Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В МАРТЕ СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 46/25924/7 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА «Чужой» выходит на охоту Непроданный билет до Тель-Авива П осле мно г о - дне вной су - еты вокру г « Е в р о в и д е - ния», когда в Киеве нервно определялись, кого можно отправить в Тель- Авив, а кого нужно держать и не пущать, Украина объявила, что пропустит конкурс нынешнего года. Признаться, я не поклонник «Евровидения». По-моему, оно уже не столько творческое состя- зание, сколько тусовка, где все меньше хорошеймузыки, зато все больше спецэффектов, эпатажа и скандалов. Причем именно Укра- ина сыграла особую роль в такой трансформации. Пару лет назад ее посланни- ца Джамала устроила из своего выступления антироссийскую акцию, нарушив принципполити- ческого нейтралитета в репертуа- ре конкурсантов. Но это ей сошло с рук и даже принесло награду. А теперь скандал разразился на дальних подступах к конкурсным прослушиваниям. Украинских исполнителей заставили публич- но пройти тесты на лояльность режиму. Информацию о возне, затеян- ной чиновникамиНационального общественного телевиденияУкра- ины, сокращенно НОТУ, болель- щики и на «незалежной», и за ее границамиждали словно сводок с поля боя. Впрочем, воинственные настроения на Украине давно уже взяли верх над здравым смыслом. Под ружье там ставят всех: иди- те и сражайтесь против России. Война-то гибридная. На ней при- ходится не только стрелять. Пусть депутаты принимают оскорби- тельные, дискриминационные по отношению к русскоговорящим украинским гражданам законы. Пусть историки морочат людям головы россказнями о древней- шем в мире народе — украх, ис- тинных, а может, и единственных арийцах на Земле. Пусть священ- ники отрекутся от традиционной, общей для украинцев и русских, Церкви и подчинятся патриарху из Турции. Всеобщая антирусская моби- лизация не допускает исключе- ний. То есть исполняющим рок, попсу, рэп нечего рассчитывать на поблажки. Кто как поет, дело десятое. Главное — быть благо- надежным. Ты готов подхватить клич бандеровских погромщиков «Слава Украине! — Героям сла- ва!»? Ты демонстрируешь нена- висть к России и русским? Тогда ты наш. Разрешаем петь. Короче, желаете преуспеть — берите при- мер с Джамалы. Но подражать Джамале охот- ников не так много. «Звезды» вдруг начали проявлять харак- тер. Дуэт «Анна/Мария» не про- шел проверку на патриотизм по-порошенковски. Сестрам с садистским злорадством сказали: вы что предпочитаете —перечер- кнуть вашу карьеруили, повторив киевскую мантру об оккупации Крыма, предать родную маму? Она ж у вас как раз в Крыму и живет. Да вдобавок занимает не- маленький пост в крымской адми- нистрации. Девушки плакали. Но давлениюне поддались. Исделали выбор естественный, достойный и мужественный. ОтказаласьпетьпонотамНОТУ и любимица украинской публики Маруф, она же Анна Корсун. Ей предъявили пакет требований, придуманных персонально для нее. Запрещается давать не санк- ционированные «сверху» интер- вью. Запрещаютсяне оговоренные заранеедвижениянасцене.Апуще всего запрещаются российские гастроли. После восьмичасовых переговоров с телевизионщиками длинноногая красотка без ком- плексов послала куда подальше и переговорщиков, и их, как она сама сказала, рабские условия. Тогда организаторы поездки с надеждой уставились на участни- ков группы «Каzка»: а давайте- ка вы махните в Израиль. Но в «Каzке» уловили, чем придется платить за честь петь во славу майданной Украины. Нет, сказа- ли, музыка должна объединять, а не ссорить. И отошли в сторону. На чей-то взгляд сюжетам про украинцев на «Евровидении» уделяется чересчур пристальное внимание. Вон и на российском ТВ думцы, ученые, политологи, журналисты обсуждали их с не меньшей серьезностью и стра- стью, чем Донбасс, Венесуэлу и даже нарастающую вероятность третьей мировой войны. Ну, а вдруг так и надо? В конце концов, речь не о шоу-бизнесе, а о людях, которых пытались загнать в угол, да не сумели. О людях, что не по- боялись попасть в черные списки «Миротворца», стать объектом националистических выходок. Они не собирались и не собира- ются заниматься политикой. Но политиканы, возомнившие себя европейцами, втаскивают их в свои игры. Так же, как втянули массу людей в разрушение памят- ников воинам-освободителям, как лишают соотечественников права на русский язык, на советские и российские фильмы, не отвечаю- щие генеральному курсу пороше- нок, тимошенок и турчиновых. Слава Богу, мы пока не отзер- каливаемэтипозорные цензурные методы. Антироссийские выпады господина Зеленского не помеша- липопулярности сериала «Сваты» и комедии «Восемь первых свида- ний», которые он продюсировал, ставил , в которых снимался. Они шли на наших «голубых экранах» все пять послемайданных лет. И продолжают идти. В России с удовольствием смотрят икартины с прекрасными украинскими ак- терамиАдойРоговцевойинедавно ушедшим Богданом Ступкой. А прямо в разгар разборок с «Евровидением» поклонники сложного, смелого по языку, яр- кого, метафоричногокиноувидели на одном из каналов давнюю экра- низациюгоголевского «Вечера на- кануне Ивана Купалы». Ее автор Юрий Ильенко. Он был операто- ром грандиозного фильма Сергея Параджанова «Тени забытых предков». Потом сам поставил не- сколько талантливых лент. В том числеикартинупоповестиГоголя. Вирус национализма пробу- дился в нем в девяностые. А на рубеже двухтысячных Ильенко сделал свой последний фильм «Молитва о гетмане Мазепе». В нем он выплеснул всю неприязнь к России. В причудливой вязи из фантазий, видений, снов измена изображается как геройство. Да и кто бы не изменил дикому, крово- жадному, вечно пьяному садисту и гею? А именно таким предстает в «Молитве» Петр Великий. Но, в первую очередь, гетмана оправ- дывает и возвышает одержимость украинской идеей. За четыре года до майдана Юрия Ильенко не стало. Но если из раяилипреисподней—кто зна- ет, куда он попал,—он видит, что сотворили с его любимой Укра- иной нынешние измельчавшие мазепы, ему остается лишь при- знать, то ли с гордостью, то ли с горечью и стыдом: я тоже готовил нынешнюю участь моей страны, моего народа. С порошенковского шестка россиянам, русским надо было проклясть и предать забвению все сделанное этим кинематогра- фистом. Только чего ради обкра- дывать себя? Зачем отбрасывать лучшие стихи Тараса Шевченко и лучшие, талантливые фильмы ЮрияИльенко? Ведь в лучшем-то звенят не националистические, а патриотические и общечелове- ческие, близкие и понятные нам мотивы. Будем мудры. Будем помнить ильенковскую «Белую птицу с черной отметиной». И отдадим должное неструсившим молодым исполнителям, что не купили би- леты в Тель-Авив, не согласились подпевать ни Петру Алексеевичу Порошенко, ни его холуям из НОТУ. Ведь это может быть пред- вестием перемен? “ «Звезды» вдруг начали проявлять характер. Дуэт «Анна/Мария» не прошел проверку на патриотизм по-порошенковски «Быстрее. Выше. Сильнее» — девиз фан- тастического боевика «Капитан Марвел» . После столкновения с враждующими ино- планетными расами пилот военно-воздуш- ных сил Кэрол Дэнверс обретает суперсилу и становится неуязвимой. Героине предстоит совладать со своими новыми способностями, чтобыпротивостоятьмогущественному врагу. За согласие стать режиссером фильма Анджелине Джоли предлагали 20 миллионов долларов. В итоге картину сняли Анна Боден и Райан Флек. В главных ролях Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Джуд Лоу, Маккенна Грейс, Аннетт Бенинг. Сальма Хайек и Алек Болдуин в комедии «Родители легкого поведения» под деви- зом «В штопоре и на мели». Семейная пара Фрэнк и Нэнси пытаются скрыть от друзей и дочери свой полный финансовый крах. Для этого они идут на все, даже сдают в аренду чужой особняк. Но получится ли у двух горе- авантюристов провернуть свои невероятные махинации? Сегодня вновь на большом экране выходит классический фильм Ридли Скотта 1979 года «Чужой» с Сигурни Уивер. В далеком буду- щем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исхо- дящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж, в соответствии с основными инструкциями, обязан найти и исследовать источник сигнала. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопоз- нанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы… Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрых- ский, Елена Коренева, Полина Агуреева, Наталья Негода в драме сценариста «Ассы» Сергея Ливнева «Ван Гоги» . Отец — про- славленный дирижер. Сын — талантливый, но неизвестный художник. Их отношения давно превратились в любовь-ненависть, в которой больше ненависти, чем любви. Они живут на разных концах света и стараются не видеться без необходимости. Когда такая необходимость неожиданно возникает, самые близкие и одновременно далекие люди долж- ныбудут пройти непростой путь примирения. Интересно, что художником на этой картине работал липчанин Эдуард Галкин. «Вокс люкс» — музыкальный фильм с Натали Портман и Джудом Лоу. В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда ее одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой. Стреми- тельный взлет, срежиссированный опытным менеджером и подпитанный жадным инте- ресом публики к трагедии, превратил ее в мировую суперзвезду. Спустя 20 лет карьера Селестыпошла на спад, а скандальный эпизод на пресс-конференции грозит и вовсе ее унич- тожить. Теперь упрямой звезде предстоит разобраться со своими личными и семейными проблемами и при этом не сойти с ума, пыта- ясь сохранить хрупкую грань между славой и реальной жизнью. Розамунд Пайк и Джейми Дорнан в бри- танской военной драме «Частная война» . Бесстрашная Мэри Колвин — пожалуй, самый знаменитый военный корреспондент современности. Вместе с таким же борцом за справедливость, военнымфотографомПолом Конроем, в осажденном городе Сирии она при- ступает к самому опасному заданиюв карьере. Самое мощное оружие — правда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz