Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 29/25907/13 ФЕВРАЛЯ 2019 ции инвалидов (детей-инвалидов). Оснащение Центра оборудованием и штата сотрудников будет осуществлено в соответствии с приказами Минтруда России от 27.09.2017 г. № 700 «О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов» и от 23.04. 2018 г. № 275 «Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов». В целях повы- шения эффективности реабилитационной работы в состав территориальных центров социальной защиты населения с 2019 года будут включены специалисты по реабилитации. Администрация области взаимодействует с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам реализации социальных проектов, направленных в том числе на реаби- литацию и социальную адаптацию инвалидов. В соответствии с государственной программой Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» предоставляются субсидии организациям инвалидов войны в Афгани- стане, локальных войн и военной службы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов и ветеранов войны и военной службы, а региональным отделениям общероссийских общественных организаций инвалидов на проведение мероприятий по обеспечению инвалидам необходимых ус- ловий и возможностей для реализации гражданских прав, формированию, развитию, укреплению инфраструктуры организаций инвалидов и вовлечению инвалидов в члены общественных органи- заций. В рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой об- ласти» реализуются социальные проекты по обеспечению инвалидов средствами реабилитации (далее – ТСР) и по поддержке деятельности коллективов инклюзивного танца. В рамках реализации социального проекта, направленного на интеграцию инвалидов в обще- ство, путем обеспечения инвалидов средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации предоставляются: инвалидам с нарушением зрительных функций с ограничением способности к передвижению, ориентации, самообслуживанию 2 и 3 степени, нуждающимся в средствах реабилитации при осу- ществлении трудовой деятельности или при получении высшего или среднего профессионального образования, – смартфоны и ноутбуки со специальными программами для незрячих; глухим инвалидам – планшетные компьютеры для связи с видеодиспетчерскими службами; инвалидам старше 18 лет по медицинским показаниям – пояса ортопедические. Перечень ТСР был сформирован с учетом потребностей инвалидов. С 2013 года в качестве средств реабилитации инвалидам по зрению предоставлены 88 ноутбу- ков, 88 смартфонов, инвалидам по слуху – 12 планшетных компьютеров для связи с видеодиспет- черским центром, инвалидам по общему заболеванию – 20 поясов ортопедических. Получателями ноутбуков и смартфонов в обязательном порядке являются инвалиды, которым эти средства нужны в качестве средств реабилитации для получения среднего профессионального или высшего образования либо для работы. С помощью компьютеров, оснащенных программами экранного доступа, инвалиды по зрению имеют возможность самостоятельно читать и редактировать электронные документы, кроме того, наличие специальных программ дает незрячим инвалидам возможность ввода информации в ком- пьютер посредством голоса, программа экранного доступа позволяет инвалидам по зрению рабо- тать в сети Интернет. Наличие компьютера со специальным программным обеспечением расширяет возможности инвалидов в выборе профессии, многие из которых для незрячего человека прежде были не доступны. А наличие телефонов-смартфонов с программой экранного доступа и встроен- ным GPS-навигатором у незрячих пользователей дало им реальную возможность ориентироваться на улицах города без посторонней помощи. Социальный проект, направленный на поддержку деятельности коллективов инклюзивного тан- ца, способствует преодолению социальной разобщенности в обществе. В рамках реализации социального проекта «Танцы не для слабых» в 2017 году в коллективе ин- клюзивного танца занимались 51 человек, из них 33 инвалида с нарушением слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники. Из 33 инвалидов – 29 дети- инвалиды. Участники интегрированного ансамбля танца «Параллели» участвуют в танцевальных фестива- лях, соревнованиях по спортивным бальным танцам, проводят культурные, спортивные мероприя- тия, праздники, организуют туристические поездки. Танцоры народного интегрированного ансамбля «Параллели»: – двукратные победители Кубка Мира по спортивным танцам на колясках, 2015, 2016 г.г. – Призеры чемпионата России 2012-2016г.г. и Международных соревнований на Мальте 2012, Германии 2014, Сербии 2015 по спортивным танцам на колясках; – Победители Международного фестиваля творчества «Несебр без границ!» Гран-при фестива- ля, Болгария 2017г. -трехкратные победители международного соревнования «Кубок Континетов», 2012, 2013, 2014г.г. – Гран-при Международного фестиваля «Инклюзив денс», Москва 2013, Красноярск 2017г. «Гран-при Сибирия» и др. фестивали и конкурсы инклюзивного творчества Белгород, Воронеж, Сочи. Учитывая удачный опыт проведения в 2017 году летнего и зимнего фестиваля для инвалидов по рыбной ловле, с 2018 года запущен новый уникальный для Липецкой области проект по социальной адаптации инвалидов посредством проведения досуговых и спортивных мероприятий по рыбной ловле. Проект предусматривает выдачу бесплатных путевок инвалидам на рыбалку на оборудован- ном для маломобильных граждан пруду. Подобного опыта в России нет. С 2012 года в области существует созданный Липецкой региональной общественной органи- зацией Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» – центр реабилитации, в котором получают услуги ежегодно более 700 человек, в том числе: инвалиды и ветераны войны в Афганистане, локальных войн, Великой Отече- ственной войны, члены их семей, ветераны военной службы и члены их семей, члены семей погиб- ших военнослужащих инвалиды других категорий. К организации работы по осуществлению реабилитационных мероприятий привлечены соци- альный психолог, специалист по социальной работе, массажист, – инструктор по физической куль- туре. Общественная организация ежегодно получает средства областного бюджета на поддержку деятельности реабилитационного центра. В подпрограмму «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Липецкой области» включено мероприятие по предоставлению суб- сидий организациям инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и военной службы на прове- дение мероприятий по реабилитации инвалидов и ветеранов войны и военной службы. В ноябре 2017 года между администрацией Липецкой области и АНО «Агентство стратегиче- ских инициатив по продвижению новых проектов» было заключено соглашение по информационно- му взаимодействию, в рамках которого реализуются мероприятия по альтернативным механизмам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации на территории Липецкой области. В первом квартале 2018 года утвержден порядок организации работы по предоставлению во временное пользование (проката) ТСР лицам с ограниченными возможностями здоровья, прожива- ющим на территории Липецкой области. В соответствии с данным Порядком на базе ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» создан пункт проката ТСР. В территориальных центрах социальной защиты населения в городах и районах области определены специалисты, ответственные за обеспечение граждан ТСР, которые в случае поступления обращения за ТСР осуществляют помощь в доставке необходимого изделия из пункта проката в г. Липецке. Организовано обучение сотрудников центров социальной защиты населения области по вопро- сам обеспечения инвалидов ТСР. Обновлена памятка для граждан по обеспечению инвалидов ТСР, направлены информационные письма в исполнительные органы государственной власти области. В настоящее время ведется работа по расширению ассортимента ТСР, имеющихся в пункте проката, и по обновлению страницы сайта, касающейся информирования граждан о работе пункта проката. В области создан и успешно действует областной Совет по делам инвалидов (распоряжение администрации области от 31 июля 2009 года № 377-р). Это совещательный орган, обеспечиваю- щий согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций при рассмо- трении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Липецкой области. В состав Совета, возглавляемого заместителем главы администрации области, входят руково- дители исполнительных органов государственной власти области, руководители государственных учреждений региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, руководитель ФГУ Главное бюро МСЭ по Липецкой об- ласти, руководители шести общественных организаций инвалидов. К основным направлениям деятельности Совета относится, в том числе, содействие принятию эффективных мер по профилактике инвалидности, повышению эффективности всех видов реаби- литации инвалидов, решение других актуальных вопросов, связанных с инвалидностью. Заседания совета проходят не реже одного раза в квартал. Анализ деятельности исполнительных органов государственной власти области, реализующих мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), выявил общие для всех сфер проблемы: разрозненность проводимых мероприятий; недостаточно эффективно налаженное межведомственное взаимодействие между исполни- тельными органами государственной власти области в сфере комплексной реабилитации инвали- дов; затруднен обмен данными в электронном виде между исполнительными органами власти, реа- лизующими реабилитационные мероприятия; не сформирована система подготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия по реабилитационным методикам; имеется потребность в укреплении материально-технической базы учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов (детей-инвалидов); не определен координирующий орган по развитию системы комплексной реабилитации и аби- литации инвалидов (детей-инвалидов); имеется низкая мотивация инвалидов, семей детей-инвалидов к исполнению мероприятий в ИПРА и вовлечению в реабилитационный процесс; недостаточно эффективно осуществляется информирование инвалидов о проводимых реаби- литационных и абилитационных мероприятиях и услугах. Мероприятия подпрограммы направлены на комплексное решение выявленных проблем. В целях уточнения потребностей инвалидов и детей-инвалидов в проведении реабилитацион- ных и абилитационных меропритиях и услугах ранней помощи планируется ежегодное проведение мониторинга потребности инвалидов (детей-инвалидов). Предусмотрена организация межведомственного взаимодействия организаций, обеспечиваю- щих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе обеспечивающех реализа- цию ранней помощи. Планируется создание и развитие информационной системы по обмену данными в электрон- ном виде между участниками межведомственного взаимодействия в сфере комплексной реабили- тации инвалидов. Предусматриваются различные виды обучения и подготовки специалистов, реализующих реа- билитационные и абилитационные мероприятия. Будет приобретаться реабилитационное оборудование для укрепления материально-техниче- ской базы учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов (детей-инвалидов). В апреле 2018 года в Липецкой области впервые была проведена оценка региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием методики Минтруда России (приказ от 30.06.2017г. № 545), по итогам которой установлено, что все органы исполнительной власти исчерпали внутренние ресурсы, необходимые для повышения эффективно- сти проводимых реабилитационных мероприятий. Для организации работы на новом качественном уровне необходимо использовать системный подход. Программный метод реализации мероприятий позволит обеспечить реализацию областной политики по созданию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инва- лидов), согласовать мероприятия подпрограммы 8, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов. 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 8 Целью подпрограммы 8 является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области. Для достижения поставленной цели подпрограммы 8 требуется реализация мероприятий, на- правленных на решение следующих задач: 1) Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Липецкой области. 2) Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ли- пецкой области. 3) Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методи- ческой базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Липецкой области. 4) Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации ин- валидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Липецкой области. Для оценки эффективности реализации подпрограммы 6 в соответствии с приоритетными на- правлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекоменда- ции в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 2) Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекоменда- ции в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 3) Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной ре- абилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Липецкой области; 4) Доля выпускников – инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников – инвалидов в Липецкой области; 5) Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудо- способного возраста в Липецкой области; 6) Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов в Липецкой области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости в Липецкой об- ласти в отчетный период; 7) Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профес- сиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости в Липецкой области; 8) Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан в Липецкой области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости в Липецкой об- ласти; 9) Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Липецкой области, нуждающихся в получении таких услуг; 10) Доля семей в Липецкой области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворен- ных качеством услуг ранней помощи; 11) Доля специалистов в Липецкой области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обуче- ние по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численно- сти таких специалистов в Липецкой области. Система целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 8, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач, предусмотрена приложением 1 к подпро- грамме 8. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 8 Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации подпрограммы 8 в 2019 – 2024 годах, этапы не предусмотрены. 4. Перечень мероприятий подпрограммы 8 Для решения задач подпрограммы 8 планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию комплексной системы реабилитации и абили- тации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области. Для решения первоочередной задачи программы по определению потребности инвалидов, в том числе детей инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Липецкой области в подпрограмму включен раздел 1. «Мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Липецкой области», включающий 2 подраздела: Подраздел 1.1. Мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитаци- онных услугах, содержащий мероприятие: Мероприятие 1.1.1. Проведение мониторинга потребности инвалидов (детей-инвалидов) в реа- билитационных и абилитационных услугах. Подраздел 1.2. Мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи, содержа- щий мероприятие: Мероприятие 1.2.1. Проведение мониторинга потребности инвалидов (детей-инвалидов) в ус- лугах ранней помощи. Для решения задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области в подпрограмму включен раздел 2. Мероприятия по форми- рованию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопро- вождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, включающий 2 подраздела: Подраздел 2.1. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессио- нального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов, содержащий мероприятия: Мероприятие 2.1.1. Организация профориентации лиц с ограниченными возможностями здо- ровья и детей-инвалидов в рамках основной деятельности образовательных организаций. Мероприятие 2.1.2. Проведение конкурса профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Мероприятие 2.1.3. Приобретение специализированного компьютерного оборудования для инвалидов (детей-инвалидов) с нарушением зрения для оказания услуг по профессиональной ори- ентации, социальной адаптации. Подраздел 2.2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включа- ющий мероприятия: Мероприятие 2.2.1 Организация оказания услуги по социальной занятости инвалидов трудо- способного возраста. Мероприятие 2.2.2. Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая сопровождение инвалида молодого возраста при трудоустройстве. Мероприятие 2.2.3. Организация взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов службы занятости и органов социальной защиты населе- ния по трудоустройству инвалидов. Для решения задачи по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Липецкой области в подпро- грамму включен раздел 3. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Липецкой области, включающий 2 подраздела: Подраздел 3.1. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нор- мативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, содержащий мероприятие: Мероприятие 3.1.1. Анализ нормативной правовой и методической базы по организации систе- мы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Липецкой области. Подраздел 3.2. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нор- мативной правовой и методической базы по организации ранней помощи в Липецкой области, со- держащий мероприятия: Мероприятие 3.2.1. Анализ нормативной правовой и методической базы по организации ран- ней помощи в Липецкой области. Мероприятие 3.2.2. Проведение социологического исследования в целях формирования систе- мы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развития ранней помощи в Липецкой области. Для решения задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабили- тации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развития ранней помощи в Липецкой области в подпрограмму включен раздел 4 Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а так- же ранней помощи в Липецкой области, включающий 3 подраздела: Подраздел 4.1. Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, содер- жащий мероприятия: Мероприятие 4.1.1. Организация взаимодействия организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей инвалидов, в Липецкой области, вклю- чая: – организацию межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающих комплекс- ную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе обеспечивающех реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопрово- ждение; – анализ факторов, препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию реабилитационных организаций, обеспечивающих реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов; Мероприятие 4.1.2. Приобретение оборудования для центра (отделения) комплексной реабили- тации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов). Мероприятие 4.1.3. Оснащение оборудованием организаций, осуществляющих социальную ре- абилитацию инвалидов и детей-инвалидов. Мероприятие 4.1.4. Оснащение оборудованием медицинских организаций, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации инвалидам и детям-инвалидам в стационарных и амбулатор- ных условиях. Мероприятие 4.1.5. Приобретение оборудования для реабилитации и абилитации детей-инва- лидов при выполнении мероприятий по общему и профессиональному образованию. Мероприятие 4.1.6. Приобретение автотранспорта для доставки инвалидов в ОГБУ «Центр реа- билитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор». Мероприятие 4.1.7. Укомплектование центра (отделения) комплексной реабилитации и абили- тации инвалидов (детей-инвалидов) и организаций, осуществляющих социальную реабилитацию инвалидов и детей-инвалидов, специалистами соответствующего профиля. Мероприятие 4.1.8 Организация основных направлений реабилитации и абилитации инвали- дов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, включая: – реализацию мероприятий по социальной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в рамках оказания социальных услуг в организациях социального обслуживания в Липецкой области; – реализацию мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитация детей- инвалидов в образовательных организациях Липецкой области; – реализацию мероприятий по профессиональному образованию инвалидов и детей-инвали- дов; – реализацию мероприятий по медицинской реабилитации инвалидов, в том числе детей-инва- лидов в медицинских организациях в Липецкой области. Мероприятие 4.1.9. Реализация социальных проектов, направленных на поддержку деятельно- сти коллективов инклюзивного танца. Мероприятие 4.1.10. Проведение летнего и зимнего фестиваля по рыболовному спорту среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие 4.1.11. Предоставление субсидий организациям инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и военной службы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов и вете- ранов войны и военной службы. Мероприятие 4.1.12. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием инва- лидов и детей инвалидов в Липецкой области. Мероприятие 4.1.13. Приобретение технических средств реабилитации для организации рабо- ты пунктов проката ТСР. Мероприятие 4.1.14. Обучение инвалидов, семей-инвалидов и членов их семей навыкам поль- зования ТСР, в т.ч. обучение слепоглухих инвалидов пользованию вспомогательными средствами для коммуникации и информации. Мероприятие 4.1.15. Приобретение оборудования для оснащения «тренировочных квартир» в стационарных организациях социального обслуживания для подготовки инвалидов к сопровождае- мому проживанию. Мероприятие 4.1.16. Формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги ин- валидам, в том числе детям-инвалидам. Мероприятие 4.1.17. Разработка и (или) сопровождение программного обеспечения для авто- матизации деятельности участников формирования системы комплексной реабилитации и абилита- ции инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Мероприятие 4.1.18. Распространение среди населения информационных материалов с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности. Подраздел 4.2. Мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи, содер- жащий мероприятия: Мероприятие 4.2.1. Организация межведомственного взаимодействия при внедрении услуг по ранней помощи. Мероприятие 4.2.2. Формирование регистра детей-инвалидов, нуждающихся в услугах ранней помощи. Мероприятие 4.2.3. Составление и реализация индивидуальных программ ранней помощи и со- провождения семьи. Мероприятие 4.2.4. Организация комплексного сопровождения детей с тяжелыми множествен- ными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Мероприятие 4.2.5. Организация отделений дневного пребывания дневного пребывания для детей от 4 до 7 лет с расстройствами аутистического спектра. Подраздел 4.3. Мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и аби- литации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого про- живания инвалидов, включающий мероприятия: Мероприятие 4.3.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специ- алистов, обеспечивающих выполнение реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, оказание услуг по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, в том числе детей- инвалидов. Мероприятие 4.3.1. Участие специалистов системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов в семинарах, курсах, иных видах обучения по вопросам реабилитации и (или) абилитации инвалидов. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 8 Финансирование мероприятий подпрограммы 8 предполагается осуществлять из бюджета Липецкой области с привлечением средств федерального бюджета на условиях софинансирования. Предоставление финансовых средств из федерального бюджета осуществляется путем предо- ставления субсидий бюджету Липецкой области. Объемы финансирования из бюджета Липецкой области, предусмотренные подпрограммой 8, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Липецкой области о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования составляет 126897,3 тыс. рублей, из них: в 2019 году – 52211,5 тыс. рублей; в 2020 году – 15885,8 тыс. рублей; в 2021 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2022 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2023 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2024 году – 14700,0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз), составляет 24956,3 тыс. рублей, из них: в 2019 году – 24956,3 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета составляет 101941,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году – 27255,2 тыс. рублей; в 2020 году – 15885,8 тыс. рублей; в 2021 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2022 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2023 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2024 году – 14700,0 тыс. рублей. Объем средств бюджетов муниципальных образований Липецкой области составляет 0 рублей; Объем средств из внебюджетных источников составляет 0 рублей. Ресурсное обеспечение подпрограммы 8 в разрезе основных мероприятий и источников фи- нансирования приведено в следующей таблице. Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» на 2019 – 2020 годы Таблица № п/п Наименование мероприятия Сроки реа- лиза- ции меро- прия- тия Исполнители мероприятия Ожидаемый ре- зультат реализации мероприятия Объем расходов на выполнение меро- приятий (тыс. рублей) Номер целевого показа- теля (ин- дикатора) регио- нальной програм- мы <1>, на до- стижение которого направ- лены меропри- ятия всего средства феде- рального бюджета средства област- ного бюджета средства бюджетов муниципальных образований Липецкой области средства из внебюджетных ис- точников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Мероприятия, направленные на выполнение первоочередных задач региональной программы 2. 1. Мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Липецкой области 3. Основное мероприятие 1. Мероприятия по определению потребности инва- лидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитацион- ных и абилита- ционных услугах, услугах ранней по- мощи в Липецкой области, в том числе: Всего Управление социальной защиты населения Липецкой области Увеличение доли инвалидов (взрослые), в от- ношении которых осуществлялись мероприятия по ре- абилитации и (или) абилитации Увеличение доли инвалидов (дети), в отношении которых осуществлялись мероприятия по ре- абилитации и (или) абилитации 100 0 100 0 0 2019 год 50 0 50 0 0 2020 год 50 0 50 0 0 4. 1.1. Мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах 5. Мероприятие 1.1.1. Проведение мо- ниторинга потреб- ности инвалидов (детей-инвалидов) в реабилитацион- ных и абилитаци- онных услугах Всего Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление здравоох- ранения области, Управление образова- ния и науки Липецкой области, Управление труда и занятости Липецкой области, Управление культуры и туризма об- ласти, Управление физической культуры и спорта об- ласти Увеличение доли инвалидов (взрослые), в от- ношении которых осуществлялись мероприятия по ре- абилитации и (или) абилитации Увеличение доли инвалидов (дети), в отношении которых осуществлялись мероприятия по ре- абилитации и (или) абилитации 100 0 100 0 0 1.1.1. 1.1.2 2019 год 50 0 50 0 0 2020 год 50 0 50 0 0 6. 1.2. Мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи 7. Мероприятие 1.2.1. Проведение мо- ниторинга потреб- ности инвалидов (детей-инвалидов) в услугах ранней помощи Всего Управление здравоох- ранения области; Управление образования и науки об- ласти; Управление социальной защиты населения области Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи 0 0 0 0 0 1.1.3 2019 год 0 0 0 0 0 2020 год 0 0 0 0 0 8. 2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области 9. Основное меро- приятие 2. Мероприятия по формированию условий для по- вышения уровня профессионально- го развития и за- нятости, включая сопровождаемое содействие заня- тости, инвалидов, в том числе детей- инвалидов, в Липецкой области, в том числе: Всего 3102,5 840 2262,5 0 0 1.1.3 Итого 2019 год 2066,7 840 1226,7 0 0 2019 год Управление образования и науки об- ласти 900 0 900 0 0 2019 год Управление труда и занятости области 1166,7 840 326,7 0 0 Итого 2020 год 1035,8 0 1035,8 0 0 2020 год Управление образования и науки об- ласти 900 0 900 0 0 2020 год Управление труда и занятости области 135,8 0 135,8 0 0 10. 2.1. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов 11. Мероприятие 2.1.1. Организация про- фориентации лиц с ограниченными возможностя- ми здоровья и детей-инвалидов в рамках основной деятельности образовательных организаций Всего Управление образования и науки об- ласти Увеличение доли выпускников – инвалидов 9 и 11 классов, охвачен- ных профориента- ционной работой, в общей численности выпускников – инвалидов в Липец- кой области 0 0 0 0 0 1.2.1 2019 год 0 0 0 0 0 2020 год 0 0 0 0 0 12. Мероприятие 2.1.2. Проведение конкурса про- фессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Аби- лимпикс» Всего Управление образования и науки об- ласти Увеличение доли выпускников – инвалидов 9 и 11 классов, охвачен- ных профориента- ционной работой, в общей численности выпускников – инвалидов в Липец- кой области 1800 0 1800 0 0 1.2.1 2019 год 900 0 900 0 0 2020 год 900 0 900 0 0 13. Мероприятие 2.1.3. Приобретение специализирован- ного компьютер- ного оборудова- ния для инвалидов (детей-инвалидов) с нарушением зрения для оказания услуг по профессиональ- ной ориентации, социальной адаптации Всего Управление труда и занятости Липецкой области Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инва- лидов трудоспо- собного возраста в Липецкой области 1302,5 840 462,5 0 0 1.2.2 2019 год 1166,7 840 326,7 0 0 2020 год 135,8 0 135,8 0 0 14. 2.2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое со- действие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов 15. Мероприятие 2.2.1 Организация оказания услуги по социальной за- нятости инвалидов трудоспособного возраста Всего Управление труда и занятости области; Управление социальной защиты населения области Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инва- лидов трудоспо- собного возраста в Липецкой области 0 0 0 0 0 1.2.2 Примеча- ние: финанси- рование меро- приятия осущест- вляется в рамках подпро- граммы «Со- действие трудо- устрой- ству неза- нятых ин- валидов Липецкой области» государ- ственной про- граммы «Разви- тие рынка труда и содей- ствие занятости населе- ния» 2019 год 0 0 0 0 0 2020 год 0 0 0 0 0 16. Мероприятие 2.2.2. Организация сопровождаемого содействия заня- тости инвалидов, включая сопрово- ждение инвалида молодого возрас- та при трудо- устройстве Всего Управление труда и занятости Липецкой области Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инва- лидов трудоспо- собного возраста в Липецкой области 0 0 0 0 0 1.2.2 Примеча- ние: финанси- рование меро- приятия осущест- вляется в рамках подпро- граммы «Со- действие трудо- устрой- ству неза- нятых ин- валидов Липецкой области» государ- ственной про- граммы «Разви- тие рынка труда и содей- ствие занятости населе- ния» 2019 год 0 0 0 0 0 2020 год 0 0 0 0 0 Продолжение. Начало на 7–9-й стр. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz