Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Тенора заказывали? В драматическом театре дело дошло до оперы Зал полон. Гаснет свет, и на зрителей, затаивших ды хание, льется удивительная музыка Винченцо Беллини. Звучит великолепное сопра но и чарующая ария «Casta diva» из оперы «Норма». Кто в главной роли? Вероника Джиоева? Анна Нетребко? Мария Мирелли, супруга не превзойденного тенора Тито Мирелли. Их приезда ждали с нетерпением. Это не наваждение, и в Липецке по-прежнему нет оперного театра. Но в афише драматического театра появи- лась комедия Кена Людвига «Одолжите тенора», постав- ленная на сокольской сцене Геннадием Балабаевым. В Кливлендскую оперу на один вечер пригласили знаменитость из Италии. Все билеты проданы. Настоящий ажиотаж вокруг единствен- ной предстоящей репетиции. Но звезда задерживается, и происходит путаница, в ре- зультате которой случается множество приятных вещей. Молодой тенор Макс (Егор Злобин) наконец-то поверил в свои силы и явил весь свой талант публике. Другими глазами на него посмотрела обожаемая им Мэгги (Анна Борискина). Согласен на их союз и строгий отец Мэгги, директор оперного театра мистер Сондерс (Игорь Коро- бов). Вочереднойраз простила супруга ревнивая Мария Ми- релли (Мария Пропастина), и Тито (Юрий Погорелый) со- вершенно счастлив. Внакладе осталась одна только Диана (Елена Бизина), но это еще какпосмотреть. Однимтолько зрителям известно, на какие ухищрения пошел каждый из героев, чтобы все зажили долго и счастливо. События разворачиваются в шикарном отеле. Призрач- но-прозрачные стены, золото в декоре, широкая кровать, атласные подушки. В таком интерьере могла произойти какая угодно история, но по задумке постановщиков, в том числе и художника из Се- верной столицы Андрея Про- нина, состоялась опера-буф. Таков жанр спектакля. — В Год театра хотелось предложить зрителям что- нибудь позитивное, с теа- тральными ситуациями, по- этому взяли историю вокруг оперы,—рассказал режиссер Геннадий Балабаев.—Конеч- но, для липецкого зрителя это непривычно, потому что оперного театра в городе нет. Какой получилась постанов- ка, надо спросить у тех, кто приходит в зал. Спектакль рождается на взаимодействии актера и зрителя. Комедия — сложнейший жанр. Актерам трудно репетировать, когда в зале один режиссер, а им нужна ежесекундная реак- ция, чтобы понимать, точно или нет, смешно или не очень. Сложно, на самом деле, най- ти комедию, которая, как и «№ 13», великолепно впи- шется в репертуар. Не од- ного же Чехова ставить. Но сейчас почти нет достойных комедий. Лучшая еще, может быть, кем-то пишется. Стараемся, чтобы актеры общались с разными режис- серами и работали в разных методиках. Для них полезно, а зрителям интересно. Глав- ный принцип—дать публике возможность выбрать. Для этого в репертуаре должны быть и серьезные вещи, и детские постановки, и легкие спектакли. По словам директора те- атра Галины Кулешовой, готовя к выпуску спектакль «Одолжите тенора», стара- лись сделать так, чтобы было и «вкусно», икрасиво. Кажет- ся, получилось. Следующей постановкой, которую офор- мит художник Андрей Про- нин, станет «Алиса в Стране чудес». На средства гранта Министерства культуры РФ на поддержку молодой ре- жиссуры спектакль поставит режиссер из Подмосковья МарияШиманская. Это будет детский мюзикл для семейно- го просмотра. ФОТО ИЗ АРХИВА ТЕАТРА 27 Подмостки № 248/26126/26 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Триллер в старинном замке В Липецком государственном академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого появился призрак Если вам приелись серые будни и жизнь кажется прес ной, посетите замок Кен тервиль. Ехать в Англию не придется. Загадочную исто рию, придуманную Оскаром Уайльдом, вам перескажут артисты Липецкого государ ственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого, в котором состоя лась премьера музыкальной мистически-романтической комедии «Призрак замка Кентервиль». Для этого соединились идея Романа Коновалова, желание работать с нашим те- атроммосковского режиссера Тимура Кулова и дипломная работа художницы Полины Шарабьевой. К этому обсто- ятельству добавился грант Министерства культуры РФ на поддержку молодой ре- жиссуры. К слову, Тимур Кулов в прошлом году принял участие в творческойлабораториивпе- риод Липецких театральных встреч. Он сделал довольно удачный эскиз постановки «Ангельские голосочки» по пьесе Александра Вислова. После встретилсяслипецкими коллегами на фестивале «Ме- лиховская весна». И вот при- нял предложение выпустить премьеру в паре с Романом Коноваловым. Тимур поставил спектакли в Тюмени, Абакане, Набереж- ных Челнах, Новокузнецке, Буинске, с удовольствием берясь и за классику, и за со- временную драматургию. — Ищешь свои темы, что- бы было соприкосновение с материаломнаданныймомент жизни, когда ты чувствуешь, что эта пьеса нужна именно сегодня, — поделился режис- сер. — В истории про замок Кентервиль ключевое слово— призрак. Унас у всех своипри- зраки.Иянашелкод, отгадал, какой призрак преследует каждого из нас. На самом деле все призрачно. Наш рассказ о скоротечности жизни, где все очень быстро меняется. Для примера возьмем театр. Мы видим актеров на сцене, их портреты в фойе. Сегодня мы ими восхищаемся, а завтра это только замершие лица с табличками. Когда проходит жизнь, мы все остаемся в га- лереепортретов.Такилииначе эта история про всех нас. У Романа Коновалова это уже третья режиссерская работа. — Проект получился тех- нически очень сложным, — рассказал он. — Опыт двой- ной режиссерской работы подразумевает определенную конфликтность. Она была, но линия мышления у нас с Тимуром одинаковая. Меня больше зацепила идея чело- вечности, взаимоотношений. Это тоже своеобразный при- зрак, потому что наше обще- ство разрозненное. Объедине- ние ради помощи ближнему, всепрощение, к которому призывает Оскар Уайльд, — эта тема очень важна. Ко- нечно, мы искали глубин- ный смысл, дно, как говорят режиссеры. Но при этом мы четко понимали, что жанр постановки предполагает яс- ность и прозрачность для зри- телей. Поэтому постарались максимально раскрыть тему, которую предлагает автор. Ориентировались на семей- ную аудиторию и поставили музыкальную комедию с эле- ментами триллера. А что же происходит на сцене? Настоящий конфликт отцов, обладающих миллио- нами, и детей, ратующих за сохранение традиций. Одни заявляют, что «все держит- ся на купле и продаже. Есть деньги, значит, нет проблем». «Испортить все, что создано до вас, — ужасная затея», — утверждают другие. Сим- патии зрителей на стороне молодежи, доказывающей, что красота и любовь не бы- вают старинными, потому что они вечны. Внемлет этойистине ипри- зрак—сэр ДжонКентервиль. На сей раз он отказался пугать новых обитателей замка, от- пустил своюобиду, и пророче- ство сбылось. «Когда исчезнет кровь и поцелует дева того, кто смог простить...»,—с эти- ми словами призрак наконец уходит в мир иной. Уходит, надо сказать, очень эффектно. А дева целу- ет своегожениха, иродителям придется смириться с тем, что скоро будет свадьба. ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Герои мюзикла утверждают, что красота и любовь актуальны во все времена. И зажили они долго и счастливо. Страницу подготовила Ольга Шкатова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz