Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ Охота на дракона СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 35/25913/21 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Стив Карелл, Сэм Рокуэлл в биографической ленте Адама МакКея «Власть» , получившей восемь номи- наций на «Оскар». Когда миром управляют деньги и связи, один человек может полу- чить безграничное влияние. Уникальный дар убеждения, незаурядныйумидоступна самые высокие уровни власти позволили ему стать кукловодом среди сильных мира сего. Оста- ваясь теневым игроком, он навсегда изменил ход истории…КристианБэйл набрал почти 20 кг веса, сбрил волосы на голове и высветлил брови.Актервпоследствиирассказал, что смог набрать вес благодаря множеству съеденных пирогов. По словамБэйла, АдамМакКей при- ветствовал на съемочной площадке импрови- зации. Подготовка актера к роли Дика Чейни была достаточно серьезной и углубленной. Бейлу необходимо было изучить не только языктелаЧейни, нои егоманеру говорить. Бо- лее того, емупришлось выучить названия всех государственных программ, о которых не мог не знать Чейни, 46-й вице-президент США. Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в драме «Лабиринты прошлого» . Испания, свадьба, друзья. Всего один день и неожиданное про- исшествие полностьюменяютжизнь Лаурыи Пако, некогда любивших друг друга. Им при- дется столкнуться лицомк лицу со своимпро- шлым, чтобы предотвратить непоправимое. Джерард Батлер и Питер Муллан в трил- лере «Исчезновение» . Смотрители маяка Джеймс, Томас и Дональд были немного- словными, крепкими и неприхотливыми ребятами. В один прекрасный день они нашли на острове клад — ящик золота, немного по- думали и решили его поделить. Они забыли известную истину: у золота всегда найдется хозяин, и это редко бывают тихие и застенчи- вые люди. А спустя несколько дней на острове не осталось никого… Фильм основан на реальной истории бес- следного исчезновения трех смотрителей маяка на островах Фланнан в 1900 году. Остановившиеся часы, ни следов крови, ни посиневших и разбухших трупов… Тайна исчезновения этих людей до сих пор не рас- крыта…Произошло это на островах Фланнан (небольшойархипелаг, частьВнешнихГебрид в 32 километрах западнее шотландского острова Льюис). «Жить одниммгновеньем веселей вдвоем» — девиз комедии «30 безумных желаний» . Келвин — мнительный ипохондрик, кото- рый сортирует багаж в аэропорту, попутно придумывая себе несуществующие болезни. Скай — девушка-праздник, которая видит в жизни только хорошее. Вернее, в том ко- ротком отрезке жизни, что ей остался. За это время она хочет успеть осуществить свои самые безумные желания. Вместе они заново откроют этот мир и самих себя с весьма не- ожиданных сторон. «Много званых, мало избранных»—девиз исторической картины по романуАлексея Иванова «Тобол» . Молодой офицер новой гвардии Петра I Иван Демарин по заданию царя отправляется в глубину Сибири — в по- граничный Тобольск. Здесь Иван встречает своюпервуюлюбовь и вместе со своимполком оказывается втянутым в заговор местных князей, охотящихся за золотомЯркенда. Его крепость окружена полчищами диких джун- гар, и помощи ждать неоткуда… «Братья навеки» — это о героях мульт- фильма «Какприручить дракона-3» . Когда-то викинги жили в гармонии с драконами. В те времена они делили радость, горе… и послед- ние штаны. Казалось, что так будет всегда, но появление загадочной Дневной Фурии изменило жизнь острова. И теперь Иккинг и Беззубик столкнутся с безжалостным охот- ником на драконов, жаждущим уничтожить все, что им дорого. Зефир для шоумена В л а стите л ями умо в н а Ру с и всегда считали писателей. Те - перь не считают, поскольку не чи- тают. Вакансии «учителей жизни» заполнили блогеры, рэперы, шоумены. Ни- куда не денешься. «Какое время на дворе, таков мессия». А писатели, если они не хотят довольствоваться вниманием нескольких сотен старомодных чудаков, пусть почаще отрыва- ются от рукописей и заходят в Инстаграм, выступают на ТВ. Там их охотно привечают вместе — с культовыми режиссерами, спортсменами, докторами наук. Каналы между собой даже сопер- ничают: чьи вип-персоны круче. Но телевизионщики не обяза- тельно рассчитывают на готовых «звезд». Они их сами зажигают, разводят, пестуют для «Дома-2», «ДНК» и «На самом деле». Свои небрезгливы. Чистюли со сторо- ны от чего-то еще шарахаются. А эти крепко усвоили: рейтинг важнее приличий, совести, до- стоинства. А уж хорошего вкуса и подавно. В этом смысле эталонная особь в телеящике, по-моему, Андрей Малахов. Он не постесняется сунуть нос в чужую кастрюлю, ночной горшок, супружескую постель, самый тайный и темный уголок души. А пару лет назад, по свидетельству журналиста, подставил Дану Борисову. Вроде бы дружил с нею, но подставил. Посадил мать Даны перед каме- рами, чтобы та оповестила всю Россию: моя дочь — наркоманка, кокаинистка. Правда, после — в складчину с коллегами — отпра- вил Борисову лечиться за грани- цу. Но все равно: сначала рейтинг, а потом уж толика милосердия. Без этого правила шоу-бизнес рухнет. Изготовленная с ног до головы по лекалам «Дома-2» Ольга Бузова выставляет напо- каз все. Лишь бы не выпасть из обоймы. Например, вообразила себя новой принцессойТурандот и провела конкурс, кастинг, тендер для претендентов на ее руку. А с подельницей по «Дому-2» Ксе- нией Бородиной ведет шумные дискуссии, поучая зрителей, с кем правильно, а с кем неправильно «строить любовь». Архитекторши любви, точнее постельных от- ношений, ведь еще и имитируют приверженность высокойморали. Да, барышни эти не талантливы. И ума у них не палата. Зато амби- ций, напора, агрессивности через край. Они знают, какможно «хай- пануть», чтобы хапнуть. На первый взгляд, обществен- но-политические программы живут по иным законам. Там же интеллигенты, интеллектуалы, озабоченные несовершенством мира и судьбой России. Они жаж- дут как будто бы не гонораров, а истины. На канале «Вести.24» высоко- лобых обозревателей рекламиру- ют пафосно. Ипо отдельности. Вот журналист Михаил Гусман. Вот историк Николай Сванидзе. А это писатель Александр Проханов. А это — музыка, туш! — великий Никита Сергеевич Михалков. И втискивая четыре их фотки в одинкадр—рядышком, интимно, щека к щеке. Очень похоже на советский плакат с плотно спрес- сованными профилями Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Вряд ли, однако, Проханову приятно соседство Сванидзе, а Сванидзе — соседство Прохано- ва. Первый — государственник, державник. В прохановской пу- блицистике, воспаленной, громо- кипящей, метафоричной, экзаль- тированной, Вифлеемская звезда и звезда на буденновке красноар- мейца, древний храм и военный завод, надежда на трудолюбие соотечественников и вера в мисти- ческое, спасительное для России, Русского мира чудо равноценны. Второй — такой же страстный ипылкий, но либерали антисовет- чик. «Красный проект» для него как красная тряпка для быка. Он автор документального телесериа- ла, где история СССР превращена в цепь криминальных сюжетов. Советское прошлое, по Сванидзе, целиком пропитано насилием, террором, гонениями. А вотширокая натура Никиты Сергеевича вмещает и патрио- тический накал Александра Ан- дреевича, и ожесточенную «со- ветофобию» Николая Карловича. Революцию семнадцатого года он не любит. Явно мечтает о каком- нибудь царе-батюшке. Притом защищает память оВеликойПобе- де, ультрасоветские стихи своего папы и перманентно сострадает русскому народу. Михалковский «Бесогон» в «Вестях» умен и талантлив, как и все, за что он берется. Но моя нето- лерантная жена отрецензировала передачу весьманеожиданно: хоть бытвой страдалецперстни снимал перед эфиром. Онже кольцами по локоть унизан. А в Интернете про нашего бесстрашного экзорциста гуляет эпиграмма. Дескать, он жутко переживает за Россию, роняя с пышных фирменных усов черную икринку в соболя. Так или иначе, но «Вести» про- являют похвальный плюрализм и толерантность. А кроме того — налицо точный маркетинго- вый расчет. Они же накрывают всю потенциальную аудиторию. Либералам—Сванидзе. Носталь- гирующим по СССР — Проханов. Монархистам — Михалков. Да и взвешенный Гусман без поклон- ников не остается. Все эти господа на зависть красноречивы. Каждый на свой лад желает спасти Россию. И с каждым по очереди хочется со- гласиться. А про перстни или историю с михалковской «ми- галкой» забыть. Может, Никите Сергеевичу и в голову не прихо- дит, что кольца немножкоменяют впечатление от его ламентаций, обличений и призывов? А может, он полагает, что простолюдинам лестно, ежели барин с голубыми кровями и перстнями на их сто- роне? Властелином умов быть труд- но. Публику для пользы дела надо бы убедить, что ты близок к народу. Но как? Травить хорошо просоленные анекдоты на ма- нер Андрея Норкина из «Места встречи»? Употреблять не совсем интеллигентные словечки по примеру Артема Шейнина? Или, допустим, тот же темперамент- ный ведущий цикла «Время по- кажет» поогорчался росту цен. И посетовал: он, любитель зефира, заглянув в буфет, заколебался — брать не брать — по причине дороговизы. Придется, видно, отказаться от этой маленькой ра- дости. Только зачемпридуряться? Ведь и в Интернете, и в газетах давно названы суммы, которыми оплачиваются непосильные тру- ды шоуменов. И этих доходов уж точно не на один зефир хватает. Таких денег ни заводскому инже- неру, ни врачу за полгода, а то и за год не заработать. А фальшь в мелочах наводит на мысль о неис- кренности в главном. Парадокс. Михалков демон- стрирует, что он не такой, как все. Шейнин, наоборот, желает ничем от нас не отличаться, мол, тоже живу от получки до получки. А в итоге самые правильные, нужные слова у того и у другого падают в цене. И борцы за народное счастье вдруг становятся очень похожими на борющихся за нравственность обитательниц «Дома-2». “ Чистюли со стороны от чего-то еще шарахаются. А эти крепко усвоили: рейтинг важнее приличий, совести, достоинства. А уж хорошего вкуса и подавно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz