Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 № 250 /26128/28 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Глава 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ Статья 55. Порядок и сроки составления проектов бюджетов 1. Проект областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области составляются на основе прогноза социально-экономического развития области в целях финансового обеспечения расходных обязательств области. 2. Проект областного бюджета и проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок и сроки составления проектов областного бюджета и бюдже- та территориального фонда обязательного медицинского страхования об- ласти на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок ра- боты над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектами бюджетов, устанавливаются администрацией об- ласти не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. Статья 56. Долгосрочное бюджетное планирование Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 57. Органы, осуществляющие составление проектов бюд- жетов Составление проектов областного бюджета и бюджета территориально- го фонда обязательного медицинского страхования области – исключитель- ная прерогатива администрации области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осущест- вляет управление финансов области, проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области – орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования области. В целях своевременного и качественного составления проектов бюд- жетов управление финансов области и орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования области имеют право по- лучать необходимые сведения от органов государственной власти, государ- ственных органов области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Статья 58. Прогноз социально-экономического развития области Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 59. Прогнозирование доходов областного бюджета Прогнозирование доходов областного бюджета осуществляется в соот- ветствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 60. Планирование бюджетных ассигнований Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Статья 61. Перечень и оценка налоговых расходов Перечень налоговых расходов области формируется в порядке, уста- новленном администрацией области, в разрезе государственных программ области и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам области. Оценка налоговых расходов области осуществляется ежегодно в поряд- ке, установленном администрацией области с соблюдением общих требова- ний, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты оценки налоговых расходов области учитываются при фор- мировании основных направлений бюджетной и налоговой политики области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ области. Статья 62. Государственные программы области 1. Государственные программы области утверждаются администрацией области. Сроки реализации государственных программ области определяются администрацией области в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке государственных программ области, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации области. 2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реали- зации государственных программ области утверждается законом о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом ад- министрации области. Государственные программы области, предлагаемые к реализации начи- ная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержден- ные государственные программы области подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией области. Государственные программы области подлежат приведению в соот- ветствие с законом об областном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. 3. По каждой государственной программе области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оцен- ки и ее критерии устанавливаются нормативным правовым актом админи- страции области. По результатам указанной оценки администрацией области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной про- граммы области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной про- граммы области. 4. Государственными программами области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципаль- ных программ, направленных на достижение целей, соответствующих госу- дарственным программам области. Порядки предоставления и распреде- ления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой. Статья 63. Дорожный фонд области 1. В расходной части областного бюджета создается дорожный фонд области (далее – Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорож- ной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквар- тирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. 2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы областного бюджета от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное то- пливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежа- щих зачислению в областной бюджет; транспортного налога; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных гру- зов; штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжело- весных грузов по автомобильным дорогам общего пользования региональ- ного значения; платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения; поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального значения; платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на фи- нансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог общего пользования ре- гионального значения; денежных средств, поступающих в областной бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказ- чика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполните- лем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров; денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, про- водимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения в целях строительства (реконструк- ции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций; платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отно- шении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации; государственной пошлины за выдачу исполнительным органом государ- ственной власти области в сфере транспорта специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществля- ющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в областной бюджет; денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Россий- ской Федерации о безопасности дорожного движения. 3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета. Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ Статья 64. Показатели областного бюджета, подлежащие утверж- дению законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и пла- новый период утверждаются: общий объем доходов бюджета; общий объем расходов; дефицит (профицит) бюджета; нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюд- жетом территориального фонда обязательного медицинского страхования области, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав об- ласти, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами; перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефи- цита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и под- группам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным про- граммам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы области; источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел государственного внутреннего долга области и верхний предел государственного внешнего долга области (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым го- дом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям области; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной систе- мы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюд- жетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). 2. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным програм- мам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целе- вым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классифика- ции расходов бюджетов. Статья 65. Документы и материалы, представляемые одновремен- но с проектом закона об областном бюджете на очередной финансо- вый год и плановый период Одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областной Совет депутатов представ- ляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития области за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития области; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту областного бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 янва- ря года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом пла- нового периода, и верхний предел государственного внешнего долга области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового); оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финан- совый год; проект закона о бюджете территориального фонда обязательного ме- дицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период; предложенные областным Советом депутатов и Контрольно-счетной па- латой области проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с управлением финансов области в отношении указанных бюджетных смет; паспорта государственных программ области (проекты изменений в указанные паспорта); реестр источников доходов областного бюджета; сведения о расходах по государственным программам на очередной фи- нансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого испол- нения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год. Статья 66. Внесение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в об- ластной Совет депутатов 1. Глава администрации области не позднее 1 ноября текущего года вносит в областной Совет депутатов проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материала- ми, указанными в статье 65 настоящего Закона. Председатель областного Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта закона в областном Совете депутатов принимает одно из следующих решений: – принять проект закона об областном бюджете на очередной финансо- вый год и плановый период к рассмотрению и направить для предваритель- ного рассмотрения в комитеты областного Совета депутатов, а также для подготовки заключений в социально-экономическое, правовое управления областного Совета депутатов и Контрольно-счетную палату области; – в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и пла- новый период, не соответствует требованиям настоящего Закона, вернуть главе администрации области. Проект закона с необходимым пакетом документов повторно пред- ставляется в областной Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата. 2. Ответственным за рассмотрение проекта закона об областном бюд- жете на очередной финансовый год и плановый период является комитет по экономике областного Совета депутатов (далее – комитет по экономике). 3. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению на официаль- ном сайте областного Совета депутатов в информационно-телекоммуни- кационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт областного Совета депутатов) в течение 2 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проек- та закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областным Советом депутатов. 4. До начала обсуждения проекта закона об областном бюджете на оче- редной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 67 настоящего Закона. 5. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 50 календарных дней со дня внесения законопроекта в областной Совет депутатов, а в слу- чае, предусмотренном частью 4 статьи 69 настоящего Закона, в срок не позд- нее 25 декабря текущего года. 6. Проектом закона области об областном бюджете на очередной фи- нансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного областного бюджета планового периода и утверждение пока- зателей второго года планового периода составляемого бюджета. В случае признания утратившими силу положений областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 73 настоящего Закона, проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение пока- зателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета. Статья 67. Публичные слушания по проекту областного бюджета 1. После внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в областном Совете депутатов в первом чтении по проекту областного бюджета проводят- ся публичные слушания. Предметом публичных слушаний является проект областного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей области при реализации государственной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития области. 2. Проект областного бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. 3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 3 календарных дня после дня официального опубликования проекта областного бюджета. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний явля- ется комитет по экономике. Организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет аппарат областного Совета депутатов. 4. Дата, место и время проведения публичных слушаний определяются распоряжением председателя областного Совета депутатов. Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте областного Совета депутатов не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Указанная информация может быть до- ведена до сведения участников публичных слушаний и лиц, приглашенных на публичные слушания (далее – приглашенные лица), также иным способом, в том числе путем индивидуального уведомления. Проект областного бюджета и иные информационные материалы, под- готовленные комитетом по экономике, направляются не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения публичных слушаний участникам пу- бличных слушаний и приглашенным лицам. 5. Участниками публичных слушаний являются: депутаты областного Совета депутатов; глава администрации области (его представитель); заместители главы администрации области; руководители (представители) государственных органов области; Уполномоченный по правам человека в области; Уполномоченный по правам ребенка в области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области; руководитель Контрольно-счетной палаты области; руководители органов местного самоуправления муниципальных райо- нов и городских округов области; члены Общественной палаты области. 6. Приглашенными лицами являются: главный федеральный инспектор в Липецкой области аппарата полно- мочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (его представитель); прокурор области (его представитель); председатель областного суда (его представитель); председатель Арбитражного суда области (его представитель); руководители (представители) расположенных на территории области территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; представители средств массовой информации; иные лица, приглашенные комитетом по экономике. 7. Со дня официального опубликования проекта областного бюджета до дня, предшествующего дню проведения соответствующих публичных слуша- ний, в комитет по экономике могут направляться замечания и предложения по проекту областного бюджета. 8. Председательствующим на публичных слушаниях является председа- тель областного Совета депутатов либо уполномоченный им депутат. 9. По результатам публичных слушаний открытым голосованием боль- шинством голосов участников публичных слушаний принимаются рекоменда- ции публичных слушаний. Публичные слушания протоколируются. По результатам публичных слу- шаний областной Совет депутатов составляет итоговый документ (протокол), содержащий сведения об участниках (в том числе количестве участвующих в нем граждан), обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях. Итоговый документ (протокол) публичных слушаний подписывается лицом, председа- тельствовавшим на публичных слушаниях, не позднее 5 календарных дней после проведения публичных слушаний. 10. Итоговый документ (протокол) не позднее дня, следующего после его подписания, направляется главе администрации области, а также подле- жит обсуждению на заседаниях комитетов областного Совета депутатов при рассмотрении проекта закона об областном бюджете на очередной финансо- вый год и плановый период. 11. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте област- ного Совета депутатов до дня рассмотрения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областным Со- ветом депутатов в первом чтении, но не позднее 1 декабря текущего года, и опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официаль- но опубликован проект областного бюджета. Статья 68. Согласительная комиссия 1. В случаях, указанных в статьях 69, 70 настоящего Закона, на осно- вании распоряжений председателя областного Совета депутатов и главы администрации области в течение 2 рабочих дней создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители областного Совета депутатов и представители администрации области в равных количествах. 2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосо- ванием членов согласительной комиссии от областного Совета депутатов и от администрации области (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Ре- шение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, от- дельно вносятся на рассмотрение сессии областного Совета депутатов. Статья 69. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении 1. Управление областного Совета депутатов, ответственное за рассмо- трение соответствующего проекта закона области, правовое управление областного Совета депутатов и Контрольно-счетная палата области в тече- ние 10 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона об об- ластном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовят заключения и направляют в комитеты областного Совета депутатов. Заключение Контрольно-счетной палаты подлежит размещению на офи- циальном сайте областного Совета депутатов до дня рассмотрения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областным Советом депутатов в первом чтении, но не позднее 1 де- кабря текущего года. В течение 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта за- кона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый пери- од комитеты областного Совета депутатов рассматривают проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при- нимают решения с предложением о принятии (непринятии) закона в первом чтении, готовят замечания и предложения к законопроекту и направляют их в комитет по экономике. Комитет по экономике не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящей части, рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, замечания и предложения комитетов областного Совета депутатов, заключение Контрольно-счетной палаты области, заключения управлений областного Совета депутатов и принимает решение с рекомендациями об- ластному Совету депутатов о принятии (непринятии) законопроекта в первом чтении. Решение комитета по экономике не позднее одного рабочего дня со дня его принятия с замечаниями и предложениями комитетов областного Совета депутатов, заключениями управлений областного Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты области, направляется главе администрации области. Глава администрации области вправе вносить поправки в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения проекта закона комитетом по экономике. В случае внесения поправок в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после рассмотрения проекта закона комитетом по экономике проводится новое заседание комитета по экономике для рассмотрения данных поправок. Комитет по экономике может рекомендовать областному Совету депу- татов принять закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. 2. Если комитетом по экономике рекомендовано не принимать проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, то в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения предложения комитета по экономике рассматриваются согласи- тельной комиссией, созданной в соответствии со статьей 68 настоящего Закона. 3. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на оче- редной финансовый год и плановый период в первом чтении на сессии об- ластной Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации области или его представителя и содоклад председателя комитета по экономике. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении следующие основные характеристики областного бюджета на очередной фи- нансовый год и плановый период: объем доходов областного бюджета; объем расходов областного бюджета; профицит или дефицит областного бюджета; дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год плано- вого периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюд- жета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федера- ции, имеющих целевое назначение); верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планово- го периода, и верхний предел государственного внешнего долга области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового). При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении областной Совет депу- татов принимает решение о его принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта. 4. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областной Совет депутатов принимает одно из следующих решений: – передать указанный законопроект в согласительную комиссию, пред- усмотренную статьей 68 настоящего Закона, для уточнения основных характе- ристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленных частью 3 настоящей статьи. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия ре- шения об отклонении проекта закона разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с замечаниями и предложениями комитетов областного Совета депутатов, заключениями управлений областного Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты области. Не позднее дня, следующего за днем окончания работы согласительной комиссии, глава администрации области вносит на рассмотрение областного Совета депутатов согласованные основные характеристики областного бюд- жета на очередной финансовый год и плановый период для повторного рас- смотрения в первом чтении в установленном настоящим Законом порядке. По- зиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов; – вернуть указанный законопроект главе администрации области на до- работку. Глава администрации области в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта закона дорабатывает указанный законопроект с учетом замечаний и предложений комитетов областного Совета депутатов, заключений управлений областного Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты области и вносит доработанный законопроект для повторного рассмо- трения в первом чтении в установленном настоящим Законом порядке. Статья 70. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении 1. Принятый в первом чтении проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период дорабатывается и принимает- ся в срок не позднее 20 декабря текущего года, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 69 настоящего Закона, в срок не позднее 25 декабря. Комитеты областного Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня принятия закона в первом чтении проводят заседания, решения которых на- правляются в комитет по экономике для дальнейшего рассмотрения поправок, содержащихся в решениях комитетов на заседании комитета по экономике. Депутаты областного Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня принятия закона в первом чтении подают в комитет по экономике поправки к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плано- вый период. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений полу- чателям средств областного бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо сниже- ние бюджетных назначений другим получателям средств областного бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям. Комитет по экономике не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящей части, готовит таблицу поправок к про- екту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает ее на заседании комитета и вместе с решением коми- тета направляет главе администрации области. Глава администрации области в течение 3 рабочих дней после получения таблицы поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к про- екту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которое направляет в областной Совет депутатов для рассмотрения законопроекта во втором чтении. Поправки, по которым у главы администрации области, комитета по эко- номике и комитетов областного Совета депутатов имеются разногласия, вы- носятся на рассмотрение согласительной комиссии, созданной в соответствии со статьей 68 настоящего Закона. По результатам работы согласительной комиссии готовится сбаланси- рованный вариант распределения расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона об областном бюджете на очередной финан- совый год и плановый период, который глава администрации области вносит на рассмотрение областного Совета депутатов во втором чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов. 2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении областным Советом депутатов утверждаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефици- та областного бюджета; бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чте- нии условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразде- лам, целевым статьям (государственным программам области и непрограмм- ным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в преде- лах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении; бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чте- нии условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям де- ятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в преде- лах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении; ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным про- граммам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета); бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и госу- дарственными унитарными предприятиями (при наличии); программа государственных внутренних заимствований области на оче- редной финансовый год и плановый период; программа государственных внешних заимствований области на очеред- ной финансовый год и плановый период (в случае если планируется осущест- вление внешних заимствований); программа государственных гарантий области в валюте Российской Фе- дерации на очередной финансовый год и плановый период; источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы области. 3. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном вари- анте проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При наличии разногласий комитетов областного Совета де- путатов, отдельных депутатов с предложениями проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленного главой администрации области, на голосование ставится каждая поправка в отдельности. В случае неутверждения отдельных статей бюджета областной Совет де- путатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов областного бюджета, ут- вержденного в первом чтении. Статья 71. Временное управление областным бюджетом Временное управление областным бюджетом осуществляется в соответ- ствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 72. Внесение изменений в закон об областном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом Внесение изменений в закон об областном бюджете по окончании пе- риода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 73. Внесение изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Администрация области разрабатывает для представления главой ад- министрации области в областной Совет депутатов проект закона о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона области. Одновременно с проектом указанного закона администрацией области представляются следующие документы и материалы: сведения об исполнении областного бюджета за истекший отчетный пери- од текущего финансового года; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансо- вом году; пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Проект закона области о внесении изменений в закон об областном бюд- жете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается в по- рядке, установленном Регламентом областного Совета депутатов, в течение 20 календарных дней со дня его внесения. Проект закона области о внесении изменений в закон об областном бюд- жете на текущий финансовый год и плановый период и материалы к нему под- лежат направлению в Контрольно-счетную палату области и размещению на официальном сайте областного Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня внесения указанного проекта закона области в областной Совет депутатов. Контрольно-счетная палата области в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта закона области о внесении изменений в закон об об- ластном бюджете на текущий финансовый год и плановый период готовит за- ключение и направляет в комитет по экономике областного Совета депутатов. Заключение Контрольно-счетной палаты подлежит размещению на офи- циальном сайте областного Совета депутатов не позднее дня рассмотрения проекта закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период областным Советом депута- тов. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-эко- номического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов област- ного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного областного закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. Статья 74. Порядок составления, представления и утверждения бюджета территориального фонда обязательного медицинского стра- хования области на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в закон о бюджете территориального фонда обя- зательного медицинского страхования области на текущий финансовый год и плановый период 1. Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинско- го страхования области составляется и представляется органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования области в администрацию области в порядке и сроки, предусмотренные статьей 55 на- стоящего Закона. 2. Проект закона о бюджете территориального фонда обязательного ме- дицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией области на рассмотрение в област- ной Совет депутатов одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период в областной Совет депутатов представляются пояс- нительная записка и реестр источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной фи- нансовый год и плановый период. Контрольно-счетная палата области проводит экспертизу проекта бюдже- та территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период. Рассмотрение проекта закона о бюджете территориального фонда обя- зательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные статьями 69 и 70 настоящего Закона. 3. Рассмотрение проекта закона о бюджете территориального фонда обя- зательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период проводится в двух чтениях. 4. Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицин- ского страхования области на очередной финансовый год и плановый период принимается не позднее принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. В случае внесения проекта бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области. 6. Ответственным за рассмотрение проекта закона о бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования области на оче- редной финансовый год и плановый период является комитет по социальным вопросам областного Совета депутатов. Комитет по социальным вопросам областного Совета депутатов может рекомендовать областному Совету депутатов принять закон о бюджете тер- риториального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. 7. Внесение изменений в закон о бюджете территориального фонда обя- зательного медицинского страхования области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и пла- новый период. Проект указанного закона рассматривается комитетом по социальным во- просам областного Совета депутатов и по его рекомендации может быть при- нят на очередной сессии областного Совета депутатов в двух чтениях. Статья 75. Показатели, подлежащие утверждению проектом за- кона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период 1. Проектом закона области о бюджете территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета: – общий объем доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области; – общий объем расходов бюджета территориального фонда обязательно- го медицинского страхования области; – дефицит (профицит) бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области. При рассмотрении проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной фи- нансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются: – перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной фи- нансовый год и плановый период; – перечень главных администраторов источников финансирования дефи- цита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания области на очередной финансовый год и плановый период; – распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области по разделам, под- разделам, целевым статьям и видам расходов на очередной финансовый год и плановый период; – распределение межбюджетных трансфертов территориального фонда обязательного медицинского страхования области, получаемых из Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования, областного бюджета и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации на очередной финансовый и плановый период; – источники финансирования дефицита бюджета территориального фон- да обязательного медицинского страхования области на очередной финансо- вый год и плановый период в части изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области. Глава 12. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ Статья 76. Основы исполнения бюджета Исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюд- жетного кодекса Российской Федерации. Статья 77. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджет- ную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете (закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в соответствии с решениями руководителя управления финансов области (руководителя органа управления территориальным фондом обяза- тельного медицинского страхования области) устанавливаются законом об областном бюджете (законом о бюджете территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования области). Статья 78. Кассовый план Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Стать 79. Исполнение бюджетов по доходам Исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области по доходам осуществляет- ся в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 80. Исполнение бюджета по расходам Исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области по расходам осуществляет- ся в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 81. Бюджетная роспись Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответ- ствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 82. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области по источникам финанси- рования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 83. Завершение текущего финансового года Завершение операций по исполнению областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава 13. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 84. Исполнение судебных актов и решений налоговых орга- нов по обращению взыскания на средства областного бюджета Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства областного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Феде- рации. Статья 85. Порядок представления информации о реализации об- ластью права регресса Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию об- ластью права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств областного бюджета в управление финансов об- ласти ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Глава 14. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 86. Составление бюджетной отчетности Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 87. Формирование отчетности об исполнении консолидиро- ванного бюджета области и бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюд- жетного кодекса Российской Федерации. Статья 88. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета После внесения проекта закона об исполнении областного бюджета и до начала его обсуждения в областном Совете депутатов по годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания. Подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета осуществляются в порядке, установленном статьей 67 настоящего Закона. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам публич- ных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте областного Со- вета депутатов до дня рассмотрения проекта закона об исполнении област- ного бюджета областным Советом депутатов, но не позднее 30 июня текущего года, и опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован проект закона об исполнении областного бюджета. Статья 89. Внешняя проверка годового отчета об исполнении об- ластного бюджета Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой области в порядке, установлен- ном Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контроль- но-счетной палате Липецкой области», в соответствии требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 90. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в об- ластной Совет депутатов не позднее 1 июня текущего года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в областной Совет депутатов представляются: проект закона области об исполнении областного бюджета; пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюд- жетной отчетности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований; отчет об использовании резервного фонда администрации области; сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государ- ственных программ области; отчет об использовании Резервного фонда; отчет об использовании Дорожного фонда; отчет об использовании бюджетных ассигнований Инвестиционного фон- да области (в случае его создания). 3. Законом об исполнении областного бюджета утверждаются: отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюд- жета; доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; расходы бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюд- жета; расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. 4. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета област- ной Совет депутатов заслушивает доклад руководителя управления финансов области об исполнении областного бюджета. 5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении област- ного бюджета областной Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении областного бюджета. В случае отклонения областным Советом депутатов закона об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не пре- вышающий один месяц. Статья 91. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области 1. Годовой отчет об исполнении бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области представляется в областной Со- вет депутатов за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета территори- ального фонда обязательного медицинского страхования области в областной Совет депутатов представляются: проект закона области об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области; пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муници- пального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассиг- нований; иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области. 3. Законом области об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области утверждаются общий объ- ем доходов, расходов и дефицита (профицита) фонда за отчетный финансо- вый год. Отдельными приложениями к закону области об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области утверждаются следующие показатели : доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области по кодам классификации доходов бюджетов; расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области по разделам и подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета территори- ального фонда обязательного медицинского страхования области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области представляется администрацией области в Контрольно-счетную палату области не позднее 15 апреля текущего года для подготовки заключения на него. Подготовка заключения Контрольно-счетной палатой области на годо- вой отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой области в областной Совет депутатов с одновре- менным направлением в администрацию области. 5. При рассмотрении областным Советом депутатов проекта закона об- ласти об исполнении бюджета территориального фонда обязательного меди- цинского страхования области заслушивается доклад руководителя террито- риального фонда обязательного медицинского страхования области. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области областной Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклоне- нии закона области об исполнении бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области. В случае отклонения областным Советом депутатов закона об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области он возвращается для устранения фактов недостоверного или непол- ного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышаю- щий один месяц. Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 92. Осуществление государственного финансового контроля Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации. Статья 93. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ г. Липецк, 27.12.2019, № 343-ОЗ Настоящий закон и все приложения к нему опубликованы на интернет-порта- ле правовой информации www.pravo.gov.ru Окончание. Начало на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz