Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 № 250 /26128/28 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услу- ги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте управления, на Едином и региональном порталах; своевременность и полнота предоставления государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг отсутствует. 43. Максимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более трех раз – при обращении за предоставлением государственной услуги, при проведении выездной проверки, и при получении результата предоставления государственной услуги. 44. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами – не более 15 ми- нут. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 45. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государ- ственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ. 46. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного доку- мента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из со- ответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста Управления с текстом) «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста Управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение пер- вой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающих их прием и регистрацию. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предо- ставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 47. К административным процедурам Управления по предоставлению государствен- ной услуги относятся: прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на предостав- ление государственной услуги; формирование и направление запроса в порядке межведомственного взаимодей- ствия; экспертиза документов, формирование дела заявителя; проведения дополнительной экспертизы; проведение обследования объектов с выездом на место на соответствие установ- ленным лицензионным требованиям; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государ- ственной услуги; оформление результатов принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; досрочное прекращение действия лицензии. 22. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, предоставляемых заявителем для предоставление государственной услуги 48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с комплектом документов либо поступление заявления и комплекта документов по почте либо в форме электронного документа подписанного электронной подписью. 49. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, или полномочия представителя заявителя, действу- ющего на основании доверенности, затем проверяет: 1) правильность заполнения заявления; 2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осущест- вляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 50. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в Управле- ние, осуществляется специалистом Управления, уполномоченным на прием документов, по описи с отметкой о дате приема, количестве принятых листов и подписью специали- ста Управления, принявшего документы. Копия либо второй экземпляр данной описи вручается (направляется) заявителю. 51. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, и (или) документы представлены не в полном объеме, то специалист Управления отказывает в их принятии, по основаниям, предусмотренным пунктом 26 административного регламента, объясняет заявителю суть выявленных замечаний и возвращает документы для принятия мер по устранению недостатков. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 15 мин. 52. При получении заявления и необходимых документов в виде почтового отправ- ления или в форме электронного документа специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием даты и времени получения. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы, направленные заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствуют требо- ваниям пункта 26 административного регламента, то заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня приема заявления подлежат возврату заявителю. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. 53.Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляет- ся только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. 54. Регистрация заявления с приложенными к нему документами, принятыми по описи и (или) полученными по почте, в форме электронного документа, производится в журнале регистрации не позднее дня, следующего за днем получения. 55. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день. 56. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 57. Результатом административной процедуры является прием либо отказ в приеме заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. 58. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в журнале регистрации (электронной базе данных) с присвоением входящего номера и даты регистрации заявлению. 59. Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления. 23. Формирование и направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия 60. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в прилагаемых к заявлению комплекте документов, предусмотренных пунктом 23 админи- стративного регламента. 61. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает необходимость направления межведомственного запроса и в рамках межведомственного взаимодействия в электронной форме составляет запрос в Управ- ление Федеральной налоговой службы по Липецкой области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, Управление Федерального казначейства по Липецкой области, о предоставлении документов, указанных в пункте 23 администра- тивного регламента. 62. Критерии принятия решения: необходимость получения документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия. 63. Результатом административной процедуры является формирование полного па- кета документов дела заявителя. 64. Способ фиксации результата административной процедуры: наличие полного пакета документов заявителя. 65. Максимальный срок выполнения административной процедуры -1 календарный день. 24. Экспертиза документов, формирование дела заявителя 66. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, для проведения экспертизы представленных документов. 67. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, при проведении экспертизы представленных документов осуществляет проверку: отсутствия (наличия) в документах противоречий; отсутствия (наличия) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятель- ности; соответствия документов лицензионным требованиям. 68. По результатам проведенной экспертизы специалист Управления, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, устанавливает соответствие либо несоответствие представленных документов, лицензионным требования, готовит соот- ветствующее заключение и проект приказа: о проведении внеплановой выездной проверки; об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии. 69. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, передает проект приказа и полный пакет документов заявителя начальнику отдела. 70. Начальник отдела рассматривает представленные документы и визирует проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, либо проект приказа об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии. 71. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 календарных дней. 72. Критерии принятия решения: соответствие представленных документов требо- ваниям пункта 68 административного регламента. 73. Результатом административной процедуры является положительная либо от- рицательная оценка представленных на экспертизу документов на предмет их соответ- ствия установленным лицензионным требованиям. 74. Способ фиксации результата административной процедуры: проект приказа о проведении обследования объекта с выездом на место на соответ- ствие установленным лицензионным требованиям; проект приказа об отказе в выдаче (переоформлении либо продлении срока дей- ствия) лицензии. 25. Проведение обследования объектов с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям 75. Основанием для начала административной процедуры является проект при- каза о проведении внеплановой выездной проверки. Подготовленный проект приказа визируется заместителем начальника Управления и передается на подпись начальнику Управления. 76. Проведение внеплановой выездной проверки на соответствие заявителя уста- новленным лицензионным требованиям (далее – обследование) осуществляют специ- алисты Управления, уполномоченные на его проведение. 77. О проведении обследования заявитель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до проведения обследования любым доступным способом, по- зволяющим подтвердить его получение. 78. Специалист Управления, уполномоченный на проведение обследования, осу- ществляет проверку на соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполага- ется использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу его нахождения. После проведения проверки специалистом Управления, уполномоченным на проведение обследования, составляется акт обследования о соот- ветствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям. Акт обследова- ния составляется в 2 экземплярах: один экземпляр акта выдается под роспись заявите- лю (уполномоченному представителю), второй экземпляр акта обследования передает- ся специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги для последующего приобщения его к лицензионному делу. Акт обследования содержит сведения о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям. От- рицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нор- мативные правовые акты, требования которых были нарушены заявителем. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения обследования, могут осуществляться звукозапись, фото– и видеосъемка. 79. Критерием принятия решения является соблюдение заявителем лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и (или) роз- ничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, со- ответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявите- лем при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 80. Результатом административной процедуры является составление акта обследо- вания (внеплановой проверки) о соответствии либо несоответствии заявителя лицензи- онным требованиям. 81. Способ фиксации результата административной процедуры: акт обследования (внеплановой проверки) приобщается к лицензионному делу. 82. Максимальный срок выполнения административной процедуры -10 календарных дней. 26. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 83. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является передача специалистом Управления, уполномоченным на проведение обследования акта обследования (внеплановой проверки) специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. 84. По результатам экспертизы документов и акта обследования (внеплановой про- верки) специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит: итоговое заключение о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям; проект приказа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии; проект приказа о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии; проект приказа о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии; проект приказа о продлении срока рассмотрения заявления о выдаче (продлении, переоформлении) соответствующей лицензии. Максимальный срок исполнения административного действия – 5 календарных дней. 85. Подготовленный проект приказа рассматривается и визируется начальником от- дела. Максимальный срок исполнения административного действия – 1 календарный день. 86. Согласованный начальником отдела соответствующий проект приказа с полным пакетом документов заявителя направляется на юридическую экспертизу. Результат юридической экспертизы оформляется визированием соответствующего приказа либо оформляется мотивированным заключением о невозможности его визи- рования. Максимальный срок проведения юридической экспертизы – 3 календарных дня с момента поступления документов на юридическую экспертизу. 87. Согласованный проект приказа, полный пакет документов заявителя направля- ются на рассмотрение и визирование заместителю начальника Управления. 88. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 календарных дня. 89. Согласованный проект приказа, полный пакет документов заявителя направляет- ся на рассмотрение и подписание начальнику Управления. 90. После подписания начальником Управления приказа специалист Управления, от- ветственный за предоставление государственной услуги, присваивает ему номер, про- ставляет дату его подписания. 91. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление по форме согласно приложению 6 или приложению 7 к ад- министративному регламенту. Уведомление вручается или направляется заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа и дублируется по указан- ному адресу электронной почты. 92. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 календарных дня. 93. Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие за- явителя лицензионным требованиям. 94. Результатом административной процедуры является приказ о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицен- зии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии. 95. Способ фиксации результата административной процедуры: приказ регистриру- ется в автоматизированной системе электронного документооборота и копия приказа подшивается в лицензионное дело заявителя. 27. Оформление результатов принятого решения о предоставлении государственной услуги 96. Основанием для начала административной процедуры является приказ Управле- ния о выдаче (продлении и переоформлении) лицензии. 97. Лицензия оформляется в одном экземпляре. Лицензия оформляется в одном экземпляре на бланке строгой отчетности, изго- товленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, име- ющем учетную серию и номер, и после подписания начальником Управления вручается заявителю. С лицензии снимаются копии (по количеству обособленных подразделений), за- веряются подписью специалиста, ответственного за оформление лицензии, и печатью лицензирующего органа. Одна заверенная копия лицензии приобщается к пакету документов заявителя. Сведения о лицензии специалист Управления, ответственный за оформление ли- цензии, вносит в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 98. В течение трех рабочих дней со дня регистрации и подписания, лицензии, по- следняя вручается заявителю. Одновременно выдаются копии лицензии по числу обосо- бленных подразделений указанных в лицензии. Заявитель (уполномоченное лицо на основании доверенности, оформленной в со- ответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию. Максимальный срок административного действия–не более 15 минут. 99. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии специ- алист Управления, ответственным за оформление лицензии, формирует лицензионное дело и направляет его в архив. 28. Досрочное прекращение действия лицензии 100. Действие лицензии досрочно прекращается в случае принятия Управлением решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата. 101. Заявитель обращается в Управление с заявлением о досрочном прекращении действия лицензии по форме согласно приложению 8 к административному регламенту с приложением оригинала лицензии. 102. Приказ управления о досрочном прекращении действия лицензии подписывает начальник Управления. В приказе должны быть указаны основания досрочного прекращения действия ли- цензии. 103. Сведения о досрочно прекращенной лицензии специалист Управления, ответ- ственный за оформление лицензии, вносит в государственный сводный реестр выдан- ных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилово- го спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 104. Копия приказа о досрочном прекращении действия лицензии вручается или на- правляется заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа. 105. Критерием принятия решения является наличие заявления о досрочном пре- кращении действия лицензии. 106. Результатом административной процедуры является приказ о досрочном пре- кращении действия лицензии. 107. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведе- ний о досрочно прекращенной лицензии в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 29. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала и реестра государственных и муниципальных услуг 108. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги 109. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соот- ветствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной под- писи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электрон- ной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответ- ствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявле- ния на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется авто- матически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявле- ния. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 110. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в разделе 9 административного регламента, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений за- явителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муни- ципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСАИ), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСАИ; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявле- ния без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им заявлениям. Сформированное и подписанное заявление, иные документы, указанные разделе 9 регламента, направляются в Управление посредством Портала. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осу- ществляется. 111.Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала инфор- мация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в лич- ный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 112. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием при- чин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче лицен- зии, о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии). 113. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 114. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном доку- менте, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в Управление в произвольной форме, рассматривается уполномоченным лицом управления в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет замену документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предостав- ления государственной услуги документе специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 115. Контроль за соблюдением сотрудниками Управления положений администра- тивного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплано- вых проверок. 116. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется заместителем начальника Управления, курирующего отдел Управления, в отношении начальника отдела Управления, начальником отдела Управле- ния в отношении подчиненных сотрудников отдела Управления путем проведения про- верок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нор- мативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 117. Контроль за соблюдением положений административного регламента в форме проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется: заместителем начальника Управления – путем проведения проверок один раз в год в отношении начальника отдела управления; начальником отдела – путем проведения один раз в полугодие в отношении подчи- ненных сотрудников отдела Управления. 118. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услу- ги проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Управления. 119. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся заместителем начальника Управления в отношении начальника от- дела, начальником отдела – в отношении подчиненных сотрудников отдела Управления при поступлении информации о несоблюдении положений административного регла- мента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-над- зорных органов и судов. Внеплановые проверки организуются и проводятся также в случаях обращений граждан на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) долж- ностных лиц управления, а также в иных установленных действующим законодатель- ством случаях. 120. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставле- нием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с ис- полнением определенной административной процедуры (тематические проверки). 33. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 121. Ответственность должностных лиц управления за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах. 122. Специалисты Управления, обеспечивающие предоставление государственной услуги, за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест- вляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 123. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномо- ченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объ- ективным. 124. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нару- шений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездей- ствие) должностных лиц Управления. 125. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 126. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) Управления, его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 127. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Феде- ральный закон №210); нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти, для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210. 37. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 128. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления в администрацию Липецкой области, начальнику Управления. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действия или бездействия должностных лиц или специалистов Управления, направляются в админи- страцию Липецкой области. Поступившую в Управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действия (бездействия) которого обжалуются. Продолжение. Начало на 29-й стр. Окончание на 31-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz