Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 29/25907/13 ФЕВРАЛЯ 2019 Продолжение на 9-й стр. 1150 1150 1150 1150 120 120 120 120 1030 1030 1030 1030 425 425 425 425 45 45 45 45 380 380 380 380 29176,9 28420,0 28420,0 28420,0 0 0 0 0 0 0 0 0 29176,9 28420,0 28420,0 28420,0 9920 9920 9920 9920 3000 3000 3000 3000 14900 14900 14900 14900 1056,9 300 300 300 300 300 300 300 7953,9 7197,0 7197,0 7197,0 0 0 0 0 7953,9 7197,0 7197,0 7197,0 3597 3597 3597 3597 3000 3000 3000 3000 1056,9 300 300 300 300 300 300 300 14900 14900 14900 14900 6323 6323 6323 6323 5555,6 5555,6 5555,6 5555,6 5000 5000 5000 5000 555,6 555,6 555,6 555,6 6666,7 6666,7 6666,7 6666,7 6000 6000 6000 6000 666,7 666,7 666,7 666,7 в таблице «Система целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 6» приложения 1 к под- программе «Доступная среда»: в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «13» за- менить цифрами «17»; в строке «Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Липец- кой области»: в графе «2019» цифры «92,2» заменить цифрами «98,3»; в графе «2020» цифры «96,4» заменить цифрами 100»; в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «96,4» заменить цифрами «100»; в строке «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам ин- валидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Липецкой области»: в графе «2019» цифры «51,8» заменить цифрами «69»; в графе «2020» цифры «52,5» заменить цифрами 69,5»; в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «52,5» заменить цифрами «71,5»; в строке «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Липецкой области»: в графе «2018» цифры «48,3» заменить цифрами «86,7»; в графе «2019» цифры «51,5» заменить цифрами «86,9»; в графе «2020» цифры «54,7» заменить цифрами «87,2»; в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «54,7» заменить цифрами «88,3»; в строке «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответ- ствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов в рамках подпрограммы, в общей численности инвалидов в Липецкой области»: в графе «2019» цифры «0,08» заменить цифрами «0,11»; в графе «2020» цифры «0,09» заменить цифрами «0,12»; в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «0,09» заменить цифрами «0,17»; в графе «2019» строки «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защи- ты в Липецкой области» цифры «92,5» заменить цифрами «92,6»; в строке «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образо- вание, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Липецкой области»: в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «50» за- менить цифрами «60»; в строке «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безба- рьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразо- вательных организаций в Липецкой области»: в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «24» за- менить цифрами «25»; в строке «Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Липецкой области»: в графе «2019» цифры «59,1» заменить цифрами «100»; в графе «2020» цифры «61,2» заменить цифрами «100»: в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «61,2» заменить цифрами «100»; в строке «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здра- воохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Липецкой области»: в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «86» за- менить цифрами «100»; в строке «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культу- ры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Липецкой области»: в графе «2019» цифры «93,3» заменить цифрами «96,7»; в графе «2020» цифры «96,7» заменить цифрами «100»; в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «96,7» заменить цифрами «100»; в строке «Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, си- стематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории на- селения в Липецкой области»: в графе «2019» цифры «80,2» заменить цифрами «87,7»; в графе «2020» цифры «80,5» заменить цифрами 87,8»; в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «80,5» заменить цифрами «87,9»; в строке «Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной рабо- той, в общей численности выпускников-инвалидов Липецкой области»: в графе «2019» цифры «95» исключить; в графе «2020» цифры «100» исключить» в графе «Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы» цифры «100» исключить; дополнить графами «2021 – 2024» следующего содержания: 2021 2022 2023 2024 13 14 15 16 100 100 100 100 70 70,5 71 71,5 87,5 87,8 88,1 88,3 0,14 0,15 0,16 0,17 100 100 100 100 70 70 70 70 100 100 100 100 100 100 100 100 52 55 57 60 18,5 18,5 18,5 18,5 100 100 100 100 24,3 24,5 24,8 25 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 22,3 22,3 22,3 22,3 23,1 23,1 23,1 23,1 0 0 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 87,9 87,9 87,9 87,9 100 100 100 100 107 107 107 107 7 7 7 7 в таблице «Объем ресурсного обеспечения подпрограммы 6» приложения 3 к подпрограмме «Доступная среда»: в пункте 1: в графе «Всего» цифры «503502,1» заменить цифрами «693658,4», цифры «152936,5» заменить цифрами «158716,9», цифры «95990,2» заменить цифрами «99272,5», цифры «56946,3» заменить цифрами «59444,4», цифры «331736,0» заменить цифрами «510907,9», цифры «128426» заменить цифрами «183772,0», цифры «22936,1» заменить цифрами «34936,1», цифры «152251,8» заменить цифрами «255710,7», цифры «6008,6» заменить цифрами «7369,0», цифры «5198,2» заменить циф- рами «6606,2», цифры «15531,2» заменить цифрами «21129,8», цифры «18829,6» заменить цифрами «24033,6»; в графе «2018 год» цифры «65811,6» заменить цифрами «66557,5», цифры «56033,1» заменить цифрами «56774,6», цифры «22739» заменить цифрами «24639», цифры «26034,4» заменить циф- рами «25592,4», цифры «1086,9» заменить цифрами «370,4», цифры «1650,6» заменить цифрами «1655»; в графе «2019 год»: цифры «55913,5» заменить цифрами «62198,9», цифры «54498,5» заменить цифрами «54706», цифры «21203,5» заменить цифрами «15975,5», цифры «26035,3» заменить цифрами «25971,5», цифры «427» заменить цифрами «127», цифры «2745,8» заменить цифрами «8545,1», цифры «1415», заменить цифрами «1712,5»; строку «Федеральный бюджет (прогноз), в том числе:» дополнить цифрами «5780,4»; строку «Минтруд России» дополнить цифрами «3282,3»; строку «Минобрнауки России» дополнить цифрами «2498,1»; в графе «2020 год» цифры «55913,5» заменить цифрами «50462,4», цифры «54498,5» заменить цифрами «49034,5», цифры «21203,5» заменить цифрами «15975,5», цифры «26035,3» заменить цифрами «26000», цифры «2745,8» заменить цифрами «2545,1», цифры «1415», заменить цифрами «1427,9»; дополнить графами «2021 год – 2024 год» следующего содержания»: 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 47711,7 46954,8 46954,8 46954,8 46489,4 45732,5 45732,5 45732,5 15975,5 15975,5 15975,5 15975,5 3000,00 3000,00 3000,00 3000,00 26000,0 26000,0 26000,0 26000,0 1086,9 330,0 330,0 330,0 427,0 427,0 427,0 427,0 1222,3 1222,3 1222,3 1222,3 9) в подпрограмме 7: 1) в Паспорте подпрограммы 7 государственной программы Липецкой области «Благополучная семья – стабильность в регионе»: в позиции «Этапы и сроки реализации подпрограммы» цифры «2020» заменить цифрами «2024»; в позиции «Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы»: в абзаце первом цифры «2370446,6» заменить цифрами «4329920,6»; в абзаце пятом цифры «412415,9» заменить цифрами «381685,7»; в абзаце шестом цифры «411582,6» заменить цифрами «465974,0»; в абзаце седьмом цифры «411582,6» заменить цифрами «468086,6»; дополнить абзацами восьмым – одиннадцатым следующего содержания: «2021 год – 469827,2 тыс. руб., 2022 год – 469827,2 тыс. руб., 2023 год – 469827,2 тыс. руб., 2024 год – 469827,2 тыс. руб.»; в позиции «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы»: в абзаце первом цифры «2020» заменить цифрами «2024»; в абзаце третьем цифры «91» заменить цифрами «93»; в абзаце четвертом цифры «380» заменить цифрами «270»; в абзаце пятом цифры «165» заменить цифрами «140»; в абзаце шестом цифры «25» заменить цифрами «20»; в абзаце седьмом цифры «0,14» заменить цифрами «0,13»; в абзаце восьмом цифры «0,5» заменить цифрами «0,55»; в абзаце девятом цифры «1,55» заменить цифрами «1,4»; в абзаце десятом цифры «75» заменить цифрами «77»; 2) в Текстовой части: в абзаце первом раздела 3 «Сроки и этапы реализации подпрограммы 7» цифры «2020» заме- нить цифрами 2024»; в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации под- программы 7»: в абзаце втором цифры «2020» заменить цифрами «2024», цифры «2425688,2» заменить цифра- ми «4442836,3»; в абзаце шестом цифры «420076,9» заменить цифрами «389346,7»; в абзаце седьмом цифры «419549,4» заменить цифрами «476847,6»; в абзаце восьмом цифры «419728,3» заменить цифрами «479982,4»; дополнить новыми абзацами девятым – двенадцатым следующего содержания: «2021 год – 482581,5 тыс. руб., 2022 год – 482581,5 тыс. руб., 2023 год – 482581,5 тыс. руб., 2024 год – 482581,5 тыс. руб.»; в абзаце десятом цифры «2370446,6» заменить цифрами «4329920,6»; в абзаце четырнадцатом цифры «412415,9» заменить цифрами «381685,7»; в абзаце пятнадцатом цифры «411582,6» заменить цифрами «465974,0»; в абзаце шестнадцатом цифры «411582,6» заменить цифрами «468086,6»; дополнить новыми абзацами семнадцатым – двадцатым следующего содержания: «2021 год – 469827,2 тыс. руб., 2022 год – 469827,2 тыс. руб., 2023 год – 469827,2 тыс. руб., 2024 год – 469827,2 тыс. руб.»; в абзаце семнадцатом цифры «40679,3» заменить цифрами «98353,4»; в абзаце двадцать первом цифры «7966,8» заменить цифрами «10873,6»; в абзаце двадцать втором цифры «8145,7» заменить цифрами «11895,8»; дополнить новыми абзацами двадцать третьим – двадцать шестым следующего содержания: «2021 год – 12754,3 тыс. руб., 2022 год – 12754,3 тыс. руб., 2023 год – 12754,3 тыс. руб., 2024 год – 12754,3 тыс. руб.»; абзац двадцать восьмой признать утратившим силу; таблицу «Ресурсное обеспечение подпрограммы 7 в разрезе мероприятий и источников финан- сирования» исключить; в разделе 7 «Оценка эффективности реализации подпрограммы 7»: абзац девятнадцатый признать утратившим силу; таблицу «Индикаторы (показатели) оценки эффективности реализации подпрограммы 7» ис- ключить; 10) дополнить подпрограммой 8 следующего содержания: «Подпрограмма 8 «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Липецкой области» Паспорт подпрограммы 8 государственной программы Липецкой области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Липецкой области» (далее – подпрограмма 8) на 2019-2024 годы Наименование подпро- граммы Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Липецкой области Основание для разра- ботки подпрограммы Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р; Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной инфор- мационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1506-р; Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297; План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 – 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 893-р; План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопрово- ждения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 – 2020 годы, утвержденный распо- ряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1507-р; Приказ Минтруда России от 26.12.2017 № 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабили- тации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»; Закон Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года»; Постановление администрации Липецкой области от 18.08.2011 № 294 «О Порядке раз- работки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» Ответственный ис- полнитель Управление социальной защиты населения Липецкой области Соисполнители Управление здравоохранения Липецкой области; Управление образования и науки Липецкой области; Управление труда и занятости Липецкой области; Управление физической культуры и спорта Липецкой области; Управление культуры и искусства Липецкой области. Цель подпрограммы Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабили- тационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессио- нального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилита- ционных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Липецкой области; Задача 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей- инвалидов, в Липецкой области; Задача 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Липецкой области; Задача 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Липецкой области Целевые показатели (индикаторы) подпро- граммы 1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 3. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Липецкой области; 4. Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников – инвалидов в Липецкой области; 5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Липецкой области; 6. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов в Липецкой области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занято- сти в Липецкой области в отчетный период; 7. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов про- фессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости в Липецкой области; 8. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан в Липецкой области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости в Липецкой области; 9. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Липецкой области, нуждающихся в получении таких услуг; 10. Доля семей в Липецкой области, включенных в программы ранней помощи, удовлетво- ренных качеством услуг ранней помощи; 11. Доля специалистов в Липецкой области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошед- ших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной перепод- готовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Липецкой области Сроки реализации под- программы 2019 – 2024 годы Объемы и источники финансирования под- программы Общий объем финансирования составляет 126897,3 тыс. рублей, из них: в 2019 году – 52211,5 тыс. рублей; в 2020 году – 15885,8 тыс. рублей; в 2021 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2022 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2023 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2024 году – 14700,0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз), составляет 24956,3 тыс. рублей, из них: в 2019 году – 24956,3 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета составляет 101941,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году – 27255,2 тыс. рублей; в 2020 году – 15885,8 тыс. рублей; в 2021 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2022 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2023 году – 14700,0 тыс. рублей; в 2024 году – 14700,0 тыс. рублей. Объем средств бюджетов муниципальных образований Липецкой области составляет 0 рублей; Объем средств из внебюджетных источников составляет 0 рублей. Ожидаемые результаты реализации подпро- граммы 1) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 2) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Липецкой области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 3) увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Липецкой области; 4) увеличение доли выпускников – инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентацион- ной работой, в общей численности выпускников – инвалидов в Липецкой области; 5) увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Липецкой области; 6) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов в Липец- кой области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ин- дивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Липецкой области в отчетный период; 7) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инва- лидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости в Липецкой области; 8) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан в Липецкой области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости в Липецкой области; 9) увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Липецкой области, нуждающихся в получении таких услуг; 10) увеличение доли семей в Липецкой области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; 11) увеличение доли специалистов в Липецкой области, обеспечивающих оказание реаби- литационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвали- дам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Липецкой области Текстовая часть 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, что яв- ляется показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Государства – участники Конвенции должны принимать эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной неза- висимости, проявления способностей, в том числе в социальной и профессиональной сферах, во- влечения во все аспекты жизни. С этой целью организуются, укрепляются и расширяются комплекс- ные абилитационные и реабилитационные услуги и программы. При этом реабилитационные услуги должны оказываться как можно раньше, быть основаны на оценке потребностей инвалидов и предоставляться как можно ближе к месту жительства инвалида. Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабили- тационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации. В целях обеспечения единообразного подхода при реализации комплекса мероприятий, на- правленных на создание и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждена типовая программа субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее – типовая программа субъекта Российской Федерации). Применение типовой программы субъекта Российской Федерации дает возможность осущест- влять общую оценку процесса формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, как в Российской Федерации в целом, так и в любом субъ- екте Российской Федерации. В Липецкой области по состоянию на 1 января 2018 года численность граждан, имеющих инва- лидность, составила 125,48 тыс. человек, в том числе 4,15 тыс. из них дети-инвалиды, что составля- ет 10,9 % от численности населения области. Проведение медико-социальной экспертизы с установлением инвалидности в Липецкой об- ласти осуществляется ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Минтруда России (далее – бюро МСЭ). В состав бюро МСЭ входят три экспертных состава и 15 филиалов – бюро, в том числе 4 специ- ализированных бюро: филиал – бюро для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органов зрения, филиал – бюро для освидетельствования лиц с психическими заболеваниями, фи- лиал – бюро для освидетельствования лиц до 18 лет и филиал – бюро для освидетельствования лиц, больных туберкулезом. Бюро МСЭ расположены в г. Липецк, г. Елец и г. Грязи. Бюро МСЭ проводит медико-социальную экспертизу граждан, устанавливает факт наличия инвалидности, группу инвалидности, причины, срок и время наступления инвалидности, разраба- тывает программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; формирует банк данных о гражданах, проживающих на территории области, прошедших медико-социальную экс- пертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим соста- вом инвалидов, проживающих на территории области. Ежегодно в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» про- водит освидетельствование 25-27 тысяч человек. Из них порядка 2-2,5 тысячи – дети до 18 лет. В учреждении широко используются выездные формы работы в районы области для приближения к населению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, особенно к ма- ломобильным гражданам с нарушениями двигательной функции, лежачим больным, детям первого года жизни. Реабилитация инвалидов является одним из приоритетных направлений в работе службы меди- ко-социальной экспертизы. Основным механизмом осуществления реабилитации инвалидов явля- ется индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) инвалида. В 2017 году были признаны инвалидами (взрослые) 15 410 чел. и 1 771 – детьми-инвалидами, ИПРА разработаны в 2017 году для 16893 инвалидов и 1923 детей инвалидов (включая инвалидов, обратившихся за установлением группы инвалидности, и инвалидов, обратившихся за разработкой ИПРА). В течение 2017 г. бюро МСЭ было налажено межведомственное электронное взаимодействие с органами исполнительной власти Липецкой области в целях реализации реабилитационных меро- приятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА). Выписка из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) с рекомендациями 3 раза в неделю передается в органы власти в соответствии с направлением их деятельности в части рекомендованных реабилитацион- ных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляе- мых инвалиду, ребенку-инвалиду. Сводная информация об исполнении исполнительными органами власти Липецкой области возложенных на них ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) меропри- ятий по направлению деятельности в части рекомендованных им реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг передается в ФКУ ГБ МСЭ. По данным бюро МСЭ показатель полной реабилитации инвалидов старше 18 лет в 2017 году составил 4,6% . Показатель полной реабилитации детей – инвалидов в 2017 году составил 2,7 %. Для решения актуальных вопросов, связанных с установлением инвалидности, предоставле- нием мер социальной поддержки инвалидам в бюро МСЭ в 2017 г. был организован Общественный Совет, в который вошли представители общественных организаций инвалидов и органов исполни- тельной власти Липецкой области. В течение 2017 г. состоялось 3 заседания Общественного Со- вета. На заседаниях Общественного Совета при ФКУ ГБ МСЭ поднимались вопросы льготного обе- спечения граждан лекарственными препаратами и техническими средствами реабилитации вне зависимости от установления группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), вопросы орга- низации «доступной среды» для маломобильных граждан, вопросы, возникающие при проведении медико-социальной экспертизы, организация взаимодействия с ФСС по вопросам разработки и реализации ИПРА. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.03.2017 г. № 245 «О порядке организации в 2017 году работы по формированию, ведению фе- дерального реестра инвалидов, использованию содержащихся в нем сведений» в учреждении был осуществлен ввод архивных дел в программу «Информационный ресурс для загрузки архивной ин- формации по инвалидам», в течение 2017 г. сотрудниками бюро МСЭ введено 95,5 тысячи архивных дел инвалидов. Все проживающие в области инвалиды состоят на учете в учреждениях здравоохранения. Всего в области 67 медицинских организаций, из реализуют мероприятия по медицинской реабилитации 10 организаций, в том числе 3 организации оказывают реабилитационные услуги детям-инвалидам. Реабилитационная помощь в медицинских организациях Липецкой области осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации меди- цинской реабилитации». Первый этап медицинской реабилитационной помощи в острый период течения заболевания или травмы осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии медицинских органи- заций по профилю основного заболевания при наличии подтвержденной результатами обследова- ния перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) и отсутствии противо- показаний к методам реабилитации. В Липецкой области внедрена комплексная мультидисциплинарная реабилитация пациентов в остром периоде острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, благодаря чему выписаны из сосудистых отделений независимыми в повседневной жизни – 57,5% пациентов. Второй этап медицинской реабилитационной помощи осуществляется в стационарных усло- виях медицинских организаций (отделениях реабилитации), в ранний восстановительный период течения заболевания или травмы, поздний реабилитационный период, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, инвали- дам, часто болеющим детям, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи, в проведении высокоэффективной реабилитации, а также нуждающимся в посторонней помощи для осуществления самообслуживания, перемещения и общения, при наличии подтверж- денной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного по- тенциала) в соответствии с группой преобладающих функциональных нарушений, а именно: 1. для взрослых: – с нарушением функции центральной нервной системы и органов чувств; – с соматическими заболеваниями (кардиологический профиль); – с нарушениями функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппара- та; – со злокачественными заболеваниями. 2. для детей: – с нарушением функции центральной нервной системы и органов чувств; – с соматическими заболеваниями; – с нарушениями функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппара- та; – со злокачественными заболеваниями; – с патологией перинатального периода. В рамках организации второго этапа медицинской реабилитации в Липецкой области открыты отделения медицинской реабилитации на базе ГУЗ «Липецкая городская больница скорой меди- цинской помощи № 1» (для пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, больных с ишемической болезнью сердца после выполнения стентирования коронарных артерий), ГУЗ «Лебедянская МРБ», ГУЗ «Усманская МРБ», ГУЗ «Елецкая городская больница № 2», ГУЗ «Гря- зинская МРБ». В основу организации медицинской реабилитации положен принцип мультидисциплинарного подхода и определения индивидуальной программы реабилитации. Третий этап медицинской реабилитационной помощи в ранний, поздний реабилитационный периоды, осуществляется в кабинетах реабилитации, которые созданы при 4-х амбулаторно-поли- клинических учреждениях области. Третий этап осуществляется также и в санаторно-курортных организациях: на территории Ли- пецкой области организовано санаторно-курортное лечение в санаториях. Особого внимания заслуживает реабилитация пациентов старше трудоспособного возраста. Численность населения области старше трудоспособного возраста на территории области состав- ляет около 28% от общей численности населения. Среднегодовой прирост численности данной воз- растной группы составляет около 2%. Среди лиц старше трудоспособного возраста доля граждан пожилого и старческого возраста достигла 30% (90,7 тыс. чел.). Уровень заболеваемости у лиц пожилого и старческого возраста в 6 раз выше, чем у лиц моло- дого возраста. До 80% среди них нуждаются в медико-социальной помощи, более 70% этой – име- ют от 4 до 5 хронических заболеваний. Особенность развития возрастных инвалидизирующих заболеваний, множественная заболева- емость, обусловливают необходимость использования в процессе оказания медицинской помощи пожилым пациентам специфических медико-социальных технологий, реализуемых в формате меж- ведомственного взаимодействия. В декабре 2016 года было заключено Соглашение о взаимодействии между управлением здра- воохранения Липецкой области и управлением социальной защиты населения Липецкой области при оказании медицинской и социальной помощи лицам пожилого возраста, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровью. Организовано взаимодействие медицинских организаций со специалистами учреждений соци- альной защиты, внедрены листы наблюдения за одинокими лицами пожилого возраста, в том числе, ветеранами и инвалидами ВОВ. Разработана и распространена брошюра «Основные принципы оказания первой помощи пожилым людям». Всем пожилым гражданам, состоящим на надомном социальном обслуживании, розданы информационные материалы (памятки, буклеты и т.д.), включа- ющие краткую информацию о симптомах острых заболеваний, контакты для обращения пациента за медицинской помощью. В августе 2017 года был разработан план совместной работы учреждений социальной защиты населения и учреждений здравоохранения Липецкой области, направленной на увеличение продол- жительности жизни и сокращения смертности среди лиц старше 75 лет. На 1 ноября 2017 года социальными и медицинскими работниками проведен патронаж 87 тыс. человек старше 75 лет, что составило 100 % от общей численности граждан старше 75 лет, прожи- вающих в Липецкой области. В результате проведенной работы удалось добиться положительной динамики снижения общего количества умерших из числа состоящих на социальном обслуживании на дому на 20%, или с 1086 чел. в 2016 году до 873 чел. в 2017 году. В медицинских организациях области отработана преемственность оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи пожилым. Проводится активный патронаж к лицам, нуждаю- щимся в надомном обслуживании, при обострении заболевания организуется стационар на дому, в том числе лицам, проживающим в отдаленных населенных пунктах. Управлением здравоохранения области открыты 10 гериатрических амбулаторных кабинетов. Организована работа 28 профильных школ для пожилых людей по отдельным возраст-ассоцииро- ванным хроническим заболеваниям. Внедрена комплексная гериатрическая оценка и принципы маршрутизации пациентов пожилого и старческого возраста в рамках работы мультидисциплинар- ных бригад. В Липецкой областной психоневрологической больнице развернуто отделение гериа- трического профиля. Стационарная паллиативная помощь гериатрическим пациентам организована в Липецкой городской больнице № 6 им. В.В.Макущенко (150 коек), Елецкой городской больнице № 1 им. Н.А.Семашко (20 коек), а также на 190 койках сестринского ухода с круглосуточным пребыванием в 13 районных и межрайонных больницах. Обеспеченность паллиативными койками населения Липецкой области одна из самых высоких в Российской Федерации и составляет 11,5 на 100 тыс. взрослого населения. Благодаря совместным усилиям в 2017 году по сравнению с 2016 годом было впервые достиг- нуто снижение смертности в возрасте старше трудоспособного на 269 человек, или на 2%. Реабилитационная помощь детям в области организована в отделении медицинской реабили- тации ГУЗ «Липецкая городская детская больница». Основной задачей отделения медицинской реабилитации является создание в области единой системы реабилитационной помощи детям с психоневрологической патологией и нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 0 до 18 лет как стационарного этапа реабилитации. Отделение медицинской реабилитации рассчитано на 45 детей в возрасте от 1 года до 18 лет (в т.ч. 15 коек дневного стационара). Программа реабилитации рассчитана на 16-19 дней в зависимо- сти от нозологической формы заболевания. Вся реабилитационная работа строится строго инди- видуально, с учетом двигательных расстройств, уровня интеллектуального развития ребенка. Ле- чебно-воспитательный процесс тесно сочетаются с коррекционно-развивающими мероприятиями. В отделении медицинской реабилитации разработаны и внедрены в практику методики реаби- литации детей с расстройствами речевого и психологического развития и другой наследственной, соматической и психоневрологической патологией. Ежегодно в отделении получают лечение около одной тысячи детей, из них – 60 % – дети-инва- лиды. Совместная деятельность высококвалифицированных специалистов: врачей – неврологов, педиатра, ортопеда, травматолога, педагогов, психологов, логопедов, массажистов, инструкторов Продолжение. Начало на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz