Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
3 № 44/25922/5 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Слово обозревателю Все маркетологи лжецы? Исаак Розенфельд Вы думаете, что живете в России? Тогда мы идем к вам. Мы, то есть маркетологи, рекламщики, пиарщики. Идем и несем для вас не стиральный порошок «Тайд», а благую весть о великом географиче- ском открытии: на картах теперь вместо России другое государство. Называется Мираторг. С логан, что довольно долго венчал клип с героя- ми, уплетающими пельмени, так и звучал: «Это Наша Страна. Мираторг». Все слова— с заглав- ных букв. Из особой, видимо, любви к обретенной, наконец, настоящей родине. Принимайте подданство Мираторга и вы, господа! Там вкусно кормят мясом. Создатели ролика, наверное, собой гордятся. Еще бы, какая находка, до чего свежо! Я бы, однако, их разочаровал. Уж сколько раз встречались мне на ли- пецких бутиках сияющие вывески типа «Мир дверей» или «Империя сумок». А где-то, возможно, есть и «Королевство штанов», «Царство трусов», «Респу- блика унитазов». Как видите, ничуть не хуже Страны Мираторг. Ничто не ново под луной. Журналист с воображением и чувством юмора на сей счет уже порезвился: представьте, что значит оказаться в мире дверей. Толкнешь одну, а за ней не столовая, не спальня, не кухня. За ней — вторая дверь. За второй — третья, за третьей — четвертая. Такому сюрреалистическому кошмару позавидовал бы и Сальвадор Дали. Но СтранаМираторг, пожалуй, покруче. Сосиски, бифштексы, пельмени везде и всюду. А главное — жующие челюсти. Челюсти работают без остановки. Желудочный сок хлещет фонтаном. Процесс пищева- рения перманентный. Ни одному автору фэнтези или антиутопийподобное пока в головуне приходило. Зна- менитый драматург Теннеси Уильямс ненапрасно за- метил: настоящие поэты отныне служат в рекламных агентствах. Не совсем, конечно, понятно, восхищался ли он пиар-поэзией или издевался над современника- ми, кому творчество маркетологов важнееШекспира, Лонгфелло и Уитмена. Н е берусь судить о качестве мираторговской снеди. Может, она хороша. Но я не пробовал. Почему-то не хочется. Не собираюсь менять российское гражданство на мираторговское. Пере- старались пиарщики. Я за информацию, а не за ма- нипуляцию. Тем более не за спекуляцию, допустим, на род- ной истории. А это оружие в рекламном арсенале пользуется спросом. Когда-то мне уже доводилось рассказывать о билборде некоего финансово-кредит- ного заведения. Его установили в канун двухсотлетия Бородинской битвыи украсили лихим кличем: «Две- сти лет побед!». Как будто всеми своими викториями Россия обязана именно этим финансистам. «Все маркетологи — лжецы». Это назва- ние книжки литерато- ра и предпринимателя Сета Година. Он входит в двадцатку самых ав- торитетных властите- лей умов нынешнего века. Мистер Годин не идеалист. Он не против рекламного вранья. Не обманешь — не зама- нишь, не заманишь—не продашь. Однако ему не нравится вранье при- митивное, лицемерие слишком очевидное. А вот его российские коллеги не стесняются фальшивить откровен- но. Чем, по-моему, жут- ко раздражают народ. Ну кто им поверит, что ценына ноутбуки или колбасу снижают лишь потому, что, цитирую, «людям вы- годно»? Р екламанаРусифункционируетне то чтобывовсе без правил, но по не очень хорошим правилам. Долго, преодолевая сопротивление лоббистов, избавлялись от телекартинок с запотевшими пив- ными бутылками. При въезде в Москву исчезли, на- конец, монументальные щиты с ковбоями Мальборо и верблюдами на пачках «Кэмел». Зато и сегодня нет никаких препятствий для эксплуатации сюжетов про трогательных и смешных малышей, радостно пьющих чудо-йогурт, или симпатичных подростков в модном прикиде. Ладно трехлетние крохи. Они телик не смотрят и не закатят истерику, если им в бутылочку с соской нальют не то, что показано на экране. Сошкольниками сложнее. Те чувствуют себя обделенными, комплексуют, не получив в подарок самокат, смартфон или просто шоколадку, которую, прикрывая от счастья глаза, грызут в кадре их счаст- ливые сверстники. Комплексуют дети. Комплексуют родители, что не могут позволить себе какие-то траты. Комплексуют бабушки и дедушки. Особенно если из телеящика раз- дается вкрадчивое и настойчивое воркование: сегодня выполучите то-то и то-то по пустяковой цене—всего- навсего за девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей. Заглянет дедушка в кошелек и нахмурится: у него месячная пенсия всего на рубль больше этого телевизионного «всего-навсего». В некоторых странах, говорят, снимать детей в рекламе запрещено. Как вам, кстати, история юного скрипача — ее повторяют на разных каналах десять раз на день? Начинающему музыканту охота попро- бовать того самого шоколада. Он потихоньку уносит скрипку и вместо урока музыки играет на улице. На- брав рублишек, покупает ажтривожделенные плитки и является к рассерженной наставнице. Та сменяет гнев на милость. Помирившиеся герои чаевничают. Хеппи-энд. Мотайте, ребята, на невыросший ус, как исполнять свои желания. Тут поневоле вспомнишь не рекламный, а реаль- ный скандал с мальчуганом, декламировавшим на улицеШекспира. Шум получился большой: как так, ребенок-побирушка! Но ушей пиарщиков он явно не достиг. Иони взялись поучить подростков уму-разуму на свой манер. Р еклама рекламе рознь. Не спорю. Но нет ли, господа, перебора по части рекламы гламурной, формирующейнепоколебимый стереотип: тыто, что носишь, то, что ешь, чем владеешь? Вещи опреде- ляют твой статус. Белозубые мачо садятся в кабины элегантных мастодонтов на колесах и осознают себя победителями, хозяевами жизни. Как будто в них сразу перекачали все лошадиные силы автомашин. Может, в виртуальной Стране это и признают нор- мальным. Но в России считать такое нормой, право же, не стоит. Реклама рекламе рознь. Не спорю. Но нет ли, господа, перебора по части рекламы гламурной, формирующей непоколебимый стереотип: ты то, что носишь, то, что ешь, чем владеешь? Вещи определяют твой статус ” Построить «Пирамиду успеха» В этом помогут книги из зала интеллектуальной литературы Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com В Центральной городской библиотеке имени Сергея Есенина открылся зал интел- лектуальной литературы — non-fiction. Здесь представ- лены современные издания по тайм-менеджменту, маркетин- гу, бизнес-образованию, финан- сам, психологии и другим актуальным темам. Они заку- плены в рамках нового проекта «Книги, которые меняют жизнь», призванного помочь липчанам стать успешными и преуспевающими. В новом зале, выполненном в приятных сиреневых тонах, уютно и комфортно. На полках разместились книги с говоря- щими названиями. Среди них известный бестселлер «Бедный папа, богатый папа» Роберта Кийосаки. А также другие по- пулярные издания, например «Бизнес со скоростью мысли» Билла Гейтса, «Лидерство без вранья» Джеффри Пфеффера, «Ритейл от первого лица» Евге- ния Бутмана. Первыми с залом non-fiction познакомились студенты ли- пецких колледжей. Им было предложено построить «Пира- миду успеха», каждая ступень которой, как из кирпичиков, складывалась из книг, помога- ющих правильно организовать свою жизнь, мотивировать свои поступки, добиваться успеха. — Идея проекта возникла не случайно. Сегодня люди хотят получать новые знания, рас- ширять перечень своих компе- тенций. В связи с этим растет востребованность книг по само- организации и саморазвитию, — рассказала директор Централи- зованной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович. — В прошлом году в муници- пальные библиотеки поступило около 400 такихизданий.Анализ читательского спроса подтвердил правильность избранной нами стратегии. В реализации проекта уча- ствуют известные липецкие по- литики, руководители, бизнес- мены, представители различных сфер деятельности. Сотрудники библиотек обратились к ним с просьбой подарить читателям книги, которые помоглиим стать лидерами. И уже есть первые результаты. На торжественной церемонии открытия зала были презентованы именные полки с книгами депутатов Липецкого горсовета Федора Жигарова и Евдокии Бычковой. Важным событием дня стало подписание соглашения между липецкимотделениемЦентраль- ного банка РФ и ЦБС Липецка о начале просветительского проекта для читателей муни- ципальных библиотек «При- виваем культуру финансовой грамотности». Он ориентирован на представителей старшего по- коления. В процессе обучения они не только получат теорети- ческую подготовку, но и смогут приобрести практические на- выки использования различ- ных банковских приложений и программ для учета доходов и расходов, научатся получать и анализировать информацию из официальных источников в сети Интернет и пользоваться раз- личными интернет-сервисами. Первое занятие прошло сразу же после заключения соглашения. Были и мифы из бронзы и стекла Почти одновременно в Воронеже и Липецке открылись выставки, связанные с именем народного художника России Юрия Гришко И. Неверов В прошлом году Юрия Дмитриевича не стало. Но на наших улицах стоят созданные им памятники выдаю- щимся землякам. Продолжает работать Музей совре- менной скульптуры, который организован по его инициативе. Под музей Гришко отдал собственную мастерскую. И по-прежнему вызывает интерес велико- лепная станковая пластика художника. Как раз сейчас с нею знакомятся посетители Воронежскогомузеяимени Ивана Крамского. А в том самом липецком Музее современной скульптуры состоялся вернисаж отца и сына Криволаповых — Николая и Андрея. Этот проект был задуман самим Гришко. Он много лет дру- жил с этимилюдьми, видел в них единомышленников и соратников. Заслуженный худож- ник России Николай Кри- волапов в Курске выпол- няет ту же миссию, что выполнял у нас в регионе Гришко.Любомукурянину известны и его памятник Пушкину, имемориальная композиция, посвященная героям Афгана. Он наслед- ник опыта и традиций ве- ликих русских реалистов. На выставке притягивают взгляд прежде всего за- хватывающие своей вну- тренней силой портреты из бронзы. Афанасий Фет. Писатель, лидер «лейте- нантской прозы», «окоп- ной правды» Константин Воробьев. Композитор Ге- оргий Свиридов. Скульптора увлекают персонажи крупные, зна- чительные, если угодно, эпохальные. И он запечат- левает их так же крупно, но притом не лакируя, не идеализируя. Достаточно всмотреться в суровые, неуступчиво-требователь- ные черты Свиридова, чтобы почувствовать, на- сколько жестко не при- нимал он реальность, в которой так недостает гармонии, веры, человеч- ности. Однако, умея блиста- тельно раскрыть характер, неповторимость личности, Криволапов не довольству- ется этим. Каждая его мо- дель и все они вместе вос- принимаются и автором, и зрителями как символы русской творческой мощи, как воплощение единства отдельной человеческой судьбы и духовного пути страны и народа. А рядом с этой земной, весомой, укорененной в почве подобно могучему древу бронзой — литое стекло, что так органично и уверенно подчиняет своей воле Андрей Криволапов. Кстати, в Липецке Андрей впервые выставляется вме- сте с отцом. Презентация выставки совпала с вось- мидесятилетним юбилеем Николая Петровича. Ему не удалось на нее приехать. Такчтодинастиюпредстав- лял один Андрей. —Выходит, сын за отца все-таки отвечает?—спро- сил я нашего гостя полу- шутя. Он засмеялся, но от- ветил абсолютно серьезно: — Иначе и быть не мо- жет. Слишком многое отец в меня вложил. Я всегда мечтал походить на него. Но понял: работая с кам- нем и бронзой, до него не дотянешься. Вот и выбрал стекло. Криволапов-младший предъявляет нам произ- ведения поистине вирту- озные, поражающие свобо- дой пластического языка. Такое впечатление, что он безмалейшегонапряжения находит средства, чтобы вовлечь нас в диалог о глав- ном — о памяти, истории, душевной неуспокоенно- сти, тяге к странствиям радипостижениясокровен- ных смыслов жизни. Художник постоянно обращается к вечным кни- гам, вдохновляетсяими, но не иллюстрирует их. Унего есть циклы, навеянные «Сказками тысячи и одной ночи», «Словом о полку Игореве», «Хождением за три моря» Афанасия Ни- китина. Ему дано сполна ощутить обаяние древних мифов и преданий. Культурно-историче- ский бэкграунд делает ра- боты Андрея Криволапова многослойными, много- значными. Но так или ина- че он вновь и вновь воз- вращается к сквозной для Фото Сергея Кожевникова КСТАТИ В этот же день в библиотеке состоялись занятия с биз - нес-тренерами, психологами по бесконфликтным отноше - ниям, ораторскому мастер - ству, развитию памяти, се - мейным проблемам, а также мастер-классы, творческие мастерские, деловые и ин - теллектуальные игры. Кто скрывает тайны закулисья В академическом театре наградили победителей детского конкурса НАША СПРАВКА 4 театра региона сегодня ставят детские спектакли. 8 школ искусств пестуют театральные отделения для детей в Липецке, Ельце, Усмани и Липецком районе. 34 организации дополнительного образования организовали кружки и студии культурно- художественной направленности (театральные, вокальные, хореографические). 200 детских любительских театральных коллективов насчитывается в Липецкой области. Постановки с участием детей с ограниченными возможностями здоровья показывает интегрированный ансамбль танца «Параллели». Детская студия работает при Государственном театре танца «Казаки России». Андрей Болдин Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого раскрыл для юных зрителей «Тайны закулисья». Детский праздник с таким названием прошел на его малой сцене и в фойе. Почет- ным гостем мероприятия стала Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова. Герои мюзикла «Огниво» по- казали ребятам сценическую интермедию, в которой в шуточ- ной и игровой форме был поднят серьезный вопрос: нужен ли театр современным детям? Маленькие зрители были единогласны в сво- ихмнениях: конечноже, да! Боль- шинствоизпришедших, несмотря на юный возраст, — постоянные зрители и поклонники театраль- ного искусства, а еще участники, победителиилауреатытворческо- го конкурса для детей «Письмо за кулисы» от областной детской газеты«Золотой ключик». Их на- граждение стало кульминацией детского праздника. — Единожды переступив по- рог театра, поддавшись очарова- нию, остаешься его преданным поклонником на всю жизнь, — сказала, обращаясь к ребятам, Людмила Куракова. Она поздра- вилаюных липчан с заслуженной победой в творческом конкурсе, отметив, что по-доброму завидует тому, что они имеют возможность постоянно смотреть сказки. На празднике подчеркивалась важность этой творческой рабо- ты, каки то, что число постановок для детей и подростков и с их уча- стием необходимо увеличивать. Фото Николая Черкасова него теме — непрерывно- сти времени, истории, что становится частью твоего личного опыта—граждан- ского и нравственного. То есть очень по-своему сын решает те же задачи, что и отец. Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz