Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 29/25907/13 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 18-й стр. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 83 от 31.01.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года № 1583 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области» По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления об- разования и науки Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим за- конодательством приказываю : 1. Внести в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года № 1583 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области» изменения, из- ложив приложение в следующей редакции: «Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области» Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области 1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для вы- пускников 9 классов на территории Липецкой области (далее – Порядок) определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сро- ки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора ис- ходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования. 2. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для: лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме се- мейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации об- разовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в органи- зации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредита- цию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны); обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучаю- щихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного об- щего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 3. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление по форме соглас- но приложению 1 и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государ- ственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. 4. Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собесе- дования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (да- лее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверен- ную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидно- сти, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случа- ях, изложенных в п.38 настоящего порядка. 5. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования. 6. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования: обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по прове- дению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образо- вательных организациях (далее соответственно – комиссия по проведению, комиссия по про- верке) в соответствии с требованиями настоящего Порядка; под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итого- вого собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования; под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования ау- диозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с ре- зультатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных обучающимися, экстернами. 7. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседова- ния на территории Липецкой области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, осво- ивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образо- вания (далее – РИС) и взаимодействие с федеральной информационной системой обеспече- ния проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основ- ного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организа- ции для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и Приема), осуществляется РЦОИ. 8. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля. 9. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника ито- гового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей- инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подгото- вительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собесе- дования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМдо начала процедуры и др.). 10. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое со- беседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные рас- писанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый ра- бочий понедельник мая). 11. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учеб- ном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в дополнительные сроки. 12. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседо- вании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Участники итогового собесе- дования, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими проце- дуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учеб- ного процесса в образовательной организации. 13. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требова- ния к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 14. Для проведения итогового собеседования выделяются: учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят проце- дуру итогового собеседования (далее – аудитория проведения итогового собеседования); учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собесе- дования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах обра- зовательной организации параллельно может вестись урок для участников итогового собесе- дования, ожидающих своей очереди), а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете); помещение для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее –Штаб). 15. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обе- спечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими сред- ствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседо- вания (например, компьютер, микрофон/диктофон). 16. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с вы- ходом в сеть Интернет для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в спе- циализированную форму. 17. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению и комиссии по проверке итогового собеседования. В состав комиссии по проведению входят: ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования; организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участ- ников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собе- седование проводится во время учебного процесса в образовательной организации); экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками итогового собе- седования, проводят инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обе- спечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы); технический специалист, обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования с фе- дерального интернет-ресурса, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, а также для внесе- ния информации в специализированную форму. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования (далее – эксперты). К про- верке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в за- висимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в обра- зовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведе- нию и проверке итогового собеседования в образовательной организации. 18. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается про- граммное обеспечение (далее – ПО) «Результаты итогового собеседования». В ПО «Резуль- таты итогового собеседования» загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования. 19. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образовательную ор- ганизацию список участников итогового собеседования по форме согласно приложению 2, ведо- мости учета проведения итогового собеседования в аудитории по форме согласно приложению 3, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования по форме со- гласно приложению 4, специализированную форму по форме согласно приложению 5. В образова- тельной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необхо- димости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации рас- пределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседова- ния, заполняет в списке участников итогового собеседования поле «Аудитория». 20. Сведения по итоговому собеседованию вносятся РЦОИ в РИС посредством ПО «Им- порт ГИА-9». В РИС вносится следующая информация: об участниках итогового собеседования; о местах проведения итогового собеседования; о назначении участников на даты проведения итогового собеседования; о распределении участников по местам проведения итогового собеседования; о результатах итогового собеседования, полученных участниками; 21. Сведения об участниках итогового собеседования предоставляют образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного об- щего образования. 22. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная орга- низация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ») и тира- жирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов. 23. В день проведения итогового собеседования не позднее 08.00 по местному времени технический специалист получает с интернет-ресурса и тиражирует материалы для проведе- ния итогового собеседования. 24. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседо- вания могут присутствовать: аккредитованные общественные наблюдатели; аккредитованные представители средств массовой информации; должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляю- щего переданные полномочия РоссийскойФедерации в сфере образования. 25. Итоговое собеседование начинается в 09.00. Участники итогового собеседования ожида- ют своей очереди в учебном кабинете образовательной организации (на уроке) или в учебном ка- бинете ожидания (если параллельно для участников итогового собеседования не ведется образо- вательный процесс). 26. Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглаша- ет участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового со- беседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образова- тельной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника – в учеб- ный кабинет образовательной организации (параллельно может вестись урок). Затем приглашает- ся новый участник итогового собеседования. 27. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования за- прещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материа- лы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 28. После завершения итогового собеседования участник имеет право прослушивать ауди- озапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсут- ствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора- собеседника отчетливо слышны. 29. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объ- ективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам», а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории». 30. Ответственный организатор образовательной организации: Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования: определяет необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования; обеспечивает ознакомление экспертов с критериями оценивания, полученными от техни- ческого специалиста; получает от технического специалиста образовательной организации: списки участников итогового собеседования (далее – списки участников), при необходи- мости скорректировать списки и распределить участников итогового собеседования по ауди- ториям проведения итогового собеседования; ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования (по количеству аудиторий проведения итогового собеседования); протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (на каж- дого участника итогового собеседования); специализированную форму; заполняет в списках участников поле «Аудитория». В день проведения итогового собеседования: получает от технического специалиста КИМ итогового собеседования и формы для прове- дения итогового собеседования; выдает: экзаменатору-собеседнику: для участников итогового собеседования (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы) – по 2 экземпляра каждого материала на аудиторию проведения итогового собеседования (возможно тиражирование большего количества); для экзаменатора-собеседника (Инструкцию по выполнению заданий КИМ, карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы) – по два экземпляра на аудиторию прове- дения итогового собеседования; ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового со- беседования, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогово- го собеседования; материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме; эксперту: протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (на каждо- го участника); КИМ итогового собеседования; доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; организатору(ам) проведения итогового собеседования список участников итогового собесе- дования. Во время проведения итогового собеседования: Проставляет в случае неявки участника в списках участников в поле «Аудитория» рядом с номером аудитории букву «Н» на основании информации, полученной от организаторов про- ведения итогового собеседования. Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора образовательной организации. Координирует работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования. Принимает по завершении итогового собеседования от экзаменаторов-собеседников: — материалы, использованные для проведения итогового собеседования; — запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседо- вания; — ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итого- вого собеседования. По завершении проведения итогового собеседования: Принимает по завершении итогового собеседования от технического специалиста флеш- носители с аудиозаписями ответов участников итогового собеседования из каждой аудитории про- ведения итогового собеседования. Организует проверку ответов участников итогового собеседо- вания экспертами в случае выбора варианта оценивания ответов участников итогового собеседо- вания после проведения итогового собеседования. Осуществляет передачу в РЦОИ на флеш-носителях либо по защищенной сети передачи данных аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования. Осуществляет передачу в РЦОИ на бумажных носителях либо по защищенной сети передачи данных списков участников, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудиториях, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования. 31. Технический специалист образовательной организации: При подготовке к проведению итогового собеседования: осуществляет сбор сведений об участниках итогового собеседования (Ф.И.О. участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования — детей-инвалидов и инвалидов); готовит в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интер- нет и принтером для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собе- седования. Организует рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оценива- нию ответов участников итогового собеседования. Не позднее чем за день: готовит необходимое количество рабочих мест в аудиториях проведения итогового собе- седования, оборудованных средствами для записи ответов участников итогового собеседова- ния, либо необходимое количество диктофонов; проверяет готовность оборудования для записи ответов участников итогового собеседования (произвести тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шу- мов и помех, голоса участников итогового собеседования и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д.); проверяет готовность рабочего места в Штабе для получения материалов итогового собе- седования (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие достаточ- ного количества бумаги); готовит рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализи- рованную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования; получает с официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания итогового собеседования для экспертов. В день проведения итогового собеседования: обеспечивает получение КИМ итогового собеседования с федерального Интернет- ресурса и передает их ответственному организатору образовательной организации; осуществляет печать протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собе- седования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, списков участни- ков итогового собеседования (далее вместе – формы для проведения итогового собеседования); передает ответственному организатору образовательной организации формы для прове- дения итогового собеседования; обеспечивает ведение аудиозаписи бесед участников с экзаменатором-собеседником (техни- ческий специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собесе- дования в аудитории. При необходимости параллельно может осуществляться запись ответов каж- дого участника итогового собеседования). По завершении проведения итогового собеседования: завершает ведение потоковой аудиозаписи ответов участников, сохраняет аудиозаписи в каж- дой аудитории проведения, копирует аудиозаписи на съемный электронный накопитель для по- следующей передачи ответственному организатору образовательной организации. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории проведе- ния итогового собеседования, код образовательной организации; в случае проверки экспертами работ после завершения итогового собеседования сохра- няет аудиозаписи на флеш-носители и передает ответственному организатору образователь- ной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами по про- верке итогового собеседования для прослушивания и оценивания. Рекомендуется при выборе второго варианта проверки вести отдельные аудиозаписи для каждого участника; используя ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории и протоко- лы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в Штабе заносит в специализированную форму при помощи ПО «Результаты итогового собеседования» следую- щую информацию для каждого внесенного ранее участника: код ОО; код МСУ; номер аудитории; номер варианта; баллы, согласно критериям оценивания; общий балл; отметку «зачет» / «незачет»; ФИО эксперта. Количество строк в специализированной форме должно быть равно количеству участни- ков, сдававших итоговое собеседование в образовательной организации. Сохраняет специализированнуюформу для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в специальном XML формате и переда- ет в РЦОИ. 32. Экзаменатор-собеседник: не позднее чем за день до проведения итогового собеседования знакомится с: демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», включая критерии оценивания итогового собеседования, полученные от ответственного организатора образовательной организации; настоящим Порядком. В день проведения итогового собеседования получает от ответственного организа- тора образовательной организации следующие материалы: ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксирует- ся время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования; КИМ итогового собеседования: инструкцию по выполнению заданий КИМ, тексты для чте- ния, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме. Вместе с экспертом знакомится с КИМ итогового собеседования (тексты для чтения, ли- сты с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме), полученными в день проведения итогового собеседования. В аудитории проведения итогового собеседования осуществляет проверку документов, удо- стоверяющих личность участников итогового собеседования, проводит инструктаж участника, ознакомив его с Инструкцией по выполнению заданий КИМ, фиксирует время начала ответа и вре- мя окончания ответа каждого участника итогового собеседования. Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения итогового собеседования вносит дан- ные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседо- вания в аудитории, выдает участнику итогового собеседования КИМ итогового собеседова- ния, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогово- го собеседования, проводит собеседование, следит за соблюдением временного регламента проведения итогового собеседования. Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу. Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует дея- тельность участника итогового собеседования: выдает КИМ итогового собеседования; фиксирует время выполнения каждого задания КИМ итогового собеседования, следит за соблюдением времени, отведенного на: подготовку ответа, ответ участника итогового собесе- дования, общее время, отведенное на проведение итогового собеседования для каждого участ- ника (время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей участников итогового собеседования); следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжитель- ность проведения итогового собеседования не включается); следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий. Выполняет роль собеседника: задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в кон- тексте ответа участника итогового собеседования); переспрашивает, уточняет ответы участника, чтобы избежать односложных ответов; не допускает использование участником итогового собеседования черновиков; по окончании итогового собеседования принимает от эксперта протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая); после завершения итогового собеседования передает ответственному организатору об- разовательной организации в Штабе: КИМ итогового собеседования; запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собесе- дования; заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории. Ниже представлен временной регламент выполнения заданий итогового собеседования каждым участником. № Действия экзаменатора-собеседника Действия обучающихся Время 1 Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования 1 мин. Выполнение заданий итогового собеседования Приблизительное время 15-16 мин. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА 2 Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 3 За несколько секунд напомнить о готовности к чтению Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя до 2-х мин. 4 Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования Чтение текста вслух до 2-х мин. 5 Переключение участника собеседования на другой вид работы. Подготовка к пересказу с привлечением допол- нительной информации до 2-х мин. 6 Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования. Пересказ текста с прив- лечением дополнительной информации до 3-х мин. 7 Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполне- ния задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку. МОНОЛОГ 8 Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут Подготовка к ответу 1 мин. 9 Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ Ответ по теме выбранного варианта до 3-х мин. ДИАЛОГ 10 Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМитогового собеседования Вступает в диалог до 3-х мин. 11 Эмоционально поддержать участника собеседования Экзаменатор-собеседник передает ответственному организатору образовательной орга- низации в Штабе: запечатанные КИМ итогового собеседования; запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собесе- дования; ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории. 33. Эксперт: не позднее чем за день до проведения итогового собеседования знакомится с: демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на офи- циальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», включая критерии оценивания итогового собеседования, полу- ченные от ответственного организатора образовательной организации; настоящим Порядком. В день проведения итогового собеседования: получает от ответственного организатора образовательной организации следующие ма- териалы: протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; КИМ итогового собеседования; доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования. Знакомится с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, протоколом экс- перта по оцениванию ответов участников итогового собеседования). Во время проведения итогового собеседования: оценивает ответы участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участ- никами или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись; вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: Ф.И.О. участника; номер варианта; номер аудитории; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; отметку «зачет»/ «незачет»; Ф.И.О., подпись и дату проверки. По окончании проведения итогового собеседования пересчитывает протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования, упаковывает их в конверт и в за- печатанном виде передает экзаменатору-собеседнику. Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника и экзаменатора-собеседника. Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой участник итогового собесе- дования зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) на процесс оценивания итогового собеседования. 34. Организатор проведения итогового собеседования: В день проведения итогового собеседования: получает от ответственного организатора образовательной организации списки участни- ков, распределенных в аудитории проведения итогового собеседования; приглашает в произвольном порядке участников итогового собеседования, находящихся в учебном кабинете образовательной организации (параллельно в классе может проводиться урок), из полученного списка, сопровождает участников в аудитории проведения итогового со- беседования согласно полученному списку участников и по окончании итогового собеседова- ния – в учебный кабинет; информирует ответственного организатора образовательной организации об отсутствии участника итогового собеседования в образовательной организации; ставит в списке участников отметку «Н» в поле напротив фамилии отсутствующего участ- ника итогового собеседования (по поручению ответственного организатора образовательной организации); обеспечивает соблюдение Порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование прово- дится во время учебного процесса в образовательной организации); по завершении проведения итогового собеседования передает список участников ответ- ственному организатору образовательной организации. 35. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в обра- зовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. 36. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицин- ской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. 37. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ито- гового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждаю- щей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования: беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при от- сутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений; увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут. 38. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ито- гового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтвержда- ющей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных воз- можностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий техни- ческих средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования оборудование аудитории про- ведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования привлечение при необ- ходимости ассистента-сурдопереводчика; Для слепых участников итогового собеседования оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электрон- ного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день прове- дения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устрой- ствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой осве- щения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамиче- ской регулировки). Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которы- ми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схе- ме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогово- го собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника. В случае если особенности психофизического развития (например, участники с тяжелы- ми нарушениями речи, задержка психического развития и иные (сахарный диабет и т.д.) и др.) не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседова- ния — детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, а экс- пертам по проверке итогового собеседования провести оценивание итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, управление образования и науки Липецкой области вправе определить минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» для данной категории участников итогово- го собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий ито- гового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. 39. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать ука- занным ниже требованиям: — владение необходимой нормативной базой; — владение необходимыми предметными компетенциями; — владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования. 40. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам. Может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществля- ется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собесе- дования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реаль- ного времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собе- седования следующие сведения:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz