Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 48/25926/13 МАРТА 2019 33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Плотность региональных автодорог с твердым покрытием на 1 000 км 2 территории области на начало 2017 года составила – 207,6 км/1000 км 2 территории области – это довольно высокий уровень. К концу 2017 года данный показатель увеличился до уровня 208,17 км/1000 км 2 по причине увеличения сети региональных дорог с твердым покрыти- ем за счет оформления в областную собственность 12 км автодорог с твердым покрыти- ем. Сравнительная характеристика показывает, что Липецкая область по основным па- раметрам в сфере дорожной деятельности близка к средним значениям по субъектам Российской Федерации Центрального Федерального округа. Сохранность существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного ста- рения – важнейшая задача дорожной отрасли. От своевременного и качественного вы- полнения комплекса работ по содержанию зависит решение задачи улучшения качества жизни населения, обеспечение безопасности дорожного движения. Динамика освоения средств дорожного фонда, направленных на выполнение работ по содержанию региональных дорог Липецкой области Содержание Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 992,4 1 038,8 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн.руб. 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 956,6 1038,8 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн.руб. 0 0 0 0 0 0 0 35,8 0 В 2017 году при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, сооруже- ний на них и мероприятий по безопасности движения были освоены средства в раз- мере 1 038,8 млн руб. (в 2016 году – 992,4 млн руб.), в том числе на содержании дорог и мостов – 932,21 млн руб., на выполнении мероприятий по безопасности дорожного движения – 32,54 млн руб., планово-предупредительном ремонте мостов – 10,26 млн руб., восстановленииасфальтобетонного покрытия картами – 53,84 млн руб., проектных работах – 9,56 млн руб., прочих работах – 0,38 млн руб. В рамках средств основного содержания 534,9 млн.руб. были направлены на выпол- нение летних видов работ.В условиях высокого уровня износа автодорог и мостов ре- шить проблему обеспечения качественного проезда по автодорогам области становится все труднее. Значительная доля средств летнего содержания (более 50 %) ежегодно на- правляется на выполнение работ по ямочному ремонту, ликвидацию колейности и вос- становление покрытия дорог картами. Выполнены следующие основные объемы летних видов работ: ямочный ремонт на площади 229,24 тыс. м 2 ; ремонт покрытия автодорог картами на площади 325,93 тыс. м 2 ; ликвидирована колейность автодорог – 13,234 тыс.тн (140 тыс.м 2 ); выполнена до- рожная разметка 1492,48 км автодорог опорной сети; произведена замена старых, пришедших в негодность, и установлено новых 7,521 тыс. дорожных знаков и щитков; 61,910 тыс. сигнальных столбиков; обустроено 7 остановочных пунктов остановочно-по- садочными площадками, установлено 8 автопавильонов, построено 2,36 км пешеходных дорожек, установлено 3,768 км барьерного ограждения. В соответствии с новыми тре- бованиями ГОСТ размечено бело-желтой краской 1500 пешеходных переходов. В рай- онах общеобразовательных учреждений установлено 108 светофоров Т7, работающих в мигающем режиме. Во исполнение федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществляются мероприятия по устройству линий наружного освещения на опорной сети автомобильных дорог Липецкой области ежегодно. Работы планируются в соответствии с государственной программой Липецкой области «Разви- тие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановлением админи- страции Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521. Основными задачами при реализации данных мероприятий являются повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение пропускной способности автомобильных дорог в темное время суток. Уделяется значительное внимание энер- го-эффективным технологиям, которые способствуют снижению потребления энергоресурсов и экономии бюджетных средств (федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о по- вышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации»). В 2017 году были выполнены работы по строительству линий наружного освещения протяженностью 16,4 км. Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности движения, несоблюдение межремонтных сроков привели к необратимым разруши- тельным процессам конструкций дорожной одежды отдельных региональных дорог: появлению сплошной сетки трещин, деформаций и повреждению покрытий, образова- нию колейности, пучинообразованию. Значительную часть этих дорог уже невозможно отремонтировать только восстановлением изношенных слоев покрытия, необходимо усиление дорожной одежды, замена искусственных сооружений, т. е. проведение более капиталоемких работ. Освоение средств по строительству (реконструкции) региональных дорог Строительство (реконструкция) Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ВСЕГО 1549,3 170,5 368,27 1338,1 1194,5 149,9 448,3 634,3 505,6 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн руб. 940,7 170,5 210,87 709 678,4 149,9 198,3 354,6 475,6 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн руб. 608,6 0 157,4 629,1 516,1 0 250 279,7 30 ВВОД, км 14,35 12,44 0,75 0 1,75 0 17 6,94 10,9 Принципы формирования и перспективы развития дорожной сети региона Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Благоустроенность территорий населенных пунктов не соответствует ожиданиям и потребностям населения.Темпы развития дорожной сети общего пользования регио- нального значения значительно отстают от темпов роста автомобилизации. До настоящего времени в области более 500 населенных пунктов не обеспечены до- рогами с твердым покрытием, связывающими их с сетью автомобильных дорог общего пользования. Протяженность грунтовых дорог регионального значения к указанным на- селенным пунктам составляет 498 км. На перегруженных участках региональных автомобильных дорог затраты на автомо- бильные перевозки выше в 1,2 – 1,4 раза. Из-за несоответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки дополнитель- но возрастают в 1,3 – 1,5 раза, а потери от дорожно-транспортных происшествий на 12 – 15 %. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обу- славливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1,8 – 2,2 раза выше. Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплу- атационного состояния и развитие автомобильных дорог Липецкой области, актуально для развития экономики региона. В связи с тем, что объемные и качественные характеристики транспортной системы, ее инфраструктуры не позволяют эффективно и в полной мере решать имеющиеся за- дачи, требуется ее существенная перестройка, в том числе с применением программно- целевого метода. Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (далее – государственная программа) разработана в соответствии с Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально- экономического развития Липецкой области на период до 2024 года» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработ- ки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации госу- дарственных программ Липецкой области». В целях комплексного освоения и развития территорий страны Перечнем поручений Президента Российской Федерации № Пр-2651ГС от 12 ноября 2014 года по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, состоявшегося 08.10.2014 года, постав- лена задача удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Ресурсы на реализацию плана программы предусмотрены по направлениям: – дорожный фонд Липецкой области. Реализация основных мероприятий, направ- ленных на развитие дорожного комплекса области, осуществляется в рамках государ- ственной программы области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2013 г. № 521; – межбюджетные трансферты из федерального бюджета на достижение целевых по- казателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, направленных на раз- витие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользо- вания регионального или межмуниципального, а также местного значения; – подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Липецкой об- ласти «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации области от 28.10.2013 г. № 485. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 с 2019 года на террито- рии Липецкой области начнется реализация региональной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанной в целях реализации национально- го проекта. В составе региональной программы продолжится реализация мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации. Основной задачей при формировании региональной программы Липецкой области на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и каче- ственные автомобильные дороги» является: – приведение не менее 47,3 % (2 591 км) автомобильных дорог регионального значе- ния и не менее 85 % дорог Липецкой агломерации к нормативному состоянию; – снижение в 2 раза количества мест концентрации дорожно-транспортных проис- шествий; – снижение не менее чем на 10 % доли автомобильных дорог федерального, регио- нального и межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме пере- грузки. Базовые показатели Липецкой области по состоянию на 31.12.2017 г.: протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования Ли- пецкой области составляет 5476,9 км, в том числе с твердым покрытием 4995,9 км, грун- товых – 481 км, из них 1 технической категории – 6,3 км, 2-й – 160 км, 3-й – 696 км, 4-й – 3643,6 км, 5-й – 490 км; доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требова- ниям по транспортно-эксплуатационному состоянию, – 27,7 %; доля автодорог федерального и регионального значения, работающая в режиме перегрузки, составляет 0,31 %(18,5 км); количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий составляет –52. Основой для достижения показателей региональной программы является реализа- ция региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорож- ного хозяйства». В рамках этих проектов запланированы следующие мероприятия: – Провести ремонт 2157,8 км и реконструкцию 58,9 км региональных дорог и УДС Липецкой агломерации. – Проведение мероприятий по организации дорожного движения и внедрению ин- теллектуальных систем управления дорожным движением. – Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения, энергосберегающих технологий освещения дорог. – Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая применение контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. Продолжение. Начало на 26–32-й стр. Окончание на 34-й стр. – Ежегодно проведение инструментальной диагностики дорожной сети с целью определения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. Средний объем ежегодно выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 157 км (расчет за 3 года),по восстановлению слоев износа – 76 км, капиталоемких работ – 12 км, объем дорожного фонда – около 3,9 млрд руб. Диагностика транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог региональ- ного значения проводится в полном объеме по всем объектам ремонта ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»передвижной дорожной лабораторией «Трасса» оборудо- ванной программно-измерительным комплексом «Дорога ПРО», аппаратурой спутнико- вой навигации ГЛОНАСС/GPS. Достижение целевого показателя в период 2018-2024 гг. Показатель Базовое значение 2017 Целевое значение показателя Период, год 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Доля автомобильных дорог регионального значения, со- ответствующих нормативным требованиям, в их общей про- тяженности, % 27,7 47,3 28,2 31,6 34,7 38,4 41,4 44,3 47,3 Для достижения целевого показателя на 2024 год при формировании программы были выбраны объекты ремонта и капитального ремонта автодорог с учетом межремонт- ных и гарантийных сроков в соответствии с инструментальной диагностикой и эксперт- ной оценкой фактического состояния автомобильных дорог. Основной задачей при выборе вида ремонтных работ автодорог является воспроиз- ведение первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, продление полезной жизни, снижение степени потери качества, обеспечение сохранности дорожного покрытия, устройство более совершенных типов покрытия, ре- монт искусственных сооружений, мероприятий по обустройству автодорог. Значительную часть дорог уже невозможно отремонтировать только восстановлени- ем изношенных слоев покрытия, необходимо усиление дорожной одежды, при несоот- ветствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и попе- речных неровностей, уширение дорожной одежды до норм соответствующих категории, замена искусственных сооружений, т. е. проведение более капиталоемких работ. Для поддержания в нормативном состоянии существующей сети региональных до- рог ежегодно будут выполняться работы по восстановлению более чем 30 км покрытия картами. Финансирование мероприятий предусмотрено из областного бюджета. Участок автодороги регионального значения «Липецк-Грязи-Песковатка» км 11+300 – км 27+300 в г. Липецк и Грязинском районе Липецкой области протяженностью 15,9 км работает в режиме перегрузки. В связи с большим количеством предприятий «Эко- номической зоны г. Липецк», т.е. увеличения рабочих мест и грузоперевозок, создается сверхнормативная загруженность данной автодороги. Для снижения перегрузки данного участка автодороги необходимо продолжить строительство автомобильной дороги «Восточный обхода промышленной зоны г.Липецка» протяженностью 11,94 км. Стои- мость составляет – 3 859,5 млн руб. Срок реализации строительно-монтажных работ 2019-2024 гг. Кроме того, планируются мероприятия по устройству освещения, безопасности до- рожного движения, ликвидации аварийно-опасных участков, учитывая письменные об- ращения жителей Липецкой области, глав сельских поселений. По программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохо- зяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» в 2020-2021 гг. пла- нируется провести реконструкцию 11 км региональных дорог. Приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопас- ность автомобильных дорог». Контроль качества Практика дорожного строительства, а также основные векторы развития, определяе- мые Министерством транспорта РФ и подведомственными ему организациями, показы- вают, что решение проблемы обеспечения качества выполнения работ при осуществле- нии строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, каче- ства поставляемых дорожно-строительных материалов на объекты должно базироваться на комплексной системе контроля за качеством работ. Контроль качества материалов и технологических операций включает в себя не только проверку со стороны подрядных организаций в процессе выполнения работ, но и независимый контроль, позволяющий провести объективную экспертизу результатов выполненных работ. Поэтому в 2017 году был создан отдел контроля качества в областном казенном учреждении «Дорожное агентство Липецкой области», который осуществляет незави- симый лабораторный контроль используемых в дорожном строительстве материалов. Проводит оценку качества выполненных технологических операций. Чтобы оценить качество автомобильных дорог на любом участке и этапе выполнения работ, используется передвижная строительная лаборатория, оснащенная современ- ными приборами и оборудованием. Данная строительная лаборатория предназначена для лабораторного сопровождения объектов реконструкции (строительства) с полевым проведением испытаний и контролем качества материалов, изделий и конструкций. Лаборатория оснащена приборами для измерения прочности; толщины защитного слоя бетона; нарушения однородности материалов из металлов; температуры бесконтактным методом; керноотборником и т.д. Передвижная лаборатория для испытания дорожно-строительных материалов В 2017 году отремонтировано более 170 км дорог, проведена реконструкция 11 км дорог; проведен контроль за устройством линий наружного освещения. Проводимые проверки на каждом объекте являются выборочными, и составляют 10-20 % от всего нормированного объема контролируемых материалов и работ. Вырубка (керн) из асфальтобетона Переформованный образец асфальтобетона Планируется создание собственной стационарной лаборатории. В настоящее время ведутся работы по разработке проектной документации на реконструкцию помещений здания дорожно-строительного комплекса, под размещение в нем стационарной лабо- ратории. В 2017 году приобретены приборы и оборудование для проведения испытаний асфальтобетона на сумму 1,8 млн руб. Региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» войдет в состав Подпрограммы 1 «Развитие дорожной отрасли Липецкой области» Государствен- ной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (далее – государственная программа) в качестве аналитического приложения. Для сохранности существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного старения в рамках государственной программы будет ежегодно своевременно и ка- чественно выполняться комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, а также решаться задачи обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни населения. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Производственные силы и материальная база в регионе состоит из стабильных дорожных организаций, основу которых составляют профессиональные кадры: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», АО работников «НП «Автотранспортник»;ООО «Дорожник»; ООО «АБЗ»; ООО «Трансдорстрой»; ООО «ДСУ-7». Это основные подрядные организации среднесписочной численностью около 2-х тысяч человек, осуществляющие дорожную деятельность на региональных дорогах. В состав производственного комплекса дорожных организаций входят асфальтобе- тонные заводы и песчаные карьеры, расположенные в 11 районах области. Дорожные организации Липецкой области имеют 25 асфальтобетонных заводов. На АБЗ в зимний период ежегодно проводятся восстановительно-подготовительные работы. В 2017 году ОГУП «Липецкдоравтоцентр» приобретена перемещаемая, бы- стромонтируемая асфальтосмесительная установка «КА-160» циклического действия производительностью 160 тн/час производства ООО «Колокшанский агрегатный завод» стоимостью 70,03 млн руб. В качестве основы при проектировании оборудования была взята установка «Глобал» фирмы «АММАНН». Вертикальное расположение башни уста- новки обеспечивает незначительные установочные габариты и большую экономию рас- хода электроэнергии при эксплуатации. Монтаж новой асфальтосмесительной установки КА-160 на территории производственной базы ОГУП «Липецкдоравтоцентр» в с. Копцевы Хутора Данное оборудование спроектировано и изготовлено полностью в транспортном га- барите и не требует дополнительных разрешений кроме вертикальных емкостей битума. На асфальтосмесительную установку предоставляется гарантия – 18 месяцев. Это позволяет 2 сезона эксплуатировать оборудование без дополнительных затрат. Кроме того, предприятие-изготовитель имеет специализированный сервисный центр, который осуществляет шеф-монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персо- нала, оперативно решает вопросы поставок запасных частей и обслуживания оборудо- вания, используя собственный автотранспорт. Основные достоинства асфальтосмесительной установки: 1. Установка монтируются на металлические опоры. Не нужно возводить бетонный фундамент. Благодаря металлическим опорам значительно сокращаются сроки монтажа и улучшается качество сборки. 2. Возможность производства любых типов асфальтобетонных смесей согласно всем требованиям и ГОСТам. 3. Использование Европейских комплектующих: приводы, мотор-редукторы, пневма- тика. 4. Все узлы установки имеют транспортный габарит, не требуется специальных раз- решений на перевозку, значительная экономия времени и средств. 5. Самый низкий расход электроэнергии, по сравнению с аналогами, (1 кВт на тонну смеси). 6. Низкий расход топлива на разогрев инертных материалов, возможность использо- вать природный газ, что значительно улучшает экологические показатели работы уста- новки. 7. Собственная, адаптивная система управления установкой, быстрое обучение в пе- риод монтажа и пуско-наладки. 8. Оперативное обеспечение запасными частями. Асфальтосмесительная установка в целях сокращения затрат с работы на дизельном топливе переоборудована на природный газ, что позволит снизить конечную себестои- мость асфальта. Песчаные карьеры имеет ОГУП «Липецкдоравтоцентр», которые расположены в Из- малковском и Краснинском районах области. Разработка и добыча песка осуществляет- ся в основном для нужд производства, т. к. внешние потребители отсутствуют. В дорожной отрасли по состоянию на 01.01.2018 г. эксплуатируется 1327 единиц до- рожной техники, увеличение наличия техники к 2016 году – на 2,2 % (по состоянию на 01.01.2017 г. – 1299 единиц). Решение задачи повышения качества дорожных работ с 2003 года происходит за счет приобретения современной дорожно-строительной техники и механизмов за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий. Ежегодно осущест- вляется списание старой техники и приобретения новой. Крупнейшими производителями (поставщиками) основных строительных матери- алов, конструкций и оборудования для строительства и ремонта автомобильных дорог и икусственных сооружений на них являются: ОГУП «Липецкдоравтоцентр» г. Липецк – асфальтобетонные смеси тип Б марки II, тип В марки II и др., песок строительный; ТД «Павловск-гранит» Воронежская обл. г. Павловск – гранитовый щебень; ПАО «НЛМК» г. Липецк – шлаковый щебень; ООО «НАВАСТРОЙ» г. Воронеж – асфальтобетонная смесь крупнозернистая, мелкозернистая и битумная эмульсия; КФХ «Богатикова» Липецкая обл. – песок строительный; ООО «Стройдеталь-Л» г. Липецк – тротуарная плитка, борто- вые камни; ООО «СтандартПарк» – колодцы канализационные; и др. Внедрение интеллектуальных транспортных систем управления дорожным хозяйством В настоящее время в рамках контроля за деятельностью подрядных организаций, осуществляющих работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных соору- жений регионального значения, применяется система навигационного мониторинга пе- редвижения транспортных средств, позволяющая в режиме реального времени диспет- черу отслеживать местоположение дорожных машин. Данные о пробеге транспортных средств и количестве заездов в места складирования противогололедных материалов учитываются при приемке работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. Для создания основы развития интеллектуальных транспортных систем управления дорожным хозяйством выполняются работы по внедрению автоматизированной базы дорожных данных (далее – АБДД) «Титул-2005». В 2018 году проведено обновление про- граммного обеспечения и приобретение дополнительных модулей. На основе системы навигационного мониторинга транспортных средств и АБДД «Титул-2005» планируется создание автоматизированной интеллектуальной системы и внедрение модуля по управлению содержанием автомобильных дорог и дорожных со- оружений (САДиС), которые направлены на решение следующих задач: 1. Мониторинг в режиме реального времени за передвижением транспортных средств подрядных организаций; 2. Автоматическая постановка задач на основе метеоданных, поступающих с ком- плексных постов дорожного контроля метеоусловий; 3. Автоматизированное определение объемов выполненных работ по очистке и по- сыпке противогололедных материалов; 4. Автоматизированный подсчет объемов и стоимости выполненных работ в соответ- ствии со сметной документацией к государственному контракту; 5. Внедрение электронного документооборота, в том числе электронного журнала производства работ, формируемого автоматизированной системой самостоятельно; В 2017 году на автомобильных дорогах регионального значения установлено два комплексных поста дорожного контроля метеоусловий (КПДКМ), позволяющих полу- чать данные о погодных условиях и состоянии покрытия проезжей части. Принимая во внимание, что КПДКМ является первоисточником данных при зимнем содержании автомобильных дорог, запланировано дальнейшее увеличение их количества на сети региональных дорог, что позволит получать метеопрогноз на территории региона и ав- томатически оценивать уровень содержания автодорог, опираясь на данные датчиков состояния покрытия проезжей части. Применение энергосберегающих технологий В 2017 году на автомобильных дорогах регионального значения начаты работы по внедрению автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) «Кулон». В настоящий момент система внедрена на 75 % линий наружного освещения. На конец 2018 года установлен 81 шкаф управления. В 2019 году планируется завершить работы по включению в состав АСУНО «Кулон» всех линий наружного освещения, распо- ложенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Внедрение АСУНО «Кулон» и переход на автоматизированное включение линий на- ружного освещения в соответствии с графиком, построенным на основе данных о восхо- де и закате солнца, позволяет сэкономить до 5 % потребляемой электроэнергии. Кроме того, возможность удаленного контроля за состоянием и автоматическая передача пока- заний основных параметров (напряжение, сила тока, мощность и т. д.) позволяет опера- тивно реагировать на возникающие сбои в работе. В рамках разрабатываемых проектов на строительство новых линий наружного осве- щения предусмотрена установка диммирующих шкафов, позволяющих снижать уровень освещенности в ночное время при низкой интенсивности дорожного движения и эконо- мить до 30 % потребления электроэнергии на данных линиях. Применение контрактов жизненного цикла Контракт жизненного цикла (КЖЦ) подразумевает заключение долгосрочного согла- шения, в рамках которого исполнитель берет на себя обязательства по проектированию, строительству, ремонту, эксплуатации объекта закупки (ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087 определены случаи, при которых возможно заключение подобных соглашений. Так, сюда относятся работы по проектированию и строительству автодорог и их участков, уникальных объектов капи- тального строительства. КЖЦ охватывает все три этапа жизни объекта: проектирование, строительство, эксплуатацию. В Российской Федерации заключение контрактов возможно в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Сроки контракта вы- ходят за рамки трех лет. Бюджетом предусмотрены платежи по контрактам, лишь на три года. Требуется доработка нормативно-правовой базы, в том числе создание особого реестра расходных обязательств и нормативного акта, регламентирующего порядок включения в него обязательств по контракту жизненного цикла. В рамах регионального проекта планируется заключение КЖЦ на реконструкцию ав- томобильных дорог с 2020 года. Риски реализации региональной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 1. Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. 2. Возникновение бюджетного дефицита, сокращение необходимых для достижения целевых показателей объемов финансирования мероприятий федерального проекта, в том числе в связи с получением объема доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбю- раторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федера- ции, в размере ниже прогнозируемого при разработке национального проекта. 3. Повышение цен на дорожно-строительные материалы. 4. Повышение стоимости дорожной техники, закупаемой за пределами Российской Федерации и не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в связи с возможными колебаниями на рынке валют. 5. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации национального проекта «Безопасные и качественные авто- мобильные дороги». 6. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного кон- троля являются риски негативного изменения внешнего окружения проектов, в том чис- ле социально-экономической ситуации, налогового законодательства. Фактическое состояние улично-дорожной сети Липецкой агломерации. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Липецкая область вошла в состав участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», и с 2017 года на территории Липецкой области реализуется проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации (далее – ПКРТИ), в состав которой включены г. Липецк, г. Елец, г. Грязи, ре- гиональные и федеральные участки дорог, проходящие в границах территории Липецкой агломерации. ПКРТИ Липецкой агломерации сформирована исходя из концентрации ресурсов с целью решения поставленных задач и достижения установленных значений целевых по- казателей. Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн человек, что составляет 52 % всего населения обла- сти. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: 1Р-119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» (км 154+134 – км 326+600) протяженностью 8,2 км; А-133 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; Автодорога М-4 «Дон» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, про- ходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 809,4 км, в т.ч.: доро- ги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения 181,7 км, улично- дорожная сеть муниципальных образований – 499,1 км, из них: города Липецка – 316,1 км; города Грязи – 73,3 км, города Ельца – 109,7 км (по состоянию на 31.12.2017 г.). Территория Липецкой агломерации определена исходя из того, что в этих городах наиболее развит промышленный комплекс. При этом Липецкая область в целом являет- ся развитым агропромышленным регионом. Самым действенным на сегодняшний день инструментом продвижения государ- ственно-частного партнерства в инвестиционной сфере являются особые экономи- ческие зоны федерального и регионального уровней. Они оказывают значительное влияние на развитие территорий муниципальных образований и региона в целом. Вос- требовано и такое направление поддержки частной инициативы по формированию точек промышленного и инновационного роста, как индустриальные парки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz