Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
13 № 40/25918/28 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя КРУПНЫМ ПЛАНОМ Не дать взлететь Цены на продукты в области остаются одними из низких в стране Потребительский рынок реги- она развивается достаточно дина- мично, о чем свидетельствует уве- личение покупательского спроса населения на восемь процентов. Такие данные прозвучали в об- ластном управлении потребитель- ского рынка и ценовой политики на совещании по итогам работы за первый месяц 2019 года. Сегодня особое внимание отво- дится повышению уровня и каче- ства жизни населения. Поэтому среди главных задач развития потребительского рынка региона — обеспечение жителей каче- ственными товарами и услугами, их доступность для всех, под- держка местного производителя, отмечалось на совещании. РОССТАТ: В январе в Липецкой области зафиксирована самая низкая в ЦФО стоимость на баранину, мороженую рыбу, подсолнеч- ное масло, яйцо, хлеб. Цены на социально значимые продукты в регионе остаются одними из самых низких и в России. Один из способов сдержива- ния роста цен — областные яр- марки. В январе было проведено 10 ярмарок, в том числе пять в сельских поселениях. В этом году планируется увеличить число те- матических ярмарок не только в областном центре, но и в районах, а также количество участников ярмарок — местных товаропро- изводителей, кооперативов, заго- товителей, фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств. Свою продукцию сегодня мож- но реализовывать без посредников через торговые сети. Для этого проводятся торгово-закупочные сессии. Количество местных то- варов в сетевых магазинах растет. Ранее об этом уже говорил руководитель области Игорь Ар- тамонов: «Продукция многих липецких производителей сегодня востребована и конкурентоспособ- на. Региональным предприятиям нужны новые возможности и новые рынки сбыта. И успешный опыт коллег по цеху нужно тира- жировать». В магазинах также расширил- ся ассортимент товаров, отмечен- ных российским знаком каче- ства. Одна из закупочных сессий товаров со знаком качества для местного ритейла состоится уже сегодня. Скоро продукцию со зна- комРоскачества начнут выделять специальными указателями и в магазинах шаговой доступности. ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА Это вам не молоко О растительных жирах на этикетках Срок, отведенный производителям мо- лочной продукции, которая содержит расти- тельные жиры, на подготовку к изменениям в правилах ее маркировки, закончен. Теперь из названий таких продуктов должно быть понятно, что в них содержатся заменители молочного жира. По новым правилам из названий молоко- содержащих продуктов должно быть понят- но, что они содержат заменители молочного жира. Например, на том, что раньше можно было называть «сыр», теперь нужно писать «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по техноло- гии сыра». Зачем это нужно Потребители должны легко определять, что перед ними — традиционный молочный товар или похожий на него продукт с расти- тельными жирами. И осознанно принимать решение о покупке. Как должна выглядеть упаковка Вобновленномтехрегламенте указаныраз- меры надписей для продуктов с заменителем молочногожира. Так, фраза «молокосодержа- щий продукт с заменителеммолочногожира» иинформация о технологиипроизводства про- дукции должны быть нанесены шрифтом не менее 2,5 миллиметра. Обязательна надпись «Содержит растительные масла» размером не менее 3 миллиметров. Обе надписи должны стоять на лицевой стороне упаковки или этикетки и быть кон- трастными, то есть легко читаться. Что еще следует знать Вопреки устойчивым стереотипам, рас- тительные масла в качестве заменителей мо- лочного жира — это далеко не всегда опасно. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что продукты с заменителеммолоч- ногожира безопасны, если это не частично ги- дрогенизированные масла, которые содержат большое количество трансжиров. Их чрезмер- ное потребление ВОЗ считает одним из рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. Гидрогенизирован- ные масла прежде всего используют при про- изводстве маргарина для промышленности, выпечки на основе него, изделий во фритюре и других продуктов с большим сроком годности. Промышленное производство молочки с заменителями молочного жира обходится дешевле. А значит, и цена на нее должна быть ниже. И главное, покупатель должен знать об этом. КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА Выбираем майонез Как отличить настоящий провансаль от его подделок В случае обнаружения на полках магазинов товаров, которые фальсифицированы растительными жирами, но называются при этом молочными, просьба написать на электронную почту: letter@roskachestvo.gov.ru. ВНИМАНИЕ! Страницу подготовила Марина Кудаева Продукция многих липецких производителей сегодня востребована и конкурентоспособна. Региональным предприятиям нужны новые возможности и новые рынки сбыта. И успешный опыт коллег по цеху нужно тиражировать ВАЖНО Майонез должен содержать не менее 50 процентов жира и 1 процента яичных продуктов. Настоящий провансаль содержит именно 67 процентов жира. В майонезном соусе допускается не менее 15 процентов жира. Лучше выбирать майонез с коротким сроком хранения – в нем меньше консервантов. Массовое производство майонеза началось в 1936 году. Его рецептуру одобрил сам Сталин. Первым и единственным был соус «Провансаль». Позже появились «Весенний» с укропом, «Южный» с томатной пастой и овощами. СПРАВКА «ЛГ» Майонез—одиниз самыхпопулярныхпродуктов на столе россиян. Им заправляют салаты, закуски, добавляют в первые блюда. Каким должен быть качественный майонез, и насколько производители честны с покупателями? Тест на качество майонеза про- вели сотрудники областного управ- ления потребительского рынка и ценовой политики. В одном из супермаркетов Липецка отобрали и сдали в лабораторию для иссле- дования образцымайонеза прован- саль торговых марок «Махеевъ», «Ряба» и «Слобода». ДОСЛОВНО Наталья КУРИЛОВА, заместитель начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Липецкой области: —Все образцы—это торговые марки «Махеевъ», «Ряба» и «Сло- бода»—отвечают гигиеническим нормативам. При лабораторном анализе искусственных компонен- тов не обнаружено. Победителем конкурса поку- пательских предпочтений стал майонез провансаль торговой мар- ки «Слобода», который удостоен государственного знака качества, не допускающего содержания ис- кусственных консервантов, загу- стителей и стабилизаторов. ФАКТ Около 5 килограммов майонеза съедает за год каждый россиянин Поэтому наша страна — в лидерах по потреблению этого соуса. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz