Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

МОЖНО: продукты в промышленных упаковках: соки, вода, совсем небольшой набор кондитерских изделий — круассаны, вафли, печенье, шоколад, расфасованный по 25-50 граммов, цикорий, горячий шоколад в допустимых концентрациях какао и сухого молока. НЕЛЬЗЯ: чипсы, батончики с искусственными вкусовыми добавками, гамбургеры, сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара, жареные мучные изделия, газированные напитки, натуральный кофе. 3 № 41/25919/1 МАРТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Слово обозревателю По наказу барона Мюнхгаузена Александр Косякин Заиграет гармонь, войдут в круг барышни в расшитых сарафанах, раскинет общепит свою скатерть-самобранку, и воодушевленный народ не пожалеет своих ладоней… И еще один фестиваль благопо- лучно пришвартуется к прича- лу Истории. Их у нас теперь много, фестивалей. И это — доброе дело: дать людям праздник после трудовых вахт и будней. Но что-то пошло не так. И вот уже штабы событийного туризма дают отбой по всем фронтам своим пехотинцам... Т еперь мы спохватились: песни-пляски-дымы самоварные — все это хорошо. Но где деньги? Все эти праздники не приносят в казну ни ко- пейки! Вывод: расплодившиеся фестивали нужно сокращать. Разумеется, никто не станет запрещать конкретному сельсовету на его деньги проводить ка- кой-нибудь флешмоб. Но выводить его на районный, а затем и областной уровень с соответствующей фи- нансовойподдержкой...Лучше сосредоточить усилия на потенциально привлекательных фестивалях да с обязательной особинкой: чтобыГость (слово это в дан- ном случае нужно писать с большой буквы) сам стал соучастником какого-то действа, румяным, веселым и с набитым фотками смартфоном. Что такое событийное мероприятие, хорошо по- казано в фильме «Сибирский цирюльник». Помните —веселыйкулачный бой на зимней реке под гармош- ку. Гармонисту тоже хочется подраться. Он бросает инструмент и бежит на лед, вламывается в толпу и довольный возвращается с фингалом под глазом: ах, хорошо! Вот он—эффект присутствия. Не победить, а поучаствовать! Могут возразить: а «Русборг»? Там особо не поучаствуешь сре- ди серьезных мужчин, закованных в железо. Но это другой случай. Фестиваль, ведомый упрямымПавломСеме- новым, свой путь про- шел, продираясь через многие бюрократиче- ские колючкииминные поля. Тоже ведь помы- кались, гонимые, по свету, но утвердились, наконец, на своей зем- ле и в меру счастливые дошагали до грантов. Теперь здесь тысяча участников и под трид- цать тысяч зрителей —с такой армией стоит считаться. Но этоштучныйпри- мер того, как может человек взвалить на себя груз и ни разу не сбросить его нина одной встречной кочке. Более того, Семенов, кажется, единственныйв этомсегменте бизнеса, кто придумал опережающую отчетность (и за взятый рубль, и за дело вообще), он в ежедневном режиме на своей страничке в Сети дотошно расска- зывает про всякий забитый гвоздь в какой-нибудь шпангоут. И делает это — как стихи слагает. Однако сетевые ресурсы на местах для продви- жения брендов используются плохо, все танцуют только от факта, когда событие уже случилось, а на опережение не работают. Совершенно не использу- ется сетевой потенциал молодежной среды, хотя все сегодня сидят в Интернете. У вы, фантазеров в жизни мало. А мечтателей в служебной конторе и вовсе поди нет. Бывает, спрашивает строго для порядку начальник подчиненных: — Свежие идеи есть? Робко отзывается галерка: —Идеи-то есть, да выслуги нету. И в самом деле. Какие такие фантазии, когда бюджет сверстан, а план, как лошадь к пряслу, при- вязан к квартальной (и прочей) отчетности? Зачем наммечтатели, мыих из состава всех советов вывели еще в позапрошлой жизни. Да, хорош монолог Мюнхгаузена-Янковского в знаменитом фильме: «Серьезное лицо — еще не признак ума, господа… Улыбайтесь, господа, улы- байтесь!». Но мы-то знаем: это он говорит нам перед выстрелом пушки, в которую уже засыпали сырой порох. А значит, шмякнется барон в лучшем случае опять в болото и будет потом рассказывать, как сам себя за волосы вытащил. А теперь о событии, которое, по мысли авторов, вперед потянут три тяжеловоза: бизнес, адми- нистративный ресурс и творчество масс. Не- давно на проведенном «Липецкой газетой» «круглом столе» в Задонске был презентован проект фестиваля «Мы жили в СССР». Речь идет не просто о меропри- ятии под рефрен бодренькой песенки «Эх, хорошо в стране советской жить!». Предстоит разобраться в эпохе Хрущева-Брежнева-Андропова: что было хо- рошо, а что — не очень. Важная деталь: тема будет звучать не день-два, а, может быть, месяц. Фрагмен- тарно предстоит погрузить город в то время почти буквально. Это будет своего рода социологическое исследование… Экономическая и креативная целесообразность его очевидны—по данным соцопросов, интерес граж- дан к 60—80-м ХХ века огромен, и он, этот интерес, возрастает. Предполагается подготовить несколько событийных модулей: выставку ретро-автомобилей, показ мод тех лет, инсталляции в тему ненавязчивого советского сервиса, достижения и промахи и многое другое. При разумной имиджевой рекламе в формате анонсов на это событие приедет посмотреть (а главное — и поучаствовать в нем!) масса людей. Есть мысль сделать реконструкцию эпохи событием ежегодным, причем сначала областным, а потом и федеральным. Условие и особинка: все (почти все) экспозиции будут рабочие. А все желающие смогут принять участие в «той жизни» и… сняться в документальном кино. Проект поддержан руководством города и района, рядом СМИ области, Союзом фотохудожников, об- ластным Центром событийного туризма. Н о тут снова влез ко мне Мюнхгаузен. Он снял шляпу и принялся за свое: «Я понял, в чем наша беда. Вы слишком серьезны. Вы улы- байтесь, господа, улыбайтесь!». Пришлось улыбнуться... ” Песни-пляски-дымы самоварные — все это хорошо. Но где деньги? Все эти праздники не приносят в казну ни копейки! Никто не станет запрещать конкретному сельсовету на его средства проводить какой-нибудь флешмоб. Но выводить его на районный, а затем и областной уровень с соответствующей финансовой поддержкой... Перекус из автомата Нужны ли вендинговые аппараты в школах Ольга Журавлева В последнее время много говорят о повышении качества школьного питания. Этому вопросу не так давно была посвящена и публикация в «Липецкой газете». В эти дни на федеральном уровне Роспот- ребнадзором открыта работа тематической «горячей линии» по вопросам организации питания через торговые, или по-другому, вендинговые аппараты, установленные во многих школах страны. Не исключением стал и наш областной центр. Эти автоматы официально разрешили размещать в учеб- ных заведениях около десяти лет назад. В Липецке сейчас 15 школ, где есть такие аппараты. Их установка в образовательных учреждениях возможна только после разрешения директора, а ассортимент должен быть согла- сован с санитарными врачами. Темнеменее уродителейнередко возникают вопросы о целесоо- бразности такого дополнитель- ного питания для школьников. Какие продукты разрешены к реализации в автоматах? Где можно их устанавливать? Кто несет ответственность за их со- держимое? Корреспонденты «Липецкой газеты» обратились за разъяснениемк специалистам областного управления Роспо- требнадзора. И вот что мы узнали. Как рассказали санитарные врачи, если директор школы по- считает нужным, то заключает с предпринимателем договор об установке торгового автомата. Владельцы этого оборудования предоставляют документы, под- тверждающие качество и без- опасность продуктов и упаковок. В дальнейшем уже администра- ция школы, позволив установку торгового автомата, обязана следить за тем, что продается в учебном заведении, как часто происходит загрузка аппарата, нет ли там просроченных про- дуктов. По информации специали- стов Роспотребнадзора, соб- ственники, установившие аппа- раты в школах, отвечают за их регулярную санитарную очист- ку. Они обязаны периодически сдавать на проверку смывы с оборудования в Центр гигиены и эпидемиологии. Существуют и определенные требования к установке автоматов. Они не должны уменьшать полезную площадь помещения, недо- пустимо устанавливать их в узких коридорах. Желательно располагать их в школьной сто- ловой. Но чаще всего вендинго- вые аппараты можно встретить в вестибюлях на первом этаже. Разумеется, не все родители довольны появлением таких автоматов вшколах.Многие уве- рены, что продаваемая в них еда губительна для детей. Холодные напитки, круассаны и шоко- ладные батончики не лучшим образом сказываются на работе пищеварительного тракта. А яркие упаковки раздражающе действуют на детскую психику, и происходит цепная реакция — один купил, все остальные тоже хотят. В качестве альтер- нативы при столовых работают школьные буфеты, но ведь вен- динговый аппарат—это быстро, интересно, доступно. Есть и противоположная точ- ка зрения: автоматы выручают тех, кто много времени проводит в школе. К примеру, старше- классников, посещающих до- полнительные занятия, секции во второй половине дня, когда столовая уже не работает. Для них перекус из аппарата может быть приравнен к полднику. Ведь обеспечить полноценным двухразовым питанием в боль- ших школах всех учащихся невозможно. Если же таких автоматов нет, ребята бегут в какой-нибудь киоскилимагазин неподалеку и покупают там все, что хотят. И эта еда, как прави- ло, оказывается гораздо хуже, чем из вендинговых аппаратов. Емеля на рыбалке замечен не был... Фестиваль «По щучьему велению» прошел в Измалково Виктор Демин Пятый, ставший в районе уже традиционным, фестиваль любителей подледного лова собрал большое количество людей, для которых процесс ловли зачастую важнее самого результата. Болельщиков тоже собралось предостаточно. Сраннего утра погода благово- лила мастерам зимней рыбалки на пруду села Чермошное. Яркое солнце и легкийморозец создава- ли тот самый «день чудесный», воспетый Александром Пушки- ным. Неудивительно, что настро- ение у всехучастниковфестиваля было праздничное. Руководители района привет- ствовали участников состязания, которые в выходной день дивану и телевизору предпочли азарт- ный отдых на свежем воздухе. — Рыбалкой я увлекаюсь не так давно, всего два года, зато активно. С большим желанием участвую в подобных соревно- ваниях, но на этот фестиваль приехал впервые. Рыбалка для меня — одновременно и спорт, и отдых, и досуг. День сегодня за- мечательный, и я уверен — мне обязательноповезет,—рассказал участник из села Домовины Ни- кита Лебедев. Но если с погодой все было прекрасно, то с клевом «день чудесный» не сложился. Рыбо- ловы переходили с одного места на другое, бурили новые и новые лунки. Кто-то собирался группа- ми в определенныхместах пруда, а кто-то предпочел держаться от- дельно и полагаться на свой опыт и интуицию. Пока участники фестиваля занимались поисками самого рыбного места, многочисленные гости не скучали. На берегу про- ходил конкурс «Измалковская уха». Подворья сельских посе- лений района подошли к состя- занию с кулинарной фантазией. В итоге гран-при конкурса полу- чили хозяйки из села Преобра- жение. А в номинации «Самый хитрый рецепт» лидерами стали блюда из села Домовины. Задорные песни сельских артистов скрасили гостямфести- валя время ожидания контроль- ного взвешивания. В командном зачете первое место заняли ры- боловы из деревни Панкратовка. В номинации «Девушка-рыбак» отмечена Татьяна Скуридина, самым юным удильщиком стал девятилетний Арсений Щеглов, а ветераном фестиваля признан 82-летний Виктор Дорохин. Са- мый же крупный улов составил 715 граммов. Фото Владимира Гавриленко НА ЗАМЕТКУ До 4 марта липчане могут задать все интересующие их вопросы, касающиеся работы вендинговых автоматов, позвонив по телефонам «горячей линии» в Липецке: 30-88-25 и 30-88-30. Вкалывают роботы, а не человек Липчане приняли участие во всероссийской акции «Урок Цифры» Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru Человекообразного робота третьеклассники 29-й липецкой школы «Университетская» собирали два месяца, а на робота-жука у них ушло только одно занятие. А еще в студии «Перворобот» под руковод- ством заместителя директора, учителя информатики Александра Мартынова ребята смастерили робота-ис- следователя и робота, внешне очень напоминающего гоночный автомобиль. Свои достижения воспитанники Александра Сергеевича показали на «Уроке Цифры» в рамках всероссийской акции. —Важно объяснить ре- бятам, что программирова- ние, искусственный интел- лект — для тех, кто хочет добиться чего-то нового и совершить некий прорыв. Пусть развиваются, пробу- ют себя в IT-технологиях, — рассказала заместитель начальника отдела управ- ления информатизации администрации Липецкой области Ирина Воронина, ставшая одним из участни- ков урока. —Для того чтобы в наш вуз поступали одаренные дети, их надо искать. В этомнаправлениимырабо- таем со многими школами нашего и соседних реги- онов. А на выпускников «Университетской», где в математическом клас- се уроки ведут вузовские преподаватели, мы всегда возлагаем особые надеж- ды, — отметил другой участник «УрокаЦифры», депутат облсовета, первый проректор ЛГТУ, доктор технических наук профес- сор Анатолий Погодаев. Анатолий Кирьянович заметил, что Липецкий технический универси- тет первым в регионе стал заниматься информаци- онными технологиями, открыв в 1987 году специ- альность «автоматизиро- ванные системы управле- ния». Многие выпускники вуза построили успешную карьеру в этой сфере, но, к сожалению, за пределами Липецкой области. Как рассказала дирек- тор Марина Донских, в прошлом году образова- тельное учреждение вошло в сотню лучших россий- ских школ по инженерно- технологическому профи- лю. Неслучайно именно ее окончил единственный в регионе призер всероссий- ских многопрофильных инженерных соревнований в рамках проекта «Нацио- нально-технологическая инициатива» Данила Бу- гаков, изучающий сегодня программирование вЛГТУ. Он тоже стал участни- ком «Урока Цифры». Об- ращаясь к ребятам, Данила признался, что после по- беды в олимпиаде его при- глашали учиться в Казань, но он предпочел остаться в родном городе и надеется здесь же найти работу по- сле окончания вуза. Особый урок, выстро- енный в форме диалога, для учащихся третьих, седьмыхи восьмыхклассов провела учитель информа- тики Елена Ненахова, во- шедшая в пятерку победи- телей городского конкурса «Учитель года-2019». Кто такие IT-специалисты? Что такое искусственный разум? Это угроза или по- мощник? В каких сферах сегодня активно использу- ется искусственный интел- лект? Отыскивая ответына эти вопросы, ребята приш- ли к выводу, что цифровые технологии могут быть использованы в любой от- расли, но человека, настоя- щего профессионала своего дела, они пока заменить не могут. КСТАТИ До конца этого учебного года «Урок Цифры» будут проводить в школах раз в месяц. Каждый из них затронет проблему развития ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление про- ектами, безопасность в Интернете. Все они соответ- ствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В мире всего 20 тысяч высоко- одаренных про- граммистов. Для сравнения — такое количество людей может разместить- ся всего в двух городских микро- районах, например таких, как «Универ- ситетский». ФАКТ Фото Сергея Кожевникова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz