Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 45/25923/6 МАРТА 2019 Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 9-й стр. 5. Бюджет приоритетного проекта Таблица Источники финан- сирования Год реализации Всего 1 этап 2 этап* 3 этап* 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 Бюд- жет- ные источ- ники, млн. руб. Феде- ральный бюджет 625 693,8 680 680 680 680 680 680 680 6115 Субъектов Россий- ской Феде- рации 765,68 699,71 722 756,3 671,7 675,2 675,7 679,1 674,4 6361,1 Местные 12,35 12,46 7,8 11,5 10,8 12 10 10,6 10,5 97,2 Внебюджетные источники, млн. руб. ИТОГО 1403,03 1405,971409,81447,81362,51367,21365,71369,71364,912573,3 * Объем финансирования второго и третьего этапов указаны прогнозно, подлежат уточнению и корректировке. 6. Ключевые риски и возможности Таблица № п/п Наименование риска/возможности Мероприятия по предупреждению риска/реали- зации возможности Ключевые риски 1 Макроэкономический – затягивание эко- номического кризиса на длительный срок (сжатие финансовых рынков, рост стои- мости заимствований, снижение доходов населения), и т.д.; рост стоимости работ и материалов Применение механизма сценарного плани- рования реализации проекта. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение. Формирова- ние резервов на компенсацию непредвиденных расходов. 2 Финансовый – недостаточность бюджет- ных средств и высокая стоимость заемных ресурсов Оперативная корректировка мероприятий, графика работ по проекту и выполнение перво- степенных задач с применением конкретных механизмов достижения показателей. 3 Управленческий -недостаточная управляе- мость или координация проектом Использование системы проектного управления. Четкое распределение обязанностей и ответ- ственности участников реализации проекта. 4 Научно-технический и технологический – снижение качества строительства и ремонта из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения технологий, низкого качества дорожно-строительных материалов. Совершенствование технологического контро- ля. Ужесточение договорных условий с приме- нением системы штрафов и устранения брака за счет подрядчиков и поставщиков. Ключевые возможности 1 Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствую- щих нормативным требованиям Выполнение всего перечня мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству регио- нальных автомобильных дорог и улично-дорож- ной сети агломерации 2 Снижение протяженности дорожной сети, работающей в режиме перегрузки Реконструкция дорог, строительство новых автомобильных дорог, оптимизация организации дорожного движения 3 Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам Выполнение мероприятий по профилактике ДТП в целях безопасности дорожного движения 7. Описание приоритетного проекта Таблица Связь с го- сударствен- ными про- граммами Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной си- стемы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. № 319; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»; Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 Формальные основания для иници- ации Связь с целями социально-экономического развития Российской Федерации, указа- ми, поручениями: – Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Россий- ской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. – протоколом от 21 сентября 2016 года № 2 заседания Совета при Президенте Рос- сийской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Без- опасные и качественные дороги»; – Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ. Дополни- тельная информация В рамки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации (далее – проект) не входят малонаселенные территории, и как след- ствие, в состав аналитических показателей не включается показатель: «доля населен- ных пунктов, не имеющая дорожной связи с твердым покрытием с сетью автомобиль- ных дорог». Нет необходимости характеризовать показатель «доля территорий, не обеспеченных общественным транспортом», так как территория Липецкой агломерации обеспечена общественным транспортом на 100%. В проекте не характеризуется «эффективность мультимодальных перевозок» в связи с их отсутствием на данный момент времени. При этом Администрацией Липецкой области рассматривается вопрос создания на территории региона современного интермодального транспортного центра, включающего: аэропортовый комплекс; автодорожную и железнодорожную инфраструктуру. Основными целями создания данного центра является обеспечение воздушных пассажирских и грузовых перевозок в интересах особой экономической зоны федерального уровня и 8 особых эконо- мических зон различных типов регионального уровня, снижение напряжения потока воздушных грузовых перевозок международных аэропортов в Московской области и создание условий, позволяющих в дальнейшем обеспечить перемещение части гру- зов по международному транспортному коридору из Шанхайской свободной экономи- ческой зоны в направлении Новороссийск – Липецк – Санкт-Петербург. Проект пред- усматривает создание производственно-перегрузочного терминала авиационных, железнодорожных и автодорожных грузов, постройку помещений, необходимых для хранения, комплектации, маркировки, упаковки, проведения таможенных процедур и других услуг. Интермодальный центр позволит организовать работу по перемещению товаров и грузов по европейским схемам, технологиям и логистике, обеспечивающих через экспедиторов и транспортных агентов выход к каждому грузоотправителю и покупателю. В настоящее время проведена реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Липецк» с обустройством в нем пункта пропуска через государственную границу РФ. Реконструирована существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), построена новая рулежная дорожка и перрон для стоянки 3-х воздушных судов типа ИЛ-76, А-320, Боинг-737. Завершены строительные работы по удлинению ВПП на 150 м нового командно-диспетчерского пункта. В ходе модернизации аэропорта «Липецк» планиру- ется провести: дальнейшую реконструкцию искусственного покрытия взлетно-поса- дочной полосы, с увеличением ее длины до 2800 м, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов; реконструкцию существующего и строительство нового перрона; строительство нового перрона для грузовых воздушных судов; строительство грузо- вого терминала емкостью 100,0 тонн; строительство новой аварийно-спасательной станции; установку светосигнального оборудования; замену устаревшего и установку нового дополнительного оборудования управления воздушным движением, радиона- вигации, связи и метеорологического обеспечения. II. Фактическое состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения 1. Общая характеристика Липецкой агломерации Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Южным регионом, а западные районы – с Поволжьем. Липецкая область граничит с соседними областями: Воронежской, Тульской, Тамбовской, Орловской, Курской, Рязан- ской. Территория Липецкой области площадью 24,0 тыс. км 2 обслуживается развитой транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную сеть Централь- ного Федерального округа. Население 1,156 млн.чел., городское – 742 тыс.чел. (64%), сельское – 413,6 тыс. чел. (36%). Плотность населения 48,2 чел./ км 2 . Административный и культурный центр области – город Липецк, с населением 510 тыс.чел. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 км 2 территории Липецкой области в 2015 году составила 520,1 (в 2014 году – 513,5 км, что выше среднего показателя по ЦФО – 330 км). Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн. человек, что составляет 52% всего населения обла- сти. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: 1Р-119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» (км 154+134 – км 326+600) протяженностью 8,2 км; А-133 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; Автодорога М-4 «Дон» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, про- ходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации в начале 2018 года увеличилась на 36,2 км и составила 809,4 км (в 2016–2017 гг. – 773,2 км) за счет включения дополнительно улично-дорожной сети г. Ельца и г. Липецка, участков ре- гиональных дорог. В состав агломерации включены: – дороги федерального значения – 128,6 км (участки дорог «Орел-Тамбов», М-4 «Дон» и Подъездной дороги от автодороги М-4 «Дон» к г. Липецк); – дороги регионального значения – 181,7 км (в г. Липецке, Елецком и Грязинском районах), (в базовом 2016 году 161,96 км); – улично-дорожная сеть муниципальных образований – 499,2 км (в базовом 2016 году 482,6 км), из них: – город Липецк – 316,2 км (в 2016-2017 гг. – 314,06 км); – город Елец – 109,7 км (в 2016-2017 гг. – 95,28 км); – город Грязи – 73,3 км. Доля протяженности автомобильных дорог Липецкой агломерации, соответству- ющих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию на конец 2016 года – 41,6 % (321,8 км), в т.ч. федеральных дорог – 91,4% (117,59 км), реги- ональных дорог – 45,8% (74,22 км), местных дорог – 26,9% (129,97 км), из них: г. Липецк – 24% (75,45 км), г. Елец – 22,3 %, (21,22 км), г. Грязи – 45,4 % (33,3 км). В результате увеличения протяженности дорог Липецкой агломерации доля протя- женности автомобильных дорог агломерации, соответствующих нормативным требова- ниям к их транспортно-эксплуатационному состоянию на 31.12.2017 г. составила 56,3% (455,7 км), в т.ч. федеральных дорог – 94,15% (121,1 км), региональных дорог – 67,7% (123,04 км), местных дорог – 26,9% (129,97 км), из них: г. Липецк – 24% (75,45 км), г. Елец – 22,3 %, (51,56 км), г. Грязи – 45,4 % (33,3 км). Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в «час-пик» в 2016 году – 70,8%. Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомобиль- ных дорог и предельными нагрузками существующих объектов инженерной инфра- структуры. Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи с приго- родными территориями и районами – участниками агломерационных процессов, не со- ответствует растущим транспортным нагрузкам (в том числе низкая пропускная способ- ность автодорожных мостов). Сеть автомобильных дорог области в основном была сформирована в 60-80-х годах прошлого столетия по действующим на тот период нормативным документам. В по- следние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существующих дорожных одежд, не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие на- грузки. В настоящее время высокая интенсивность перевозок, движения автомобиль- ного транспорта и весовая нагрузка на ось в 10 тонн при расчетной нагрузке на ось большинства существующих дорог агломерации не более 6 тонн, приводит к преждевре- менному разрушению дорожного покрытия (в том числе образованию колейности, сетки поперечных и продольных трещин). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несо- блюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования на протяжении последнего десятилетия до 2012 года, что привело к необратимым разрушениям дорож- ных покрытий. С 2012 года создан дорожный фонд. Финансирование дорожной отрасли увеличи- лось в разы, ежегодно ремонтируется 130-150 км региональных дорог и около 100 км местных дорог. Тем не менее, несмотря на проведенную работу, доля региональных до- рог Липецкой области, не отвечающих нормативным требованиям, в 2015 году состави- ла 73,3%, местных дорог – 41,3%. 2. Городской округ город Липецк Улично-дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания но- вых участков улично-дорожной сети ядра агломерации. В городе Липецке за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций с ростом улично-дорожной сети в новых микро- районах на окраинах города. Но увеличение количества транспортных средств опережа- ет развитие дорог, особенно это сказывается на центральных дорогах города, в резуль- тате чего значительно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Ли- пецк были выше темпов их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием, увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивно- сти движения и весовой нагрузки. Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный, Октябрь- ский, Правобережный, Советский: 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка, значительная часть ко- торого находится на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистра- ли – улицы: Студеновская, Баумана (Чаплыгинское шоссе), Ленина, Гагарина, Плеханова, Зегеля. 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка, большей частью распо- ложенный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: про- спект Победы; улицы: 50 лет НЛМК, Водопьянова; проспект 60 лет СССР; улицы: Катуко- ва, Неделина, Краснозаводская, Ильича. 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка, расположен- ный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали – улицы: Космонавтов, Терешковой, Московская, Советская, Первомайская, Циолковского. 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Мира; улицы: Зои Космоде- мьянской (Грязинское шоссе), 9-го Мая. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк составляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 316,2 км (246 улиц, 58% от общей протяженности), в том числе с твердым покрытием – 100%. (в базовом 2016 году в улично-дорожную сеть агломерации было включено 314,06 км). Увеличение улично-дорожной сети города Липецка протяженностью 5,06 км – три улицы (участок автодороги от Усманьской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заре- чье) в г. Липецке (1,34км), участок автодороги от улица имени П.С.Ковалева до пересече- ния с площадь Заводская) в г. Липецке (1,99 км), участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улица имени Маршала П.С. Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке (1,73 км) ) – все они имеют социально-значимый характер, так как служат для проезда аварий- но-спасательных служб, для обеспечения жизнедеятельности населения, две из которых обеспечивают выход на федеральные трассы. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию по состоянию на 31.12.2016 г. – 24%. В 2018 году в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» городскому округу город Липецк выделено 1 040,0 млн.рублей, в том числе: субсидий из областного бюджета – 529,1 млн.руб. (50,8%); иных межбюд- жетных трансферт из федерального бюджета – 503,0 млн.руб.(48,4%); местного бюдже- та – 7,9 млн.руб.(0,8%). Программой предусмотрены работы на 35 объектах, в том числе: на 21 объекте – ре- монт улиц протяженностью 29,68 км, 14 объектов – выполнение мероприятий по БДД. Из 29 очагов аварийности планируется ликвидировать 24 очага: 11 – в рамках БКД, 13 – за счет местного бюджета. В 2018 г. на территории г. Липецка в рамках реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации проведен ремонт на 21 объекте улично-дорожной сети г. Липецка: Петровский проезд (от улицы имени В.И.Ленина до площади Революции) в г. Липец- ке. Проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова) в г. Липецке. Проезд Товарный (от района д.№1 по ул. шоссе Лебедянское до пересечения с ул. Московской, ул.Циолковского, ул. Гагарина) в г. Липецке. Проезд Товарный (от ул. шоссе Лебедянское до д. №1 по ул. шоссе Лебедянское) в г. Липецке. Проспект Мира в г. Липецке (от пересечения улицы имени Марии Расковой и переул- ка имени А.А. Бестужева до площади Мира, включая площадь Мира ). Улица Маршала М.И.Неделина (от площади Победы до кольцевого движения улицы имени П.А.Папина улицы имени Маршала М.И.Неделина) в г. Липецке. Улица Московская (от кольцевого движения улица Московская-улица имени Марша- ла М.Е.Катукова до улицы Ангарская) Улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая) в г. Липецке. Улица Первомайская в г. Липецке (от площади Победы до улицы имени Карла Марк- са). Улица Ферросплавная (от пересечения с переулком имени А.А.Бестужева до кольце- вого движения улицы Алмазная улицы Ферросплавная) в г. Липецке. Улица имени А.Г.Железнякова (от проезда Боевой до улицы Полевая) в г. Липецке. Улица имени А.П.Гайдара (от железнодорожного переезда до ООТ Сады Студенов- ского рудоуправления) в г. Липецке. Улица имени В.И.Ленина в г. Липецке (от улицы имени Ю.А.Гагарина до улицы имени А.В.Зегеля). Улица имени Маршала М.И.Неделина в г. Липецке (от площади Победы до района ОТТ «Петровский рынок»). Улица имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р-119 «Орел-Тамбов» до автодороги Ли- пецк-Доброе-Чаплыгин) в г. Липецке. Улица имени Ю.А.Гагарина в г. Липецке (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов). Улица шоссе Лебедянское (от проезда Товарный до знака «Липецк»). Участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье). Участок автомобильной дороги от кольцевого движения проспекта Победы-улицы имени Маршала М.Е. Катукова до кольцевого движения улицы Металлургов – улицы Краснозаводская (подходы к 2-му мостовому переходу). Участок автомобильной дороги от улица имени П.С.Ковалева до пересечения с пло- щадью Заводской. Участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улицы имени Мар- шала П.С.Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке. Работы на указанных объектах завершены. Фактическая протяженность объектов ре- монта составила 31,9 км., ликвидировано 24 очага аварийности. Освоено 971,978 млн.руб. (93%), в том числе средств: федерального бюджета – 466,803 млн.руб.(93%), остаток средств-36,197млн.руб. (7%); областного бюджета – 497,743 млн.руб. (94%), остаток средств-31,357млн.руб. (6%); местного бюджета – 7,432 млн.руб. (94%), остаток средств-0,468 млн.руб. (6%) Общий объем неосвоенных средств – 68,022 млн.рублей, в т.ч. – 63,163 млн.руб. – неисполнение контрактных обязательств подрядных организа- ций, – 4,859 млн.руб. экономия по результатам торгов. 3. Городской округ город Елец Улично-дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии. Значитель- ная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В результате отсутствия роста улично-дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводит к преждевременному разрушению дорож- ного покрытия. При строительстве дорог в основании большинства объектов улично-до- рожной сети городского округа город Елец использовался известковый щебень Елецко- го месторождения, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким образом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Главными улицами города в продольном направлении являются: Коммунаров, Ор- джоникидзе, Новолипецкая, Кротевича, Задонская, Привокзальная, Путейская, Свердло- ва Аргамаченская, 9 Декабря, Городская; в поперечном направлении – улицы: Пушкина, Мира. Октябрьская, Советская, Маяковского, А. Гайтеровой, Промышленная, Вермише- ва, Клубная, Красноармейская, Костенко. Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублирующих основные направления. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя ав- тодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец- Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широт- ном направлении. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 109,7 км (в базовом 2016 году 95,28 км) в том числе с твердым покрытием 100%. Увеличение улично-дорожной сети города Ельца протяженностью 13,0 км в связи с необходимостью приведения в нормативное состояние 11 улиц, находящихся в аварий- но-опасном состоянии, с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий, для обеспечения жизнедеятельности населения, по объективным просьбам граждан города Ельца. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию на 31.12.2016 г. – 22,3%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движе- ния, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Автодороги, обеспечивающие выход на федеральные трассы: ул. Коммунаров, про- тяженность – 3,33 км, ул. Черокманова -1,1 км, ул. Костенко – 2,57 км, ул. Задонская – 4,78 км, ул. Промышленная – 1,46 км, ул. Концевая – 1,22 км, общая протяженность со- ставляет – 14,46 км. В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воз- действию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений. Возникает необхо- димость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды или ее реконструкции. В настоящее время про- блема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной. В 2018 году на реализацию мероприятий ПКРТИ Липецкой агломерации на террито- рии г. Ельца выделено 155,714 млн.рублей. Предоставлено 151,214 млн. рублей, в том числе: субсидии из областного бюджета – 62,014 млн.руб. (40%); иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 89,2 млн.руб.(57%). Из муниципального дорожного фонда выделено 4,5 млн.рублей (3%). Программой предусмотрено: 14 объектов (13,68км / 2 очага аварийности), из них: 2 объекта – капитальный ремонт дорог (1,05 км), 12 объектов – ремонт авто- дорог (12,63 км). 2 «очага аварийности» (за счет средств местного бюджета). Работы на всех объектах завершены и приняты. Отремонтировано 12,36 км дорог, ликвидировано 2 очага аварийности. Освоено 155, 714 млн.рублей (100% от общего объема финансирования), в том числе средств: федерального бюджета – 89,200 млн.руб. (100%), областного бюджета – 62,014 млн.руб. (100%), местного бюджета – 4,500 млн.руб.(100%). 4. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи составля- ет – 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебёночным – 25,4 км, грунтовых дорог – 6,6 км. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского поселения город Грязи опережают темпы их восстановления и развития, что обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел, поэтому улично-до- рожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железнодорожной ветки. Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично-дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям: Грязи – Липецк, Грязи – Добринка, Грязи – Тамбов. Таким образом, в современной улично-дорожной сети горо- да Грязи нет чётко выраженных продольных и поперечных дорог, для центральных улиц характерно наличие большого количества изломов и углов поворота. Главными улицами города являются: 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, На- бережная, Песковатская, Воровского, Революции 1905 года, Хлебозаводская, Гагарина, Осипенко, Советская, Орджоникидзе. Так же к указанному перечню необходимо доба- вить автодорожный мост через реку Матыра, соединяющий северо-восточную и юго-за- падную части города. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечи- вает выход на дороги регионального значения. Так, улицы Орджоникидзе, 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская и мост через реку Матыра обе- спечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка; улицы Воровского и Со- ветская – на автодорогу Грязи – Хворостянка – Добринка. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 73,29 км. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию на 31.12.2016 г. – 45,44%. Доля дорог, наиболее загруженных движением, со- ставляет 66%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить разви- тие улично-дорожной сети. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Грязи, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования мест- ного значения составляет 67,2%. В 2018 году на реализацию мероприятий ПКРТИ Липецкой агломерации на террито- рии г. Грязи выделено 58,486 млн.руб. Предоставлено 57,886 млн. рублей, в том числе: субсидии из областного бюджета – 28,886 млн.руб.(49,5%); иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 29,0 млн.руб.(49,5%). Из муниципального дорожного фонда выделено 0,6 млн.руб. (1%). Программой предусмотрено: 3 объекта ремонта протяженностью 1,96 км. Работы на объектах завершены. Все объекты приняты. За счет местного бюджета ликвидирован 1 очаг аварийности. Освоено 55,152 млн.рублей (94% от общего объема финансирования), в том числе средств: федерального бюджета – 29,000 млн.руб. (100%), областного бюджета – 25,620 млн.руб. (89%),остаток средств -3,266млн.руб.(11%) местного бюджета – 0,532 млн.руб. (89%), остаток средств – 0,068 млн.руб.(11%). Общий объем неосвоенных средств – 3,334 млн.рублей – образовался в результате неисполнения контрактных обязательств подрядной организацией. 5. Автомобильные дороги регионального значения Протяженность региональных дорог входящих в состав транспортной сети Липецкой агломерации составляет 181,67 км (в 2016-2017 гг. – 161,96 км), в том числе с твердым покрытием 100%. Из них проходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Гря- зинского районов – 171,25 км; города Елец и Елецкого района – 10,42 км. Увеличение протяженности региональных дорог от 161,96 км до 181,67 км вызвано необходимостью включения в агломерацию двух дорог Липецкого района: участка до- роги «Липецк-Данков» (6,23км) и автодороги «Подъезд к Аэропорту» (3,48км), ведущих к социально-значимому объекту – Липецкому аэропорту (имеющего международный статус), который осуществляет пассажироперевозки, в том числе зарубежные и также в ближайшем будующем планируется осуществление грузовых перевозок. В агломерацию входит участок дороги «Липецк-Грязи -Песковатка» на участке «Липецк-Грязи» (16 км.), обеспечивающий связь между городами Грязи и Липецк. Включение в состав агломе- рации в целом всей протяженности автомобильной дороги «Липецк-Грязи-Песковатка» (26 км, проходящей по городу Липецку и Грязинскому району) обеспечит также выход на федеральную сеть дорог. Протяженность участков региональных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии на 31.12.2016 г. – 87,74 км. Доля региональных дорог Липецкой агломерации, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным пока- зателям составляет 45,8%. Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсивное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Восточный обход г. Липецка», «Липецк-Октябрьское-Усмань» (уч-к Липецк-поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел-Тамбов», «Сселки-Плеханово-Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М4»Дон». По кольцевым дорогам маршруты пассажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги «Липецк-Грязи» и «Восточный обход г. Липец- ка» соединяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи, также входящем в состав Липецкой агломерации. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства автомо- бильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь стро- ительства с выходом ее на федеральную трассу 1Р119 «Орел – Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской черты, повысить эффективность межрегио- нальных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально – эконо- мического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. В рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липец- кой агломерации в 2018 году на региональных дорогах Липецкой области запланирован ремонт на участках автодорог общего пользования регионального значения протяженно- стью 30,34 км. Общая стоимость работ в 2018 г. по результатам торгов составила 224,9 млн. руб. По итогам года работы выполнены в полном объеме, объекты сданы. Общая сумма по заключенным контрактам (с учетом дополнительных соглашений) составляет 223,127 млн. руб. Работы выполнены в полном объеме на следующих объектах: 1. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Ли- пецк – Борисовка – прим. к а/д Доброе – Мичуринск» км 0+000 – км 5+740 (5,74 км). Госу- дарственный контракт № 1-РДА от 08.02.2018 г. на сумму 44,12 млн.р. (дополнительным соглашением от 24.04.2018 г. внесены изменения в стоимость контракта). 2. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Вос- точный обход промышленной зоны г. Липецка» км 0+000 – км 12+910 (12,91 км). Государ- ственный контракт № 2-РДА от 08.02.2018 г. на сумму 105,11 млн. руб. (дополнительным соглашением от 24.04.2018 г. внесены изменения в стоимость контракта). 3. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Красная Дубрава – Прибытково» км 0+000 – км 4+150 (4,15 км). Государственный кон- тракт № 3-РДА от 08.02.2018 г. на сумму 26,07 млн. руб. (дополнительным соглашением от 28.09.2018 г. внесены изменения в стоимость контракта). 4. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Телелюй – прим. к а/д Красная Дубрава – Прибытково» км 0+000 – км 5+420 (5,42 км). Государственный контракт № 4-РДА от 08.02.2018 г. на сумму 33,78 млн. руб. (дополни- тельным соглашением от 28.09.2018 г. внесены изменения в стоимость контракта). 5. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Гря- зи – Коробовка» км 0+000 – км 2+120 (2,12 км). Государственный контракт № 5-РДА от 22.06.2018 г. на сумму 14,05 млн. руб. (дополнительным соглашением от 03.10.2018 г. внесены изменения в стоимость контракта). Общая протяженность проведенного фактически ремонта – 30,386 км. Кроме того, на восстановление асфальтобетонного покрытия картами площадью 14235 кв.м. на автодороге «Казинка – прим. к а/д Липецк-Грязи-Песковатка, км 0+000 – км 3+900 Гря- зинский район» затрачены средства областного дорожного фонда в сумме 7,48 млн.руб. Проведена послеремонтная диагностика. Инструментальная диагностика проведена всей региональной дорожной сети в гра- ницах агломерации. В нормативное состояние приведено 151,6 км региональных дорог, что составило 83,45%. Из 6 очагов аварийности по состоянию на 31.12.2017 г. фактически по итогам 2018 года осталось 2 (по данным УГИБДД УМВД по Липецкой области на 1.11.2018 г.). В отчет- ном году на региональных дорогах ликвидировано 3 очага аварийности из 3-х планируе- мых. Работы по безопасности дорожного движения на региональных дорогах проводи- лись за счет областного дорожного фонда (в запрограммных мероприятиях приложения 1 к программе): установка аншлагов «Внимание! Аварийно опасный участок!» – на 2-х объектах; вырубка кустарников, устройство искусственных неровностей; разработка ПСД на строительство 2-х светофорных объектов – на общую сумму 1,05 млн.руб. Итоги реализации ПКРТИ Липецкой агломерации в 2018 году Всего в 2018 году Программой предусмотрено к реализации 63 объекта, заключено контрактов – 100%, из них: на федеральных дорогах – 6 объектов; на региональных до- рогах – 5 объектов; на местных дорогах муниципалитетов г. Липецк, г. Елец и г. Грязи – 52 объекта. За счет экономии средств в результате проведенных аукционов увеличится ко- личество объектов местного значения. Всего отремонтировано дорог в текущем году – 123,025 км, из них дорог федераль- ного значения – 46,345 км (за счет собственных средств). В нормативном состоянии на конец отчетного года – 541,4 км, или 66,9%. По состоянию на 01.11.2018 г. ликвидировано 35 очагов аварийности. Предполагается на конец года наличие 22 очагов аварийности (по информации УГИБДД УМВД по Липецкой области). Установлено светофоров – 47 шт., знаков – 3127 шт.; нанесено дорожной разметки 17297,6 кв.м; установлено дорожного ограждения 2740,3 п.м, пешеходного ограждения – 440,0 п.м; проведен ремонт тротуаров с асфальтобетонным покрытием – 90633,4 кв.м, с плиточным покрытием – 58466,1 кв.м. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети городской агломерации составило 44,8%. Объекты регионального значения:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz