Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
П ослав в тяже - лейший нокаут соперника, моло- дой перспектив- ный боксер ска- залжурналисту: «Ничего личного, это просто бизнес». Вот слова, которые, по-моему, немыслимы для фигуриста. Его спорт разделен с искусством ус- ловной, призрачной границей. А возможно ли искусство без лич- ного, сокровенного, если угодно, интимного? Правда, Игорь Бо- брин недавно заметил: сейчас в фигурном катании по сравнению с его временем искусства гораздо меньше. Так что чемпионы и при- зеры в принципе могут и принять формулу короля ринга. Не все, но многие. Собственно, то же происхо- дит в разных видах спорта. В дневниках Рудольфа Загайнова я нашел грустную запись. Поясню на всякий случай: Загайнов — ле- гендарный спортивный психолог. Он помогал одерживать победы АнатолиюКарпову, СергеюБубке, Алексею Ягудину. Так вот, Загайнов засвидетель- ствовал: на крупных соревнова- ниях у него в номере собрались люди «из раньшего времени», тренеры послевоенных лет. Смо- трели футбол по телевизору. И сделали вывод: из спорта испарил- ся спортивный дух, рождавшийся бескорыстной любовью к делу. На стадионах, беговых дорожках, в ледовых дворцах тьма ремеслен- ников бездушно отрабатывает свои зарплаты и гонорары. О прочитанной лет десять на- зад книжке Загайнова я вспомнил после одной передачи на канале «Культура». В тот день там пред- лагалсятипичныйнабор«культур- ного» вещания. В «Игре в бисер» писатели, блистая эрудицией и утонченностью, обсуждали знаме- нитую пушкинскую речь Достоев- ского. Искусствоведы посвящали народ в секреты импрессионизма. КюбилеюЕкатериныМаксимовой в программу включили кинобалет «Старое танго». И вдруг между этими передачами вклинилось, на первый взгляд, нечто чужерод- ное — спорт, запись выступлений мастеров фигурного катания аж 1983 года. Однако чужеродным она была лишь на первый взгляд. Полузабытые «звезды» Бесте- мьяноваиБукин,АняКондрашова и Лена Водорезова, тот же Бобрин скользили, кружились, летали под мелодии Бетховена, Шуберта, Гаврилина. Аеще совсеммолодые, но уже маститые наставники Та- расова и Москвина пророчили им завидную карьеру. Меня поначалу не сильно при- влекало это ностальгическое шоу. Особенно спустя неделю-полторы после первенства Европы-2019. Вот где уровень, вот где дерзкие веяния двадцать первого века! Рискуя получить инфаркт, мы болели за наших. И замирали в ожидании очередного четвертого прыжка или умопомрачительной поддержки. Не беда, что сами, без подсказки комментаторов не успе- Для книги рекордов Гиннесса? вали уловить, кто что докрутил, кто не докрутил. А тут на ТВ какой-то репортаж тридцатипятилетней давности! Это ж все равно, что черно-белое кино в эпоху 3D. Телик, однако, я включил. И через пять минут понял: что не в силах оторваться от экрана. В перекрестье прожек- торов возникали пластические миниатюры, поэтичные новеллы о страсти, верности, ревности, о встречах и прощаниях, об утратах и надеждах. Они не дробились на элементы. Прыжки и подкрутки не казались автономными, судо- рожно втиснутыми в композиции аттракционами. Действо лилось кантиленно, без зазора соединя- лось с музыкой, было заразитель- ным и трогательным. Точь-в-точь как в коротенькой притче, когда наставник приводит своих учеников в театральный зал и объясняет зачем: «Вы слышали много молитв. Вы сами много мо- лились. А я сегодня хочу, чтобы вы увидели молитву». Сразу вслед за тем поднимается занавес и на- чинается балет... Я сидел перед телевизором и пробовал вспомнить чемпионов тех лет. Но странным образом в па- мяти всплывали то Игорь Бобрин, то канадец Толлер Крэнстон. Тот самый, кому так и не довелось под- няться на верхнюю ступеньку пье- дестала почета. Он был артистичен и, безусловно, техничен. Публика его обожала. А он регулярно те- рял шанс на «золото», заваливая рутинную, не вдохновлявшую мастера обязаловку. А заодно я рассортировал свои впечатления от январских ре- портажей из Минска. Кто мне по-настоящемупонравился?Пред- ставьте, Алина Загитова. Бог с ними, ее неожиданнымииобидны- ми срывами. Катание этой девочки и вправду сродни молитве, а не механическое чередование мало СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ связанных друг с другом упраж- нений на коньках. Позволю себе непатриотиче- ское высказывание. Серебряный призер чемпионата Европы Алек- сандр Самарин уступил семикрат- ному чемпиону континентаХавье- руФернандесу не ничтожные 1,75 балла. Он ему вчистую проиграл как творец. Простившийся вМин- ске с поклонникамииспанец—по- следний из могикан. Хранитель наследия лучших спортсменов минувшего века. Века, когда оценка за артистизм весила, по крайней мере, не меньше оценки за технику. Не знаю, каким манером оста- ющийся вне поля зрения болель- щиков ареопаг меняет правила и критерии соревнований. Но у меня ощущение, что уважаемые специ- алистыпорешили: спортестьспорт. Эстетические мерки не должны серьезно влиять на результат. В боксе или хоккее их ведь совсем нет. Сложно... Сложнее... Совсем сложно... Запредельно сложно... Отныне, похоже, такова главная задача спортсменов. Полдюжины прыжков заменят все. И не так су- щественно, еслиониничего общего не имеют с музыкой Чайковского или Уэббера. Если кому-нибудь лучше было бы выступать не под музыку,аподщелканьеметронома. К слову, господа: за стенами спортивных сооружений ставка на рекорды тоже чрезвычайно популярна. Даже на музыкаль- ных конкурсах. Я слушал юных пианистов, которые словно вы- ясняли: кому по силам извлечь из рояля максимум нот в единицу времени? Они удивляли слуша- телей беглостью пальчиков, что к тому же безошибочно попадают куда надо. И какая разница, что играешь — Шопена, Рахмани- нова, Шостаковича. Все звучало одинаково: быстро, бодро, весело. Музыка при этом пропадает? Зато можно претендовать на место в Книге рекордов Гиннесса. Где- нибудь по соседству с рекордсме- нами на дальность плевка или пожирателями несметного коли- чества пиццы. Почему нет? Соста- вителям Книги пора на сей счет озадачиться. Тамже справедливо воздавать должное и фигуристу, перепрыгавшему всех соперников на планете. А вот станет ли телеканал «Культура» знакомить с такими виртуозами свою аудиторию че- рез тридцать пять лет — большой вопрос. Все-таки в компании Достоевского, импрессионистов и Екатерины Максимовой его по- явление может и удивить. Из спорта испарился спортивный дух, рождавшийся бескорыстной любовью к делу “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Когда терять нечего СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 24/25902/7 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино Сегодня на экраны выходит новый фильм режиссера нашумевших картин «Дурак», «Метод», «Майор» Юрия Быкова «Завод» . Прямо из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин. Неизвестные в балакла- вах потребовали за него большой выкуп. Отвезти деньги берется глава личной охра- ны бизнесмена по кличке Туман. Его воору- женные до зубов «спецы» приезжают ночью на завод Калугина, где теперь босса держат в заложниках. Они пока не знают, что те другие, забаррикадировавшиеся в цехе, — это местные рабочие во главе с бывшим спецназовцем по прозвищу Седой. Полгода без зарплаты и предстоящее банкротство завода толкнули их на отчаянный шаг. Чтобы вытащить своего хозяина, «спецы» не остановятся ни перед чем. Но в отличие от них «работягам» больше нечего терять… В главных ролях: Денис Шведов и Андрей Смоляков. «Подлинная история загадочного пре- ступления» — девиз триллера «Месть Лиззи Борден» с Кристен Стюарт и Хлоей Севиньи. 4 августа 1892 года усадьба состоятельной семьи Борден огласилась дикими криками. Служанка обнаружила изуродованные и окровавленные тела главы семейства и его жены. Кто-то нанес супружеской паре де- сятки зверских ударов топором. Следов огра- бления не нашли, и основной подозреваемой стала девушка, чьи отец имачеха были убиты с поразительнойжестокостью. Расследование этого преступления вылилось в одно из самых известных и невероятных дел в истории аме- риканской криминалистики, в легенду о на- силии и мести, о тайной и запретной страсти. Проект находился в разработке много лет, и то, что его не похоронили окончательно, — заслуга Хлои Севиньи. «Ван Гог. На пороге вечности» — биогра- фическая драма с Уиллемом Дефо. Винсент Ван Гог был одержим живописью и мечтал изменить мир. Он жил в Париже на Мон- мартре и водил дружбу с Полем Гогеном. Из спиртного отдавал предпочтение абсенту, а если уж влюблялся, то со всей страстью. В то время его холсты почти не продавались, а сегодня — одни из самых дорогих в мире. Как истинный гений, он всегда находился на пороге вечности…Намомент выхода картины Уиллему Дефо было 62 года — на четверть века больше, чемВан Гогу, который скончал- ся в возрасте 37 лет. Комедию «Как я стал русским» снимали в Москве, Подмосковье, Пекине и Шанхае. Понравиться отцу своей невесты — задача не из легких. С этой проблемой сталкивает- ся и китайский парень Пен, когда отправ- ляется в Москву за своей любовью — Ирой, даже не подозревая, какой кошмар егождет. Ведь ее отец Анатолий совсем не готов от- давать свою дочь первому встречному, и у него на этот случай припасен свой план по избавлению… Однако отцу невесты и жениху придется научиться уважать друг друга, если они хотят сохранить рядом с собой девушку, которую любят больше всего на свете. В главных ро- лях: Дун Чан, Елизавета Кононова, Виталий Хаев. «Тим Талер, или Проданный смех» —не- мецкий семейный фильм. Мальчик по имени Тим Талер больше всего на свете любил сме- яться, и смех у него был жутко заразитель- ным. Однажды на скачках Тим знакомится со странным господином, которыйпредлагает мальчику интересную сделку: Тим продает ему свой смех и теперь будет выигрывать любые пари…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz