Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
49 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 247/26125/ 25 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Количество взаимодействий должностных лиц Учреждения с заявителем при предо- ставлении государственной услуги – 0. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Учреждения в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги – 0 минут. 36. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг: получение информации заявителем о государственной услуге; подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов; получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги; получение заявителем результата предоставления государственной услуги. 37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предо- ставления государственных и муниципальных услуг, в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 38. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подпи- си» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 39. Заявления и прилагаемые к ним документы (электронные образы документов) пре- доставляются в любом из форматов: odt, doc, docx, pdf – текстовая часть; ods, xls, xlsx, pdf – электронные таблицы; jpg, p№g, tiff, pdf –чертежи. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов докумен- тов) в форматах p№g, tiff должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. 40. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соот- ветствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронно- го документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумаж- ного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если до- кумент продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная за- веряющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошю- рование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. 41. Предоставление государственной услуги в территориальном подразделении ор- гана, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), не осу- ществляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы, направление уведомления об отказе в принятии документов, представленных для прове- дения государственной экспертизы, или оставлении таких документов без рассмотрения; принятие решения о возможности проведения государственной экспертизы, направ- ление и подписание заявителем договора о проведении государственной экспертизы; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результа- тов инженерных изысканий, утверждение (подписание) заключения государственной экс- пертизы; регистрация заключения государственной экспертизы в государственной информаци- онной системе «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной доку- ментации объектов капитального строительства» (далее — ГИС ЕГРЗ) и выгрузка заключе- ния по результатам проведения государственной экспертизы в АИС «Госэкспертиза». 23. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы, направление уведомления об отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или оставлении таких документов без рассмотрения 43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявления и документов, необ- ходимых для предоставления услуги. Форма заявления приведена в приложении №1 к ад- министративному регламенту. Регистрация поступившего заявления о проведении государственной экспертизы осу- ществляется автоматически с присвоением заявлению статуса «На исполнении» с коммен- тарием «Заявление зарегистрировано» в Едином портале государственных и муниципаль- ных услуг (функций). Специалист, ответственный за принятие и проверку документов: проверку полномочий лица, представившего заявление, на его подачу; проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов; проверяет заявление о проведении государственной экспертизы и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для принятия решения об оставлении без рассмо- трения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, преду- смотренных пунктом 22 административного регламента, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 административного регламента. При наличии оснований, указанных в пунктах 22, 23 административного регламен- та, специалист подготавливает отказ в принятии документов, представленных для прове- дения государственной экспертизы, или оставлении таких документов без рассмотрения. Формы уведомления об отказе в принятии документов, а также об оставлении доку- ментов без рассмотрения, приведены в приложениях № 3 и 4 к административному регла- менту. При наличии возможности устранения в представленных документах недостатков, по- служивших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, уполномоченным лицом устанавливается срок для устранения таких недостатков, не пре- вышающий 30 календарных дней. При этом заявлению в Личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) присваивается соответствующий ста- тус с указанием на необходимость устранения выявленных недостатков. Срок, в течение которого заявителем следует устранить недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, отражается в уведомлении об от- казе в принятии документов. По истечении указанного выше срока либо по результатам представления заявителем необходимых документов (устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу) специалист Учреждения органи- зации экспертизы проводит повторную проверку таких документов в порядке, установлен- ном настоящим пунктом. В случае принятия решения об отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или оставлении таких документов без рассмо- трения, заявителю направляется соответствующее уведомление, а заявлению присваива- ется соответствующий статус в личном кабинете АИС «Госэкспертиза». Указанные выше документы выгружаются в личный кабинет заявителя в АИС «Госэк- спертиза». Максимальный срок административной процедуры – 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: наличие оснований для принятия решения об оставле- нии без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экс- пертизы, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в приня- тии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или остав- лении таких документов без рассмотрения. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению в личном кабинете АИС «Госэкспертиза» соответствующего статуса (комментария к статусу). 24. Принятие решения о возможности проведения государственной экспертизы, направление и подписание заявителем договора о проведении государственной экспертизы 44. Основаниями для начала административной процедуры является отсутствие осно- ваний для отказа в принятии документов, представленных для проведения государствен- ной экспертизы, или оставлении таких документов без рассмотрения, установленных пун- ктами 22, 23 административного регламента. При принятии решения о возможности проведения государственной экспертизы спе- циалист, ответственный за выполнение административной процедуры: производит расчет стоимости работ по проведения государственной экспертизы; подготавливает проект договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор), а также счет на оплату экспертных услуг по форме согласно приложению 2 к ад- министративному регламенту и передает на визирование начальнику отдела Учреждения. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник отдела визирует подготовленный проект договора и передает на подпись директору Учреждения. Директор Учреждения подписывает подготовленный проект договора и передает его специалисту для направления заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Специалист: с использованием АИС «Госэкспертиза» направляет заявителю в личный кабинет про- ект договора, подписанный директором Учреждения, с расчетом стоимости работ по про- ведению государственной экспертизы. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Максимальный срок административной процедуры – 3 рабочих дня. Проект договора подлежит подписанию заявителем. Оплата стоимости услуги по проведению государственной экспертизы должна быть произведена заявителем в срок, определенный договором. Правовое регулирование заключения, изменения, исполнения и расторжения догово- ра осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Россий- ской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. Подписание договора заявителем осуществляется с использованием усиленной ква- лифицированной электронной подписи. Заявитель вправе получить копию договора на бу- мажном носителе. Контроль подписания договора и оплаты заявителем стоимости услуг по проведению государственной экспертизы осуществляется специалистом Учреждения. В период подписания заявителем договора оплаты заявителем стоимости услуги по проведению государственной экспертизы заявлению в личном кабинете АИС «Госэкспер- тиза» присваивается соответствующий статус. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или оставлении таких доку- ментов без рассмотрения. Результатом административной процедуры является заключение договора, внесение заявителем в полном объеме платы за проведение государственной экспертизы. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению соответствующего статуса в личном кабинете АИС «Госэкспертиза». 25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги 45. Основание для начала административной процедуры: непредставление заявите- лем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 19 администра- тивного регламента. В случае если для представления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 19 административного регламента, которые заяви- тель по собственной инициативе не представил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждения. Специалист составляет соответствующие запросы и направляет их в государствен- ные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным ор- ганам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых нахо- дятся документы. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к па- кету документов, представленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры – 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках меж- ведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов и предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 26. Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждение (подписание) заключения государственной экспертизы 46. Основанием для начала административной процедуры является поступление пла- ты за проведение экспертизы на счет Учреждения, согласно подписанному договору, а так- же формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. Специалист, ответственный за принятие и проверку документов, в день получения под- писанного договора на проведение государственной экспертизы и документов, подтверж- дающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, передает получен- ные документы директора Учреждения. Директор Учреждения после получения документов от главного специалиста Учреждения: — рассматривает полученные документы; — назначает ответственного исполнителя-эксперта и соисполнителей со сроками ис- полнения. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 47. Ответственный исполнитель-эксперт в день направления дела государственной экспертизы и проектной документации передает разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий соисполнителям-экспертам по специализации (штат- ным сотрудникам Учреждения). Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 48. Соисполнители-эксперты после получения от ответственного исполнителя- эксперта соответствующих разделов проектной документации и (или) результатов инже- нерных изысканий в течение сроков, согласованных с ним, эксперты осуществляют: оценку соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических ре- гламентов; оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружаю- щей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, тре- бованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безо- пасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям ан- титеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического за- казчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитально- го строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации , и проектной документации, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительно- го кодекса Российской Федерации , в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градо- строительного кодекса Российской Федерации (при проведении государственной экспер- тизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная эколо- гическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в обла- сти охраны окружающей среды не осуществляется); проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов ка- питального строительства (в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроитель- ного кодекса Российской Федерации); подготавливают локальные заключения по рассматриваемым разделам и направляют локальные заключения ответственному исполнителю-эксперту. Максимальный срок выполнения административного действия — 21 рабочий день. 49. Ответственный исполнитель-эксперт со дня получения от соисполнителей- экспертов локальных заключений: — подготавливает сводное положительное заключение государственной экспертизы, в случае если проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов; — подготавливает и направляет через АИС «Госэкспертиза» письмо-уведомление зая- вителю при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изыска- ний недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) в процессе проведения государственной экспертизы, по форме согласно приложе- нию № 5. В личном кабинете АИС «Госэкспертиза» присваивается соответствующий статус с указанием на необходимость устранения выявленных недостатков. Срок, в течение кото- рого заявителем следует устранить недостатки, выявленные в процессе проведения госу- дарственной экспертизы устанавливаются договором, а также уведомлением о выявлении недостатков, формируемым экспертами в ведомственной информационной системе и вы- гружаемым в «личный кабинет» АИС «Госэкспертиза». При этом заявлению в АИС «Госэк- спертиза» присваивается соответствующий статус с указанием на необходимость устра- нения выявленных недостатков, срок оказания настоящей услуги не исчисляется, дальней- шее предоставление услуги зависит от действий заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 рабочих дня. В случае если заявитель в установленный срок не устранил выявленные недостатки, не позволяющие сделать выводы, указанные в пункте 12 административного регламен- та, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить во- прос о досрочном расторжении договора, о чем специалист Учреждения письменно уве- домляет заявителя с указанием мотивов принятого решения посредством выгрузки в «лич- ный кабинет» заявителя в АИС «Госэкспертиза» соответствующего уведомления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 50. По результатам представления заявителем необходимых документов в установлен- ный срок (устранения недостатков, выявленных в процессе проведения государственной экспертизы) специалисты ответственные за выполнение данного административного дей- ствия проводит повторную проверку таких документов в порядке, установленным пунктом 48 административного регламента. Ответственный исполнитель-эксперт со дня получения от соисполнителей-экспертов результатов проведенной работы подготавливает либо: проект положительного заключение государственной экспертизы, в случае если все недоработки устранены и проектная документация соответствует требованиям техниче- ских регламентов и нормативных документов. проект отрицательного заключение государственной экспертизы с учетом всех заме- чаний, выявленных соисполнителями-экспертами, в случае если выявленные недоработки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установ- ленный срок их не устранил. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 рабочих дня. Проект заключения (отрицательного либо положительного) государственной экспер- тизы подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспер- тизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утвержда- ется директором учреждения или уполномоченным им лицом путем подписания заключе- ния усиленной квалифицированной электронной подписью. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: является соответствие либо несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требовани- ям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных из- ысканий, достоверность либо недостоверность определения сметной стоимости строи- тельства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации . Результатом административной процедуры является утверждение (подписание) за- ключения государственной экспертизы. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению в АИС «Госэкспертиза» соответствующего статуса (комментария к статусу) «Утверждение за- ключения». 27. Регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ и выгрузка заключения по результатам проведения государственной экспертизы в АИС «Госэкспертиза» 51. Основанием для начала административной процедуры является утверждение за- ключения государственной экспертизы. Специалистом Учреждения осуществляется загрузка заключения и документов, пред- ставленных заявителем для проведения государственной экспертизы, в ГИС ЕГРЗ. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. Включение сведений о заключении государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ, реги- страция заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ (присвоение реестрового номера заключению государственной экспертизы) осуществляется оператором информа- ционной системы (ФАУ «Главгосэкспертиза России») не позднее рабочего дня, следующе- го за днем загрузки в ГИС ЕГРЗ указанных выше документов. При регистрации заключения государственной экспертизы оператор ГИС ЕГРЗ форми- рует криптоконтейнер, содержащий, в том числе, реестровый номер заключения государ- ственной экспертизы, а также дату регистрации заключения государственной экспертизы. В случае выявления ФАУ «Главгосэкспертиза России» недостатков в представленных документах, не позволяющих присвоить реестровый номер заключению государственной экспертизы и включить сведения о таком заключении в ГИС ЕГРЗ, уполномоченный спе- циалист Учреждения обеспечивает устранение соответствующих замечаний, а также осу- ществляет повторное представление установленного комплекта документов в ГИС ЕГРЗ. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 52. Заключение государственной экспертизы в форме электронного документа и крип- токонтейнер, сформированный оператором ГИС ЕГРЗ и содержащий реестровый номер заключения государственной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем присвоения реестрового номера в ГИС ЕГРЗ, но не позднее последнего рабочего дня сро- ка проведения государственной экспертизы, установленного в соответствии с пунктом 13 административного регламента, выгружаются в личный кабинет заявителя в АИС «Госэк- спертиза». Одновременно с заключением государственной экспертизы заявителю в его личном кабинете в АИС «Госэкспертиза» представляется акт сдачи-приемки оказанных услуг, под- писанный со стороны Учреждения. Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг приведена в приложении № 6 к админи- стративному регламенту. Заявитель подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с догово- ром. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специ- алист Учреждения. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является на- личие подписанного и утвержденного в установленном порядке заключения государствен- ной экспертизы, присвоение оператором ГИС ЕГРЗ (ФАУ «Главгосэкспертиза России») ре- естрового номера заключению государственной экспертизы. Результатом административной процедуры является включение сведений о заключе- нии государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ, регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ (присвоение реестрового номера заключению государственной экспертизы), представление заявителю заключения государственной экспертизы в фор- ме электронного документа, подписание заявителем акта сдачи-приемки оказанных услуг. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являет- ся присвоение оператором ГИС ЕГРЗ (ФАУ «Главгосэкспертиза России») реестрового номера заключению государственной экспертизы, выгрузка заключения государствен- ной экспертизы и акта сдачи-приемки оказанных услуг в личный кабинет заявителя в АИС «Госэкспертиза». 28. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 53. Запись на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государ- ственной услуги (далее — запрос): 53.1 Запись на прием в Учреждение для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала госу- дарственных и муниципальных услуг не осуществляется. 54. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги: 54.1. Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя: формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения элек- тронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг и посредством интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме; формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения элек- тронной формы запроса на АИС «Госэкспертиза» на официальном сайте Учреждения. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также на интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» разме- щаются образцы заполнения электронной формы запроса. 54.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется ав- томатически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запро- са. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. 54.3. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запро- са при обращении за государственными услугами, предполагающими направление со- вместного запроса несколькими заявителями; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса; заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информаци- онной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубли- кованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, ка- сающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципаль- ных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, ин- тегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов — в течение не менее 3 месяцев. 54.4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные подраз- деле 9 административного регламента, необходимые для предоставления государствен- ной услуги, направляются в Учреждение посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципаль- ных услуг, интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза». электронное заявление, вместе с представленными документами, подписывается уси- ленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Феде- рального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Феде- рального закона № 210-ФЗ; 55. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 55.1. Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представ- ления заявителем таких документов на бумажном носителе. При получении запроса в электронной форме посредством Единого портала государ- ственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг, интегрированной с Единым порталом государственных и муници- пальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный за- просу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза», заявителю будет представлена информация о ходе выполнения ука- занного запроса. 55.2. Прием запроса осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов. Регистрация поступившего заявления о проведении государственной экспертизы в интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» осуществляется автоматически. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предо- ставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Еди- ном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг обновляется до статуса «принято». 56. Государственная экспертиза и выдача заключения о модификации проектной до- кументации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение го- сударственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инже- нерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». 57. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления услуги и готовности результата предоставления услуги в электронной форме. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги (просмотр статуса электронного заявления) производится на АИС «Госэкспертиза» интегрированной Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций). Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях: в «личном кабинете» по своей инициативе, в любое время. 58. Получение результата предоставления государственной услуги: 58.1. В качестве результата предоставления государственной услуги заявителю на- правляется заключение государственной экспертизы (положительное или отрицательное) в форме электронного документа. 59. Результат услуги, полученный в электронной форме, доступен заявителю в «лич- ном кабинете» АИС «Госэкспертиза»; хранение электронного документа, являющегося ре- зультатом предоставления услуги, в «личном кабинете» предполагает возможность для за- явителя в любое время получить к нему доступ и сохранить его на своих технических сред- ствах, а также использовать для направления в органы государственной власти и иные ор- ганизации в электронной форме. При представлении заявителем документов в электрон- ной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выда- ча заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а так- же в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. 60. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг. 29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 61. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах заявитель представляет в Учреждение за- явление (в произвольной форме) об исправлении опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги документах, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государствен- ной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и ошибки. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах от- ветственный специалист либо: устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет заключение государственной экспертизы с исправленными опечатками (ошибками); устанавливает отсутствие опечатки (ошибки) в заключении государственной эксперти- зы и письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок). 62. Исправленное заключению государственной экспертизы оформляется в соответ- ствии с реквизитами ранее выданного Учреждением документа. 63. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выда- чи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвраще- нию заявителю. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 64. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услу- ги и принятием решений специалистами осуществляется директором Учреждения, долж- ностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставле- нию государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и испол- нения положений административного регламента. Основными целями системы контроля являются: обеспечение эффективности управ- ления на основе принятия своевременных мер по предоставлению государственной услу- ги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц Учреж- дения. Общее руководство контролем осуществляет директор Учреждения. 31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обра- щения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност- ных лиц. 66. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 67. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказа директора Учреждения. Для проведения проверки форми- руется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом дирек- тора Учреждения. 68. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 69. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей директором Учреждения осуществляется привле- чение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 32. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 70. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 71. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных ин- струкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 72. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления государственной услуги. Директор Учреждения несет персональную ответственность за законность и обосно- ванность принимаемых решений о предоставлении государственной услуги (отказе в пре- доставлении государственной услуги). 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 73. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Учреждения при пре- доставлении услуги. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объ- единений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (без- действия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Учреждении. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, их объединений и орга- низаций доводится до сведения лиц, направивших эти обращения, в установленные зако- нодательством сроки. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 34. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 74. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 35. Предмет жалобы 75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, за- проса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210); нарушение срока предоставления государственной услуги. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федерального закона и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами субъектов Российской Федерации; отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица орга- на, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федеральный закон № 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления го- сударственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, преду- смотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. 36. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 76. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в от- ношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов Учреждения, на- правляются в Управление, администрацию Липецкой области. Жалоба на решения и дей- ствия (бездействия) сотрудников Учреждения, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Фе- дерального закона № 210, подаются руководителю Учреждения. Окончание на 50-й стр. Продолжение. Начало на 48-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz