Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Абсурд как будто очевиден. Разумеется, у жителей Поморья есть собственные традиции, диа- лект, сказки, песни, покрой и рас- цветка одежды. Но разве в других регионах России не то же самое? Вологодское кружево отличается от елецкого.Москвичи акают, вол- жане окают. Питерцы называют бордюр поребриком, а обитатели первопрестольной — поребрик бордюром. И не зря появилась по- говорка: что ни город, то норов. Но это не повод город с несколько иным норовом провозглашать не- русским. Но охотников заниматься этим почему-то навалом. Им позарез нужно, чтобы русские люди на вопрос о корнях, родине, нацио- нальности отвечали: «Нет, мы не русские, мы поморы». Или: «Мы не из России, а из Казакии, той, что на Дону». Вам не кажется, что такие заявления сильно смахи- вают на бредни «незалежной» об украх-арийцах? Честные невежды с дипломами просветителей, воспитателей и непреклонные борцы с Россией, чающие майданов и распадов, вколачивают в головыфантомные представления о мире, о прошлом и настоящем. А стало быть, и о грядущем — шизофреническом, опасном, антирусском и анти- российском. Успех этих операций начинается с «глобуза» и заканчи- вается отказом от нравственных, несущих опор, что держат стра- ну. Короче — необходимы либо пустые, либо вывихнутые мозги. На днях страшно ценимая не- олиберальными оппозиционерами газета поместила письмо пятнад- цатилетней девочки. Назвали его в редакции с исчерпывающей ясностью: «Нас с детства учат вой- не». Юной особе претит слушать рассказы ветеранов-фронтовиков, читать «лейтенантскую прозу», смотреть «Балладу о солдате», «А зори здесь тихие» и фильмы о панфиловцах.Фраза: «Выдолжны помнить, кому обязаны мирным небом над головой» — вызывает у нее аллергию.Прекратите, требует она, заставлять деток праздновать День защитника Отечества. Не хо- тимзнать о страданиях, боли, гибе- ли. Это мешает нашему комфорту. Война не повод для гордости. Ей не место в культуремирного времени. Будь ее воля, барышня, весьма ве- роятно, и шествие «Бессмертного полка» запретила бы. Девочка, конечно, умная и на- пористая. Она так напориста, а агрессивно изложенные в письме тезисы настолько совпадают с из- любленными идеями газеты, что поневоле усомнишься: а была ли девочка? И не набрал ли ее мани- фест на компьютере присяжный журналист из компании изобре- тательных провокаторов, что при- думывают вопросы типа: может, стоило сдать немцам Ленинград ради выживания ленинградцев? Мнимую или реальнуюшколь- ницу и редакцию не больно бес- покоит, что подростки не знают о войне элементарных вещей и способны заявить: Жуков кон- сультировался об обороне Москвы с Кутузовым в Филях. Что безза- ботные телеюмористы весело при- калываются насчет мученической гибели генерала Карбышева. По- том, правда, каятся и извиняются: мол, мы были не в курсе, что ваш генерал не выдуманный персонаж из книжки, а подлинная истори- ческая личность. Согласитесь: признание это ошарашивает не меньше, чем сама их отвязная, бесстыдная шуточка. Память о пути, пройденном, пережитом, дорого оплаченном страной, о россиянах, чье место в пантеоне Отечества, отсутствует у многих. И речь не только о Вели- кой Отечественной войне. В те же дни, когда был обнародован «анти- милитаристский протест» школь- ницы, на канале «Культура» де- монстрировался документальный фильм о Миклухе-Маклае. Пото- мок и полный тезка этого великого исследователя и человека редкого благородства Николай Николае- вич Миклухо-Маклай горько по- сетовал: фактически это имя, этот подвиг преданы забвению. Затем шли кадры уличного опроса. Журналисты предлагали первым встречным назвать выда- ющихся русских путешественни- ков. И уже отнюдь не школьник, а солидный гражданин сконфужен- но улыбался и говорил: так сразу и не ответишь, дайте подумать. Большинство просто пожимало плечами: не знаем и знать не хо- тим, нам без надобности. Кто-то напрягся: да где-то я слышал про Миклуху-Маклая, но где и в связи с чем не припомню. Какими словами тут что-то воз- можно комментировать? У меня их нет. Так что уж вслед Михал- кову япечально спрошу: «Это как? Нет, это как, господа?» «Зло будет наказано» — девиз картины в жанре фэнтези «Рожденный стать королем» . Повседневные проблемы 12-летнего Алекса отходят на второй план после того, как он находит легендарный Экскалибур. И теперь, когда меч короляАртура оказывается в руках самого неудачливого подростка в Британии, начинается грандиозное приключение, в ходе которого Алекс и его друзья должны остановить злую средневековую волшебницу Моргану и не дать ей уничтожить мир. Аннетт Бенинг и Сирша Ронан в экрани- зации классической пьесы Антона Чехова «Чайка» . Молодой драматург Константин Треплев ставит собственную пьесу в провин- циальной усадьбе, отдав единственную роль своей амбициозной возлюбленнойНине. Про- вал спектакля, но успех актрисы разрушат прежние взаимоотношения и положат начало новым роковым связям. Творчеству другого отечественного клас- сика посвящена картина Александра Шейна «ВМаяковский» . Это взгляд на историю сквозьпризмунастоящего.Артистына глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского, женщин, любимых им и оставивших его, друзей, восхищавшихся им и отступивших от него, безжалостных «рыцарей Революции», про- возгласивших его своим знаменем) и ведут зрителя «в»Маяковского, заставляя прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную. Николь Кидман в криминальной драме «Время возмездия» . Внедренная в преступ- ную банду Лос-Анджелеса хрупкая Эрин невольно влюбляется в своего напарника. Однако ее жизнь меняется навсегда, когда тщательно подготовленная спецоперация не- ожиданно идет не по плану. Спустя несколько лет прошлое вновь настигнет девушку, но уже сильную и безжалостную. Грядет время возмездия… «Катай. Падай. Вставай» — девиз режис- серского дебюта известного актера Джона Хилла «Середина 90-х» . Калифорния, сере- дина 90-х: компакт-диски еще не вытеснили аудиокассеты, скейт-бордисты еще не за- светились на MTV, а малыша Стиви все еще держат за ребенкаимама, и старшийбрат. Все меняется, когда Стиви принимают во взрос- лую тусовку скейтеров-отщепенцев, и чтобы доказать свою крутость, он совершает одно смешное безумие за другим. Мальчуган сам не замечает, как в череде прогулок, хип-хоп посиделок и вечеринок развлечения переста- ют быть невинными, а его детство неминуемо катится по направлениюк отрочеству, как по склону Беверли Хиллз. Александр Домогаров-младший также дебютирует в качестве режиссера триллером «Пиковая Дама: Зазеркалье» . Зловещий призрак Пиковой Дамы снова жаждет кро- ви, и на этот раз его жертвами становятся воспитанники школы-интерната, располо- женного в старинном особняке, окутанном мрачными слухами. Развлекая друг друга страшилками об убийствах детей, которые совершались в этом доме в позапрошлом столетии, подростки находят в заброшенном крыле здания таинственное зеркало, покры- тое загадочными рисунками. Ради шутки ученики проводят перед этим зеркалом ми- стический обряд вызова духа Пиковой Дамы и загадывают самые сокровенные желания, надеясь, что призрак их исполнит.Шутники не подозревают о том, что платой за выполне- ние каждой прихоти станут их собственные души и что Пиковая Дама не успокоится, пока не получит их все. У чительница про- веряет тетради. По ее убеждению, в слове «глобус» допущена ошибка. И она уверенно ее исправляет: зачер- кивает красным букву «с» и под- ставляет сверху «з». Теперь все верно. Пусть нерадивый ученик навсегда запомнит: глобуз. Может, бедняга перепутала глобус и арбуз? Они же и вправду похожи: оба круглые. Но если с «русичкой» приключился по- добный казус, то с математички и подавно взятки гладки. Доказывая теорему Пифагора, не обязательно же писать да и говорить грамотно. И вот уже в тетрадке не в линейку, а в клеточку на полях появляется пометка: «До сюдова все правиль- но». А «от тудова» в решении за- дачки что-то пошло не так. Теперь быугадать, «откудова»что-тоне то случилось с самой учительницей. Вариант первый: она заканчивала школу и получала диплом на пике образовательных реформ. Рефор- маторытакторопилисьпохоронить наследие советскойшколы, что им было не до пустяков вроде грамма- тикииправописания. Вариант вто- рой: она слишком долго просидела вИнтернете. Потому и овладела не русским, а «олбанским». Показав дюжину таких «инно- ваций» в «Бесогоне ТВ», Никита Михалков не сумел подобрать подходящих формулировок для комментария. Он просто смотрел в телеобъектив и растерянно повто- рял: «Это как? Нет, ну, это как?» Да так вот, Никита Сергеевич. Однако несправедливо катить боч- куна учителей, когда уже вшколь- ных учебниках масса промахов, нелепостей, глупостей. И это при том, что пару лет назад эксперты в статусе академиков из двух тысяч пособий, претендовавших попасть в федеральный перечень, забрако- вали каждое третье. Уровню учебной литературы ужасаются и гуманитарии, и спе- циалисты по точным и естествен- ным дисциплинам. Но сколько поколений учились по этим книж- кам! Икс, игрек, зет. А значит, сегодня жертвы реформаторского рвения поколения икс приобщают к своемуневежествуновыежертвы из поколения зет. Дело школой не ограничи- вается. Людей всех возрастов бомбардируют черт знает какой информацией — в программе «Битва экстрасенсов» и блогах, передачах по истории и книгах по лингвистике. Например, однаж- ды выпустили «Краткий словарь поморского языка». Не диалекта, что было бы нормально, а именно языка. Вам, господа, ни разу не попадались романы или научные монографии в переводе с помор- ского либо, наоборот, на помор- ский? В предисловии к словарю указывалось: поморы не считали себя русскими. Да и сейчас им бы лучше не ассимилироваться в ве- ликорусской культуре, поскольку это этническая деградация. Что общего у глобуса с арбузом СМОТРИМ В МАРТЕ Реформаторы так торопились похоронить наследие советской школы, что им было не до пустяков вроде грамматики и правописания “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Падали и поднимались СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 49/25927/14 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz