Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ Правда на громкой связи СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 30/25908/14 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА О чем пели чайники Н остальгия по Сов етс кому Союзу сейчас, как выража- ются продви- нутые граж- дане, втренде. Нет, ностальгируют не все. Кто-то продолжает прокли- нать. Двадцатилетние ново- бранцы, предположим, «Яблока» ничего, кроме репрессий, запре- тов и «железного занавеса», в тех временах не видяти видеть нежелают.Юмористиз «Лите- ратурки» не зря сострил: чем моложе блогеры, тем хуже им жилось при Сталине. Зато другие настроены благо- душно. Тоталитаризм тоталита- ризмом, застой застоем, но мы ведь были молоды. Первый канал запустил специальный проект для готовых повспоминать. Режиссе- ры, актеры, музыканты, теледик- торы, модельеры под приглядом Юлии Меньшовой собираются в кружок и делятся друг с другом, что сорок или пятьдесят лет назад носили, ели, пили, какие фильмы снимали и смотрели. Даже об очередях и дефиците говорят без злости, а с улыбкой. Называется новый цикл пере- дач «Наши люди». Название, разумеется, подсказано ушедшим в народ тонким наблюдением НонныМордюковой в роли управ- домши из «Бриллиантовой руки»: нашилюди в булочнуюна таксине ездят. Не знаю, ездят ли за подо- выми плюшками на такси теперь, но в ту пору точно не ездили. Ма- ленькие радости для строителей коммунизма в принципе казались необязательными. Вот построим и уж тогда-то... А пока придется потерпеть. Однако наши люди на то и наши, чтобы не расстраиваться и не теряться. Они разными спосо- бами компенсировали недоданное иммосквошвеем, фабрикой «Ско- роход» и общепитом. Допустим, расторопная молодая барышня додумалась разжиться десятью парами боксерских перчаток и сшить себе класснуюкожанку. Да что там какая-то барышня! Сама Елена Проклова, красавица и «звезда» экрана, кроила потряса- ющие наряды. И затмевала в них на ковровых дорожках междуна- родных кинофестивалей любую Брижит Бардо. Тусовка Юлии Меньшовой готова умиляться всему подряд. Братству коммуналок. Приоб- ретенному по блату чайнику со свистком, чтобы тоненько пел на огне об изысканном вкусе хозяев. Заветному флакончику француз- ских духов, привезенному знако- мым партийным тузом из коман- дировки в цивилизованный мир. То есть получилось легкое, симпатичное, необременительно- развлекательное шоу. Разве что изредка чело ведущей мимолетно омрачается. Когда она, кпримеру, сообщает, что у нас только-толь- ко начали выпускать туалетную бумагу, а у них как раз стали про- изводить магнитофон «Грюндиг». Вас чуть-чуть удивило, по- чему гости «Первого», помянув «Грюндиг», забыли обмолвиться, что в этиже годы в отсталомСССР совершалиполетыв космос, совет- скийфизик получалНобелевскую премию, а советское образование признавалось лучшим в мире? Ну и напрасно удивляетесь. У «На- ших людей» не тот формат. Они про мелочи жизни. Про быт. Все, что нельзя было обуть, надеть, продегустировать, телевизионщи- кам не интересно. И не им одним. Явот полистал толстуюученую книжку о той жизни. Ее автор с въедливостью Миклухо-Маклая, исследовавшего первобытные нра- вы папуасов, вникал в подробно- сти старых коммуналок. Он про- водил солидные опросы, выясняя, чем там пахло сильнее — щами, керосином или отхожим местом. А на днях непреклонная либе- ральная журналистка вынесла вердикт: при «совке» прекрасная половина населения чувствовала глубокое унижение, поскольку на магазинных прилавках лежа- ли нелепые рейтузы, а трусики и бюстгальтеры с кружавчиками купить было негде. Тон статьи гневный и скорбный. Моя мо- сковская коллега, по-видимому, убеждена: в рейтузах советские труженицы страдали немногим меньше узников ГУЛАГа и ленин- градских блокадников. Факты, господа, давно уже не упрямая вещь. Они податливы и годятся для любых манипуля- ций. Поэтому я говорю здесь не о фактах, не о том, как их препод- носят и оценивают, а о том, как их отбирают. С этим получается парадокс: и ностальгирующие, и проклинающие предпочитают одинаковый принцип выбора. На прошлое, настоящее, да и будущее смотрят преимущественно с точки зрения сугубо потребительской. Есть джинсы, сто сортов кол- басы, чайники со свистком или навороченные мобильники — и жить хорошо, и жизнь хороша. А если сортов колбасы меньше, а за холодильниками надо постоять в очереди, то к черту все. Потребительский пафос «На- ших людей», как мне показалось, не всех участников шоу устраива- ет. В финале очередного выпуска вдруг встрепенулась Ангелина Вовк: не все время мы мечтали о тряпках и духах. Мы еще меч- тали... Но продолжение фразы Юлию Меньшову как-то не зани- мало. Да и эфирное время, слава Богу, истекло. Но меня Ангелина Вовк на- толкнула на неожиданнуюмысль. О ком? Об экс-министре обра- зования господине Фурсенко. О чем? Об его глубокой философии воспитания. Это же он обнару- жил кардинальную промашку советской школы. Там пытались растить граждани творцов. Анадо было готовить квалифицирован- ных потребителей. Так сказать, профессионалов шопинга. По- треблять — значит преуспевать. Почти по Декарту: я потребляю, стало быть, я существую. Любопытно, когда Фурсенко эта грандиозная истина откры- лась? Может, он ее выстрадал в ранней юности, испорченной по причине советской власти? По- стоял человек в очереди хотя бы за теми же джинсами, а ему не хва- тило. И, стирая скупые мужские слезы, он понял: покупать, иметь, потреблять вжизни всего важнее. Додумался до этого он явно не в одиночестве. Партийная верхушка с ее закрытыми распре- делителями, дачами за высокими заборами и поездками в капстра- ны пришла к тому же. И плюнула на свой народ. Политолог Сергей Кургинян лет тридцать назад описал, как все происходило. Жил будущий «прораб пере- стройки» на хорошей казенной дачке. И она, и отменная мебель, и сад за окном казались уже его священной собственностью. Но вот переворачивал он тяжелое кожаное кресло и обнаруживал на нем штампик общего отдела ЦК. Обидно, понимашь. При чем тут какой-то отдел, если я при- вык к тому, что это мое? Нет, с такой несправедливостью пора покончить. И покончили. А за- одно и с СССР. Вот о чем было быпоучительно побеседовать «нашим людям». Но ни Меньшовой, ни артисту До- линскому, ни актрисе Прокловой и всем остальным такой поворот сюжета сто лет без надобности. И «Первому каналу» тоже. Так далеко в ностальгических играх там заходить намерения нет. Лучше ограничиться чайником со свистком. “ У «Наших людей» не тот формат. Они про мелочи жизни. Про быт. Все, что нельзя было обуть, надеть, продегустировать, телевизионщикам не интересно Алексей Нужный,постановщик популяр- ной комедии «Я худею», и «Квартет И» объ- единили творческие силы в новой комедии «Громкая связь» . Семеро друзей, собравшись в загородном доме, в шутку начинают игру — участники должны зачитывать вслух все приходящие им сообщения, а на звонки от- вечать только по громкой связи. Они и пред- ставить себе не могут, какие удивительные откровения им предстоит сделать друг о друге. В отечественном ремейке «Идеальных незнакомцев» также снялись Ирина Горба- чева, Мария Миронова, Анастасия Уколова, Вероника Корниенко. Роберт Родригес, режиссер «Города Гре- хов» и «От заката до рассвета», представляет своюновую работу—фантастический боевик «Алита: Боевойангел» . Действиефильмапро- исходит через 300 лет после Великой войны в XXVI веке. Доктор Идо находит останки женщины-киборга. После починки киборг ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов.Начинаютсяпоискиутерянныхвос- поминаний. Фильм основан на манге Юкито Кисиро (1990—1995). В США манга была из- дана под названием «Боевой ангел Алита». ПродюсерДжеймсКэмеронирежиссерРоберт Родригес рассматривали на главную роль че- тырех актрис—Зендею, Розу Салазар,Майку Монро и Беллу Торн. В конце концов на роль утвердили Салазар. Также в фильме снялись Дженнифер Коннелли, Мишель Родригес, Кристоф Вальц. Рассмотреть кандидатуру Кристофа Вальца на роль доктора ДисонаИдо Роберту Родригесу предложил их общий друг Квентин Тарантино. Сыгравшая в драме Сергея Дворцевого «Айка» Самал Еслямова за своюработу номи- нировалась на приз кинофестиваля в Каннах за лучшуюженскую роль. Молодая девушка, приехавшая в холоднуюМосквуна заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Однако вскоре ей пред- стоит понять, способна ли она смириться с разлукой… «Поесть спокойно не получится» — девиз комедии Кирилла Плетнева «Семь ужинов» с РоманомКурцынымиПолинойМаксимовой. После пяти лет совместнойжизни отношения супругов разваливаются: детей нет, любовь остыла, общих интересов практически не осталось. Когдажена просит развод, главный герой вдруг осознает, что не готов отпустить близкого человека, и уговаривает жену про- тестировать будто бы разработанную им на- учнуюметодику восстановления отношений. Называется она «Семь ужинов». И если после участия в этом эксперименте девушка не из- менит решение, он даст ей развод. Все просто — они должны будут поужинать семь раз. Но выясняется, что каждый раз будут новые вводные—ужин в темноте, ужин без одежды, ужин в присутствии постороннего человека… Жена, уверенная в том, что это лишь наивный повод оттянуть расставание, снисходительно соглашается. Японский мультфильм в прокате — «Те- традь дружбы Нацумэ» . Такаси Нацумэ на- делен удивительной способностью: он видит духов, которые живут вокруг нас. С самого детства ему приходится жить рядом с эти- ми сказочными существами и скрывать от людей свой дар. А помогают ему в этом кот- телохранитель и загадочная тетрадь дружбы. В какой-то момент Нацумэ кажется, что он наконец-то обрел гармонию и спокойствие, но в городе появляется таинственный при- зрак, и начинают происходить невероятные вещи…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz