Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6 № 250 /26128/28 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Настоящий Закон в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функциониро- вания бюджетной системы Липецкой области (далее – области), правовое положение участников бюджетного процесса области, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения области 1. Органы государственной власти области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах сво- ей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера- ции, законом об областном бюджете и настоящим Законом. 2. Закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом об областном бюджете. 3. Закон об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 3. Структура бюджетной системы области К бюджетам бюджетной системы области относятся: областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования области; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений. Глава 3. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 4. Формирование доходов областного бюджета Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Статья 5. Полномочия области по формированию доходов област- ного бюджета Законодательством области о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о налогах и сборах. Законы области о внесении изменений в законодательство области о на- логах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы области, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года. Внесение изменений в законодательство области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Статья 6. Полномочия области по установлению дифференци- рованных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигате- лей, произведенные на территории Российской Федерации Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от ак- цизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, мотор- ные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, произведенные на территории Российской Федерации, устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Размер дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжектор- ных) двигателей определяется в соответствии с Порядком расчета диффе- ренцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, произ- веденные на территории Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему Закону. Глава 4. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 7. Формирование расходов областного бюджета Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соот- ветствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 8. Бюджетные ассигнования Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполне- ние работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 10. Государственное областное задание Государственное областное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного областного за- дания осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, уста- новленном нормативным правовым актом администрации области. Статья 11. Обеспечение выполнения функций казенных учрежде- ний области Обеспечение выполнения функций казенных учреждений области осу- ществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения фор- мируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за ис- ключением субсидий областным государственным учреждениям), ин- дивидуальным предпринимателям, физическим лицам Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субси- дий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпри- нимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осущест- вление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учрежде- ниями Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капи- тальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 15. Предоставление субсидий на осуществление капиталь- ных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имуще- ства в государственную собственность области Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности об- ласти и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюд- жетного кодекса Российской Федерации. Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности области Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности об- ласти осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 17. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области и предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложе- ний в объекты муниципальной собственности Капитальные вложения в объекты государственной собственности обла- сти и предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление капи- тальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являю- щимся областными государственными учреждениями и областными государ- ственными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 19. Резервный фонд администрации области В расходной части областного бюджета создается резервный фонд администрации области в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1. Средства резервного фонда администрации области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на: – проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвы- чайных ситуаций; – проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общеобластного значения; – выплаты разовых премий за заслуги перед областью и оказание разо- вой материальной помощи гражданам; – оказание финансовой помощи учреждениям, организациям; – иные непредвиденные мероприятия. 2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области, предусмотренных в составе областного бюджета, устанавливается нормативным правовым актом администрации области. 3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, предусмотренные в составе областного бюджета, используются по решению администрации области. 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области прилагается к годовому отчету об исполнении об- ластного бюджета. Статья 20. Резервный фонд области 1. В расходной части областного бюджета создается резервный фонд области (далее – Резервный фонд), предназначенный для исполнения рас- ходных обязательств области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств области. 2. Резервный фонд формируется по итогам финансового года за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом об областном бюджете на отчетный финансо- вый год и плановый период, и подлежит обособленному учету. Размер Резервного фонда не может превышать 0,5 процента утверж- денного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. 3. При недостаточности доходов областного бюджета в случае неис- полнения плана по доходам, кассового разрыва, недостаточности источ- ников покрытия дефицита бюджета в текущем финансовом году средства Резервного фонда направляются на исполнение следующих расходных обязательств: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников об- ластных государственных учреждений; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную си- стему Российской Федерации; субсидии на государственное задание в части выплаты заработной пла- ты и начислений на нее; исполнение судебных актов и решений налоговых органов; обслуживание государственного долга; предоставление субвенций местным бюджетам; предоставление межбюджетных трансфертов бюджету территориально- го фонда обязательного медицинского страхования области; исполнение публичных нормативных обязательств. Средства Резервного фонда могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов областного бюджета с восстановлением до конца соот- ветствующего финансового года. Решение об использовании средств Резервного фонда принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации об- ласти. Средства Резервного фонда могут размещаться на банковских депози- тах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Управление и учет движения средств Резервного фонда осуществляет исполнительный орган государственной власти области, обеспечивающий проведение единой бюджетной политики и осуществляющий общее руко- водство организацией финансов области (далее – управление финансов об- ласти) в определяемом им порядке. 4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении областного бюджета. Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ Статья 21. Расходные обязательства области Расходные обязательства области возникают в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения области; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Феде- рального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном процессе Липецкой области Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 1048-пс от 23.12.2019, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы администрацией Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Россий- ской Федерации, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по экономике, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Ли- пецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе админи- страции Липецкой области для подписания и официального опубли- кования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН заключения от имени области договоров (соглашений) казенными уч- реждениями области; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на ис- полнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с на- делением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов го- сударственной власти области при осуществлении органами государствен- ной власти области переданных им полномочий Российской Федерации. 2. Расходные обязательства области, указанные в абзацах втором – пя- том части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. 3. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюд- жетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок рас- чета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований. 4. Расходные обязательства области, указанные в абзаце шестом части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Пре- зидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средств, дополнительно выделенных из областного бюджета на осуществление переданных органам государствен- ной власти области государственных полномочий Российской Федерации (далее – переданных полномочий), а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного меди- цинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133.2 Бюджетно- го кодекса Российской Федерации. Объем средств областного бюджета для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий сверх объемов соот- ветствующих субвенций из федерального бюджета устанавливается законом об областном бюджете и утверждается в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий, являются исполнительные органы государственной власти об- ласти, уполномоченные на осуществление переданных полномочий, которые в порядке и сроки, установленные для формирования областного бюджета, представляют заявку и обоснование на выделение дополнительных средств. Средства областного бюджета, предусмотренные для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий, исполь- зуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Феде- рации и области как бюджетные ассигнования для осуществления передан- ных полномочий на цели, предусмотренные законом об областном бюджете. 5. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, от- несенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Органы государственной власти области вправе устанавливать и ис- полнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции орга- нов государственной власти области федеральными законами, законами об- ласти, только при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов). 6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств области устанавливается норматив- ным правовым актом администрации области. 7. Реестр расходных обязательств области ведется в порядке, установ- ленном нормативным правовым актом администрации области. Глава 6. ДЕФИЦИТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ Статья 22. Дефицит областного бюджета 1. Дефицит областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается законом об областном бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Дефицит областного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета, должен соответствовать огра- ничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 23. Источники финансирования дефицита областного бюд- жета 1. Состав источников финансирования дефицита областного бюджета определяется в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансово- го года в случаях и объеме, предусмотренным законом об областном бюдже- те, могут направляться: на погашение долговых обязательств области; на покрытие дефицита областного бюджета текущего года; на формирование Резервного фонда; на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от име- ни области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение ра- бот, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государ- ственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не пре- вышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных государственных контрактов; на предоставление из областного бюджета местным бюджетам суб- сидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осущест- влялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспече- ния которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели; на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, ис- точником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете в объеме, не пре- вышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели. Статья 24. Бюджетные кредиты 1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете. 2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осущест- вляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в право- отношениях, возникающих в связи с его заключением, область представляет управление финансов области. 4. Реструктуризация денежных обязательств перед областью осущест- вляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ОБЛАСТИ Статья 25. Структура государственного долга области, виды и срочность долговых обязательств области Структура государственного долга области, виды и срочность долговых обязательств области определяются в соответствии с требованиями статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 26. Прекращение долговых обязательств области, вы- раженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государ- ственного долга области Прекращение долговых обязательств области, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга области осуществляется в соответствии со статьей 99.1 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации. Статья 27. Управление государственным долгом области Управление государственным долгом области осуществляется управле- нием финансов области в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 28. Осуществление государственных заимствований Государственные заимствования области осуществляются в соответ- ствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Право осуществления государственных заимствований области от име- ни области принадлежит управлению финансов области. Статья 29. Верхний предел государственного внутреннего и внеш- него долга области и предельные значения показателей долговой устойчивости области Верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга об- ласти и предельные значения показателей долговой устойчивости области устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации. Статья 30. Оценка долговой устойчивости муниципального обра- зования Оценка долговой устойчивости муниципального образования осущест- вляется управлением финансов области в порядке, установленном норма- тивным правовым актом администрации области, в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 31. Программа государственных внешних заимствований области Программа государственных внешних заимствований области форми- руется в соответствии со статьей 108.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 32. Программа государственных внутренних заимствований области Программа государственных внутренних заимствований области фор- мируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 33. Отражение в областном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения государственного долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание Отражение в областном бюджете поступлений средств от заимствова- ний, погашения государственного долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 34. Предельные объемы размещения государственных цен- ных бумаг области Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг об- ласти на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются администрацией области в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 35. Государственные гарантии области 1. Предоставление и исполнение государственных гарантий области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера- ции и настоящим Законом. Государственная гарантия области обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обяза- тельства). 2. Государственная гарантия области не обеспечивает досрочное испол- нение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления прин- ципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим. 3. Государственная гарантия области предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погаше- нию основного долга). 4. Гарант по государственной гарантии области несет субсидиарную от- ветственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии. 5. В государственной гарантии области указываются: 1) наименование гаранта (Липецкая область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Липецкой области); 2) наименование бенефициара; 3) наименование принципала; 4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указа- нием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основ- ного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода до- ступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа)); 5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии; 6) основания выдачи гарантии; 7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлени- ем которого гарантия вступает в силу; 8) срок действия гарантии; 9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления тре- бования бенефициара об исполнении гарантии; 10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии; 11) основания отзыва гарантии; 12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принци- пала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией; 13) основания прекращения гарантии; 14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспече- ния основного обязательства); 15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии области (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс); 16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечению окончательного срока выборки основного обязательства. 6. Право на получение государственной гарантии области должно быть использовано в течение текущего финансового года. 7. Принадлежащие бенефициару по государственной гарантии обла- сти права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за ис- ключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в свя- зи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, ис- полнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной гарантией области. 8. Государственная гарантия области подлежит отзыву в случаях, уста- новленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона- ми области, регулирующими оказание государственной поддержки в форме гарантий, а также в случаях: – если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии; – если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установ- ленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гаран- тии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу; – внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обе- спечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом; – систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обяза- тельств по договору о предоставлении гарантии; – нецелевого использования принципалом кредита (займа); – введения в отношении принципала процедуры банкротства. 9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по государственной гарантии области (требование об исполнении государ- ственной гарантии области) и порядок его рассмотрения гарантом осущест- вляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 10. Предусмотренное государственной гарантией области обяза- тельство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии. 11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии области прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюд- жетного кодекса Российской Федерации. 12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворе- нию регрессного требования гаранта к принципалу по государственной га- рантии области осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 36. Учет и регистрация государственных долговых обяза- тельств. Государственная долговая книга области 1. Учет и регистрация государственных долговых обязательств области осуществляются управлением финансов области в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Ведение государственной долговой книги области осуществляется управлением финансов области в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Статья 37. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 38. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае, если не позднее 15 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополни- тельным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Зако- ном ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополни- тельным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году. Статья 39. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Рос- сийской Федерации. 2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по- селений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на вы- равнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 40. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муни- ципальных районов (городских округов) и (или) дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от нало- га на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющие дотацию, определяются в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнива- ние бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 41. Дотации местным бюджетам из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюдже- тов и иные дотации местным бюджетам 1. Дотации местным бюджетам из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предостав- ляются в случае недостаточности собственных доходов бюджетов муници- пальных образований области для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств. 2. В составе расходов областного бюджета предусматриваются иные дотации местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших зна- чений показателей: эффективности деятельности органов местного самоуправления город- ских округов и муниципальных районов области; эффективности деятельности органов местного самоуправления сель- ских поселений области; эффективности деятельности органов местного самоуправления город- ских поселений области; качества управления финансами и платежеспособности городских окру- гов и муниципальных районов области; увеличения налогового потенциала городских округов и муниципальных районов области. 3. Законом об областном бюджете может быть предусмотрено предо- ставление иных дотаций. 4. Законом об областном бюджете утверждаются объем дотаций на под- держку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и объем иных дотаций. 5. Методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций из областного бюд- жета и правила их предоставления устанавливаются нормативными право- выми актами администрации области. 6. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нор- мативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспече- ния которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных до- таций между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом администрации области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или право- вым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований. Статья 42. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Рос- сийской Федерации. Законом об областном бюджете утверждаются: случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам; объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из област- ного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами администрации области. Статья 43. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставля- ются в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Феде- рации. 2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, пре- доставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязатель- ства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом администрации области. Порядок предоставления и распределения каждой субсидии устанавли- вается нормативными правовыми актами области, принимаемыми в соответ- ствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части. 3. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муни- ципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов мест- ного значения, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распре- деляемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резерв- ного фонда администрации области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резерв- ных фондов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда администрации области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являют- ся межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Рос- сийской Федерации, Правительства Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом администрации области. 5. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципаль- ными образованиями вносятся нормативными правовыми актами админи- страции области без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случаях: отказа муниципального образования от заключения соглашения на по- лучение субсидии (дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии) из областного бюджета или отказ муниципального образования от субсидии; проведения отбора муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязатель- ства муниципального образования области в процессе исполнения областно- го бюджета текущего финансового года в пределах общего объема субсидии на соответствующие цели; получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объ- емов, утвержденных законом об областном бюджете, предоставленных из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Главный распорядитель, уполномоченный в соответствующей сфере, готовит заключение с обоснованием изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями области и согласовывает его с управлением финансов области. Подготовка проекта нормативного правового акта администрации об- ласти по изменению распределения объемов субсидии между муниципаль- ными образованиями области осуществляется главным распорядителем об- ластного бюджета, уполномоченным в соответствующей сфере на основании заключения, указанного в настоящей части. 6. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из об- ластного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглаше- ния, утвержденной управлением финансов области. В случае софинанси- рования из федерального бюджета расходного обязательства области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соот- ветствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Феде- рации. 7. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюд- жетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утверж- денных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, пред- усмотренных нормативными правовыми актами администрации области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами. Статья 44. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предусматрива- ются в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Феде- рации. Статья 45. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, при- нимаемыми в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодек- са Российской Федерации и настоящего Закона. 2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обе- спеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. 2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по- селений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к на- стоящему Закону. Глава 9. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ОБЛАСТИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 46. Участники бюджетного процесса области Участниками бюджетного процесса области являются: Липецкий областной Совет депутатов (далее – областной Совет депута- тов); глава администрации области; администрация области; исполнительные органы государственной власти области; управление финансов области; Контрольно-счетная палата области; орган управления территориальным фондом обязательного медицин- ского страхования области; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получа- тели средств областного бюджета; главные администраторы (администраторы) доходов областного бюд- жета; главные администраторы (администраторы) источников финансирова- ния дефицита областного бюджета; органы местного самоуправления. Статья 47. Бюджетные полномочия областного Совета депутатов Областной Совет депутатов: устанавливает порядок рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области; определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годо- вого отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области; рассматривает проекты законов об областном бюджете и о бюджете тер- риториального фонда обязательного медицинского страхования области, об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области, других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории области; устанавливает региональные налоги и сборы, налоговые ставки и нало- говые льготы по ним, а также устанавливает налоговые ставки по федераль- ным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, под- лежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; формирует и определяет правовой статус органов внешнего государ- ственного финансового контроля; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим зако- нодательством. Статья 48. Бюджетные полномочия главы администрации области Глава администрации области: представляет в областной Совет депутатов проект закона об областном бюджете, о внесении изменений в него, об исполнении областного бюджета, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на тер- ритории области, отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализа- ции стратегии социально-экономического развития области; назначает представителей от администрации области в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту областного бюджета; определяет представителя в областном Совете депутатов по проектам законов, указанных в абзаце втором настоящей статьи; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законо- дательством. Статья 49. Бюджетные полномочия администрации области Администрация области: организует работу исполнительных органов государственной власти об- ласти и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области; разрабатывает для представления главой администрации области в об- ластной Совет депутатов проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; представляет в областной Совет депутатов проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области, проект закона о внесении изменений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования области, проект закона об ис- полнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области; устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития области; обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об ис- полнении областного бюджета и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области для представления их главой администрации области на утверждение областного Совета депутатов; утверждает государственные программы области; принимает решения о расходовании средств резервного фонда админи- страции области, образуемого в составе областного бюджета; определяет политику заимствований области на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действую- щим законодательством. Статья 50. Бюджетные полномочия исполнительных органов госу- дарственной власти области Исполнительные органы государственной власти области: обеспечивают составление проекта областного бюджета в пределах установленных полномочий; обеспечивают исполнение областного бюджета и составление бюджет- ной отчетности в пределах установленных полномочий; осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действую- щим законодательством. Статья 51. Бюджетные полномочия управления финансов области Управление финансов области: составляет проект областного бюджета и представляет его с необходи- мыми документами и материалами в администрацию области; осуществляет методическое руководство по составлению областного бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области; получает от органов исполнительной власти области, органов управле- ния территориальным фондом обязательного медицинского страхования области, муниципальных образований материалы, необходимые для состав- ления проекта областного бюджета и проекта консолидированного бюджета области; проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета; ведет реестр расходных обязательств области; ведет государственную долговую книгу области; учитывает предоставляемую органами местного самоуправления ин- формацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долго- вых книгах; осуществляет государственные заимствования области и управление государственным долгом области; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной ро- списи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения областного бюджета; осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидно- сти (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязатель- ства по гарантии, регрессных требований к принципалу; организует исполнение областного бюджета; устанавливает порядок представления в управление финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодатель- ством; обеспечивает предоставление бюджетных кредитов; исполняет судебные акты по искам к области в порядке, предусмотрен- ном Бюджетным кодексом Российской Федерации; осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфе- ре бюджетных правоотношений; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действую- щим законодательством. Статья 52. Бюджетные полномочия органов государственного фи- нансового контроля Бюджетные полномочия органов государственного финансового контро- ля, к которым относятся Контрольно-счетная палата области и управление финансов области, по государственному финансовому контролю осущест- вляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 53. Бюджетные полномочия органа управления террито- риальным фондом обязательного медицинского страхования области Орган управления территориальным фондом обязательного медицин- ского страхования области: составляет проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области и представляет его с необходимыми до- кументами и материалами в администрацию области; составляет проект изменений в бюджет территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования области и представляет его с необходи- мыми документами и материалами в администрацию области; составляет отчет и проект закона об исполнении бюджета территори- ального фонда обязательного медицинского страхования области и пред- ставляет их с необходимыми документами и материалами в администрацию области; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действую- щим законодательством. Статья 54. Бюджетные полномочия главных распорядителей (рас- порядителей) бюджетных средств, главных администраторов (адми- нистраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, получателей средств областного бюджета Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источ- ников финансирования дефицита областного бюджета, получателей средств областного бюджета осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимае- мыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирую- щими бюджетные правоотношения. Окончание на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz