Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Эффект волшебства Лучший воспитатель региона работает в Усмани Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru —Когда мне предложили место в детском саду, я даже испугалась. Настраиваясь на школу, думала, что рас- крою там свой творческий потенциал, а работа с малы- шами казалась мне неинтересной, — признается побе- дитель областного конкурса «Воспитатель года-2018» и лауреат конкурса «Воспитатель года России» Мария Слободская, работающая в детском саду «Непоседа» Усмани. — Но когда пришла в детский сад, поняла, что очень сильно ошибалась. Это особый мир. Здесь педагог может воплотить в жизнь все свои задумки и проекты, и дети помогут в этом. Они каждый день что-то открыва- ют. Ты учишь их удивляться, восхищаться и сам учишь- ся воспринимать мир по-другому. Про мечту Мария Слободская ста- ла первым представителем Липецкой области, вошед- шим в число пятнадцати финалистов всероссийско- го профессионального кон- курса педагогов дошколь- ного образования. — Соперники были се- рьезные. Каждый, кто до- шел до финала, достоин звания победителя. Не- смотря на конкуренцию, у нас была очень дружеская атмосфера, — рассказыва- ет Мария Ивановна. Поступая в Усманский педагогический колледж, она ине мечтала о такойпо- беде. Собиралась стать учи- телем начальных классов с дополнительной подготов- кой в области технологии. Это и подвигло ее к изу- чению русской народной культуры. Дипломную ра- боту посвятила усманским кокошникам, которые из- готовила ирасшила своими руками. Представляя работу в классе, стремилась реали- зовать детскую мечту. На- деялась вернуться в родную школу и стать частью кол- лектива, где есть любимые учителя. Но жизнь распо- рядилась иначе. Реформа системы образования, мо- дернизация и оптимизация реализовались в конкрет- ное дело: наместе, где рань- ше была школа, в которой училась Мария Ивановна, выстроили детский сад «Непоседа». В нем и пред- ложили работать выпуск- нице-отличнице колледжа. Но прежде она окончила ЕГУ имени И.А. Бунина и прошла переподготовку. Про красоту За шесть лет работы Мария Слободская создала свою методику, развиваю- щую в ребенке творческое начало. Дети должны ви- деть красивое и уметь соз- давать его своими руками, считает она. — Все студенческие наработки я перенесла в детский сад. Мы с ре- бятами начали изучать русскуюнароднуюкуль- туру, остановившись бо- лее подробно на гжель- ской росписи,—расска- зывает педагог. — За- хотелось научить детей гжельской технике, и я стала интересоваться тем, как работают ма- стера. Выяснилось, что настоящий гжельский мазок можно нанести только на стекло. Вначале острые края стеклянных квадрати- ков, с которыми рабо- тали дети, приходилось для безопасности ста- чивать. Позже перешли на оргстекло и стали ис- пользовать его и для на- несения гжельского мазка, и для смешивания красок, и для рисования гуашью. — Пробуя новые вари- анты работы, я поняла, что стекло — уникальный материал. Теперь мы его используем не только при рисовании, но и на других развивающих занятиях, — делится опытом Мария Ивановна. — Можно при- готовить заготовки, изо- бразив, например, русские сарафаны. А дети закончат эту работу, сделав свои узоры. На наших занятиях они бывают и сказочника- ми, и модельерами. Про восторг и удивление Идея разработки новой технологии росписи по стеклу зародилась уМарии Слободской на одном из за- нятий, когда девочка, пы- таясь нанести гжельский мазок, испортила работу. Чтобы она не расстраи- валась, воспитательница предложила ей пофанта- зировать. В результате с помощью белой и синей красок ребенок изобразил свой сюжет. —Она перевернула сте- клышко и сказала: «Мария Ивановна, посмотрите, получилась сказка!», — вспоминает педагог. — Если посмотреть на стекло, оно все отражает, создавая эффект волшебства. Дети вначале учатся искать изо- бражения, фантазировать, пускать лучики. Затем с ребятами постарше смеши- ваем краску и приступаем к рельефному изображе- нию. Его я обнаружила случайно, захотев сделать интереснее пятно из кра- ски. Когда наложила на него второе стекло, рас- смотрела целую историю. Благодаря такой работе у каждого ребенка появля- ются свои ассоциации. У кого-то осенний лес, у кого- то подводный мир. Это вы- зывает массу восторгов и удивление. В технологии работы со стеклышками педагог выделяет несколько эта- пов. Первый называется «Удивление ивосторг». Его проходят дети из средней группы, знакомясь со сте- клами и удивляясь тому, что можно сделать краска- ми. На втором этапе под названием «Мымаленькие почемучки» идет активная работа с оргстеклом. Ре- бята рисуют характерные для различных промыслов узоры, делают рельефные изображения, используя дополнительные элементы —цветные камушки, пуго- вички. Третий этап—«Мы —мастера». На нем ребята выполняют усложненные задания, приступают к ро- списи и осваивают мазок. После этого можно пере- ходитькпроектам, где дети создают свою, авторскую, роспись. Про помощников Мария Слободская при- знается, что вряд ли смог- ла бы так вдохновенно ра- ботать с детьми, если бы у нее не было помощников в семье и коллективе. Маму очень поддерживают пя- тиклассница Надя и пя- тилетняя Даша. Старшая занимается хореографией, фигурным катанием, те- атральным творчеством, рисованием. Младшая хо- дит в группу, где работает Мария Ивановна. В осу- ществлении ее идей самое непосредственное участие принимает муж Даниил. Строитель по профессии, в свободное время он масте- рит из дерева различные красивые и очень нуж- ные не только близким вещи. —Наш золотой фонд — бывшие учителя, пришед- шие в новый детский сад работать воспитателями. Мария Ивановна отлично влилась в эту команду, — продолжает разговор за- ведующая детским садом ВераЖуравлева.—Она — молодец, помогает другим и сама постоянно выдвига- ет новые творческие идеи, вдохновляя коллектив на интересные дела. Разви- вать русскую народную культуру мы стали с по- дачи Марии Ивановны. Это такой богатый пласт, его можно использовать на каждом этапе формиро- вания личности ребенка. В прошлом году Мария Сло- бодскаясталаинициатором проведения большого рай- онного фестиваля русской народной культуры «Задо- ринка», в которомприняли участие и наши коллеги из других детских садов. Мы поделились своими наработками, показали творчество наших детей. Всем очень понравилось, и гости пожелали, чтобы этот фестиваль стал еже- годным. Время постправды Исаак Розенфельд Как-то очень уж много и скопом образовалось в нашем языке слов, начина- ющихся, на первый взгляд, с невинного, нейтрального «пост». Постмодернизм. Постиндустриализация. Философ Александр Зино- вьев заговорил о постдемо- кратии. Все чаще мелькают и постгуманизм, и постхри- стианство. А недавно я услышал о постправде. П о-русски «пост» означает «после». Похоже, мы оставляем в прошлом какие-то традиции и цен- ности, скоторымичеловечествожиловека.Ачто получаемвзамен?Чтоприходит, кпримеру, после хри- стианства, вместохристианства?Боюсь, антихристиан- ство. Приметыего заметны, особенно в благополучном западном мире. Нет, внешние атрибуты веры налицо. Люди бывают в церкви, исповедуются, молятся. Но сплошьирядомне собираются следовать евангельским заповедям «не убий», «не прелюбодействуй», «не по- желай жены ближнего». Они не возражают против однополых браков. Готовы одобрить педофилию. Вы- брасывают в мусорные баки горы еды, не вспоминая, что каждый девятый житель планеты голодает. А что наступает после демократии? Майданное право с горящими покрышками, снайперами на кры- шахиобстреламидетскихсадовибольниц.Ипосланцы самой могущественной и передовой демократии эти якобы «оранжевые», а на самом деле кроваво-алые перевороты поддерживают и оплачивают. Они при- кармливают«своих»террористовисердечнопожимают руки прибалтийским или украинским нацистам. Они не усматривают ничего антидемократичного, когда те унижают, а то и уничтожают говорящих на русском языке. Также какне возмущаются, когда в ранг героев возводятся эсэсовцы, каратели, Бандера иШухевич. Ну а без постправды подобные трансформации не удались бы. Человек с мало-мальски нормальной логикой легко понимает: синонимы постправды — вранье и демагогия. Собственно, нам давно уже демонстрируют: прав- ды нет. Есть версии. И они не нуждаются в доказательствах. Была версия с пробиркой, развязавшая руки для атаки на Ирак. Озвуче- на версия отравления Скрипалей.Разумеется, русскими. Больше не- кому. Вот версия при- менения химоружия в Сирии. В борьбе версий верх берет не тот, у кого доказательства, а тот, у кого глотка луженая и он в силах перекричать оппонентов, чтобы все обыватели земного ша- рика поверили в искон- ный русскийбеспредел. О с о б ая о бла с т ь постправды — ис ториче ская . Тут, господа, чем гру- бее, тупее, нелепее, тем эффективнее. Главное —назначить виновато- го. Адальше сойдет лю- бая дичь. «Секрет» это- го знал хорошо Напо- леон. Он провозгласил: «В политике абсурд не является препятствием». Так что сочиняйте прошлое, какое вам выгодно, подтасовывайте все подряд. Кому неймется, пусть попробует опровергнуть. Да, несколько лет назад американские ученые выступили с обращением, предъявив счет своему правительству за фальсификацию научных данных. Подписей было немного-немало десять тысяч. В томчисле пятидесяти двух нобелевских лауреатов. А что изменилось? Как врали, так и врут. И бесстыдней всего о России. Итальянский журналист и настоящий друг нашей страны Джульетто Кьеза выделил отправной пункт западной русофобии: русские — прирожденные, хро- нические агрессоры. Россия всегда нападала на бедных соседей. Акакиначе она стала бынастолько огромной? Ребята судят по себе. Это они захватывали чужие зем- ли, не жалея пуль и снарядов, не брезгуя геноцидом. Россия расширяла свои территории по-другому. Но в эпоху постправды это не аргумент. Требует- ся коротенькая, простейшая цепочка из двух, трех звеньев. Первое звено: русские, если их не уничто- жить, — ужасная опасность для всех. Следующее звено: они напополам с Гитлером развязали Вторую мировую. И звено последнее: раз за русскими столько грехов в прошлом, чего от них ожидать в настоящем? Н о постправда сейчас для нас не только им- портный продукт. Она хозяйничает и в наших городах, весях, умах. Я имею ввиду не одних неолибералов, мечтающих о русском Пиночете, от- крывающих Ельцин-центр и подхватывающих какую попало ересь, лишь бы она наносила ущерб их стране. На историческом поприще подвизается и другая пуб- лика.Хотя бынеоязычники. Кому-то оникажутся без- обиднымичудакамивроде поклонниковисторических реконструкций. Но это не так. В массе их книжек подробно расписано про анти- русскость христианства. Тоже, знаете ли, версия, тоже вранье, но политкорректно именуемое мифом. Так вот, это миф о том, как нехороший князь Влади- мир коварно крестил своих подданных, поскольку его мама была, подумать страшно, дочерью раввина. Вывод: пора покончить с Православием. Кресты в переплавку, Евангелия в макулатуру, а иконами, по любимойпословице «неистовогоВиссариона», горшки покрывать. Анарод вернется на капища поклоняться племенным богам, Перунам да Сварогам. Вы еще сомневаетесь, что неоязыческие игры не начинены взрывчаткой для разрушения тысячелет- ней православной страны? У русофобии и постправды ликов и масок не счесть. И псевдоисторические экс- курсы неоязычников не менее опасны, чем мифы о голодоморе как целенаправленном геноциде украин- ского народа или о том, что генерал Власов и другие предатели были подлинными патриотами. П остправда. Постхристианство. Постгуманизм. Если мы дадим слабину и не сумеем противо- стоять этим настырным «пост», перечень их пополнится новыми словообразованиями: постнрав- ственность, постсовесть, постздравый смысл, пост- сплоченность народа. Это надо трезво понимать. Тогда наша надежда на будущее не станет постнадеждой, а мы, наши дети и внуки будем по-прежнему жить в России, а не в постРоссии. 3 № 6/25884/15 ЯНВАРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Фото Николая Черкасова Правды нет. Есть версии. И они не нуждаются в доказательствах. Была версия с пробиркой, развязавшая руки для атаки на Ирак. Озвучена версия отравления Скрипалей. Разумеется, русскими. Больше некому. Вот версия применения химоружия в Сирии. В борьбе версий верх берет не тот, у кого доказательства, а тот, у кого глотка луженая и он в силах перекричать оппонентов ” Фото Павла Острякова Слово обозревателю К СЛОВУ В наследство от школы детворе досталась большая территория с липовой аллеей. Однажды, когда еще было тепло, под сенью деревьев появились дубовые стол и лавки, которые Даниил Слободской изготовил в домашней мастерской и подарил детскому саду. После фестиваля «Задоринка» гостей пригласили за стол под липы и угощали чаем из русского самовара. Н а место пожара прибыло не- сколько пожарных машин, но дом отстоять не смогли. От него остались стены, полувыгоревшие перегородки, полы, двери. СемьяФро- ловых оказалась без крова посреди зимы. Односельчане пригласили их пожить в пустующем доме с печным отоплением и начали сбор средств и вещей. 20 тысяч рублей выделила районная социальная служба, 50 тысяч на покупку стройматериалов пожертвовал местный предпринима- тель Владимир Золотарев, затем он на свои средства нанял бригаду и покрыл крышу. Это произошло позже, летом. Амы побывали на пожарище по свежим следам, когда от гари было трудно дышать даже рядом с домом, на улице стоял 20-градусный мороз. Однако хозяйка дома настаивала на возвра- щении в родные пенаты. — Видите, фундамент крепкий. Стены только в двух местах лопнули. Сараи не сгорели. Погреб, он вот, на- против дома, не пострадал. Все при- пасы в нем. Это наше родное место, —убеждала она невесть кого. Апотом горько разрыдалась: — Все, что на мне, дали люди. Но беда пришла не одна. Заболела дочь Светланы Фроловой Юля. Пере- стала разговаривать четырехлетняя смышленая внучка Анечка, все время плакавшая по сгоревшему котику. Глава семьи Валерий впал в депрес- сию. В редакции к этой ситуации от- неслись не просто с сочувствием. Журналисты начали сбор одежды, посуды, игрушек, постельного белья и денежных средств. Опубликовали номер банковской карты Юлии, на которую неравнодушные читатели перечисляли посильные суммы. В апреле мы снова приехали в Махоново. Передали погорельцам собранные вместе с читателями «Липецкой газеты» дары. К тому времени Фроловы переехали к брату Светланы, который выделил им по- ловину своей 30-метровой совхозной квартиры. Что называется, в тесноте, да не в обиде. Подаркам были рады. У Анечки появилось много новых игрушек: ку- кол, книг, раскрасок, развивающих игр. А потом состоялись примерки. Часть одежды подошла Фроловым, остальное, а еще постельное белье, посуду, привезенные нами, погорель- цы передали нуждающейся в под- держке многодетной семье, живущей рядом. Работы по восстановлению дома ускорились, когда на счет Юлии по- ступили 100 тысяч рублей от област- ной администрации. Конечно, средств было недостаточно. К тому же были нужны деньги на лечение Юлии. Но они не отчаивались. Тем более им помогали люди — кто делом, а кто добрым словом и молитвой. Светлана начала подрабатывать в «скорой помощи». Юля летом устро- илась в детский лагерь, чтобы попол- нить семейный бюджет. Вспахали огород, вырастили на нем овощи, за- паслись на зиму заготовками. Перед Новым, 2019-м годом мы снова навестили Фроловых. Настро- ение у них было хорошее. Юля по- шла на поправку. Поменяла работу. Хоть нагрузка теперь больше, но и зарплата выше. Анечка подросла, хорошо говорит. Глава семейства был собран и энергичен. Слепив снегови- ка для внучки, он играл с Анечкой в снежки. — Много пережили, — делится Светлана. — Но не зря говорят, что друзья познаются в беде. Нам по- могают, поддерживают. Спасибо односельчанам, коллегам, предпри- нимателю Владимиру Золотареву, главе сельской администрацииМарии Фроловой и вам, уважаемая редакция «Липецкой газеты» за неравнодушие и участие в нашей судьбе. Мы и по- думать не могли, что журналисты так заботятся о людях. Рождество встретили песнями Сергей Иванов В Липецком областном центре культуры, народ- ного творчества и кино состоялся Рождествен- ский концерт, организованный Липецкой епар- хией и управлением культуры и туризма Липец- кой области. —С праздником Рождества Христова, дорогие братья и сестры! – обратился к зрителям митропо- лит Липецкий и Задонский Никон. – В этот вели- кий день поздравляю вас с праздником и желаю вам обрести в РожденномБогомладенце истинную радость, мир и счастье! В концертной программе, которую вела му- зыковед Наталья Сосновская, приняли участие детская студия и вокальная группа театра танца «Казаки России», ансамбль народного танца «Раз- долье», вокальный ансамбль духовной музыки «Псалтирь», учащиеся Липецкой православной гимназии имени Преподобного Амвросия Оптин- ского, духовой оркестр, камерный хор, смешан- ный хор Христо-Рождественского кафедрального собора Липецка. Завершился концерт выступлением сводного хора творческих коллективов под управлением монахини Антонии (Ивановой). Был исполнен тропарь Рождества Христова, после чего клирик Христо-Рождественского кафедрального собора диакон Андрей Кантарюк возгласил многолетие. А в минувшие выходные в ОЦКНТ состоялся еще один праздничный концерт. Руководитель ансамбля «Воскресение» заслуженный работник культуры России, лауреат премии Правительства РФ «Душа России» Кристаллина Иващенко при- гласила липчан на традиционный фольклорный фестиваль «Рождественские встречи». На липец- кой земле собрались фольклорные коллективы из ряда соседних областей, восстанавливающие по крупицам уникальный этнографический мате- риал. Свое творчество они посвятили Рождеству Христову. Добро возвращается Попавшей в беду семье помогали всем миром И НАПОСЛЕДОК… Любовь и добро творят великие чудеса на земле, убеждена Светлана Фролова, которая сама 30 лет служит людям и никогда не отступала от клятвы Гиппократа, данной когда- то. Оттого и вернулась к ней бумерангом доброта людей. И дом у них обязательно будет, теперь в этом уже нет никаких сомнений. Галина Кожухарь В марте прошлого года в «ЛГ» был опубликован материал о беде, постиг- шей семью Фроловых из села Махоново Добровского района. Сгорел их дом и все, что они большими трудами наживали. Пожар начался рано утром, когда дома находились хозяйка, местный фельдшер Светлана Фролова, и ее четырехлетняя внучка Анечка. Муж отсутствовал, а дочка Юля дежурила в районной больнице. Светлана успела передать внучку через окно соседке, а сама выскочила из дома босиком, даже фельдшер- скую сумку, которая всегда стоит на табуретке в коридоре, если кому-то срочно понадобится ее помощь, забыла прихватить. В доме бушевал огонь и надо было спасаться... Фото Геннадия Логунова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz