Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

32 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 48/25926/13 МАРТА 2019 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к паспорту регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации регионального проекта № п/п Наименование результата, мероприятия, кон- трольной точки Сроки реализации Ответственный исполнитель Вид документа и характеристика результата Уровень контро- ля Начало Окончание 1. В Федераль- ное дорожное агентство пред- ставлен паспорт регионального проекта. Сфор- мированы меро- приятия по годам реализации регионального проекта - 14.12.2018 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»; ОКУ «Агентство автомобиль- ного транспорта Липецкой области»; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; ФКУ «Упрдор Москва-Харь- ков»; Воронежский филиал ГК Ав- тодор»; Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка; Департамент транспорта администрации г. Липецка; МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка»; МКУ «Управление строитель- ства города Липецка» Паспорт регионального проек- та представлен в Федеральное дорожное агентство РРП 2. Администрацией Липецкой об- ласти обеспечено выполнение мероприятий, предусмотрен- ных региональ- ным проектом на текущий год - 01.12.2019 01.12.2020 01.12.2021 01.12.2022 01.12.2023 01.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»; ОКУ «Агентство автомобиль- ного транспорта Липецкой области»; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; ФКУ «Упрдор Москва-Харь- ков»; Воронежский филиал ГК Ав- тодор»; Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка; Департамент транспорта администрации г. Липецка; МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» Отчет РРП 3. В Федеральное дорожное агент- ство представ- лены предложения по корректировке регионального проекта в части мероприятий текущего и по- следующих годов - 14.12.2019 14.12.2020 14.12.2021 14.12.2022 14.12.2023 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; ФКУ «Упрдор Москва-Харь- ков»; Воронежский филиал ГК Ав- тодор» Предложения по корректи- ровке регионального проекта направлены в Федеральное дорожное агентство РРП Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения 4. Размещение автоматиче- ских пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регио- нального и мест- ного значения 01.01.2022 31.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Агентство автомобиль- ного транспорта Липецкой области»; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; УГИБДД УМВД России по Липецкой области Отчет; Размещено не менее 5 автома- тических пунктов весогабарит- ного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Липецкой области РРП Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения 5. Увеличение количества ста- ционарных камер фотовидеофик- сации нарушений правил дорожно- го движения на автомобильных дорогах феде- рального, регионального или межмуници- пального и мест- ногозначения 01.01.2019 31.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Агентство автомобиль- ного транспорта Липецкой области»; ФКУ «Упрдор Москва-Харь- ков»; Воронежский филиал ГК Автодор»; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; УГИБДД УМВД России по Липецкой области Отчет; Доведение в 2024 году коли- чества стационарных камер фотовидеофиксации наруше- ний Правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуници- пального, местного значения не менее 211 % от базового количества 2017 года РРП 6. Внедрение ин- теллектуальных транспортных систем управле- ния дорожным хозяйством (в том числе АСУ ДД) 01.01.2022 31.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; ФКУ «Упрдор Москва-Харь- ков»; Воронежский филиал ГК Автодор»; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»; УГИБДД УМВД России по Липецкой области Отчет; Количество внедренных ин- теллектуальных транспортных систем на территории Липецкой области в 2024 году составит 4 шт. РРП 7. Внедрение ин- теллектуальных энергосберегаю- щих технологий освещения дорог 01.01.2022 31.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»; ФКУ «Упрдор Москва-Харь- ков»; Воронежский филиал ГК Автодор» Отчет; Расширение функций АСУНО «Кулон» и внедрение новых технологий РРП Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая применение контрактов жиз- ненного цикла, наилучших технологий и материалов 8. Расширение практики приме- нения контрактов жизненного цикла 01.01.2020 31.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»; Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи Отчет; Доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регио- нальной программы, предусма- тривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объеди- нение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70% от общего количества государственных контрактов РРП 9. Расширение практики приме- нения наилучших технологий, материалов и технологических решений 01.01.2019 31.12.2024 Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Администрация города Липецка; Администрация городского округа город Елец; Администрация городского поселения г. Грязи Отчет; Доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регио- нальной программы, предусма- тривающих использование но- вых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений по- вторного применения, до 80% от общего количества новых государственных контрактов РРП ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта Достижение результатов и показателей регионального проекта: – позволит повысить безопасность, качество эксплуатации дорожной сети Липецкой области; – способствует развитию дорожной сети Липецкой области и Липецкой агломера- ции. 2. Методика расчета показателей регионального проекта № п/п Методика расчета Базовые показа- тели Источник данных Ответственный за сбор данных Уровень агре- гирования информации Вре- менные характе- ристики Дополни- тельная инфор- мация 1 2 3 4 5 6 7 8 Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилуч- ших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % 1. Значение показателя рас- считывается как отношение количества контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматриваю- щих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологиче- ских решений повторного применения, к общему количеству контрактов в рамках регионального проекта 0 Данные контракт- ных служб участников регио- нального проекта Управление дорог и транс- порта Липецкой области, Админи- страция города Липецка; Администрация городского окру- га города Елец; Администрация городского посе- ления г. Грязи; ОКУ «Дорожное агентство Липец- кой области» Липецкая область Ежегодно Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % Продолжение на 33-й стр. Продолжение. Начало на 26–31-й стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 2. Значение показателя рас- считывается как отношение количества контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реали- зации Программы дорожной деятельности, предусматри- вающих выполнение работ на принципах контракта жизнен- ного цикла, предусматрива- ющего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, к обще- му количеству контрактов в рамках Программы дорожной деятельности 0 Данные контракт- ных служб участников регио- нального проекта Управление дорог и транс- порта Липецкой области, Админи- страция города Липецка; Администрация городского окру- га города Елец; Администрация городского посе- ления г. Грязи; ОКУ «Дорожное агентство Липец- кой области» Липецкая область Ежегодно Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомо- бильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального, местного значения, % 3. Значение показателя рас- считывается как отношение количества установленных стационарных камер фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, региональ- ного или межмуниципаль- ного, местного значения в отчетном периоде к общему количеству камер 2017 года 100 Данные участников регио- нального проекта Управление дорог и транс- порта Липецкой области, ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Ли- пецкой области» Липецкая область Ежегодно Количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории Липецкой области, шт. 4. Значение показателя указы- вается фактически по итогам отчетного периода 0 Данные участников регио- нального проекта Управление дорог и транс- порта Липецкой области, Админи- страция города Липецка; Администрация городского окру- га города Елец; Администрация городского посе- ления г. Грязи; ОКУ «Дорожное агентство Липец- кой области» Липецкая область Ежегодно Количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, шт. 5. Значение показателя указы- вается фактически по итогам отчетного периода 0 Данные участников регио- нального проекта Управление дорог и транс- порта Липецкой области; ОКУ «Агентство автомобильного транспорта ли- пецкой области» Липецкая область Ежегодно АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА К РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Общее географическое описание Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Южным регионом, а западные районы – с Поволжьем. Липецкая область граничит с соседними областями: Воронежской, Тульской, Тамбовской, Орловской, Курской, Рязан- ской. Выгодное географическое положение Липецкой области и наличие значительного природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами ее социально- экономического развития. Климат области умеренно-континентальный. Территория Липецкой области – 24,1 тыс. км 2 , что составляет 0,14% от территории Российской Федерации. Протяженность с севера на юг – 200 км, с запада на восток – 150 км. Территория региона обслуживается развитой транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального округа. Насе- ление – 1,150 млн. чел., городское – 740 тыс.чел. (64%), сельское – 410 тыс.чел. (36%). Плотность населения – 48,2 чел./км 2 . Область делится на 313 муниципальных образований: 2 городских округа и 18 муни- ципальных районов, 6 городских и 287 сельских поселений. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 510,1 тыс. человек), Елец (104,7 тыс. человек), Грязи (46,5 тыс. человек), Данков (19,1 тыс. человек), Лебедянь (19,4 тыс. человек), Усмань (19,9 тыс. че- ловек). Административный и культурный центр области – город Липецк – расположен на берегах реки Воронеж. Оценка социально-экономической ситуации региона Экономика Липецкой области, несмотря на сложность и противоречивость процес- сов, происходящих в российском обществе, характеризуется динамичным поступатель- ным развитием. К моменту образования области (1954 год) территория располагала благоприятными возможностями для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, других отраслей экономики. В 1954 году население области составляло 1 млн. 85 тыс. человек, в сельской мест- ности его проживало в 3 раза больше, чем в городской. Промышленное производство было в основном сосредоточено в г. Липецке. Здесь работали Новолипецкий металлур- гический завод, «Свободный сокол», тракторный завод. Одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей была и остается черная металлургия, основное предприятие – ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат». С пуском в 1969 году стана «2000» комбинат стал ежегодно выпускать 6 млн. т стального листа. В 1980 году на НЛМК на- чалось производство автолиста для автомобильной промышленности. В 1981 году была выплавлена 100-миллионная тонна чугуна, а в 1983 – 100-миллионная тонна стали. В этот период были определены первоочередные задачи социально-экономическо- го развития области. Росло и развивалось транспортное хозяйство, строились жилые дома, дороги, трамвайные линии, вводились новые автобусные маршруты. В результате повышения эффективности производства и роста производительности труда экономика области, уверенно набирая темпы, успешно продвигалась вперед. За 2006–2017 годы валовой региональный продукт увеличился в 3,4 раза. Среднего- довые темпы роста составили в промышленности – 102,2 %, сельском хозяйстве – 109 %, розничном товарообороте – 107 %, инвестиций в основной капитал – 107,5 %. Сред- недушевые денежные доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 15%. Доля бедного населения сократилась на 6,3 п.п. и составила 9,1 %. Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфра- структурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. Создание новых производств с высокой добавленной стоимостью, развитие эконо- мических зон, индустриальных парков, успешная кластерная политика, политика, на- правленная на поддержку агропромышленного комплекса, позволили преодолеть моно- зависимость экономики и снизить экономическую зависимость консолидированного бюджета области от одного предприятия. По итогам 2017 года доля черной металлургии в валовом региональном продукте (ВРП) составляет 26 %. Приоритетным направлением развития для области является малый и средний биз- нес. Количество малых предприятий (включая микропредприятия) в 2017 году по срав- нению с 2006 годом возросло в 3 раза, их оборот и налоговые поступления – в 5 раз. По итогам 2017 года доля малого и среднего бизнеса в ВРП составила 24 %. Индекс промышленного производства в 2017 году к 2006 году составил 140 %. За 2006 - 2017 годы в области создано 126 новых промышленных предприятий. В области созданы кластеры: белой техники с ядром АО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ», станкостроения и станкоинструментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ», инноваци- онный территориальный кластер машиностроения и металлообработки «Долина маши- ностроения». Липецкая область является инвестиционно-привлекательной, создана трехуров- невая система привлечения инвестиций (особые экономические зоны федерального и регионального уровней, индустриальные парки). На территории области осуществляют деятельность предприятия мировых про- изводителей: «ЙОКОХАМА», «Бекарт», «Виссманн», «СЭСТ-ЛЮВЕ», «ППГ Индастриз», «КеминИндастриз», «Фенци», «АЛУ-ПРО», «ХавлеИндустриверке», «ХОРШ Русь», «РОПА Русь», «ЛэмУэстон Белая Дача» и др. По состоянию на 01.01.2018 г. в области создано 136,7 тыс. высокопроизводитель- ных рабочих мест. В ОЭЗ ППТ «Липецк» зарегистрировано 57 компаний-резидентов с объёмом заяв- ленных инвестиций 188 млрд руб. С 2016 года начал действовать второй участок ОЭЗ, расположенный на территории Елецкого района Липецкой области, что позволит привлечь около 45 компаний-резиден- тов и более 170 млрд инвестиций. На территориях 10 особых экономических зон регионального уровня зарегистриро- вано 47 участников с инвестиционным потенциалом 73 млрд руб. В области осуществляют деятельность 2 индустриальных парка: «Рождество» (Крас- нинский район) и «Созидатель» (г. Елец), на территориях которых зарегистрировано 7 резидентов, объём промышленного производства за 2017 год составил более 800 млн руб. Агропромышленный комплекс области является одним из лучших в России. Объем валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к 2006 году увеличился в 2,3 раза и в 2017 году достиг 109 млрд руб. По производству сельхозпродукции на душу населения (95 тыс. руб.) область занимает 4 место среди регионов России. За счет интенсификации производства, введения в оборот ранее неиспользуемой пашни в 2017 году получены рекордные урожаи зерна, сахарной свеклы, картофеля, овощей. Производство зерна превысило 3,1 млн тонн, что в 1,8 раза больше 2006 года, сахарной свеклы – 5,3 млн тонн (в 2,3 раза), подсолнечника – 337 тыс. тонн (в 10 раз), картофеля – 700 тыс. тонн (в 1,4 раза), овощей – 190 тыс. тонн (в 1,7 раза), в том числе тепличных овощей – 40 тыс. тонн (в 5 раз). По объемам производства тепличных овощей в сельхозорганизациях Липецкая об- ласть в 2017 году занимает 7 место среди регионов Российской Федерации. В животноводстве производство скота и птицы на убой (в живом весе) в 2017 году составило 342 тыс. тонн с ростом в 3 раза к 2006 году, яиц – 606 млн шт. (122%). По про- изводству мяса на душу населения область занимает 5 место в ЦФО и 9 место в Россий- ской Федерации. Достигнута рекордная продуктивность дойного стада – надой на одну корову увели- чился до 6,6 тонны (рост в 1,6 раза к 2006 году). В агропромышленном комплексе области за 2006 – 2017 годы реализовано более 100 крупных инвестиционных проектов, привлечено 160 млрд рублей инвестиций. Область самодостаточна, практически не зависит от импортных продуктов, обе- спечивает внутреннее потребление за счет собственного производства. По итогам 2017 года производство сахара превышает внутриобластное потребление в 14 раз, рас- тительного масла – в 9 раз, мяса – в 3 раза, зерна – в 2 раза, картофеля и овощей – в 1,3 раза. Область является лидером жилищного строительства в Российской Федерации. С 2006 года ввод жилья увеличился в 3,4 раза, введено 12,5 млн кв.м. По вводу жилья на душу населения в 2017 году (0,94 кв.м) область занимает 3 место среди субъектов Рос- сийской Федерации и 2 место в ЦФО. На переселение граждан из аварийного жилья за 2008 - 2017 годы было направлено более 5,1 млрд руб., ликвидировано 160,7 тыс.кв.м аварийного жилья, переселено в бла- гоустроенное жилье 10,5 тыс.человек. Обеспечение населения области качественной питьевой водой является од- ним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. За 2008 - 2017 годы построено, реконструировано и капитально отремонтировано 666 км водопроводных сетей, введено в эксплуатацию 157 скважин. По состоянию на 01.01.2018 г. в области около 1,1 млн человек (96,8% от общей численности населения) обеспечено качественной питьевой водой при централизованной системе водоснабже- ния. История липецких автомобильных дорог и транспорта начинается с образования Липецкой области в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года. По решению областного Совета депутатов трудящихся от 29.01.1954 г. создается Липецкое областное управление дорожного и транспортного хозяйства. Основной задачей управления была организация работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в области. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения на террито- рии Липецкой области сформирована в основном в 70-90-х годах прошлого века. Основу дорожной сети Ли- пецкой области по состоянию на 1.01.2018 г. составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16486,1 км, в том числе с твер- дым покрытием – 12803,2 км. Из них: федерального зна- чения – 474 км (2,9%), в том числе с твердым покрытием – 100%; региональные дороги протяженностью 5476,9 км (33,2%), из них протяженность дорог с твердым покрытием составляет 4995,9 км; про- тяженность дорог местного значения – 10535,2 км (63,9%), в т.ч. с твердым покрытием – 7333,3 км. Услугами пассажирского транспорта общего пользования охвачено 92,3% населен- ных пунктов области. Для повышения безопасности дорожного движения и улучшения качества транспорт- ного обслуживания пассажиров весь автобусный парк общего пользования оборудован аппаратурой ГЛОНАСС. После завершения реконструкции Липецкого аэропорта и модернизации взлетно- посадочной полосы расширена география полетов: выполняются регулярные авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Симферополь. Положительная динамика наблюдается по показателям, характеризующим уровень жизни населения области. Реальные располагаемые денежные доходы населения за период 2006 - 2017 годы выросли в 1,8 раза, реальная среднемесячная заработная плата – в 1,4 раза. Доля бедного населения области является одной из самых низких в Российской Фе- дерации – 9,1% (2016 год – 4 место в ЦФО и 7 – в РФ). Уровень регистрируемой безработицы (0,5%) один из самых низких в ЦФО (2 место) и Российской Федерации (6 место). Отсутствует напряженность на рынке труда – число вакансий (9,6 тыс.) более чем в 3 раза превышает количество незанятого населения (2 место в ЦФО и 9 – в РФ). За 2006 - 2017 годы рождаемость увеличилась в 1,1 раза, естественная убыль на- селения сократилась в 1,8 раза, продолжительность жизни выросла на 6,3 года и в 2017 году достигла 72,46 года. Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально-экономического раз- вития, можно сделать вывод, что Липецкая область обладает значительными возмож- ностями и потенциалом экономического роста и социального развития, а по целому ряду направлений, реструктуризации экономики, социального реформирования в интересах населения является одним из лидеров в России. Вместе с тем по мере решения первоочередных задач выявились некоторые ограни- чения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона, что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего направ- ления преобразований. Характеристика текущего состояния транспортной инфраструктуры Липецкой области Транспортная система – важнейшая составная часть экономики. Темпы социаль- но-экономического развития страны определяют необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие в пере- возке грузов и пассажиров. Областной центр связан со всеми сопредельными областя- ми, а также с трассами федерального значения М-4 «Дон» и М-6 «Каспий» (с 1.01.2018 г. Р-22 «Каспий»). Общая протяженность сети автомобильных дорог – около 16,5 тыс. км. По плотности автомобильных дорог область занимает 11 место среди регионов России. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составляет 314 км путей, что в 6 раз больше, чем в среднем по Российской Федерации. Общая про- тяженность железнодорожной сети составляет 757 км, порядка половины электрифици- ровано, что позволяет снизить стоимость перевозок грузов железнодорожным транс- портом. Строительство удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта Липецк до 2800 метров для возможности осуществления приема среднемагистральных воздушных су- дов без ограничений. Достигнут высокий уровень обеспеченности населения транспортными услугами (неохваченными остаются 2 тыс.человек (0,5% населения), проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы). Ежегодно по маршрутам общего пользования автомобильным пассажирским транс- портом перевозится более 180 миллионов пассажиров. На рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров осуществляют деятельность 35 предприятий автомобильного транспорта различных форм собственности и 36 инди- видуальных предпринимателей. Перевозки пассажиров осуществляются на 479 регулярных маршрутах, в том числе на 154 городских, 263 пригородных внутриобластных, 38 междугородных внутриобласт- ных и 24 межобластных маршрутах. Пассажирский парк области насчитывает 1312 единиц подвижного состава, в том числе 1269 автобусов и 43 трамвая. Автобусным и (или) железнодорожным сообщением охвачено 1358 сельских насе- ленных пунктов области, что составляет 92,2% от общего количества. На территории Липецкой области функционируют 15 автовокзалов и автостанций и 3 пункта кассовой продажи билетов, предназначенных для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки автомобильным транспортом в пригородном и междугород- ном сообщении. На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важ- нейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития региона, является ключевым элементом транспортной системы Липецкой области как наиболее гибкий и массовый вид транспорта. В соответствии с формой 1-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего поль- зования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения» протяженность региональных автомобильных дорог общего пользования увеличилась на 13 км и по состоянию на 01.01.2018 г. составила 5 476,9 км, из них: 481,0 км – грунтовые дороги, что составляет 8,8 % к общей протяженности региональных ав- тодорог; 4 995,9 км (91,2 %) – с твердым покрытием; в том числе: 4 750,6 км (86,7 %) – с усовершенствованным покрытием, 245,3 км (4,5 %) – в щебне. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 км 2 территории Липецкой области в 2017 году составила 533,5 (в 2016 году – 527,6 км, что выше среднего показателя по ЦФО – 330 км). На региональной сети автомобильных дорог расположено около трех тысяч водопро- пускных труб, свыше 1100 автопавильонов, 166,0 км линий наружного освещения. Экс- плуатируется 222 моста и путепровода общей протяженностью 11,58 км. Показатели развития региональных автомобильных дорог Липецкой области Наименование показателей Ед. изм. 2016 год 2017 год 2018 год Протяженность дорог, в т.ч.: км 5464 5477 5477 с твердым покрытием, из них: км 4982 4996 4996 с а/б покрытием км 4713 4728 4728 с щебеночным покрытием км 269 268 268 грунтовые км 482 481 481 Мосты (путепроводы), всего шт 222 222 222 п.м 11541 11583 11583 Из них: ж/б шт 202 202 202 п.м 10117 10148 10148 металлические шт 19 19 19 п.м 1411 1422 1422 деревянные шт 1 1 1 п.м 13 13 13 Однако текущее состояние дорожно-транспортной инфраструктуры области не в полном объеме удовлетворяет растущим потребностям развития экономики региона. Наиболее актуальным остается вопрос приведения региональных дорог общего пользо- вания в нормативное состояние. Доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31.12.2017 г. составила 27,7%, доля местных дорог – 61,1%. Сложившаяся структура финансирования дорожно-эксплуатаци- онных работ, с учетом недостаточности вложения частных инвестиций через механизмы государственно-частного партнерства, приводит к сокращению срока службы дорог, уве- личению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Динамика освоения финансирования по капитальному ремонту и ремонту Кап. ремонт и ремонт Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 271,8 83,1 236,7 585,07 791,8 675,5 755,9 856,8 924,17 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн руб. 271,8 83,1 107,3 585,07 791,2 675,5 572,9 823,2 822,17 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн руб. 0 0 129,4 0 0,6 0 183 33,6 102 ВВОД, км 64,1 30,9 15,4 117,6 174,1 153,2 138,3 159,9 172,1 Основной задачей ремонта является воспроизведение первоначальных транспор- тно-эксплуатационных характеристик автодороги. Несоблюдение межремонтных сроков привело к разрушению дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования, из которых 72,3% не отвечают нормативным требованиям по транспортно-эксплуатаци- онному состоянию. Несмотря на ежегодное снижение доли дорог, не отвечающих нор- мативным требованиям, Липецкая область наряду с другими регионами ЦФО (Костром- ской, Рязанской, Тверской и Смоленской) имеет 5-й по ЦФО, наихудший показатель доли дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям. Среднее значение по ЦФО – 59,0 % (на 01.01.2016 г. – 61,0 %). Плановый объем финансирования регионального дорожного фонда в 2017 году на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог реги- онального значения с твердым покрытием протяженностью 4 982,2 км (протяженность региональных автодорог по состоянию на 31.12.2017 г.) в Липецкой области составил 2 408,1 млн руб. Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт составили 483 тыс. руб. на 1 км региональных дорог с твердым покрытием (в 2016 году – 454 тыс. руб./1 км). Финансирование, которое выделяется субъектам из регионального дорожного фон- да в настоящее время, также недостаточно – по нормативам оно должно быть в разы больше. Об этом свидетельствует удельный вес выделенных средств в 2017 году к по- требности по нормативам ремонта и содержания региональных дорог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz