Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 31/25909/15 ФЕВРАЛЯ 2019 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с дей- ствующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов испол- нения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предостав- ления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предо- ставления государственных услуг» («Липецкая газета», 2011, 19 августа; 2013, 3 июля; 2015, 30 октября; 2018, 4 мая) следующие изменения: 1. Наименование изложить в следующей редакции: «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг испол- нительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экс- пертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг». 2. В пункте 1: абзац 2 признать утратившим силу. 3. В пункте 2: в абзаце 1 слова «административных регламентов исполнения государственных функций и» исключить; в абзаце 2 слова «государственных функциях и» исключить. 4. Приложение 1 признать утратившим силу. 5. Приложение 2 изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области административных регламен- тов предоставления государственных услуг (далее – регламенты). Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государствен- ной власти Липецкой области, устанавливающий сроки и последовательность административ- ных процедур (действий), осуществляемых исполнительным органом государственной власти Липецкой области, предоставляющим государственную услугу (далее – орган, предоставляю- щий услугу) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требовани- ями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон). Регламент устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами органов, предоставляющих государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявите- ли), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учрежде- ниями и организациями в процессе предоставления государственной услуги. 2. Регламент разрабатывается органом, предоставляющим государственную услугу, на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области и в соответствии с его нормами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 3. При разработке регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предус- матривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: 1) упорядочение административных процедур (действий); 2) устранение избыточных административных процедур (действий); 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставле- ния государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количе- ства взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муни- ципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения ад- министративных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области; 5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); 6) предоставление государственной услуги в электронной форме. 4. Регламент утверждается нормативным правовым актом органа, предоставляющего го- сударственную услугу. 5. Регламент, пояснительная записка к нему, а также заключения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа размещаются на официальном сайте органа, предо- ставляющего услугу, а также на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет. Раздел II. Требования к регламенту 6. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного право- вого акта, которым предусмотрена государственная услуга и наименования такой государ- ственной услуги в Перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными орга- нами государственной власти Липецкой области. 7. В регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (дей- ствий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения админи- стративных процедур (действий) в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предо- ставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государ- ственных служащих, работников; 6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональ- ных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В регламент не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муни- ципальных услуг. 8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) предмет регулирования регламента; 2) круг заявителей; 3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государствен- ной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг; порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофунк- циональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. К справочной информации относится следующая информация: место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставле- ния государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной ус- луги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ор- гана, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет. Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – региональный реестр) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные ус- луги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной инфор- мации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте. 9. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие под- разделы: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставле- нии государственной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государствен- ной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращени- ем в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включен- ных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти; 3) описание результата предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости об- ращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок прио- становления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостанов- ления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; 5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обя- зательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставле- ние государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента. В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее раз- мещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуали- зацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального ре- естра; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных докумен- тов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов); 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распо- ряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения за- явителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы об- ращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не явля- ется основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги; 8) указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государствен- ной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; 11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; 12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государ- ственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установ- лен размер такой пошлины или платы; 13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госу- дарственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; 16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспе- чению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной ус- луги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункци- ональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториаль- ный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государ- ственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муници- пальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в соответствии с действующим законодательством модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 10. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения админи- стративных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особен- ностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, со- ответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последо- вательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной ус- луги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень админи- стративных процедур (действий), содержащихся в нем. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения администра- тивных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указыва- ется перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административ- ных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе: порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона; порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (дей- ствий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, содержится описание административных процедур (действий), выполняемых много- функциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при пре- доставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государствен- ной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставле- ния государственных и муниципальных услуг и их работников. Описание данных административных процедур должно соответствовать аналогичным положениям соглашений о взаимодействии, заключаемым исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 15 Федерального закона и постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами мест- ного самоуправления». В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофунк- циональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий): информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в много- функциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе вы- полнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления го- сударственных и муниципальных услуг; прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; формирование и направление многофункциональным центром предоставления государ- ственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправ- ления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выда- ча документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципаль- ных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подпи- си заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для ис- пользования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверж- даемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 11. Описание каждой административной процедуры предусматривает: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административ- ной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административ- ного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные право- вые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) критерии принятия решений; 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения админи- стративной процедуры. 12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, со- стоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответствен- ными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; 3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предостав- ления государственной услуги; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предостав- лением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организа- ций. 13. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их долж- ностных лиц, состоит из следующих подразделов: информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предостав- ления государственной услуги (далее – жалоба); органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебно- го) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государствен- ную услугу, а также его должностных лиц. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ре- гиональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра. В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (проце- дура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы: информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы; органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть на- правлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы; порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и дей- ствий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их долж- ностных лиц, также должен содержать положения, устанавливающие порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Раздел III. Организация независимой экспертизы регламента 14. Проект административного регламента предоставления государственной услуги (да- лее – проект регламента), проект нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее – проект изменений в регламент), а также проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта о признании утратившим силу), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, определяемым администра- цией Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 15. Для проведения независимой экспертизы проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) размещается на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет. Одновременно с текстом проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) размещается следующая информация: – срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы); – почтовый адрес и адрес электронной почты орган, предоставляющий услугу, по которым необходимо направлять заключения независимой экспертизы. 16. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о призна- нии утратившим силу) в сети Интернет. 17. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направля- ется в орган, предоставляющий услугу. 18. Орган, предоставляющий услугу, в течение 10 рабочих дней после окончания срока, от- веденного для проведения независимой экспертизы: – рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждой независи- мой экспертизе; – направляет проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) в уполномоченный орган для проведения экспертизы. 19. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента (проекта из- менений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) не требуется. 20. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государ- ственной власти Липецкой области, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для прове- дения экспертизы уполномоченным органом и утверждения регламента.». 6. Приложение 3 изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее – проект ре- гламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее издан- ный административный регламент (далее – проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта о признании утратившим силу), разработанных исполнительным органом государственной власти Липецкой области, предоставляющим государственную услугу (далее – орган, предоставляющий услугу), наделенным полномочиями в соответствии с законода- тельством Российской Федерации и Липецкой области по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности. 2. Проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) подлежит экспертизе, проводимой уполномоченным органом, определяемым админи- страцией Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, (проекта из- менений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), требованиям иных нормативных право- вых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том чис- ле оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведе- ний о соответствующей государственной услуге в перечне государственных услуг, предостав- ляемых исполнительными органами государственной власти Липецкой области. 4. В ходе экспертизы проверяется: 1) соответствие структуры и содержания проекта регламента (проекта изменений в регла- мент), в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъ- являемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; 2) полнота описания в проекте регламента (проекте изменений в регламент) порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Россий- ской Федерации; 3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения от- дельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме; получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государ- ственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия; особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 5. К проекту регламента (проекту изменений в регламент, проекту акта о признании утра- тившим силу), направляемому на экспертизу, прилагаются: – проект нормативного правового акта органа, предоставляющего услугу об утверждении регламента; – пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагае- мых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, све- дения об учете заключений независимой экспертизы; – копии заключений независимой экспертизы. 6. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения по ее результатам составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта регламента в уполномоченный орган. 7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом орган, предоставля- ющий услугу, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения: – дорабатывает проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о призна- нии утратившим силу) при наличии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответ- ствующем заключении; – утверждает регламент нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти Липецкой области. 8. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется за- ключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое в установленный пунктом 6 настоящего Порядка срок направляется в орган, предоставляющий услугу. 9. По каждому проекту регламента (проекту изменений в регламент, проекту акта о призна- нии утратившим силу) готовится отдельное заключение. 10. Повторной экспертизы доработанного проекта регламента (проекта изменений в ре- гламент, проекта акта о признании утратившим силу) не требуется. Приложение к Порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 1. Общие сведения 1.1. Настоящее заключение дано на проект административного регламента _____________ _____________________________________________________________________________________ _ (наименование проекта административного регламента) 1.2. Проект административного регламента разработан ________________________________ ______________________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти области) 1.3. Дата проведения экспертизы «__» ___________ 20__ года 2. Выводы по результатам проведенной экспертизы: 2.1. Замечания по проекту регламента на соответствие требованиям, предъявляемым Феде- ральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 2.2. Оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регла- мента: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 2.3. Рекомендации: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или) предложениями, рекомендуется к принятию либо не рекомендуется к принятию) Руководитель уполномоченного органа ___________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) ». Временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ Постановление администрации Липецкой области № 24 от 28.01.2019, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz