5711); 9) Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2004, № 31, ст. 3215); 10) Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капиталь- ного ремонта объектов капитального строительства» (вместе с Положением о проведе- нии строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капи- тального ремонта объектов капитального строительства) (Собрание законодательства РФ, 28.06.2010, № 26, ст. 3365); 11) Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов про- ектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства РФ, 25.02.2008, № 8, ст. 744, «Российская газета», № 41, 27.02.2008); 12) Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание за- конодательства РФ, 28.11.2005, № 48, ст. 5047, «Российская газета», № 275, 07.12.2005); 13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» («Российская газета», № 225, 07.10.2011, Собрание законодательства РФ, 10.10.2011, № 41 (ч. 2), ст. 5739); 14) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомно- му надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, рекон- струкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инже- нерно-технического обеспечения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 26.03.2007); 15) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомно- му надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, ре- конструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 02.04.2007); 16) Распоряжением администрации Липецкой области от 14.03.2007 № 166-р «Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Липец- кой области»; 17) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 1995, № 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений); 18) Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519, с учетом внесенных изменений); 19) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – поста- новление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений); 20) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том чис- ле в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законода- тельства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418); 21) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 806) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326, с учетом внесенных изменений); 22) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопу- стимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивиду- альным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»; 23) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее – распоряжение Правительства РФ№ 724-р) (Со- брание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесен- ных изменений); 24) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом- ному надзору от 12 января 2007 г. № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строитель- стве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (за- регистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 № 9051) (далее – приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 14); 25) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрировано в Миню- сте РФ 13.05.2009 № 13915) (далее – приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141) («Российская газета», 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений); 26) Иными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; 27) Настоящим Административным регламентом. 1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. При организации государственного строительного надзора применяется риск- ориентированный подход. Предметом регионального государственного строительного надзора является про- верка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в про- цессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также ре- зультатов таких работ проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ. В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государ- ственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нор- мам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требовани- ям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащен- ности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетиче- ских ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инже- нерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов испол- нительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, рекон- струкции объектов капитального строительства. Понятия «застройщик», «технический заказчик», «лицо, осуществляющее строитель- ство» и понятия «юридическое лицо», «индивидуальный предприниматель», используе- мые в настоящем Административном регламенте, равнозначны. При проведении проверок в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспе- чением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в порядке, предусмотренном настоящим Регла- ментом. 1.6. Перечень обязательных требований, предъявляемых к застройщику, техниче- скому заказчику, лицу, осуществляющему строительство на основании договора с за- стройщиком или заказчиком, перечень документов представляемых застройщиком, тех- ническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, для достижения целей и задач проверки, приведен в приложении № 1. 1.7. Должностные лица Инспекции при проведении проверок вправе: 1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время испол- нения служебных обязанностей; 2) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной до- кументации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов; 3) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строи- тельного контроля, но не были осуществлены; 4) проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении го- сударственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до состав- ления актов об устранении таких нарушений; 5) осуществлять в процессе проведения проверок фото-, видео-, киносъемку, иные установленные способы фиксации доказательств выявленных нарушений; 6) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых вы- давать предписания об устранении выявленных нарушений; 7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассма- тривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представление договоров с лицами, привлеченными для осуществления строительства, свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 9) запрашивать у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей документы и материалы по вопро- сам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей по вопросам, относящимся к предмету проверки; 10) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам мест- ного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; 11) направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении индивидуальных предпринимателей, юридиче- ских лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности; 12) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специаль- ный журналы; 13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Россий- ской Федерации. 1.8. Должностные лица Инспекции при проведении проверок обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по пред- упреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказ- чиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство на основа- нии договора с застройщиком или заказчиком, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя Инспек- ции о назначении должностного лица, уполномоченного на осуществление государ- ственного строительного надзора на объекте капитального строительства; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения); 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен- ному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строи- тельство на основании договора с застройщиком или заказчиком, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного предста- вителя застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз- ни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасно- сти государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интере- сов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющими строительство на основании до- говора с застройщиком или заказчиком, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные программой проведения проверок; 11) не требовать от застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации; 12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должност- ного лица или уполномоченного представителя застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или за- казчиком, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия; 14) в случае выявления при проведении проверки нарушений выдать застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в со- став Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библио- течного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; 15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музей- ным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возник- новение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность застрой- щика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в со- став Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библи- отечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера или такой вред причинен незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета их деятельности; 17) довести до сведения юридических и физических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения; 18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведом- ственного информационного взаимодействия; 19) проверять документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Инспекцией. 1.9. Должностные лица Инспекции при проведении проверок не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочи- ям Инспекции; 2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законода- тельству Российской Федерации; 3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законода- тельством Российской Федерации порядке; 4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руково- дителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту произошедшей аварии, про- ектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения повлекли причинение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуще- ству физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда; 5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, изме- рений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установлен- ной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стан- дартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследова- ний, испытаний, измерений; 7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации; 8) превышать установленные сроки проведения проверки; 9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представ- ления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющи- еся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправле- ния организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; 11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представ- ления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или му- ниципальных информационных системах, реестрах и регистрах. 1.10. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представите- ли, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к пред- мету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государствен- ных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государствен- ным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении кото- рых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межве- домственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной иници- ативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна- комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдель- ными действиями должностных лиц Инспекции; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при про- ведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с за- конодательством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей к участию в проверке; 8) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного пред- писания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; прикладывать к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию; указанные документы могут быть направлены в форме электронных доку- ментов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. 1.11. Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, в отношении которых осуществля- ются мероприятия по надзору при проведении проверок, обязаны: 1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномочен- ных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вы- полнению обязательных требований; 2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим проверку, необходи- мую документацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки; 3) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Инспекции и участвую- щих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта; 4) проводить строительный контроль; 5) обеспечивать ведение исполнительной документации; 6) давать необходимые объяснения, представлять сведения по вопросам, возникаю- щим при проведении проверки; 7) обеспечивать устранение нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; 8) обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов; 9) обеспечивать условия для выполнения должностными лицами Инспекции своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) извещать Инспекцию об изменении сроков завершения работ, подлежащих про- верке, указанных в программе проведения проверок; направлять извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства; 11) предоставлять по запросу Инспекции информацию о результатах выполненных работ и другие сведения в рамках законодательства Российской Федерации; 12) юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся застрой- щиками, техническими заказчиками также обязаны: – довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок; – сообщать в Инспекцию об изменениях сведений, заявленных при подаче извеще- ния о начале строительства, реконструкции в установленном порядке; – обеспечивать, в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора, осуществление строительного кон- троля в процессе выполнения работ; – обеспечить консервацию объекта капитального строительства в случае необходи- мости прекращения работ или их приостановления на срок, превышающий шесть меся- цев и в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомить об этом Инспекцию; – заблаговременно, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала (возобновления) строительства (реконструкции) объекта, направить уведомление о начале (возобновле- нии) строительства (реконструкции) объекта в Инспекцию, если строительство (рекон- струкция) объекта капитального строительства подлежит государственному строитель- ному надзору; 13) застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, могут иметь иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Результатами исполнения государственной функции являются: 1) акт проверки, оформленный в 2-х экземплярах; 2) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (при его на- личии), а также в общем (специальном) журнале; 3) соответствующая информация, внесенная в ТОР КНД в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Фе- дерации № 415; в случае выявления нарушений обязательных требований: 4) предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее – предписание), являющееся приложением к акту проверки; 5) протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ; 6) по результатам осуществления государственного строительного надзора застрой- щику (техническому заказчику) выдаётся заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной до- кументации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – Заключение о соответствии). 1.13. Государственный строительный надзор осуществляется при: – строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответ- ствии со статьей 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение экспертизы (государ- ственной или негосударственной), кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ объек- тов; – реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значе- ния, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасно- сти таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объ- ектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ объ- ектов. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Ин- спекции, ее территориальных подразделений, исполняющих государственную функцию, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указаны в приложении № 2 к настоящему админи- стративному регламенту. 2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе ее исполнения: – личное обращение; – письменное обращение; Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора Приказ инспекции государственного строительного надзора Липецкой области № 188 от 19 февраля 2019, г. Липецк Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора Липецкой области В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регла- ментов исполнения государственных функций исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282, в целях повышения эффективности осуществления государственной функции по осуществлению регионального государ- ственного строительного надзора в Липецкой области, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора Липецкой об- ласти. 2. Приказы инспекции государственного строительного надзора Липецкой области от 30 декабря 2011 года № 1742 «Об утверждении административного регламента ин- спекции государственного строительного надзора Липецкой области проведения про- верок при осуществлении государственного строительного надзора при строитель- стве, реконструкции объектов капитального строительства»; от 2 декабря 2013 года № 1701 «О внесении изменений в приказ инспекции государственного строительного надзора Липецкой области от 30.12.2011 № 1742 «Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Липецкой области проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»; от 27 марта 2014 года № 355 «О внесении изменений в приказ инспекции государственного строи- тельного надзора Липецкой области от 30 декабря 2011 года № 1742 «Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Липецкой области проведения проверок при осуществлении регионального государ- ственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капи- тального строительства» признать утратившими силу. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Исполняющий обязанности руководителя инспекции В. ЧИВИЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz